🏁Как поменять топливный фильтр на Toyota Avensis


Проводимая при обслуживании Тойоты Авенсис замена топливного фильтра позволяет устранить сложности при пуске двигателя. Расположенный в баке картридж задерживает мелкодисперсные частицы и предотвращает засорение форсунок. Владелец может провести работы самостоятельно или передав автомобиль в сервисный центр.

Замена топливного фильтра
Замену топливного фильтра можно провести самостоятельно.

Признаки неисправности топливного фильтра Toyota Avensis

Признаки, указывающие на необходимость ревизии фильтра горючего на Авенсисах с бензиновыми моторами:

  • внезапное увеличение расхода топлива, не связанное с изменением условий эксплуатации или стиля езды;
  • снижение мощности двигателя, сопровождаемое рывками при наборе оборотов;
  • пропуски вспышек в цилиндрах при работе на холостом ходу, вызывающие вибрации;
  • провал оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • внезапные остановки двигателя.
На автомобилях устанавливался дизельный двигатель с системой наддува. При загрязнении фильтрующего элемента наблюдается затрудненный пуск, возможно увеличение расхода горючего либо падение мощности. Некоторые владельцы отмечают замедленную реакцию на нажатие педали газа и периодические рывки при движении.

Сроки эксплуатации запчасти

Производитель предписывает устанавливать новый картридж на машинах Avensis с бензиновыми моторами через каждые 80 тыс. км пути или через 8 лет эксплуатации. Если автомобиль заправляется на разных АЗС, то рекомендуется сократить срок до 60 тыс. км пробега и 6 лет соответственно. Элементы на дизельных машинах выдерживают около 60 тыс. км (производитель не регламентирует периодичность замены), но в случае использования солярки низкого качества срок службы падает до 40–45 тыс. км.

Сроки эксплуатации
Производитель рекомендует устанавливать новый картридж каждые 8 лет.

Сроки профилактического осмотра

Топливный фильтр расположен внутри бака (на бензиновых машинах) или в моторном отсеке (на автомобилях с дизелями). Визуальный осмотр позволит определить состояние картриджа грубой очистки, расположенного на заборном наконечнике модуля.

Оценить степень загрязненности элемента на дизельных Avensis невозможно, поскольку фильтрующий наполнитель скрыт внутри корпуса.

Владельцы машин могут пренебречь процедурой осмотра, которая не регламентирована производителем, и ограничиться регулярной заменой в соответствии с рекомендациями завода.

Подбор подходящего элемента

Перед обслуживанием автомобиля необходимо приобрести картридж тонкой очистки. Производитель не поставляет на рынок запасных частей сетчатый фильтр грубой очистки, деталь не выпускается и другими поставщиками. При обслуживании понадобится снять деталь и промыть очистителем карбюратора. Сетка из синтетического материала не разрушается под воздействием нефтепродуктов и является многоразовой.

Родной топливный фильтр

Модель топливного модуля зависит от модификации двигателя:

  • для 3ZZ–FE и 1AZ–FE подойдет узел с каталожным номером 77020–02080, имеющий цену от 82,5 тыс. руб.;
  • для 1AZ–FSE используется модуль 77020–05111, который обойдется в сумму от 66 тыс. руб.;
  • бак для 1ZZ–FE оснащается блоком 77020–02070, предлагаемый магазинами запасных частей за 75,5 тыс. руб.;
  • для 2AZ–FSE необходим 77020–05120, имеющий цену от 65,5 тыс. руб.
Топливный фильтр
Модель топливного фильтра зависит от модификации авто.

Покупка нового модуля экономически нецелесообразна, поскольку цена подержанных Avensis II поколения не превышает 780 тыс. руб. Дополнительной проблемой является долгий срок доставки (от 30 рабочих дней). В случае повреждения корпуса можно найти узел с машины с пробегом.

Но следует заранее убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии комплектующих.

Производитель Toyota предлагает фильтр 23300-0D020, предназначенный для бензиновых моторов. Существуют оригиналы топливных модулей в сборе с насосом и элементами для очистки топлива. Цена изделия составляет около 3,7 тыс. руб. (по состоянию на ноябрь 2021 г.), деталь унифицирована для моторов, имеющих рабочий объем цилиндров от 1,8 до 2,4 л. Если автомобиль оснащен дизелем, то необходимы детали 23303-64010 или 23390-33060 (для агрегатов 1CD–FTV и 1AD–FTV соответственно). Цена запчастей от 1,9 до 2,5 тыс. руб.

Аналогичные

Владелец может установить детали от альтернативных поставщиков:

  • QZ233000D020 от бренда Quarz (цена от 552 руб.);
  • TFF630 от компании Tadashisa (цена от 690 руб.).
Tadashisa
Владелец может установить детали от компании Tadashisa.

Существуют модули производства Ruei, которые обойдутся в 5–6 раз дешевле оригинальной продукции. Для дизелей хорошие фильтры поставляют компании AMC Filters, Goodwill, Kolbenschmidt. Цена не превысит 1,5 тыс. руб.

Подготовка к замене фильтра

Помимо нового фильтра, необходимо подготовить трубки, поскольку штатные магистрали невозможно установить на штуцеры внутри модуля и на наконечник насоса. Работы можно проводить как на прогретой, так и на холодной машине. Поскольку при снятии фильтра появляется возможность очистить бак от грязи, то следует максимально выработать горючее (до включения контрольной лампы аварийного остатка). Работы следует проводить в проветриваемом гараже или на открытом воздухе.

Необходимые инструменты

Чтобы поменять фильтр, потребуются:

  • головка на 10 мм и вороток;
  • универсальная отвертка;
  • строительный или канцелярский нож;
  • строительный фен;
  • специальный или самодельный ключ для гайки модуля;
  • чистая ветошь.
Строительный фен
Чтобы поменять фильтр, нужен строительный фен.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

Чтобы заменить элемент на бензиновой машине Avensis II поколения, необходимо:

  1. Демонтировать подушку заднего дивана, резко потянув деталь слева и справа.
  2. Откинуть или разрезать шумоизоляционный лист и отвернуть винты, крепящие крышку на полу кузова.
  3. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного модуля (например, сдуть сжатым воздухом и протереть чистыми салфетками).
  4. Отсоединить разъем с топливного насоса и запустить двигатель для сброса давления. Можно снять штуцер и без включения мотора, подложив тряпку и отвернув пробку бака. Из трубки подачи горючего вытечет около 30 мл бензина, из обратной магистрали топливо не польется. Для демонтажа штуцера необходимо нажать на усики и одновременно стянуть шланг с крышки модуля. При чрезмерном усилии зажимы ломаются, что приводит к необходимости установки новой трубки (штуцеры на рынок запасных частей не поставляются).
  5. Отвернуть гайку крепления модуля к корпусу бака при помощи самодельного ключа. Перед снятием модуля рекомендуется нанести маркером метки, указывающие на корректное положение узла в резервуаре.
  6. Вынуть модуль, стараясь не повредить датчик количества топлива.
  7. Сфотографировать узел, снимки помогут корректно проложить трубки при сборке.
  8. Отсоединить колодки жгутов проводки для помпы и измерителя уровня.
  9. Аккуратно демонтировать датчик бензина, приподняв крышку модуля на подпружиненных направляющих.
  10. Слить остатки топлива и просушить корпус, а затем снять боковую гофрированную трубку для слива излишков топлива, прогрев стык строительным феном.
  11. Отсоединить 3 боковых зажима и вынуть насос из колбы модуля.
  12. Демонтировать нижнюю сетку, используемую для предварительной фильтрации топлива. Промыть деталь растворителем или очистителем карбюратора и протереть ветошью.
  13. Срезать старые шланги и вытащить помпу из центрального канала фильтра (например, используя толстый болт как упор для выбивания). Детали изготовлены из пластика, при чрезмерных усилиях стенки ломаются.
  14. Произвести сборку в обратной последовательности, для установки трубок использовать строительный фен.
  15. Осмотреть внутреннюю полость бака, при наличии отложений на дне произвести очистку емкости.
  16. Установить модуль на место через резиновое уплотнительное кольцо, соблюдая осторожность и совмещая метки.
  17. Надеть шланги и произвести пробный пуск двигателя, периодически проверяя соединения на наличие течи.
  18. Смонтировать на место лючок, шумоизоляцию и установить подушку заднего дивана.

Для замены картриджа на дизельной машине необходимо отсоединить жгут от датчика массового расхода воздуха и снять верхнюю часть короба воздушного фильтра. Затем снимают колодку обогрева и отсоединяют шланги. Корпус фильтра держится на моторном щите на 2 болтах, внутри корпуса остается около 500 мл топлива, которое надо слить через пробку. Затем откручивают крышку, снимают резиновое кольцо и монтируют новый картридж. Перед пуском мотора необходимо прокачать топливо ручной помпой, интегрированной в верхнюю часть корпуса.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию