Параметры и разболтовка колес на Toyota Avensis


Разболтовка на Тойоте Авенсис не зависит от поколения или года выпуска автомобиля. Параметр учитывают при подборе колесных дисков наравне с вылетом или диаметром центрального отверстия. Информация о допустимой размерности покрышек указывается в заводской документации и наклейках, расположенных в дверных проемах.

Разболтовка на Тойоте Авенсис
При выборе колесных дисков на Toyota Avensis следует учитывать не только параметры разболтовки, 

но также показатель их вылета и диаметра центрального отверстия.

Параметры колес и шин с разболтовкой на Toyota Avensis

Производитель предлагал диски для Toyota Avensis, изготовленные из стального листа (для базовой комплектации) по технологии штамповки или отлитые алюминиевого сплава. Дизайн колес зависел от модельного года. Легкосплавные детали были оснащены центральными колпачками с символикой производителя. К штампованным дискам прилагались пластиковые декоративные колпаки, обеспечивавшие защиту тормозных механизмов от грязи и снижавшие аэродинамическое сопротивление.

Давление в покрышках зависело от размерности и нагрузки (информация имелась в заводской инструкции).

Toyota Avensis I 1997–2003

На поколении с кузовом T220 в базовом оснащении использовались колеса с покрышками размерностью 185/65R14. В богатой комплектации применялась резина 185/65R15.

Габариты арок позволяют установить диски R16 с шинами стандарта 205/50 или 215/40. Но следует проверить отсутствие контакта боковин покрышек с элементами рулевого управления, подвески или подкрылками.

В производственную линейку входили модели с кузовами седан и универсал, которые не отличались элементами ходовой части.

Модели Toyota Avensis
Модели Toyota Avensis – седан (сверху) и универсал (снизу) – характеризуются одинаковыми 

элементами ходовой части.

На автомобилях использованы ступицы с 5 шпильками, для крепления колесных дисков в сборе с резиной – глухие гайки М12х1,5 с хромированным декоративным покрытием. Для монтажа необходим баллонный ключ на 21 мм. На нижней кромке гайки имеется коническая поверхность, обеспечивающая центрирование колеса и плотное крепление (рекомендуемый момент затяжки – 103 Н*м).

Шпильки расположены на окружности 100 мм, диаметр центрального отверстия составляет 54,1 мм, а вылет должен находиться в диапазоне от ЕТ39 до ЕТ45.

Штатные диски имеют ширину обода 6J или 6,5J, при вертикальном перемещении покрышки не задевают элементы кузова. Устанавливать детали с увеличенной шириной запрещено из-за риска повреждения арки или крыла. Давление в шинах зависит от степени загруженности автомобиля и индекса скорости. Информация указывается на этикетке на кузове и в заводской инструкции по эксплуатации. Неправильный подбор давления влияет на управляемость и ресурс протектора или боковин резины.

Штатные диски Toyota Avensis
Ширина обода штатных дисков на Toyota Avensis составляет 6J и 6,5J.

При выборе запасных частей для Toyota Avensis учитывают требования завода-изготовителя. Не допускается заимствование дисков от других моделей со сверловкой дополнительных отверстий из-за снижения прочности конструкции. Даже если новые каналы не пересекаются со старыми и толщина стенки более 2–3 мм, жесткость алюминиевой детали падает. При резком маневре или ударе в узле появляются трещины, негативно влияющие на безопасность эксплуатации.

Стальные диски имеют штампованные бортики для гаек, воспроизвести которые в кустарных условиях невозможно.

Toyota Avensis II 2003–2010

На автомобилях с кузовами серии Т250 в стандартное оснащение входили стальные колеса размером R15 с летними шинами 195/65 (индекс скорости – 91V или 91H). Для крепления к ступицам имелись 5 шпилек с центрами, расположенными на окружности диаметром 100 мм.

Toyota Avensis T-250
Автомобиль «Toyota Avensis» серии T-250 оснащался стальными колесами размером R15.

На автомобилях с дизельными моторами, отличающимися повышенной массой, использовалась резина размерностью 205/55, установленная на алюминиевые или стальные диски R16. Диаметр центрального отверстия под ступицу составлял 54,1 мм, момент затяжки гаек с резьбой М12х1,5 – 103 Н*м (размер головки – 21 мм). Параметры колес не менялись в 2006, 2007 или 2008 гг.

Помимо оригинальных можно использовать детали от альтернативных поставщиков (например, компаний K&K или Skad). При подборе следует учитывать габариты суппортов передних тормозных механизмов. Если на авто с завода использовались диски размерностью R16, то установить узлы R15 не получится (обод упрется в корпус суппорта). При этом обратная замена производится без проблем. Снижение профиля резины улучшает управляемость, но одновременно повышает жесткость ходовой части.

Список автомобилей-доноров деталей для Avensis I и II поколений:

  • Audi A3 и ТТ;
  • Chevrolet Beretta, Cavalier и Corsica выпуска после 1989 г.;
  • Toyota Camry (сборки после 1990 г.), Carina, Celica или Corona;
  • Volkswagen Corrado VR6, Golf 3 и 4, Bora.
Audi
Audi – один из доноров деталей для Toyota Avensis I и II поколений.

Перечисленные выше доноры оснащены колесами с центральным отверстием диаметром 57 мм. Для центрирования необходима установка пластикового или металлического кольца. При некорректном монтаже появляется биение, негативно сказывающееся на управляемости автомобиля, комфорте и ресурсе деталей ходовой части. Производитель Toyota допускает применение дисков с шириной обода 6,5J или 7J.

При дальнейшем увеличении габаритов возможно повреждение деталей кузова.

Toyota Avensis III 2009–2018

Рекомендованные производителем параметры индекса нагрузки и скорости (при ширине обода 6,5J, 7J или 7,5J):

  • R16 с резиной 205/60 (92V);
  • R17 с шинами 215/55 (94W);
  • R18 с покрышками 225/45 (91W).
R17 с шинами 215/55
Модель R17 215/55 – рекомендованные производителем шины для Toyota Avensis III 2009–2018.

На автомобилях в заводской поставке изредка использовались штампованные колесные диски с декоративными колпаками (только для диаметра 16″).

Штатная размерность зависит от модельного года, рынка сбыта, рабочего объема и типа двигателя.

По умолчанию могли устанавливаться детали диаметром как 16″ (на бензиновых версиях), так и 17″ (на дизельных седанах и универсалах). Изделия с увеличенным до 18″ диаметром использовались на дорогих модификациях за доплату. Независимо от него вылет колесных дисков составлял 43 или 47 мм.

На III поколении стали использоваться двигатели с увеличенной мощностью, а ужесточившиеся правила потребовали повышения эффективности тормозной системы. Производитель применил диски с большими размерами, что привело к росту габаритов ступиц.

Для крепления колес использованы 5 шпилек, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.

В конструкции сохранились глухие гайки с хромированным покрытием и резьбой М12х1,5 мм (момент затяжки составляет 103 Н*м). Еще одним отличием ходовой части Avensis III поколения стало увеличенное до 60,1 мм отверстие на ступице.

По отзывам владельцев, в арки седанов и универсалов III поколения входят покрышки размерностью 225/40R18 и 225/50R18. При использовании резины 235/40R18 наблюдается контакт беговой части и боковин о детали кузова (только при полностью вывернутом руле или до упора сжатой подвеске).

Покрышки Toyota Avensis
Размерность покрышек на Toyota Avensis III поколения составляет размерностью 225/40R18 и 225/50R18.

Ряд владельцев устанавливал на Avensis колеса размерностью 215/35R19 или 225/35R20, но ресурс резины невелик из-за небольшой высоты профиля, не рассчитанного на движение по дорогам с плохим покрытием.

На расположение резины в арке влияют вылет и ширина обода. Перед установкой нестандартных деталей необходимо провести пробные замеры. Перед движением рекомендуется убедиться в отсутствии контакта между покрышкой и деталями ходовой части и кузова.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию