🚗Главные особенности автомобиля Тойота Камри 2000 года выпуска

Легковой автомобиль среднего класса Тойота Камри 2000 года выпуска оснащался бензиновыми моторами. Японский концерн предлагал машины для внутреннего рынка под кодом V50, а на экспорт шла техника поколения XV20. Оба типа автомобилей попадали на территорию Российской Федерации, причем часть экземпляров с кузовом XV20 была реализована официальными дилерами.

Легковой автомобиль
Тойота Камри 2000 года выпуска — легковой автомобиль среднего класса.

Описание автомобиля Тойота Камри 2000 года выпуска

Машины XV20 стали последней модификацией Camry для внешних рынков, имевшей, помимо кузова седан, модификацию универсал с подъемной задней дверью. Начиная с 2000 г. на американском заводе компании было освоено производство оригинальной 2-дверной версии под обозначением Solara.

Седаны и универсалы с левым расположением руля предлагались клиентам в версиях LE и XLE, для купе — уровни SE и SLE.

Дизайн и внешний вид

Серия XV20 оснащались цельнометаллическим кузовом с закругленными кромками крыльев и ниспадающей линией капота. За счет плавных очертаний и панорамного ветрового стекла с увеличенным углом наклона конструкторам удалось понизить аэродинамическое сопротивление. Головная оптика имела стеклянные рассеиватели, габаритные лампы вынесли в отдельные плафоны в углах крыльев. Передний бампер с интегрированными указателями поворота имел диффузор и вентиляционные окна для подачи воздуха к радиатору.

Модификация для японского рынка кардинально отличалась от североамериканской версии. За счет укороченного переднего свеса разработчики улучшили маневренность (важный критерий для островного государства). Плоские боковые панели и приподнятая кормовая часть позволили упорядочить движение воздушного потока и довести коэффициент лобового сопротивления до 0,31. Задние фонари на XV20 и V50 разделены на 2 секции (на крышке багажника и крыле), что позволило улучшить видимость светотехники в сложных дорожных условиях.

Преимущества

Основные преимущества автомобилей Camry, собранных в 2000 г.:

  • наличие климатической установки с автоматическим управлением;
  • просторный салон и вместительный багажник;
  • наличие системы ABS;
  • отделка салона мягким пластиком, снижающим уровень шума;
  • богатое базовое оснащение;
  • для ремонта агрегатов не требуется специальная оснастка;
  • распространенность запасных частей;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • наличие версий с системой полного привода.
Преимущества
Тойота Камри 2000 имеет климатическую установку с автоматическим управлением.

Оснащение машины

В оснащение автомобиля входили:

  • стрелочная комбинация приборов с поддержкой индикации бортового компьютера;
  • рулевая колонка с регулировкой в 2 направлениях;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • электрические приводы управления замками дверей;
  • противосолнечные козырьки с зеркалом;
  • инерционные ремни (спереди предусматривалась регулировка по высоте);
  • раздельные кресла водителя и пассажира с регулировками вручную или с помощью электропривода;
  • центральный подлокотник с откидной крышкой;
  • задний диван с возможностью складывания спинки;
  • передние подголовники с регулировкой по высоте и углу;
  • электрические приводы боковых стекол;
  • подогрев отражателей зеркал и заднего стекла;
  • очиститель фронтального остекления с регулировкой частоты работы;
  • 1-зонный климат-контроль с фильтром;
  • магнитола с кассетным магнитофоном и радиоприемником;
  • 4 динамика, установленных в дверных обшивках;
  • крепления для детского сиденья на заднем диване;
  • салонное зеркало заднего обзора с ручным управлением;
  • галогенные лампы головного освещения (ксеноновые источники света не предлагались).
Оснащение машины
В оснащение автомобиля входит стрелочная комбинация приборов, галогенные лампы.

На части машин по заказу монтировалась магнитола с проигрывателем компакт-дисков или навигационный модуль с цветным дисплеем. Крыша кузова позволяла установить люк с электрическим приводом и шторкой, предусматривался ключ зажигания со встроенным пультом управления замками дверей.

На машинах для японского рынка боковые зеркала имели не только электрическую регулировку, но и механизм складывания (автоматически убирались при запирании дверей).

Для обшивки кресел и дверных накладок использовалась ткань или искусственная кожа (в зависимости от уровня оснащения). В салоне применялись декоративные накладки на панели приборов, имитирующие дерево. Рычаги селектора коробки передач и ручного тормоза имели кожаные чехлы. В зависимости от рынка сбыта применялись материалы отделки кресел темного или светлого цвета. На части машин устанавливались боковые подушки безопасности (располагались внутри спинок передних кресел).

Технические характеристики

Технические параметры машины XV20:

  • масса пустого автомобиля — от 1385 до 1445 кг;
  • вместимость салона — 5 человек;
  • грузоподъемность — 475 кг;
  • вместимость топливного бака — 70 л;
  • емкость багажного отделения — 399 л;
  • размерность покрышек — 205/65R15;
  • диаметр разворота — не менее 10,7 м.
Технические характеристики
Масса пустого автомобиля составляет от 1385 до 1445 кг.

Основные параметры

Машины были построены по классической схеме с передним расположением силового агрегата. Двигатель с коробкой передач располагался поперечно и закреплен на лонжеронах. Рулевое управление реечного типа с усилителем гидравлического типа.

Для питания электрических и электронных приборов предусматривалась свинцово-кислотная батарея и генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения.

Двигатель

На машинах XV20 применялись двигатели:

  • 4-цилиндровый рядной компоновки мощностью 131 л. с. при объеме 2,2 л (внутренний код 5S-FE), получивший систему регулировки фаз газораспределения VVT-i;
  • 6-цилиндровый V-образный, развивавший 190 л. с. при объеме 3 (индекс 1MZ-FE).

На машинах V50 для внутреннего рынка устанавливались рядные 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 л, построенные на основе унифицированного блока. Все силовые установки оборудовались системой многоточечного впрыска бензина и каталитическими нейтрализаторами с обратной связью. Для поддержания заданного температурного режима применялись термостат и помпа с приводом от коленчатого вала. На территории Калифорнии ограничено продавались Camry с мотором 5S-FE, оснащенным заводской системой впрыска природного газа (с возможностью использования бензина).

Габариты

Размеры автомобиля поколения XV20 (кузов седан):

  • длина — 4820 мм;
  • колесная база — 2670 мм;
  • ширина по внешним боковинам дверей — 1780 мм;
  • высота (без антенны) — 1400 мм;
  • клиренс — около 150 мм.
Габариты
Длина автомобиля поколения XV20 — 4820 мм.

Автомобили Vista V50 для внутреннего рынка Японии отличались укороченной до 2700 мм колесной базой. Общая длина машин составляла 4670 мм при ширине 1695 мм (в соответствии с японским налоговым законодательством). Техника для внутреннего рынка имела высоту 1505 мм, дорожный просвет находился в пределах 150-155 мм.

Трансмиссия, тормоза и подвеска

На большинстве машин применялась 4-скоростная гидромеханическая коробка с поддержкой зимнего режима работы. На бюджетных моделях встречалась 5-ступенчатая механическая коробка с напольным рычагом управления. Ведущие колеса располагались впереди. Для внутреннего рынка Японии предлагалась модификация Four с вязкостной муфтой и системой полного привода. На версии Four имелся карданный вал и редуктор, связанный с задними колесами полуосями.

Впереди устанавливались дисковые вентилируемые тормозные механизмы, подвеска состояла из рычага и стойки с амортизатором. Сзади применялись барабанные или дисковые механизмы (в зависимости от мощности двигателя) и многорычажная подвеска. Для повышения устойчивости и улучшения управляемости впереди и сзади ставились стабилизаторы поперечной устойчивости. Привод колодок гидравлический от напольной педали, предусмотрен вакуумный усилитель и блок ABS с электронным распределением усилий между колесными механизмами.

Особенности эксплуатации

Машина создавалась в 90-е гг. прошлого столетия, аэродинамика и конструкция трансмиссии рассчитаны на движение со скоростью до 120 км/ч. Мягкая подвеска является причиной крена кузова при повороте или раскачки при движении по волнистой дороге. Дисковые тормозные механизмы с системой ABS немного уступают новым образцам, что следует учитывать при движении в плотном потоке. Несмотря на наличие фронтальных подушек безопасности, необходимо помнить о возрасте кузова, который ослаблен очагами коррозии и длительной эксплуатацией.

Особенности эксплуатации
Машина рассчитана на движение со скоростью до 120 км/ч.

Расход топлива

Средний расход при движении по шоссе составляет 8-9 л на 100 км пути, в городских условиях моторам потребуется до 13-14 л бензина с октановым числом от 92 единиц. При зимней эксплуатации машинам необходимы дополнительные 1-3 л топлива из-за пробуксовки ведущих колес. При износе поршневой группы или коробки передач затраты горючего возрастают на 15-20%.

Возможные проблемы и неполадки

При покупке машины, выпущенной 20 лет назад, следует учесть состояние металла и лакокрасочного покрытия. Под воздействием реагентов и мелких камней появляются локальные очаги коррозии. Большой пробег приводит к износу деталей поршневой группы и увеличенному расходу масла и топлива. Внимания потребует ходовая часть и электрические цепи. Попадающая в колодки вода вызывает гниение контактов.

Поролоновые наполнители подушек передних кресел разрушаются под весом водителя и пассажиров, наблюдаются разрывы обшивок (вне зависимости от материала).

Приблизительная стоимость машины

Средняя цена машин с правым расположением рулевого колеса составляет 300 тыс. руб. (данные на середину осени 2020 г.). Автомобили для американского рынка оцениваются владельцами в сумму до 380 тыс. руб. Все представленные на вторичном рынке экземпляры имеют пробеги более 350 тыс. км.

Отзывы владельцев

Ярослав, 29 лет, Хабаровск

У родственников имеется седан Camry Vista с правым расположением руля, выпущенный осенью 2000 г. Машина ввозилась через Владивосток в 2004 г. с пробегом 86 тыс. км, подтвержденным сервисной книжкой и аукционными документами. За время эксплуатации пришлось несколько раз поменять элементы подвески и перебрать автоматическую коробку (появились рывки при переключении из-за износа фрикционов). Двигатель объемом 2 л ни разу не разбирался, но пришлось удалить каталитический нейтрализатор и перепрограммировать контроллер системы впрыска.

Андрей, 41 год, Москва

В 2010 г. приобрел Camry с 3-литровым мотором, привезенную из США (машина была впервые зарегистрирована в конце 2000 г.). После покупки загнал автомобиль в сервисный центр для диагностики и обслуживания, в дальнейшем производил замену моторного масла через каждые 10 тыс. км. Через некоторое время появились очаги коррозии на нижних кромках дверей, ремонтировать панели не стал, а приобрел детали на разборке и заново окрасил. На пробеге 300 тыс. км мотор стал расходовать масло, что и послужило причиной продажи (являлся владельцем на протяжении 4 лет).

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector