🚗Главные особенности автомобиля Toyota Camry 2009 года выпуска

Седаны Тойота Камри 2009 модельного года, широко распространенные на вторичном рынке, оснащены бензиновыми моторами и автоматической трансмиссией.

Автомобили отличаются просторным, комфортабельным салоном, на части экземпляров применена электрическая регулировка передних кресел.

Основная масса предлагаемых на вторичном рынке машин собрана на территории России. Изредка встречаются экземпляры, ввезенные из стран Ближнего Востока и США (отличаются комплектацией и светотехникой).

Тойота
Авто Тойота Камри 2009 года выпуска.

Описание автомобиля Тойота Камри 2009 года выпуска

До середины 2009 г. предлагались машины со старым дизайном, а затем заводы Toyota переключились на выпуск модернизированной версии. Доработки немного изменили внешний облик и устранили ряд конструктивных дефектов.

Автомобили для российского рынка сохранили прежний набор двигателей и коробок передач. На территории США стал предлагаться усовершенствованный силовой агрегат объемом 2,5 л.

Дизайн и внешний вид

Модернизированные машины получили новый передний бампер с увеличенной по ширине решеткой радиатора. Боковые повторители поворотов перекочевали в корпуса зеркал заднего вида, на кузове появились дополнительные хромированные накладки.

Основные панели (боковина, крылья и двери) остались прежними, что позволило концерну Toyota снизить издержки на доработку машины. В базе устанавливались диски из алюминиевого сплава стандарта R16, на дорогих модификациях предлагались колеса размерностью R17.

Тойота
Внешний вид Тойоты 2009 года.

Преимущества машины

Основные положительные стороны:

  • просторное заднее сиденье и большое пространство для ног;
  • подвеска не пробивается при движении по неровной дороге;
  • хорошие материалы отделки салона;
  • наличие в базовом оснащении 6 подушек безопасности и 2-зонной климатической установки;
  • легкое рулевое управление;
  • хорошие динамические характеристики.

Технические характеристики

Ходовая часть автомобилей осталась без изменений, колеса установлены на рычажных независимых подвесках. Впереди и сзади устанавливались телескопические амортизаторы 2-стороннего действия и цилиндрические пружины.

Подвески крепились на кузове на съемных подрамниках, обеспечивающих повышенную прочность конструкции. Рулевой привод реечного типа с усилителем, работающим от гидравлического насоса. По мере роста скорости управление становилось жестче, что обеспечивало безопасность движения.

На машинах использовалась разделенная на 2 диагональных контура тормозная система гидравлического типа, оснащенная усилителем и блоком ABS.

На ступицах передних колес стояли диски с отверстиями для охлаждения, сзади применялись сплошные шайбы. Контроллер ABS поддерживал функцию стабилизации траектории и обеспечивал легкий старт на подъеме (без риска отката машины назад).

Основные параметры

Салон автомобиля рассчитывался на перевозку водителя и 4 пассажиров, центральное место сзади не отличалось высоким комфортом из-за установленного в спинке откидного подлокотника.

Машина в снаряженном состоянии весила не менее 1520 кг (параметр зависел от модели мотора и трансмиссии). Грузоподъемность составляла 465 кг, предусматривалась возможность работы с прицепом массой до 1500 кг. Допустимая полная масса машины находилась в пределах 1985-2050 кг.

Благодаря наклонному ветровому стеклу и округлым очертаниям кузова коэффициент лобового сопротивления не превышал 0,28 единиц (по заводским замерам).

Расположенное в задней части кузова багажное отделение с распашной крышкой имело вместимость 504 л. Запасное колесо на стандартном литом диске располагалось в специальной нише, закрытой съемной панелью. Бак для топлива находился в полости под подушкой заднего сиденья, резервуар вмещал 70 л бензина.

Багажник
Багажное отделение седана.

Габариты

Размеры кузова:

  • длина — 4815 мм;
  • ширина с убранными зеркалами — 1820 мм;
  • высота — 1480 мм;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • расстояние между осями — 2775 мм;
  • размер колеи впереди и сзади — 1580 и 1575 мм соответственно;
  • длина свеса впереди и сзади — 955 и 1085 мм соответственно.
Размеры
Размеры Тойота Камри.

Двигатель

На российском рынке продавались машины с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска горючего. Базовый агрегат с рядным 4-цилиндровым блоком имел объем 2,4 л и работал совместно с АКПП с 5 передачами переднего хода.

На дорогих версиях автомобиля Camry применялся 3,5-литровый двигатель с 6-цилиндровым V-образным блоком. Мотор рассчитан на установку 6-ступенчатой автоматической коробки. Все седаны имели привод на передние колеса, выхлоп соответствовал международным экологическим стандартам Евро-4.

3,5-литровый двигатель с 6-цилиндровым V-образным блоком
3,5-л двигатель с 6-цилиндровым V-образным блоком.

Внутреннее оснащение авто

В базовое оснащение Comfort входили 6 подушек безопасности, расположенных в стойках крыши, спинках передних кресел, рулевом колесе и панели приборов. По умолчанию применялась климатическая установка с независимой регулировкой температуры воздуха для водителя и переднего пассажира.

В воздуховоде напротив шофера устанавливался ионизатор воздуха, предусматривалась магнитола с чейнджером на 6 компакт-дисков. Передние кресла имели механическую регулировку, имелась традиционная центральная консоль с большим подлокотником.

В стандартное оборудование входили электрические приводы стекол и зеркал, передние ремни безопасности настраивались по высоте. На улучшенных моделях Elegance предлагалась кожаная отделка салона с электрической настройкой передних кресел.

Начиная с модели Prestige имелась система поддержания заданной скорости движения (регулятор располагался на блоке рычагов под рулевым колесом).

На максимальной версии Luxury устанавливался электрический привод регулировки заднего ряда сидений, частично съедавший полезный объем багажного отделения.

Начиная с лета 2009 г. отделка салона претерпела ряд изменений. На центральной консоли и приборной панели стали устанавливаться накладки серебристого цвета (ранее применялись панели из пластика голубоватого оттенка).

Магнитола получила сенсорный многоцветный жидкокристаллический дисплей с повышенной контрастностью. На части автомобилей стала использоваться навигация и камера заднего вида с динамической разметкой траектории (изображение выводилось на экран магнитолы при включении передачи заднего хода).

Салон
Салон автомобиля.

Эксплуатационные характеристики

Автомобили в базовой комплектации поставлялись с механической 5-скоростной коробкой, но количество подобных машин не превысило 3-5% от всего объема собранных в 2009 г. седанов Camry.

Основная масса техники оснащена автоматической коробкой и 167-сильным мотором, версии с двигателем V-6 встречаются реже. Стандартный агрегат рассчитан на спокойных водителей, для любителей динамичной езды была создана версия с 277-сильным двигателем.

При эксплуатации автомобиля следует учитывать валкую подвеску, из-за которой машина наклоняется на поворотах или раскачивается на неровностях.

Небольшой дорожный просвет затрудняет движение по грунтовым дорогам. При парковке следует учитывать длинный передний свес с низко посаженной юбкой бампера, которая цепляется за бордюры. Ультразвуковой ассистент облегчает маневрирование в стесненных условиях, но не обеспечивает защиту от контакта с выступами на дорогах.

Расход топлива в разных условиях

Расход бензина в городских условиях составляет 13,6 и 14,1 л для моторов объемом 2,4 и 3,5 л соответственно. На трассе параметр снижается до 7,4 и 7,8 л при скорости движения до 90 км/ч.

При эксплуатации в условиях пробок или при низкой температуре воздуха машины сжигают до 15-16 л бензина. Негативное влияние на экономичность оказывают перегрузка, злоупотребление резкими разгонами, износ поршневой группы и постепенное засорение сотовой вставки нейтрализатора отработавших газов.

В движении
При движении по трассе расход топлива уменьшается.

Мощность, разгон и скорость

Основные динамические характеристики машин приведены в таблице (для вариантов с автоматической трансмиссией).

Модель двигателяРабочий объем, см³Мощность, л. с.Максимальная скорость, км/чВремя разгона с места до 100 км/ч, секунд
2AZ-FE23621672059,3
2GR-FE34562772306,8

Проблемы и неполадки, с которыми можно столкнуться

Распространенные неисправности:

  • низкий ресурс катушек зажигания (около 100 тыс. км);
  • загрязнение форсунок, негативно влияющее на экономичность;
  • стук механизма регулировки положения распределительных валов VVT-i в момент пуска;
  • деформация головки блока при перегреве на моторах объемом 2,4 л;
  • рывки и затрудненное переключение скоростей на механической коробке из-за износа ведомого диска муфты сцепления;
  • поломка регулятора давления топлива;
  • выход из строя электронного блока управления на 5-ступенчатых АКПП;
  • проблемы с переключением передач из-за поломки гидравлического трансформатора или фрикционных муфт;
  • поломки приводного шкива генератора;
  • стук крестовины рулевого вала и течь магистралей высокого давления;
  • коробление тормозных дисков от перегрева;
  • небольшой ресурс ксеноновых ламп и блоков розжига.

Приблизительная стоимость машины

Цена машин 2009 модельного года на вторичном рынке находится в пределах 750-850 тыс. руб. (данные на середину октября 2020 г.). Отдельные экземпляры в отличном техническом состоянии и с пробегами до 150 тыс. км оцениваются владельцами в сумму до 1 млн. руб.

Отрицательные стороны автомобиля

Недостатки машин, отмеченные в отзывах:

  • большой расход горючего в городе;
  • плохой головной свет;
  • 4-цилиндровый мотор имеет склонность к расходу масла;
  • недостаточная шумоизоляция;
  • сильная боковая раскачка на трассе от потока воздуха, создаваемого встречным транспортом;
  • тонкое лакокрасочное покрытие, которое повреждается камнями.

Отзывы владельцев о Toyota Camry 2009

Михаил, 44 года, Мурманск

Эксплуатирую седан Camry 2009 г. выпуска, который приобретал новым в автосалоне. Пробег машины составляет 178 тыс. км, несколько раз попадал в мелкие аварии без повреждения кузова.

Техническое обслуживание провожу у дилера через 10 тыс. км. За время владения поменял часть рычагов в подвеске, установил новую цепь привода распределительных валов. Поскольку часто передвигаюсь по шоссе, то на кузове есть сколы с налетом ржавчины, но коррозия не идет под лакокрасочное покрытие.

Евгений, 28 лет, Новосибирск

Несколько лет ездил на Camry российской сборки с 277-сильным мотором (выпуск 2009 г.). Динамика машины позволяла быстро уйти со светофора или провести обгон на шоссе, но средний расход бензина не падал ниже 12 л на 100 км пути.

Дополнительным недостатком стал высокий транспортный налог, который частично компенсировался дешевизной и доступностью запасных частей. Машину пришлось продать из-за возникших финансовых затруднений, на момент продажи пробег составлял 289 тыс. км.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector