Характеристики Toyota Camry 1998 года

Легковой автомобиль Тойота Камри 1998 модельного года относится к поколению XV20, запущенному в серийное производство в конце лета 1996 г. Изначально заводы концерна Toyota предлагали машины с 4-дверным кузовом седан, но с 1998 г. в производственной программе появилось оригинальное 2-дверное купе под собственным обозначением Solara. Автомобили, предназначенные для рынков Европы, Азии, Северной Америки и Австралии, имеют отличия, продиктованные местными законодательными требованиями.

Легковой автомобиль Тойота Камри 1998

История развития модельного ряда 1998 года

Модель XV20 начала разрабатываться компанией Тойота в середине 1991 г., руководителем проекта стал Косаку Ямада. Прототипы автомобиля под кодовым обозначением 415Т были построены спустя 2 года, а в начале февраля 1994 г. был утвержден дизайн нового поколения Toyota Camry.

Одновременно разрабатывалось новое семейство седанов Corolla, внешнее оформление машин получило общие корпоративные черты. В 1995 г. были опубликованы первые официальные фото, а год спустя начались отгрузки серийных машин заказчикам.

Различные модификации на рынке

Модификации

Выпуск Тойота Камри осуществлялся на заводах Toyota на территории Японии, Австралии, США и Индонезии. На австралийском рынке, помимо модификации с кузовом седан, предлагались машины с кузовом универсал, оснащенным распахивающейся вверх дверцей багажного отделения.

Автомобили поставлялись в вариантах CSi, Conquest и CSX, которые отличались уровнем оснащения и списком доступных опций. Также выпускалась модификация Vienta с улучшенной отделкой салона и V-образным силовым агрегатом.

На японском рынке машины предлагались под обозначениями Camry Gracia (седан) и Mark II Qualis (универсал). Седан с 2,2-литровым мотором также продавался под маркой Daihatsu Altis.

Машины поколения XV20 продавались и на ближневосточном рынке, производитель предлагал версии XLI и GLI с 4-цилиндровым двигателем, модификация с V-образным силовым агрегатом имела обозначение Grande (отличалась улучшенной внутренней отделкой).

Для европейского рынка с 1997 г. предлагались модели 2.2GL и 3.0GX с кузовом седан. При этом версия с 4-цилиндровым мотором могла оснащаться автоматической или механической трансмиссией, а модификации с 6-цилиндровым двигателем предлагались только с автоматической коробкой передач.

На американском рынке продавались Камри с кузовами седан и универсал, автомобили отличаются головной оптикой и задними фонарями, соответствующими местным требованиям.

Гоночное подразделение Toyota Racing Development поставляло через официальных дилеров набор для улучшения характеристик V-образного двигателя. В комплект деталей входил нагнетатель, позволивший поднять мощность до 247 л.с. (пик крутящего момента достигал 328 Н*м, на стандартном моторе параметр не превышал 283 Н*м).

С 1998 г. покупателям предлагалось 2-дверное купе Camry Solara, стиль кузова отличался от дизайна седана.

Внешний вид автомобиля

Машина оснащается цельнометаллическим кузовом с узкими передними фарами и отдельными блоками указателей направления поворота. Бампера и зеркала заднего вида окрашены в основной цвет, на дверях предусмотрены резиновые защитные молдинги. Конструкция бамперов рассчитана на столкновение с неподвижными препятствиями на скорости до 10 км/ч. Автомобили для рынка Японии оснащались декоративными пластиковыми накладками на двери и переднее крыло, расположенными ниже молдингов.

Внешний вид

Тойота Камри имеет полукруглые колесные арки, стандартные модификации оснащены 14-дюймовыми штампованными колесными дисками с декоративными колпаками. На улучшенных версиях устанавливались диски диаметром 15 дюймов, изготовленные методом литья из легкого сплава. Для окраски кузова использовались стандартные эмали и краски типа «металлик», 2-цветная окраска заводами не предлагалась.

Дверные ручки на части машин имеют черный цвет, окраска элементов в цвет кузова предлагалась для дорогих модификаций.

Интерьер Камри

В отделке салона автомобиля используется мягкий пластик, на панели приборов и дверных картах установлены накладки с покрытием, имитирующим древесину. На машинах использовался кондиционер с ручным управлением (базовое оснащение), но большинство выпущенных автомобилей получило систему климат-контроля. Кнопочный блок управления оснащается жидкокристаллическим экраном. На машинах использовалась штатная магнитола с проигрывателем лазерных дисков, динамики установлены в нижней части дверей.

Интерьер Камри

Передние сидения вручную регулируются по расстоянию от моторного щита и углу установки спинки, предусмотрена корректировка кресел по высоте и настройка поясничного подпора. Задний диван, рассчитанный на 3 человек, оснащен складной спинкой. Сидения обшиты велюром или натуральной кожей (тип материала зависит от комплектации), предусмотрен регулируемый подогрев кресел водителя и переднего пассажира. В дверных картах имеются декоративные вставки из материала, аналогичного обшивкам сидений.

Объемы багажника и салона

Салон автомобиля рассчитан на перевозку 5 пассажиров и дополнительного груза в багажном отделении (суммарная нагрузка — не более 475 кг). Объем багажника составляет 520 л, запасное колесо располагается под съемной панелью пола в специальной нише. Для увеличения вместимости багажного отсека можно сложить спинку заднего ряда сидений.

Для перевозки дополнительных грузов используется прицеп, буксировочный прибор устанавливается владельцем. Допустимая масса прицепа, оборудованного тормозами, составляет 1500 кг.

Безопасность Камри 98 года

В конструкции автомобиля использованы фронтальные и боковые (расположены в спинках кресел водителя и переднего пассажира) подушки безопасности. Кузов оснащается силовыми элементами из легированной стали, предусмотрены усилители внутри дверей. При проведении (перед началом продаж на рынке Европы) сертификационных тестов по методике Euro NCAP седан получи 4 звезды из 5 возможных. Датчики удара установлены на лонжеронах или расположены внутри блока управления подушками (место установки и тип сенсора зависят от рынка сбыта).

Безопасность Камри

Машина оснащается дисковыми тормозами спереди и сзади (на машинах для американского рынка использовались задние барабанные механизмы), антиблокировочная система с электронным регулятором тормозных усилий входит в стандартное оснащение. Передние ремни безопасности оборудованы замками с пиротехническим патроном, срабатывающим одновременно с подушками безопасности. Для повышения безопасности движения использованы омыватели фар (предлагались только для рынка Скандинавии).

Двигатель и трансмиссия

Toyota Camry 1998 модельного года предлагалась покупателям с бензиновыми двигателями:

  • рядным 4-цилиндровым 5S-FE, развивавшим 131 л.с. при рабочем объеме 2184 см³;
  • V-образным 6-цилиндровым 1MZ-FE, имевшим мощность 190 л.с. при объеме 2995 см³;
  • рядным 4-цилиндровым 2MZ-FE, развивавшим 174 л.с. при объеме 2500 см³ (предлагался на рынке Японии).

Существовала ограниченная серия машин с мотором 5S-FE, оснащенным системой распределенного впрыска природного газа. Силовая установка расположена поперек моторного отсека, двигатель и коробка крепятся к подрамнику на гидравлических опорах. В стандартном оснащении на автомобилях использовалась 5-ступенчатая синхронизированная трансмиссия серии S51 с муфтой сцепления сухого типа.

Предлагались машины с 4-скоростными гидравлическими «автоматами» модели A140E и A541E. Для передачи крутящего момента на передние колеса использованы полуоси с шарнирами.

Преимущества и недостатки Тойота Камри

Преимущества автомобиля Тойота Камри 1998 г.:

  • надежные двигатель и трансмиссия;
  • прочный металл кузова;
  • высокое качество обработки и окраски кузова;
  • комфортный салон;
  • отсутствие вибраций на органах управления;
  • низкая стоимость запасных частей;
  • при проведении ремонта не требуется специальный инструмент.

Силовые агрегаты имеют ресурс до 600-700 тыс. км, для привода газораспределительного механизма используется ремень. При обрыве клапана не сталкиваются с поршнями (поскольку отсутствует механизм корректировки фаз VVTi). При обслуживании привода рекомендуется заменить ролики и помпу, а также залить в систему охлаждения свежий антифриз. Для увеличения ресурса двигателя рекомендуется производить техническое обслуживание через 6-7 тыс. км и использовать синтетическое моторное масло.

К недостаткам автомобиля относят слабую подвеску, не рассчитанную на разбитые дороги. При обслуживании ходовой части приходится менять шарниры и деформированные рычаги. Небольшой дорожный просвет не позволяет двигаться по лесным и проселочным дорогам, машина задевает неровности бамперами и порогами. Средний расход топлива в городе не падает ниже 13 л на 100 км пути (для мотора 2,2 л), из-за больших пробегов увеличивается угар масла и залегают поршневые кольца.

При эксплуатации машины следует учитывать, что компания Toyota не поставляет на рынок запасных частей плавающие шарниры задних рычагов подвески (ресурс деталей не превышает 200 тыс. км). При использовании аналогов ухудшается устойчивость машины при движении на высокой скорости. Кузов изготовлен из оцинкованного стального листа, если автомобиль не поврежден в аварии, то найти следы гниения невозможно. Кустарно восстановленные элементы кузова прогнивают насквозь за 2-3 зимы из-за воздействия дорожных реагентов.

Ссылка на основную публикацию