🏁Как менять антифриз на Тойота Камри V50

Замена антифриза на Тойота Камри V50 и V40 относится к категории регламентных работ, от качества и своевременности выполнения которых зависит надежность работы силового агрегата. Владелец может обратиться в сервисный центр или выполнить работы самостоятельно в условиях гаража. Для слива жидкости и заправки свежего раствора специальное оборудование или оснастка не требуются.

Замена антифриза

Почему система охлаждения должна быть исправной

Внутри блока цилиндров и головки двигателя предусмотрены каналы, по которым циркулирует антифриз, отводящий избыточное тепло.

При нарушении герметичности контура или деградации раствора происходит локальный перегрев деталей и нарушение тепловых зазоров. В результате ускоряется износ элементов конструкции, увеличивается расход топлива с одновременным падением мощности.

Марки и разновидности антифриза

Промышленность выпускает несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, которые отличаются цветовой маркировкой и характеристиками:

  1. Вещества с добавлением силикатных ингибиторов коррозии (например, G11 по классификации концерна Volkswagen). Следует учитывать, что каждый производитель автомобилей использует собственную классификацию для охлаждающих жидкостей.
  2. Материалы с добавлением органических антикоррозионных компонентов. Производство таких растворов началось в 2008 г. Примером такого антифриза является вещество G12++ (по классификации концерна Volkswagen).
  3. В 2013 г. был представлен стандарт, предусматривающий использование пропиленгликолевой основы, отличающейся повышенной экологичностью (предыдущие материалы построены на базе этиленгликоля). Примером является вещество G13 от концерна Volkswagen, компания Toyota не использует в заводских условиях такие материалы.

Разновидности

Для Camry V50

В моторах автомобилей поколения V50 использовались материалы на основе этиленгликоля:

  • Long Life Coolant (LLC), имеющий красный цвет;
  • Super Long Life Coolant (SLLC), отличающийся розоватым оттенком и содержащий до 90% этиленгликоля и антикоррозионные присадки.

Для Тойота Камри V40

В силовых агрегатах V40 применялись жидкости LLC и SLLC, смешивать материалы не рекомендуется. Другие антифризы в двигателях Камри 40-го поколения не использовались, поскольку концерн отказался от материалов зеленого цвета (на силиконовой базе) в 2002 г.

При обслуживании моторов машин V40 рекомендуется использовать раствор SLLC, отличающийся улучшенными характеристиками и повышенной химической устойчивостью.

Чем разбавлять антифриз

Для разбавления концентрата используется деионизированная вода, которая не оказывает негативного воздействия на составляющие реагента. Допускается применение дистиллированной воды (выпускается для приготовления электролита). Замешивать раствор на основе водопроводной воды запрещается, поскольку полученный материал не соответствует требованиям завода-изготовителя и подвержен ускоренной деградации с формированием на стенках охлаждающей системы плотного осадка.

Разбавление антифриза

Частота замены охлаждающей жидкости

Залитая в заводских условиях жидкость Toyota Super Long Life Coolant рассчитана на 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км или 3 года. Если система охлаждения заправлена материалом Toyota Long Life Coolant, то первичное и последующие обслуживания производятся через 40 тыс. км или через 3 года.

Досрочная замена осуществляется в случае попадания в раствор посторонних примесей (например, моторного масла) или при выполнении ремонтных работ (например, при замене пробитого радиатора или поврежденной помпы).

Признаки необходимости замены антифриза

Основные признаки и причины проведения обслуживания системы охлаждения:

  • образование на поверхности расширительного бачка плотного или желеобразного налета;
  • срабатывание вентиляторов на радиаторе через короткий промежуток времени;
  • появление в жидкости посторонних примесей или изменение цвета раствора;
  • попадание в контуры охлаждения моторного масла;
  • доливка в систему материала на другой основе или с иным комплексом присадок (например, в случае аварийного ремонта на трассе);
  • достижение предельного срока годности для раствора, заправленного в контур.

Расширительный бачок

Оборудование для ремонта

Для проведения обслуживания потребуется:

  • концентрат LLC или SLLC (объем зависит от вместимости системы охлаждения с учетом разведения материала водой в пропорции 1:1);
  • деионизированная вода для приготовления антифриза;
  • дистиллированная вода для промывки (объем зависит от вместимости радиаторов и количества циклов очистки);
  • специальный реагент для удаления отложений с внутренней поверхности трубопроводов;
  • емкости для сбора отработавшего материала;
  • ветошь для протирки пролитого раствора и удаления следов грязи с пробок и сливных кранов.

Промывка системы охлаждения

Промывка внутренней поверхности магистралей позволяет удалить остатки старой жидкости и растворить отложения, осевшие на стенках радиатора, головки и блока цилиндров. Слой налета ухудшает теплообмен и вызывает разложение свежего раствора. Кроме того, на части моторов слить весь антифриз через краны невозможно, промывка обеспечивает выведение старого материала из радиатора отопителя и блока цилиндров.

Промывка системы охлаждения

Типовой алгоритм промывки предусматривает заправку в контур дистиллированной воды с добавлением реагента, затем производится пуск мотора с одновременным включением системы отопления салона в режиме максимальной производительности.

Время обработки зависит от производителя и химического состава используемого специального вещества, после слива моющего раствора производится дополнительная очистка контура охлаждения дистиллированной водой.

Выбор жидкости

Основные разновидности материалов для промывки:

  • на нейтральной основе (без кислот или щелочей), рассчитанные на удаление легких загрязнений;
  • на базе кислоты, позволяющие смыть неорганические отложения;
  • на основе щелочи, рассчитанные на растворение налета из органических веществ;
  • комбинированные (с содержанием кислот и щелочей), смывающие ржавчину, накипь и продукты разложения антифриза.

Наиболее распространенные промывки:

  1. Radiator Flush Classic от российского производителя «Лавр» (артикул LN1103), поставляется в пластиковой банке емкостью 430 или 980 мл. После заливки в радиатор добавляется нагретая до температуры +30°С дистиллированная вода, процесс промывки занимает 30 минут.
  2. Radiator Flush, выпускаемый компанией Hi-Gear (код HG9014) в металлических баллонах объемом 325 мл (емкость достаточна для обслуживания контура вместимостью 17 л). В состав не входят кислоты, время обработки составляет 7 минут.
  3. Kuhler-Reiniger от компании Liqui Moly (артикул 1994), выпускается в баллоне объемом 300 мл, в состав не входят агрессивные вещества, время очистки варьируется от 10 до 30 минут.

Выбор жидкости

При подборе промывки следует обратить внимание на упаковку, на этикетке указываются характеристики материала и адрес производства. Шрифт текста должен быть четким, без грамматических ошибок. Рекомендуется приобретать реагент в крупных магазинах, что снижает риск покупки контрафакта.

Что не стоит использовать

Для очистки контуров запрещено использовать народные методики (например, газированный напиток Coca-Cola). В состав пищевого продукта входит ортофосфорная кислота, которая удаляет загрязнения, но одновременно разрушает металлические или пластиковые детали. Имеющийся в напитке сахар при повышенной температуре образует на внутренней поверхности каналов пленку, которая затем негативно воздействует на теплообмен и характеристики антифриза.

Не допускается применение бытовых чистящих средств (например, Calgon или Tiret), которые не предназначены для обслуживания магистралей охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Реагенты рассчитаны на удаление известкового налета, который отсутствует в контурах радиатора, блока и головки цилиндров.

Не следует заливать самодельные растворы на основе уксусной эссенции, соды и лимонной кислоты, которые отрицательно воздействуют на детали из алюминиевых сплавов и пластика.

Пошаговая инструкция по замене антифриза на Тойоте

Алгоритм замены жидкости зависит от типа двигателя:

  • на версии V40 встречаются агрегаты 2AZ-FE и 2GR-FE;
  • модель V50 для рынка России оснащалась силовыми установками 2AR-FE и 2GR-FE.

На Тойота Камри 50

Чтобы поменять антифриз на автомобиле с кузовом V50, оснащенном 2,5-литровым двигателем 2AR-FE, необходимо:

  1. Установить машину над смотровой ямой, а затем отвернуть пробки радиатора и расширительного бачка.
  2. Открыть кран, расположенный на нижнем бачке теплообменника, и подставить резервуар.
  3. Удалить остатки раствора из компенсационного бачка с помощью резиновой груши с удлиненным носом.
  4. Несколько раз промыть контур дистиллированной водой, удаляя остатки старого материала из блока цилиндров и радиатора отопителя.
  5. Заправить теплообменник через горловину, периодически сжимая шланги рукой для удаления пузырей воздуха.
  6. Установить пробки и прогреть силовой агрегат до момента включения вентиляторов, а затем довести уровень в расширительном бачке до нормы.
  7. Через 100-200 км пробега проверить количество раствора в компенсационном бачке, при падении уровня довести объем до нормы. Не допускается течь раствора через стыки резиновых рукавов с патрубками двигателя и радиатора, а также через подшипники или уплотнитель водяного насоса.\

Замена антифриза

На машинах, оснащенных V-образным двигателем 2GR-FE объемом 3,5 л (использовался на кузовах V40 и V50), потребуется снять пластиковый щиток, закрывающий доступ к пробке радиатора, и декоративную накладку силового агрегата. Для слива старого раствора используются 2 пробки на блоке цилиндров и дополнительный вентиль на нижнем бачке радиатора. При промывке в систему заливается около 9 л воды, винтовые пробки затягиваются моментом 13 Н*м, после завершения работ необходимо установить на место пластиковые декоративные щитки под капотом.

На Camry 40

Алгоритм действий при обслуживании Камри V40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2,0 л:

  1. Camry 40Загнать машину в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник, охладить мотор до температуры окружающей среды.
  2. Открыть капот, а затем отвернуть пробки на радиаторе и компенсационном резервуаре.
  3. Найти сливной кран, расположенный на поверхности блока цилиндров около точки крепления масляного фильтра. Отвернуть вентиль на 2-3 оборота и подставить заранее приготовленную емкость для сбора отработавшего материала.
  4. Найти расположенный на нижней кромке теплообменника дополнительный кран, который также необходимо открыть на 2-3 оборота и подставить резервуар.
  5. Дождаться окончания слива охлаждающей жидкости и закрыть краны.
  6. Заполнить контур через горловину радиатора дистиллированной водой, которая используется для первичной промывки (вместимость системы — около 5 л). Установить на место крышки и прогреть мотор на месте или в движении до момента срабатывания электрического привода вентилятора.
  7. Охладить двигатель до температуры окружающей среды и слить воду через краны на блоке и теплообменнике, а затем заправить в систему специальный раствор. Закрыть горловины пробками и прогреть силовой агрегат, время работы зависит от производителя реагента (информация указана на емкости).
  8. Повторно слить загрязненный раствор, сняв крышки и открыв краны. Некоторые владельцы осуществляют еще 2-3 цикла промывки контура дистиллированной водой.
  9. Удалить остатки загрязнений из расширительного бачка, предварительно сняв резервуар с автомобиля.
  10. Установить бачок на место, плотно закрыть краны, а затем залить через горловину на радиаторе свежую жидкость. Несколько раз сжать рукой патрубки, соединяющие теплообменник с блоком цилиндров, что позволит частично устранить воздух из контура.
  11. Закрыть горловины пробками, запустить двигатель и выждать 10-15 минут (вентилятор должен сработать 2-3 раза).
  12. Довести уровень антифриза в компенсационном резервуаре до отметки F (Full), через 3-5 дней эксплуатации проверить количество раствора и осуществить доливку.

Если в систему охлаждения попал воздух

На автомобилях Camry V40 или V50 воздух из блока цилиндров, шлангов и радиатора системы охлаждения выходит автоматически. После первичного пуска силового агрегата помпа начинает перекачивать раствор, одновременно захватывая пузырьки газа, которые затем попадают в расширительный бачок и уходят в атмосферу. Оставшийся воздух уйдет из системы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Советы по правильной эксплуатации системы охлаждения

В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически проверять объем раствора в расширительном бачке, допускается небольшое снижение количества за счет естественного испарения. При ускоренном падении уровня производится инспекция целостности шлангов и радиатора. При обнаружении повреждений осуществляется локальный ремонт или замена деталей. Для привода помпы используется ремень, который следует обслуживать в соответствии с технологической картой (трещины и расслоения на беговой дорожке не допускаются).

На машинах с пробегом более 150 тыс. км возможно появление свиста или равномерного шума, указывающего на повреждение подшипников насоса, ремонт узла конструкцией не предусмотрен. При повреждении прокладки между головкой и блоком появляется течь охлаждающей жидкости, которая смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию. Посторонние примеси обнаруживаются на щупе, дальнейшая эксплуатация двигателя запрещается (допустимо формирование небольшого количества эмульсии на пробке масляной горловины из-за оседания конденсата в картере).

Расположенные в передней части кузова автомобиля радиаторы засоряются грязью, опавшей листвой и пухом. Посторонние отложения засыхают и образуют корку, ухудшающую теплообмен и вызывающую перегрев двигателя. Рекомендуется ежегодная промывка деталей струей воды под низким давлением, повышенный напор повреждает соты теплообменников и уменьшает поверхность охлаждения. Для защиты от потока грязи и мелких камней в окно воздухозаборника в бампере устанавливается сетка.

Ссылка на основную публикацию