🏁Как выбрать АКБ для Тойота Камри

При подборе аккумулятора для Тойота Камри необходимо учитывать емкость и габариты устройства. В заводских условиях на автомобили ставятся батареи японских или европейских производителей (например, Panasonic или Varta). Емкость источника постоянного тока зависит от объема силового агрегата, перечня дополнительного оборудования и рынка сбыта.

Аккумулятор

Заводской АКБ с характеристиками

На автомобилях Toyota Camry используются АКБ с корпусом азиатского формата. Источник постоянного тока установлен в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной трубкой для слива пролитого электролита.

Изделие имеет обратную полярность (не зависит от поколения) и удерживается на месте поперечной прижимной пластиной с гайкой. Отрицательный полюс источника питания подсоединен к кузову, для восстановления емкости используется генератор с принудительным приводом от коленчатого вала двигателя.

Основные параметры:

  • напряжение — 12 В;
  • емкость — от 60 до 80 А*ч;
  • пусковой ток при холодной прокрутке двигателя стартером — от 580 до 700 А;
  • формат корпуса — JIS;
  • длина — 261 мм;
  • ширина — 175 мм;
  • высота — не более 225 мм.

Таблица для разных поколений авто

В зависимости от поколения на Toyota Camry используются следующие виды свинцово-кислотных источников постоянного тока.

Поколение Емкость, А*ч Габариты, мм
XV30 60-75 не более 260*175*225
XV40 60-80 не более 260*175*225
XV50 и XV55 68-80 не более 266*175*225

В заводских условиях на машины устанавливаются изделия, выпущенные заводами фирм Panasonic, Yuasa, FB или Rocket.

Заводской АКБ

Детали на сборочном конвейере имеют оригинальную маркировку, концерн Toyota поставляет детали на рынок запасных частей.

Заводские источники питания маркированы 2 группами символов, разделенных тире (например, код 28800-0H160 соответствует заводскому аккумулятору 65 А*ч, с пусковым током 570 А).

Грамотный подбор аналогов

Свинцово-кислотная батарея, пригодная к установке на Toyota Camry, должна иметь следующие параметры:

  • емкость не менее 65 А*ч;
  • ток холодной прокрутки — не ниже 570 А;
  • стандарт корпуса и контактов — японский JIS;
  • обратная полярность (положительный полюс расположен справа);
  • монтажный бортик по нижней кромке не требуется, изделие крепится прижимной планкой.

При подборе аналога необходимо учитывать, что в машинах поколения XV40 и выше используется увеличенное количество электроники с повышенной мощностью. Для обеспечения работы приборов рекомендуется устанавливать источник питания емкостью от 75 А*ч. В этом случае батарея сможет поддерживать работу электроники при движении автомобиля с небольшой скоростью (например, в городских пробках). Следует учитывать, что при пониженных оборотах коленчатого вала генератор не обеспечивает зарядку АКБ, которая постепенно теряет емкость.

Подбор аналогов

Для сохранения уровня заряда в электрических цепях используется система контроля зарядки Intelligent Battery Sensor. Одновременно производитель применяет стартеры с планетарным редуктором, позволяющие снижать нагрузку на источник питания при пуске мотора. Контроллер системы впрыска обеспечивает подачу бензина при частоте вращения коленчатого вала 100-150 об./мин.

Одновременно в зависимости от температуры корректируется состав топливо-воздушной смеси, что дополнительно снижает нагрузку на аккумулятор.

Топ-5 батарей, подходящих для Toyota Camry:

  1. Panasonic 80D 26L MF, соответствующая оригинальному изделию. Отличается повышенной стоимостью, поставляется официальными дилерами компании Toyota. Емкость 65 А*ч, пусковой ток до 600 А.
  2. Varta Blue Dinamic Е23 емкостью 70 А*ч, пусковой ток 630 А. Источник постоянного тока отличается повышенной стартовой мощностью, оригинальные решетки обеспечивают быструю зарядку и устойчивы к коррозии. Рекомендуется использовать устройство на машинах с V-образными 6-цилиндровыми двигателями.
  3. Medalist 75D23L, обеспечивающий пусковой ток до 580 А. Батарея имеет емкость 65 А*ч, рекомендуется для машин с двигателями объемом до 2,5 л. В конструкции предусмотрен глазок с индикатором степени зарядки, позволяющим быстро определить состояние элемента питания.
  4. Solite 95D26L с пусковым током до 650 А. Отличается повышенной до 85 А*ч емкостью, обеспечивает поддержание работоспособности электрических систем на автомобилях с дополнительными потребителями. В конструкции корпуса отсутствуют пробки, имеется глазок с поплавком для определения плотности электролита. Преимуществом продукции южнокорейской компании Solite является увеличенный до 3 лет срок гарантии.
  5. Exide Excell EB704 емкостью 70 А*ч, пусковой ток составляет 540 А. Отличается повышенной пусковой мощностью, предусмотрены пробки для проверки уровня электролита в банках.

Признаки неподходящей АКБ

При нарушении заводских рекомендаций корпус аккумулятора не входит на монтажную площадку. Длина кабелей рассчитана на высоту кожуха до 225 мм, при увеличенном значении клеммы не наденутся на контактные штыри. Изделие с прямой полярностью встает на штатное место, но подключить узел к бортовой сети невозможно. При использовании оборудования с пониженной емкостью или низкой силой тока при прокрутке ускоряется деградация электролита и активной массы, элемент питания выходит из строя через 1-2 года эксплуатации.

Признаки неподходящей АКБ

Кратко об эксплуатации аккумулятора

В процессе эксплуатации емкость батареи поддерживается генератором, работающим совместно с электронным реле-регулятором. Активная масса и электролит постепенно деградируют, что приводит к падению емкости при отрицательных температурах. Завод не регламентирует срок службы источника питания, замена требуется через 3-5 лет эксплуатации автомобиля. На ресурс аккумулятора влияет режим движения (например, при коротких поездках в зимнее время емкость АКБ не восстанавливается, в этом случае требуется периодически подзаряжать ее от внешнего блока).

При температуре воздуха ниже …-20°С уменьшается текучесть моторного масла и происходит естественное падение емкости химических элементов питания. При попытке пуска мотора начинаются ускоренная деградация и выкрашивание активной массы. Примеси оседают на дне корпуса и создают перемычки между отрицательными и положительными пластинами, ускоряющими саморазряд батареи.

Дополнительную нагрузку создают элементы с поврежденной изоляцией (например, компоненты сигнализации, установленной владельцем).

Замена элемента питания

При замене аккумулятора на Камри необходимо выполнить действия:

Замена питания

  1. Заглушить двигатель, включить стояночный тормоз и открыть крышку капота.
  2. Ослабить затяжку клеммы на отрицательном полюсе (6-гранным ключом на 10 мм) и снять провод.
  3. Отключить плюс, на машинах поздних поколений на клемме расположен блок системы контроля зарядки Intelligent Battery Sensor (IBS). Контроллер необходимо снять вместе с клеммой с контактного штыря и отвести в сторону.
  4. Отвернуть гайку прижимной пластины и снять скобу.
  5. Вынуть батарею за ручку, расположенную на корпусе.
  6. Очистить зажимы кабелей от грязи и следов окислов.
  7. Протереть площадку от грязи, при обнаружении следов электролита деактивировать кислоту содовым раствором.
  8. Поставить корпус аккумулятора на штатную площадку и установить прижимную планку. Чрезмерно затягивать гайку не следует, поскольку возможно повреждение пластикового кожуха АКБ.
  9. Снять транспортировочные колпачки с клемм.
  10. Установить положительный кабель бортовой сети, обработать клемму специальной смазкой, предотвращающей образование окислов.
  11. Подключить отрицательный шнур и нанести слой защитной смазки. Если на машине используется дополнительная сигнализация, то перед коммутацией открыть дверь со стороны водителя или положить ключи с пультом управления в карман. При подаче питания возможно срабатывание сирены или включение блокировки дверных замков.
  12. Аккуратно закрыть капот и произвести пробный запуск силового агрегата.

Действия при разряде

При падении емкости батареи необходимо:

  1. Открыть капот и отключить положительный провод.
  2. Отсоединить отрицательный кабель, а затем снять крепежную планку.
  3. Занести источник питания в помещение и выдержать на протяжении 4-6 часов при комнатной температуре.
  4. Подключить зарядное устройство с соблюдением полярности. Включить блок в автоматическом режиме, при использовании ручных настроек выставить ток в пределах 10% от номинальной емкости. Все манипуляции выполняются в проветриваемом помещении, если в банках предусмотрены пробки, то их следует выкрутить.

Восстанавливать емкость источника питания на автомобиле не рекомендуется, поскольку пары или брызги электролита попадают на металлические элементы кузова машины. Среднее время зарядки изделия составляет 10-15 часов. Если в процессе обслуживания наблюдается рост температуры электролита до +40°С и выше, то зарядку следует прекратить.

Подводя итоги

Подбор АКБ для Камри осуществляется владельцем с учетом требований производителя. При ошибочном выборе размера изделия клеммы штатных жгутов не надеваются на контактные штыри. При использовании источника питания с увеличенной высотой корпуса возможно повреждение крышки капота. При отключении старой батареи происходит сброс настроек в блоках управления, которые адаптируются через 3-4 часа эксплуатации автомобиля. До момента адаптации возможны некорректная работа двигателя в режиме холостого хода и включение в щитке приборов индикации об ошибках.

Ссылка на основную публикацию