🚗Тойота Камри 20 Обзор автомобиля

Седан Камри 20, представленный в 1996 году, поставлялся на рынки Европы, Америки и Океании, а также имелся на территории Японии. Производитель предлагал модификацию с кузовом универсал, рассчитанную на перевозку крупногабаритных грузов. Подержанные автомобили в ограниченном количестве ввозились в Россию, часть новых экземпляров была продана через дилерскую сеть Тойота.

Седан Камри 20

Обзор автомобиля Тойота Камри 20

Разработка нового поколения Camry началась в 1991 г. (сразу после выпуска машин версии XV10). Первые прототипы появились спустя 2 с половиной года. Основным отличием автомобилей стал кузов с закругленными формами. При этом количество опций было сокращено, что позволило снизить цену продукции.

Сборка осуществлялась заводами на территории Японии, США и Австралии (при этом автомобили имели внешние и внутренние отличия, продиктованные спецификой рынков сбыта).

Интерьер и экстерьер

Toyota Camry поколения XV20 получил кузов с улучшенной аэродинамикой, позволившей повысить экономичность и улучшить динамику. На поверхности стекол предусмотрено защитное покрытие, предотвращающее перегрев салона под воздействием солнечного света. Дверные ручки утоплены в поверхность панелей. На боковинах кузова отсутствуют водосточные желобки, что дополнительно снизило уровень аэродинамических шумов на высокой скорости.

Интерьер

Для отделки салона использован эластичный пластик. В оформлении передней панели и дверных карт применялись вставки с отделкой, имитирующей древесину (опционально). На полу — ковровое покрытие из синтетического материала, под которым уложен шумоизолирующий слой.

Цвет отделочных материалов зависит от комплектации и типа ткани или кожи, используемой для обшивки кресел.

Технические характеристики авто

Двигатель автомобиля расположен в моторном отсеке поперечно, что позволило сократить длину капота и улучшить обзорность с места водителя. Масса в снаряженном состоянии составляет 1390 или 1445 кг (зависит от типа мотора), салон рассчитан на перевозку 5 взрослых пассажиров. На части машин устанавливалось буксировочное приспособление, позволявшее эксплуатировать трейлер весом до 1500 кг, оборудованный тормозами.

Кузов

Машины оснащались цельнометаллическими несущими кузовами следующих типов:

  • 4-дверным седаном;
  • 5-дверным универсалом с поднимающейся вверх крышкой багажного отделения.

Технические характеристики

Размеры

Габариты автомобиля:

  • длина кузова — 4765 мм;
  • ширина (по боковым панелям дверей) — 1785 мм;
  • высота — 1425 или 1430 мм (зависит от типа шин и характеристик подвески);
  • колесная база — 2670 мм.

Объем двигателя

На «двадцатых» Камри можно встретить бензиновые двигатели:

  • рядный 5S-FE, развивающий 131 л. с. при рабочем объеме 4 цилиндров 2,2 л;
  • V-образный 1MZ-FE мощностью 190 л. с. при рабочем объеме 6 цилиндров 3,0 л.

Объем двигателя

Двигатели имеют распределительные валы в головках блока цилиндров. Крутящий момент передается ремнем с автоматической корректировкой натяжения. В выхлопном коллекторе предусмотрен каталитический нейтрализатор с датчиками кислорода, позволяющими корректировать состав топливной смеси. Пуск силовых агрегатов осуществляется электрическим стартером с управлением от замка зажигания.

Для повышения уровня комфорта в выхлопной системе применены 2 глушителя. Выпускные патрубки выведены под нижнюю кромку заднего бампера.

Расход топлива

Средний расход топлива (зависит от водителя, типа силовой установки, условий движения и степени загрузки):

  • при использовании мотора объемом 2,2 и механической или автоматической коробки — 11,2 л на 100 км пути;
  • при установке двигателя объемом 3,0 — до 13,1 л на 100 км пробега.

Объем топливного бака

Топливо хранится в формованном баке, расположенном в нише кузова под подушкой заднего ряда сидений. Заправочная горловина выведена на крыло, закрывается крышкой с замком, имеющим дистанционное управление с места водителя. Вместимость резервуара составляет 70 л (не зависит от типа двигателя). Завод рекомендует использовать неэтилированный бензин сорта А-95 и выше.

Объем топливного бака

Ходовые качества

Передняя рычажная подвеска включает в себя стойки типа МакФерсон с цилиндрическими пружинами и стабилизатором. Сзади на автомобилях применена рычажная подвеска с амортизатором и пружиной. В конструкцию введен стабилизатор поперечной устойчивости. Шасси обеспечивает высокую плавность хода, допускает передвижение по дорогам с плохим покрытием.

Мягкие амортизаторы и пружины не рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на высокой скорости.

Тормозная система

Тормозная система гидравлического типа разделена на 2 контура, предусмотрен вакуумный усилитель. Передние механизмы вентилируемые дискового типа с плавающей скобой. На базовой версии сзади применены барабаны, на части машин — монолитные диски. На автомобилях первых лет выпуска использовался клапан, выравнивающий давление в контурах передних и задних тормозов, позднее появился электронный блок ABS с автоматическим распределением тормозных усилий.

Тормозная система

Рулевое управление

Рулевое управление реечного типа оборудовано гидравлическим усилителем (насос имеет привод от коленчатого вала двигателя). Колонка настраивается вручную по углу установки, вал оборудован карданным сочленением, предотвращающим продвижение рулевого колеса в салон при лобовом ударе.

Трансмиссия

На машинах использовались агрегаты:

  • 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач модели S51, которая предлагалась с 4-цилиндровым мотором;
  • 4-скоростная трансмиссия Aisin A140E, которая устанавливалась за доплату на машины со 131-сильным мотором;
  • 4-ступенчатая коробка Aisin A541E, рассчитанная на 6-цилиндровый двигатель.

Трансмиссия

Рукоятка выбора скоростей установлена на тоннеле между передними креслами. Крутящий момент передается на передние колеса полуосями с шарнирами равных угловых скоростей, в коробках предусмотрены дифференциалы. Автоматические трансмиссии поддерживают дополнительные режимы работы, ручное переключение ступеней невозможно.

Безопасность

На ранних машинах устанавливалась подушка безопасности в рулевом колесе. Тросовые замки ремней безопасности обеспечивали предварительное натяжение лент при фронтальном ударе. Начиная с середины 1998 г. появилась подушка безопасности для переднего пассажира.

В конструкции кузова предусмотрены зоны программируемой деформации и элементы из стали с повышенной прочностью. По результатам теста Euro NCAP машина смогла набрать 4 звезды (проверка проводилась в 1998 г.).

Комплектация машины

Для отделки сидений использовался велюр различных оттенков или натуральная кожа. В стандартное оснащение входил отопитель с электрическим вентилятором, за доплату предлагался кондиционер воздуха с автоматической регулировкой температуры. Фронтальная оптика имеет галогенные фары и стандартные отражатели. Система омывания предлагалась на машинах для рынка Скандинавии (жидкость подавалась одновременно с очисткой ветрового стекла). Наличие системы ABS зависит от рынка сбыта (например, все поставленные в Европу автомобили оснащались таким блоком).

Комплектация машины

Для защиты от угона в замке зажигания устанавливался иммобилайзер, работавший совместно с блоком управления двигателем. На дорогих версиях предусматривался регулируемый обогрев кресел водителя и переднего пассажира, вместо кассетной магнитолы предлагался проигрыватель компакт-дисков. На автомобилях с 3-литровым мотором встречались передние сиденья с электрической регулировкой положения, устанавливался блок круиз-контроля. На машинах ставились диски диаметром 14″ или 15″.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • мягкий и просторный салон;
  • низкий уровень шумов и вибраций;
  • вместительный багажник;
  • простота ремонта.

Преимущества

Недостатки:

  • большие пробеги сохранившихся экземпляров;
  • коррозия элементов кузова;
  • высокий расход топлива;
  • проблемы с приобретением оригинальных запасных частей.

Средняя стоимость

Средняя цена автомобилей составляет 300 тыс. руб., экземпляры в хорошем состоянии или после восстановительного ремонта оцениваются собственниками в сумму до 450 тыс. руб. Тип двигателя и трансмиссии не влияет на цену, которая определяется пробегом и общим техническим состоянием машин.

Отзывы автовладельцев

Евгений, 43 года, Мурманск

Приобрел Камри в кузове XV20 в начале 2017 г. Требовалась простая и недорогая машина с салоном, вмещающим до 5 пассажиров. Заявленный пробег составлял 560 тыс. км, мотор объемом 2,2 л расходовал масло, поэтому пришлось заменить колпачки на клапанах и установить новые поршневые кольца (расточка цилиндров не потребовалась). Автомобиль прошел после ремонта 40 тыс. км, регламентное обслуживание проводится через каждые 10 тыс. км. На сиденьях и дверных картах имеются потертости, пластик в салоне поскрипывает в морозы (машине исполнилось 24 года).

Константин, 35 лет, Тула

Являлся владельцем Камри 20 на протяжении 4 лет. На машине был установлен 3,0-литровый мотор с модернизированной программой управления. На прямых участках шоссе автомобиль разгонялся до 220-230 км/ч по спидометру, но начиналась раскачка кузова. На порогах и крыльях были сколы и поверхностная ржавчина, которая не шла под лакокрасочное покрытие. За время владения проводил регулярные ТО, пришлось поменять насос гидроусилителя и перебрать заднюю подвеску. Автомобиль продал родственнику в 2015 г. с пробегом 430 тыс. км, человек эксплуатирует машину и сегодня.

Ссылка на основную публикацию