Плавкие предохранители Тойоты Камри 30, расположенные в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электроники и жгутов проводки от повреждений при коротких замыканиях. Для замены элементов необходим пинцет, монтажная схема приведена на крышках распределительных коробок.
Предназначение системы
Плавкие предохранители ножевого типа, расположенные в монтажных коробках автомобиля Camry V30, обеспечивают защиту электрических цепей от повышенной силы тока.
При повреждении изоляции или подключении оборудования с повышенной мощностью возрастает ток, проходящий через металлическую перемычку. Элемент нагревается до температуры плавления и разрывает цепь, прерывая подачу питания.
В машине используются предохранители:
- ножевой типа А;
- корпусной типа В;
- корпусной типа С, рассчитанный на повышенную силу тока.
Схема и расположение блоков предохранителей
В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:
- в моторном отсеке;
- в панели приборов.
Салонный отсек
Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).
Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):
- Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
- Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
- Розетка прикуривателя (15 А).
- Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
- Штатная магнитола (10 А).
- Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
- Дополнительное питание магнитолы (20 А).
- Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
- Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
- Система очистки ветрового стекла (25 А).
- Климатическая установка (10 А).
- Обогрев зеркал (10 А).
- Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
- Фронтальные противотуманные фары (15 А).
- Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
- Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
- Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
- Габаритное освещение (10 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
- Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
- Колодка диагностики (7,5 А).
- Система подогрева передних сидений (20 А).
- Электрический насос омывателя стекла (15 А).
- Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
- Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
- Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
- Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
- Усилитель звука (опция, 25 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).
Назначение и номинал элементов типа В в салоне:
- Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
- Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
- Def, обогрев заднего стекла (40 А).
Моторный отсек
Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.
Расположение блоков под капотом не зависит от количества цилиндров двигателя и типа трансмиссии.
Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):
- Ближний свет левой фары (15 А).
- Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
- Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
- Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
- Резерв (10 А).
- Резерв (15 А).
- Резерв (5 А).
- Система зажигания (30 А).
- Дальний свет справа (10 а).
- Дальний свет слева (10 А).
- Система впрыска топлива (5 А).
- Телефон (опция, 5 А).
- Зарядка батареи (5 А).
- Система пуска мотора (15 А).
- Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
- Дверные замки (25 А).
- Система впрыска топлива (20 А).
- Клаксон (10 А).
- Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
- Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
- Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
- Аварийная световая сигнализация (15 А).
Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:
- Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
- Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
- Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
- Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
- Управление системой кондиционирования (50 А).
- Блок очистки фар (30 А).
- Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).
В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.
Где находится реле указателей
Для обеспечения работы указателей направления поворота и аварийной сигнализации используется отдельное реле с механическими контактами. Элемент закреплен под салонной монтажной коробкой рядом с площадкой для левой ноги водителя. Реле установлено в направляющем корпусе на силовом каркасе панели приборов.
Дополнительные блоки
В конструкции автомобиля дополнительные монтажные коробки не предусмотрены. Если используется магнитола, то предохранитель расположен на задней стенке рядом с коммутационной колодкой. Номинал элемента находится в диапазоне от 7,5 до 15 А (зависит от мощности усилителя).
О замене предохранителей
Для удаления сгоревшего защитного элемента применяется пинцет, хранящийся в блоке под капотом. Производитель допускает использование предохранителей с номиналом, указанным в монтажной схеме. Если запасного элемента с требуемым параметром нет, разрешается временное применение детали с пониженным номиналом. В этом случае при включении электрооборудования возможен повторный выход из строя предохранителя, что не является признаком неисправности цепей или приборов.
Повторный выход из строя предохранителя с номинальным рабочим параметром указывает на короткое замыкание. Необходимо проверить цепи питания в условиях сервисного центра. Применять перемычку, рассчитанную на повышенную силу тока, запрещается.