🏁Инструкция по замене топливного фильтра Toyota Camry

Для отделения посторонних примесей, попадающих в бензин, используется сменный картридж. Он засоряется в процессе эксплуатации и теряет пропускную способность. От регулярности замены топливного фильтра на Камри 40 зависит надежность запуска и работы силового агрегата. Владелец автомобиля может провести работы самостоятельно или передать машину в сервисный центр.

Топливный фильтр Toyota Camry
Топливная система обеспечивает силовой агрегат горючим.

Для чего нужен топливный фильтр Toyota Camry

Фильтр состоит из корпуса с патрубками и наполнителя из плотной бумаги, позволяющей отделять посторонние механические примеси от горючего. Топливо подается под давлением электрическим насосом, проходя через картридж очищается от частиц ржавчины и песка, способных засорить распылительные головки форсунок.

В конструкции топливного модуля предусмотрена дополнительная сетка для отделения крупных фрагментов мусора и волокон, способных забить полость картриджа тонкой очистки.

В каких случаях нужно производить замену топливного фильтра

Снятие старого элемента для замены производят в случаях:

  • проведения регламентного обслуживания;
  • при попадании в топливный резервуар большого количества грязи или воды;
  • при обслуживании топливного модуля;
  • при снятии бака для ремонта (например пайки поврежденной емкости).

Признаки засорения

Основные симптомы снижения пропускной способности фильтра:

  • рост расхода топлива, не связанный с изменением условий эксплуатации;
  • появление рывков при равномерном движении;
  • падение мощности, отрицательно влияющее на динамику;
  • периодические пропуски вспышек в цилиндрах, не связанные с поломкой системы зажигания;
  • внезапные провалы оборотов на холостом ходу или остановка мотора;
  • вялая реакция на нажатие педали газа (обороты растут медленно или с провалами).
Рост расхода топлива
Основным признаком засорения фильтра является рост расхода топлива.

Периодичность замены

Согласно заводскому регламенту замена производится через каждые 80 тыс. км вне зависимости от типа двигателя. Поскольку топливо на российских АЗС не отличается высокой степенью очистки от примесей (замечание не касается станций крупных нефтеперерабатывающих компаний), то владельцы автомобиля сокращают интервал обслуживания в 2-2,5 раза.

Преждевременная замена не оказывает негативного влияния на систему подачи топлива.

Какой подойдет лучше всего

При подборе фильтра необходимо учитывать:

  • рабочий объем двигателя;
  • название и репутацию компании, поставляющей запасные части.

Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V40

На машины XV40 при использовании 2,4-литрового мотора для очистки топлива завод устанавливал картридж 77024-33060 (цена от 4,8 тыс. руб.). Фильтр грубой очистки горючего не имеет артикула и не поставляется на рынок запасных частей (предполагается замена в сборе с электрическим насосом). Владельцы машин вынуждены использовать аналоги или промывать старое изделие очистителем карбюратора или иным органическим растворителем.

Оригинальный топливный фильтр
Для очистки топлива завод устанавливал оригинальный топливный фильтр.

При установке мотора объемом 3,5 л использовали фильтр тонкой очистки с артикулом 23300-21010 (отличается конструкцией и пониженной до 2 тыс. руб. ценой).

Оригинальный сетчатый элемент 23217-0C010 поставляется на рынок запасных частей.

Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V50

На Toyota Camry V50 в стандартном оснащении используется фильтр тонкой очистки 77024-33090 (стоимость от 4,7 тыс. руб.), который поставляется на рынок запасных частей. На автомобилях с 3,5-литровым силовым агрегатом применяется картридж 77024-33180 (цена от 4,3 тыс. руб.). Оригинальную мелкую сетку грубой очистки приобрести невозможно (вне зависимости от объема двигателя).

Аналоги и подделки оригинала

Поскольку оригинальные комплектующие Toyota отличаются высокой ценой, то многие владельцы переходят на комплектующие от сторонних поставщиков. При определении артикула детали необходимо учитывать VIN-номер автомобиля.

Однако указание серийного номера машины не защищает от покупки неправильной детали (аналогичная ситуация может возникнуть и при подборе оригинала).

Для Camry V40 подходят аналоги:

  1. Для машин с мотором 2,4 л используют FS6305 производства компании JS Asakashi, которая является официальным поставщиком для заводов Toyota. Цена начинается от 1,7 тыс. руб. Допускается использование запасных частей Masuma MFFT110 (1,3 тыс. руб.) или SCT Germany ST 500 (1,5 тыс. руб.). Если требуется замена сетки, то рекомендуется приобрести деталь от производителя Deco (артикул 23217-0H070) или компании Krauf (код KR1148F). Цена комплектующих не превышает 600 руб.
  2. В случае применения 3,5-литрового двигателя допускается установка аналога JS Asakashi FS6300 (цена около 700 руб.) или изделий Masuma MFFT103 либо Japan Parts FC-234S (обойдутся владельцу в сумму до 500 руб.). Следует учесть, что в модуле установлена сетка оригинальной конфигурации без направляющего выреза. Оригинал поставляется в запасные части. В случае ремонта владельцы используют изделия с артикулом 232170C010 от Toyota (цена от 550 руб.) или KR1003F от Krauf (стоимость не выше 110 руб.).
JS Asakashi
Для машин с мотором 2,4 л используют фильтр JS Asakashi.

Для Camry V50 подходят аналоги:

  1. Для автомобилей с 2,5-литровым мотором можно использовать фильтр JS Asakashi FS2105 или Masuma MFFT140 (цена 3,2 и 1,4 тыс. руб. соответственно). Аналоги обеспечивают отделение мелких частиц грязи на уровне оригинальных изделий и обладают сравнимым ресурсом.
  2. Для версии с двигателем объемом 3,5 л подойдут детали JS Asakashi FS2105 либо Masuma MFFT151 (цена 2,7 и 1,6 тыс. руб. соответственно).

Подделки под оригинальные комплектующие имеют особенности:

  • заусенцы на пластиковых кромках или неровную торцевую поверхность, облой на линии стыка пресс-форм и неоднородную структуру материала;
  • при использовании однородной пластмассы подделку выдает желтоватый оттенок (оригинал выполнен из материала белого цвета);
  • отсутствие маркировок на поверхности корпуса (связано со стремлением снизить себестоимость подделки);
  • заниженный вес из-за экономии на фильтровальной бумаге (оригинал имеет массу без коробки на уровне 0,232 г);
  • уменьшенная площадь фильтрующего элемента (определяется только после резки корпуса).

Где стоит бензиновый фильтр Toyota Camry

Система очистки горючего находится внутри модуля, установленного в топливном баке. Подобная схема позволяет избежать коррозии корпуса картриджа, но затрудняет процесс обслуживания. Для доступа к модулю в полу кузова под задним сиденьем есть круглый люк, закрытый крышкой. Дополнительные фильтрующие элементы в моторном отсеке или под днищем не предусмотрены.

Бензиновый фильтр
Бензиновый фильтр Toyota Camry находится в топливном баке.

Необходимые запчасти и инструменты для замены

Для выполнения ремонтных работ потребуются:

  • фильтр тонкой очистки (оригинал или аналог);
  • пластиковая монтажная лопатка;
  • отвертка с крестообразным жалом или головка на 8 мм;
  • тканевые перчатки;
  • отвертка с плоским жалом;
  • емкость вместимостью до 100 мл;
  • чистая ветошь;
  • битумный герметик (например производства ОАО «Казанский завод синтетического каучука» или оригинальный материал для уплотнения поддонов двигателей Toyota);
  • аэрозольный баллон с очистителем карбюраторов.

Пошаговое руководство по замене

Чтобы поменять фильтр на машине Camry XV40, необходимо:

  1. Руководство по замене
    Фильтр на машине Camry XV40.

    Установить автомобиль на ровной площадке на улице или в помещении с системой принудительной вентиляции. Рекомендуется проводить обслуживание при минимальном остатке горючего в баке (при включенной лампе аварийного запаса).

  2. Демонтировать подушку заднего дивана, потянув узел вверх в точках фиксации скоб в направляющих втулках в кузове. Для снятия необходимо аккуратно просунуть кисть в зазор между подушкой и полом кузова. Защелки расположены по краям конструкции.
  3. Поддеть лопаткой и отклеить металлический смотровой люк, через который проходит жгут проводки. Для повышения эластичности герметик необходимо прогреть строительным феном. Допускается подрезка материала ножом.
  4. Отсоединить штекер электропроводки от разъема на модуле (надавив пальцем на фиксатор и потянув колодку вверх), а затем отвести крышку в сторону.
  5. Запустить мотор и израсходовать топливо, находящееся в трубках и рампе под избыточным давлением.
  6. После остановки двигателя повернуть ключ в замке зажигания, открыть капот и отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  7. Поддеть отверткой пластиковое фиксирующее кольцо и снять напорную магистраль со штуцера на крышке модуля. Поскольку внутри трубки сохраняется небольшой объем бензина, то необходимо заранее подготовить емкость вместимостью 50-100 мл или сухую ветошь.
  8. Очистить крышку модуля от грязи, а затем последовательно отвернуть крепежные болты (8 шт., рассчитаны под ключ 8 мм или крестообразную отвертку) прижимной крышки. Для удаления мусора и пыли используют кисть с жестким ворсом и строительный или бытовой пылесос. Некоторые владельцы смывают отложения очистителем тормозных механизмов.
  9. Потянуть модуль вертикально вверх, при снятии не следует цеплять поплавком датчика уровня горючего за горловину окна в баке.
  10. Уложить узел на чистую поверхность, а затем отсоединить разъемы электрического насоса и датчика уровня от крышки.
  11. Отделить боковые зажимы прижимной планки и снять элемент с направляющих штифтов.
  12. Аккуратно отсоединить штекер от разъема насоса, надавив на фиксатор тонкой отверткой.
  13. Вынуть кожух с установленными внутри фильтрами, помпой и клапаном регулятора давления.
  14. Демонтировать фиксирующее кольцо, расположенное на торцевой кромке стальной штанги с пружиной, а затем разъединить половины корпуса модуля.
  15. Снять нижнюю часть фильтра с сетчатым элементом, а затем вынуть из посадочного гнезда клапан ограничителя давления (элемент установлен плотно, для демонтажа потребуется приложить усилие) с резиновым уплотнительным кольцом.
  16. Вынуть электрический топливный насос, а затем отсоединить колодку жгута питания.
  17. Произвести очистку сетчатого элемента с помощью жидкости для промывки карбюраторов и кисти с жестким ворсом. Необходимо удалить все загрязнения, снижающие пропускную способность элемента.
  18. Установить новый картридж и произвести обратную сборку модуля. При подключении жгута проводки к насосу необходимо проверить полярность (в случае ошибки обмотки двигателя выходят из строя). При монтаже клапана ограничителя давления рекомендуется нанести на сопрягаемые поверхности силиконовую смазку, снижающую усилия.
  19. Вставить модуль в бак, завернуть крепежные гайки, подключить напорный рукав и штекер электрической проводки. Вставить крышку на место в полу кузова, по периметру детали необходимо нанести битумный герметик, защищающий салон автомобиля от проникновения паров бензина.
  20. Подключить аккумулятор к бортовой сети, повернуть ключ в замке зажигания и выждать 5-7 секунд для накачки топлива под давлением в рампу, а затем произвести пробный запуск мотора. Если двигатель не заработал, то следует повторить процедуру. Некоторые владельцы отмечают, что после замены фильтра коленчатый вал необходимо прокрутить стартером 3-4 раза.

Проверка топливной системы

Если замена фильтра не устранила проблем с запуском и работой силового агрегата, то необходимо проверить давление в напорной магистрали. Для тестирования к рампе подключают манометр (в конструкции предусмотрен штуцер), а затем запускают и глушат двигатель. Если напор в магистрали снижается сразу, то необходимо заменить клапан корректора давления.

С завода установлена деталь с номером 23280-21010 (допускается применение аналогов Alfi Parts WW1061 или Autosicher A2328021010).

Падение давления происходит из-за повреждения резиновых колец на клапане или неправильной установки. Для восстановления работоспособности необходимо снять и разобрать модуль с заменой вышедших из строя деталей. Если при тестировании давление в системе понижено на работающем двигателе, то потребуется установить новый насос. Следует учитывать, что производительность помпы зависит от рабочего объема двигателя. Насосы для XV40 и XV50 имеют конструктивные отличия.

https://youtube.com/watch?v=aiZBw4WbV_I

Меры предосторожности

Основные правила безопасности:

  • работы по снятию модуля из бака производить на улице или в помещении, оборудованном принудительной вентиляцией;
  • перед снятием топливных трубок сбросить давление, запустив мотор при снятом штекере топливного насоса;
  • для снижения риска пожара отключить батарею от бортовой сети;
  • для освещения рабочего пространства использовать светильник с защитным плафоном, выдерживающим удары.

Поскольку работы связаны с риском пролития бензина, то рекомендуется подготовить углекислотный или пенный огнетушитель. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем или курить, поскольку малейшая искра приводит к воспламенению паров топлива. Отверстие для модуля в крышке бака следует временно закрыть для снижения выбросов паров бензина в воздух. Если владелец машины не имеет навыков ремонта техники, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, что позволит сэкономить время и исключит риск дополнительных затрат из-за поломки деталей.

Ссылка на основную публикацию