Аналоговая приборная панель Камри 40 состоит из нескольких приборов, индикатора включенной передачи, информационного дисплея и светодиодов. Контрольные лампы указывают на активацию вспомогательных систем или на возникающие неполадки. На жидкокристаллическом экране отображаются дополнительные данные (например, индикация бортового компьютера).
Описание приборной панели
Щиток приборов Camry XV40 расположен перед водителем, по бокам находятся воздуховоды штатной системы вентиляции и кондиционирования. Сверху узел закрыт пластмассовым козырьком, предусмотрена установка антибликового защитного стекла из прозрачного материала.
В центре комбинации находятся тахометр (с дополнительным полем для отображения положения селектора автоматической коробки передач) и спидометр с информационным дисплеем. По бокам расположены индикаторы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива в баке.
Частые неисправности и их решение
Распространенные дефекты «приборки» на машинах Тойота Камри с кузовом XV40:
- Отключение дисплея из-за перегоревших диодов подсветки или сигнальных дорожек. Для восстановления работоспособности требуется разборка узла и замена поврежденных элементов.
- Выход из строя отдельных индикаторов связан с окислением или повреждением светодиодов. Ремонт заключается в замене ламп и очистке дорожек от следов коррозии.
- Отказ части стрелочных индикаторов объясняется повреждением микропроцессора комбинации. В этом случае потребуется установка нового узла.
- Некорректная работа 1 стрелочного индикатора (например, тахометра или термометра) возникает при поломке датчиков или обрыве жгута проводки. Для восстановления нормальной работы требуется проверить датчики и кабели.
- Самопроизвольное отключение спидометра с одновременной активацией индикаторов ручного тормоза и ABS и хаотичным движением стрелки тахометра свидетельствует о поломке гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов. Узел не ремонтируется, новый модуль подбирается по заводскому номеру автомобиля.
- Самопроизвольное включение ламп и хаотичное движение стрелок (кроме указателя уровня топлива) указывает на короткое замыкание в штекерах. Для восстановления работоспособности необходимо снять щиток и отремонтировать контактные дорожки в колодках.
- Проблемы с работой климатической установки совместно с отказами тахометра или спидометра возможны из-за некорректного обмена данными через шину CAN. Ремонт заключается в определении неисправного блока путем последовательного отключения компонентов.
Примерная схема устройства
Панель состоит из многослойной печатной платы, на которой установлен микропроцессор. Для привода стрелок используются шаговые электродвигатели, положение определяется по сигналам от датчиков.
«Приборка» работает совместно с электронными компонентами автомобиля, для сопряжения с бортовой сетью предусмотрены разъемы подключения с 16 и 24 контактами (находятся на задней части).
После распознавания ключа иммобилайзером и включения зажигания активируется комбинация приборов с отображением текущего состояния электрических систем автомобиля. Сигналы от внешних источников обрабатываются встроенным микропроцессором, который управляет работой предупредительных индикаторов. Светодиоды подсветки подключены по независимой схеме, в цепи предусмотрен реостат плавной корректировки яркости.
Пояснения к знакам на приборной панели
Расположение значков и стрелочных индикаторов слева направо от поля датчика температуры двигателя:
- Указатель состояния системы охлаждения с красной предупредительной зоной.
- Сигнализатор открытых дверей или крышки багажного отделения (фильтр окрашен в оранжевый цвет).
- Контрольная лампа ремня водителя, при застегивании замка она отключается (индикация красного цвета).
- Индикатор включенного габаритного освещения (фильтр имеет зеленый цвет).
- Тахометр, размеченный до 8 тыс. об/мин. Предусмотрена зона красного цвета, указывающая на превышение допустимой частоты вращения.
- Отображение положения селектора автоматической трансмиссии (на машинах с механической коробкой скоростей отсутствует). На поле предусмотрены зеленые индикаторы, которые включаются при выборе режима коробки (например, при движении в нормальных условиях светится буква D, при включении заднего хода активируется литера R и срабатывает ассистент парковки).
- Контрольная лампа, сигнализирующая о работе указателей поворота налево (стрелка зеленого цвета).
- Индикатор работоспособности дальнего света фар головного освещения (светофильтр синего цвета).
- Контрольный светодиод, указывающий на включение указателей поворота направо. При активации режима аварийной сигнализации синхронно мигают оба зеленых индикатора направления поворота.
- Спидометр, размеченный до 240 км/ч. На машинах для азиатских рынков сбыта использовались приборы с разметкой до 180 км/ч.
- Жидкокристаллический дисплей с функцией отображения данных от бортового компьютера.
- Желтый индикатор включения передних противотуманных огней.
- Светодиод, указывающий на работающий задний противотуманный сигнал (светофильтр желтого цвета).
- Стрелочный датчик уровня топлива в баке с указанием расположения горловины резервуара.
- Контрольный индикатор, срабатывающий при обнаружении неисправности антиблокировочной системы ABS (лампа желтого цвета).
- Желтый светодиод Check Engine, указывающий на поломку систем двигателя.
- Светодиод желтого цвета, включающийся при падении объема топлива ниже допустимого уровня (аварийный остаток, запаса горючего хватает на 50-80 км пути).
- Индикатор работы антипробуксовочной системы (желтый светофильтр).
- Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного счетчика пробега. При вращении кнопки изменяется интенсивность работы подсветки комбинации приборов.
- Красный индикатор, указывающий на поломку блока поддержки курсовой устойчивости.
- Контрольный индикатор ручного тормоза (фильтр красного цвета). Если лампа загорается при снятом стояночном тормозе, требуется проверить рабочую тормозную систему.
- Красный сигнализатор аварийного состояния системы пассивной безопасности (надувных подушек).
- Контрольный индикатор зарядки аккумуляторной батареи (светофильтр красного цвета). После пуска мотора лампочка должна погаснуть (реагирует на появление напряжения в цепи зарядки).
- Контрольная лампа, указывающая на работу системы автоматической корректировки угла наклона фар (светодиод желтого цвета). Система используется в некоторых машинах Camry XV40.
Как снять приборную панель своими руками
Алгоритм снятия узла на автомобиле Camry XV40 с левым расположением рулевого колеса:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
- С помощью монтажной лопатки поддеть пластиковую накладку, расположенную слева от рулевой колонки.
- Потянуть рамку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов.
- Демонтировать лопаткой накладку, расположенную между правой кромкой рулевой колонки и регулятором климатической установки.
- Вынуть 2 клипсы, расположенные на внутренней стороне козырька комбинации приборов.
- Вытащить декоративное обрамление из ниши.
- Отвернуть 4 винта, расположенные попарно на верхней и нижней кромках щитка.
- Потянуть узел на себя и перевернуть лицевой частью вверх.
- Рукой отстегнуть штекеры жгутов электропроводки и вынуть комбинацию.
Дальнейшая разборка осуществляется с помощью монтажной лопатки. Пластиковые элементы конструкции удерживаются эластичными фиксаторами. Перед снятием стрелок необходимо пометить положение элементов относительно циферблатов. Часть компонентов поставляется на рынок запасных деталей (например, защитное стекло, артикул элемента 83852-33870).
Примерная стоимость запчасти
Оборудование, рассчитанное на машины с двигателями разного объема, отличается электронными компонентами. Дополнительно необходимо учитывать тип коробки передач, установленной на машине. Подбор узла рекомендуется осуществлять по идентификационному номеру (VIN) с учетом даты сборки, региона сбыта и конструктивных особенностей машины. Стоимость комбинаций, снятых с автомобилей с пробегом, начинается от 700 руб.