🏁Норма расхода топлива на 100 км хода у Тойоты Камри

Популярность этих автомобилей объясняется надежностью, высоким уровнем комфорта, хорошими техническими характеристиками. Для качественной оценки потребительских параметров следует отдельно изучить расход топлива Тойоты Камри. Тщательная подготовка поможет уточнить эксплуатационные расходы.

Расход топлива

Применяемые моторы на Тойоте Камри и их характеристики

Компактные легковые автомобили данной серии были представлены на японском рынке в 1982 г. Для быстрого ускорения сравнительно легкой техники применяли бензиновые моторы объемом 1,8 или 2 л. Экономичный расход обеспечивали с помощью турбированных дизельных «четверок» (2 и 2,2 л).

Через 10 лет корпорация Toyota Motor освоила производство моделей среднего класса. Поколение техники стали обозначать цифрой в названии после буквенного кода «V» (Япония) или «XV» (другие рынки). Для оснащения крупных автомобилей создали более мощные моторы с объемом до 3 л. Позднее в гамму силовых агрегатов добавили V-образные «шестерки» и гибридные двигатели.

С 2017 г. можно приобрести Toyota Camry 7-го поколения. Чтобы уменьшить базу налогообложения, самый мощный бензиновый мотор V6 для продажи в РФ дефорсировали до 249 л.с. На других рынках автомобили оснащают аналогичной силовой установкой 277 л.с. Российские дилеры предлагают модификации с двигателями 2 и 2,5 л. В базовой комплектации — 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Бензиновые двигатели

Моторы серии 3S устанавливают на Камри с 1986 г. В разных вариантах исполнения применяли инжекторные и карбюраторные системы питания. Впрыск высокооктанового топлива (95) в сочетании с повышением степени сжатия обеспечивали увеличение мощности отдельных модификаций до 260 л.с. при 6200 об/мин. Ресурс таких двигателей превышает 300 тыс. км.

Мотор 3S

С начала 90-х гг. прошлого века в гамму силовых агрегатов добавлена V-образная «шестерка» 3VZ-FE. Конструктивные особенности и основные технические характеристики:

  • блок цилиндров — чугунный;
  • привод распредвала — цепной;
  • расположение клапанов — верхнее;
  • впрыск топлива — электронный;
  • объем — 2958 см куб.;
  • мощность — от 146 до 184 л.с.;
  • расход (в смешанном режиме) — 8,8 л на 100 километров.

Рядная «четверка» 2AR выпускается с 2008 г., соответствует стандартам по экологичности Евро-5. Потребление в смешанном режиме — 7,8 л. Мощность — 181 л.с. при 6000 об/мин. Обеспечивает хорошую динамику разгона.

Самый распространенный современный двигатель — 2GR (V6). Для разных рынков и автомобилей выпускают модификации с мощностью от 249 до 360 л.с.

Применение легких материалов помогло снизить вес агрегата в сборе до 163 кг. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10,6 л/100 км, что с учетом большого рабочего объема можно считать приемлемым показателем.

Дизельные движки

Производитель в разные годы устанавливал на Toyota Camry и Vista следующие силовые установки:

  • 2C-Т, 2 л, 85 л.с.;
  • 3С-Т, 2,2 л, 100 л.с.

Дизельный автомобиль с двухлитровой «четверкой» потреблял 6-7 л топлива на 100 км в смешанном режиме. Однако развитие этого типа силовых агрегатов для оснащения легковых машин бизнес-класса было остановлено. После 1991 г. в Camry устанавливают только бензиновые моторы.

Тойота Камри с дизельным двигателем

Что влияет на потребляемость горючего

Расход бензина Камри зависит от объема двигателя и системы подачи топлива, типа коробки передач. Существенное влияние оказывают следующие факторы:

  • режим езды;
  • температура воздуха;
  • качество дорожного покрытия;
  • пользование отоплением, кондиционером;
  • применение шин, соответствующих сезону;
  • загрузка автомобиля.

Чтобы устранить перерасход топлива, сервисные специалисты рекомендуют:

  • регулировку зажигания, клапана холостого хода;
  • очистку форсунок;
  • регулярную замену масла, топливных и воздушных фильтров;
  • своевременное выявление и устранение технических неисправностей.

Опытный водитель может уменьшить потребление горючего с применением специальных навыков. Для эффективной экономии каждый из перечисленных пунктов следует изучить отдельно, учесть взаимное влияние отдельных факторов.

Производители топлива, например, добавляют легкие фракции для упрощения пуска двигателя в зимний период. Если залить такой бензин летом, быстрое испарение соответствующих компонентов увеличит расход. Одновременно снизится работоспособность системы очистки выхлопных газов, что ускорит загрязнение окружающей среды. Старое масло отличается увеличенной вязкостью, поэтому возникает дополнительное сопротивление движению поршня. Отмеченные особенности объясняют необходимость применения качественных ГСМ, соответствующих целевому назначению.

Аналогичным образом оценивают шины. Мягкая «зимняя резина» улучшает сцепление с дорожным полотном. Однако при положительной температуре увеличивается влияние сил трения. Своевременная замена покрышек предотвратит лишние эксплуатационные затраты в летний сезон.

Агрессивная манера езды сопровождается интенсивными торможениями (ускорениями). В таком режиме увеличивается базовый расход топлива, быстро изнашиваются шины и тормозные колодки. В городских условиях подобные действия уменьшат время типовой поездки на незначительные 5-10 минут, но существенно увеличат риск возникновения аварийной ситуации.

Норма от производителя автомобиля

Для указания в сопроводительной документации данных о расходе топлива применяют стандартизированные методы измерений. Общая длительность европейского теста (NEDC) составляет 20 минут. Для воспроизведения городского режима выполняют регламентированную последовательность действий:

  • стоянку на нейтральной передаче при оборотах двигателя холостого хода;
  • ускорение с последующим отключением сцепления;
  • торможение до полной остановки.

В каждом цикле используют регламентированные скоростные показатели, передачи КПП, временные интервалы. По аналогичной схеме выполняются испытания при движении по загородной трассе. Среднее арифметическое от полученных результатов 2 циклов — расход в комбинированном режиме.

Серия V10 до 1986 года

Это поколение автомобилей создано на основе седана Celica Camry, который выпускался в начале 80-х прошлого века. Поперечное размещение силового агрегата позволило уменьшить отсек для его размещения. Увеличение колесной базы помогло создать более комфортный салон. Перемещение топливного бака под задние сиденья увеличило объем багажного отделения.

Технические параметры двигателя 1,8 л улучшили системой электронного управления впрыском топлива. После этой модернизации при сохранении расхода топлива мощность увеличилась до 105 л.с. Бензиновые (2,0) моторы, созданные в рамках сотрудничества с Yamaha, развивали в форсированной версии 160 л.с. Дизельные турбированные (2,2) — до 88 л.с.

Камри серии V10

Camry XV 10

Эта серия создана специально для выхода на международный рынок. Экспортные модели отличались от автомобилей, предназначенных для Японии. Чтобы обеспечить соответствие потребительскому спросу в США, сделали следующие изменения:

  • увеличили ширину корпуса;
  • установили мощные двигатели с большим рабочим объемом;
  • расширили комплектацию электрическим приводом стеклоподъемников, литыми дисками, другими опциями.

Улучшенное оснащение позволило позиционировать технику как модель бизнес-класса. Однако перечисленные конструкторские решения увеличили вес и потребление топлива. В городском режиме расход при полной загрузке и плотном трафике может превысить 18 л/ 100 км (3.0 AT).

Camry V20 до 1991 года

В этом поколении расширили разнообразие моделей. Покупателям предложили 9 модификаций оснащения. Лучший вариант (GT) подразумевал оснащение эффективным кондиционером, наиболее мощным (140 л.с.) двигателем. Активная подвеска обеспечивала высокий уровень комфорта при передвижении по плохим дорогам, улучшала управляемость в поворотах. Но для работы такого технического устройства требуются дополнительные энергетические затраты. Соответственно, возрастает потребление топлива.

Поколение авто XV20

Основные «эволюционные» изменения данной серии:

  • увеличение габаритов кузова и колесной базы;
  • уменьшение лобового сопротивления;
  • улучшенная независимая подвеска.

В комплектацию базовой модели добавлен автоматический кондиционер. Более дорогая версия автомобиля с двигателем V6 оснащалась электрическими приводами сидений, другими опциями.

Камри серии XV20

Toyota Camry XV30

По размерам автомобили этого поколения соответствуют европейским стандартам Е-класса. На российский рынок официально поставляли только 2 версии, но в хорошем базовом оснащении. В следующем перечне приведены новые опции:

  • ксеноновые фары;
  • автоматическое включение очистителей лобового стекла, головного света;
  • электропривод сидений с памятью пользовательских установок;
  • камера заднего вида для упрощения парковки.

Производитель представил новую рядную «четверку». Увеличив мощность, конструкторы сохранили экономические показатели. В городском режиме потребление уменьшилось по результатам тестовых испытаний на 0,5 л.

Камри XV40

После рестайлинга летом 2009 г. это поколение по сумме потребительских показателей сопоставимо с более дорогими седанами Lexus. Следует выделить увеличение энергетических затрат на приводы, регулировки, мощную аудиосистему и поддержание комфортной температуры в салоне. Расход топлива уменьшен при одновременном увеличении силовых параметров двигателей.

Серия XV50

Для разных рынков производитель предлагает автомобили с двигателями 2.0 (R4), 3.5 (V6), 4- и 6-ступенчатыми КПП. Более мощный по сравнению с предыдущим поколением генератор обеспечивает питание электропривода усилителя рулевого управления и других устройств. Следует выделить увеличение потребления энергии (топлива) после включения в стандартную комплектацию системы экстренного торможения и других дополнительных средств активной безопасности.

Toyota Camry XV55 (рестайлинг)

В этом поколении сделали 2 рестайлинга (2014 и 2017 гг.), поэтому для оценки деталей надо учесть соответствующие особенности. Начиная с первой модернизации автомобили оснащают экономичными светодиодными источниками света. Даже в стартовой комплектации предусмотрен электрический обогрев лобового стекла.

XV70 2017 года

Для российского рынка предлагается 7 комплектаций Камри в нескольких исполнениях. Дорогие модификации оснащают ионизатором воздуха, адаптивными системами торможения и поддержания курсовой скорости. Электроприводом перемещаются передние и задние сиденья, рулевая колонка. Несмотря на большое количество опций, вес пустого автомобиля не превышает 1700 кг. Даже в городе самая мощная Камри расходует не более 12,5 л.

Камри серии XV70

Реальные показатели расхода топлива

Норма по результатам тестовых испытаний отличается от потребления горючего на практике. В этом разделе представлены данные, которые публикуют владельцы автомобилей с учетом собственного опыта эксплуатации.

Камри XV10

Модель с рядной «четверкой» (2,2) потребляет в городе до 13-14 л. Расход увеличивается на 15-20 %, если установлен 4-ступенчатый автомат. Существенное преимущество — возможность использования недорогого бензина АИ-92 с низким октановым числом.

Тойота XV20

Совершенствование топливной системы и другие конструкторские изменения обеспечили улучшение экономических показателей. Даже при оснащении мощным силовым агрегатом (V6, 190 л.с.) в городском режиме езды потребление не больше 15-16 л/ 100 км.

Поколение XV30

Новый двигатель (R4, 150 л.с.) обеспечивает хорошую динамику разгона крупного автомобиля. С таким силовым агрегатом расход не превышает 12 л при оснащении пятиступенчатой МКПП.

Авто серии XV40

С двигателем 2,4 Камри с «механикой» потребляет не больше 13-14 л даже после пробега 150 тыс. км. Новый пятиступенчатый «автомат» выполняет свои функции эффективно, поэтому не оказывает существенное влияние на расход. Для более мощной версии (V6, 277 л.с.) по инструкциям производителя предусмотрена заливка в бак высокооктанового дорогого бензина АИ-98. Такие модели расходуют 15-16 л, если применять спокойный стиль езды.

Поколение Camry XV50 и XV55

С мотором 2,0 понадобится не более 12 л топлива на 100 км для ежедневных поездок по городу при оснащении автоматической КПП. Рестайлинговая модель с двигателем 2.5 R4 потребляет 6-7 л бензина АИ-92 на трассе.

Toyota Camry XV70

Мощный силовой агрегат (V6) в дефорсированном варианте приспособлен для питания недорогим топливом АИ-92. Расход 7 л/100 км по трассе можно признать приемлемым показателем с учетом большого рабочего объема двигателя.

Ссылка на основную публикацию