🚗Обзор американской Тойоты Камри

Легковые автомобили Тойота, предназначенные для рынка США, отличаются от аналогов для Европы или Азии световыми приборами и набором опций. Например, Камри-«американка» может оснащаться гибридной силовой установкой, недоступной заказчикам в Европе. Также отличаются некоторые элементы отделки интерьера и экстерьера, детали учитывают требования американцев и местного законодательства.

Камри

История американского автомобиля

Первые модификации Камри с рулевым колесом, установленным справа, предназначались для внутреннего использования на территории Японии. Но поскольку компания Тойота стремилась нарастить продажи, то было принято решение о создании оригинальной модификации для американского рынка.

Первые машины поступили в США в 1991 г. и отличались от японской версии габаритами кузова и оснащением. Представленное в 2001 г. поколение XV30 стало первой глобальной моделью — ее размеры кузова были одинаковы, независимо от рынка сбыта.

Различные поколения Camry с техническими характеристиками

На рынок Северной Америки поставлялись следующие модификации Toyota Camry:

  • XV10 (с 1991 по 1996 г.);
  • XV20 (с 1996 по 2001 г.);
  • XV30 (с 2001 по 2006 г.);
  • XV40 (с 2006 по 2011 г.);
  • XV50 (с 2011 по 2017 г.);
  • XV70 (с 2017 г.).

Первая Toyota Camry XV10 (1982 — 1986)

Первое поколение Camry было создано для внутреннего рынка Японии под индексом Vista, а затем автомобиль стал поставляться в другие страны. При этом классический вариант машины не предлагался на территории США. Только в 1991 г. для рынка Северной Америки была создана машина с передними ведущими колесами под обозначением XV10. Которая не имеет общих деталей кузова с модификацией, выпускавшейся на территории Японии в 1982-1986 гг.

Toyota Camry XV10

Американская версия отличалась увеличенной колесной базой и комплектовалась бензиновыми моторами объемом 2,2 и 3,0 л, развивавшими от 125 до 188 л.с. Клиентам предлагалась механическая 5-скоростная трансмиссия и 4-ступенчатый гидромеханический автомат. В стандартное оснащение входила подушка безопасности в рулевом колесе, за доплату ставилась подушка для переднего пассажира. На части машин устанавливалась система ABS в приводе тормозов.

Машины с механической трансмиссией предлагались в базовом оснащении DX или спортивной модификации SE. Спортивная версия отличалась пружинами и амортизаторами с повышенной жесткостью и измененными настройками гидравлического усилителя руля. Завод применял оригинальные диски из алюминиевого сплава, рассчитанные на шины с увеличенной шириной протектора.

Помимо 4-дверных седана и универсала предлагалось 2-дверное купе Camry Coupe, причем последние машины с таким кузовом были собраны в 1997 г.

Поколение XV20

В 1996 г. на рынок Северной Америки вывели новое поколение XV20, которое отличалось переработанным интерьером с элементами из вспененного пластика. Американские машины оснащались моторами объемом 2,2 и 3,0 л и имели привод на передние колеса. Предусматривались фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, в базовый набор входили климатическая установка с фильтром воздуха, антиблокировочная система в приводе тормозов.

Поколение XV20

Американские заводы Тойота первоначально выпускали машины Camry с кузовом седан, позднее появился 4-дверный седан Avalon с увеличенной колесной базой. На автомобилях использовалась рулевая колонка с регулировкой по длине и углу установки. Кресло водителя обзавелось спинкой с механизмом настройки поясничного подпора. В стандартное оснащение входили электрические приводы стекол и зеркал, для окраски оцинкованного кузова применялись стандартные краски и эмали с эффектом «металлик».

На начальном этапе производства выпускалась модификация с 4-дверным кузовом универсал, но из-за низкого спроса поставки были прекращены. Помимо классического седана с 1999 г. американцам предлагалось 2-дверное купе под обозначением Camry Solara. С момента старта производства в стандартное оснащение для всех автомобилей ввели электронный иммобилайзер. Ходовая часть была позаимствована у поколения XV10, но отличалась пружинами и амортизаторами с повышенной жесткостью.

Габаритное авто XV30 2001 — 2006

В 2001 г. на рынок Северной Америки вышла модификация Camry XV30, которая отличалась от предыдущего поколения увеличенной базой и просторным кузовом (разница в габаритах находится в пределах 50-70 мм). На базовых моделях использовалась механическая коробка (5 скоростей), но большинство проданных в США и Канаде автомобилей оснащены автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Ведущие колеса расположены спереди, версии с полным приводом на внешних рынках не продавались.

Габаритное авто XV30

На машинах в стандартном оснащении устанавливался рядный 4-цилиндровый мотор 2AZ-FE, который развивал мощность 157 л.с. при рабочем объеме 2,4 л. На автомобилях с автоматической трансмиссией использовались V-образные 6-цилиндровые моторы 1MZ-FE и 3MZ-FE, мощностью от 192 до 225 л.с. Помимо фронтальных подушек безопасности присутствовали подушки в спинках сидений, система ABS с блоком стабилизации входила в стандартное оснащение.

В конструкции кузова использованы элементы из высокопрочной стали, повысившие жесткость на кручение.

Усиленная XV40

В начале 2006 г. стартовали продажи модели Camry XV40, которая оснащалась рядным 4-цилиндровым мотором 2AZ-FE и V-образным 6-цилиндровым двигателем 2GR-FE. Силовые установки имели объем 2,4 и 3,5 л соответственно и развивали мощность 158 и 268 л.с. Одновременно появилась модификация с гибридным агрегатом, состоявшим из бензинового 4-цилиндрового мотора 2AZ-FXE и 40-сильного электродвигателя.

Крутящий момент передавался на передние колеса, в трансмиссии предусматривалась система контроля тяги, предотвращавшая проскальзывание шин при резком разгоне.

На машинах с бензиновыми моторами применялись 5-скоростные коробки передач (с ручным переключением и автоматическая). На гибридной модификации использовался бесступенчатый вариатор CVT. Автомобиль с V-образным силовым агрегатом поставлялся заказчикам с 6-скоростной автоматической коробкой передач, обеспечивавшей повышенные динамические характеристики и снижавшей расход топлива.

Усиленная XV40

В 2009 г. машину модернизировали, доработки коснулись элементов кузова и салона, ходовая часть и силовая установка изменений не претерпели. На машинах использовались фронтальные и боковые подушки безопасности, встречаются версии с электрической регулировкой передних сидений и спинки заднего дивана. В отделке салона применены вспененный пластик и вставки, имитирующие дерево. В стандартное оснащение входят климатическая установка и магнитола с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков.

Гибридная XV50

С осени 2011 г. стала выпускаться новая версия автомобиля, получившая обозначение XV50. После проведенного в 2014 г. рестайлинга код изменился на XV55, модернизация коснулась внешнего оформления. На американском рынке предлагались машины с бензиновыми двигателями 2AR-FE и 2GR-FE, развивавшими мощность 178 и 268 л.с. соответственно. Оба мотора имели систему корректировки фаз газораспределения VVTi, позволившую снизить расход топлива и повысить крутящий момент на низких оборотах.

Выпускалась версия Camry Hybryd с бензиновым 4-цилиндровым мотором 2AR-FXE, который работает совместно с электрическим мотором. Для передачи крутящего момента используется клиноременной вариатор CVT, средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,7 л на 100 км пути. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 202 л.с. Машины предлагались в нескольких модификациях, отличавшихся уровнем оснащения. Например, в базе ставились диски диаметром 17 дюймов, в дорогих версиях применялись 18-дюймовые диски.

Гибридная XV50

Силовой агрегат гибридной модификации работает по циклу Аткинсона, позволившему повысить степень сжатия и использовать обедненную топливную смесь. В машине установлена никель-металлгидридная аккумуляторная батарея, предназначенная для подпитки электрического тягового мотора. На Camry Hybryd применена оригинальная комбинация приборов с индикатором режима работы силовой установки. Водителю необходимо равномерно распределять нагрузку между бензиновым мотором или электродвигателем, что обеспечивает снижение расхода топлива.

Машина оснащается 2-зонной климатической установкой, на части автомобилей имеется ионизатор воздуха. Предусмотрена установка фронтальных и боковых подушек безопасности, дополнительный элемент защищает колени водителя. Для отделки сидений используется искусственная кожа, встречаются модификации с тканевым салоном.

Задний диван оборудован складной спинкой, позволяющей перевозить в багажнике габаритные грузы.

XV70 — кузов 2017 года

Представленная в 2017 г. машина поколения XV70 получила унифицированный дизайн кузова, который не зависит от рынка сбыта. При разработке автомобиля использовалась глобальная модульная архитектура TNGA, но при этом в США предлагаются моторы с большим рабочим объемом. Базовая модель оснащена рядным 4-цилиндровым двигателем A25A-FKS с системой регулировки фаз газораспределения. Мотор развивает мощность 203 л.с., на дорогих модификациях встречается V-образный 6-цилиндровый агрегат 2GR-FKS мощностью 305 л.с.

XV70

На автомобилях с классической силовой установкой стоит 8-скоростная автоматическая трансмиссия UA80E, крутящий момент передается на передние колеса. Сохранена версия Camry Hybryd с клиноременным вариатором Aisin Seiki T110. На всех машинах используется антиблокировочная система тормозов с электронной регулировкой усилий и блоком ESP, снижающим риск заноса. Предусмотрена регулировка тягового усилия, устанавливаются камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон при выезде со стоянки задним ходом.

Сравнение последней модели российской и американской версии

Несмотря на глобализацию конструкции автомобилей поколения XV70, конструкция машин для российского и американского рынка имеет различия. Техника отличается перечнем доступных двигателей, материалами отделки салона и возможными сочетаниями опций. Например, в России не предлагается седан с гибридной силовой установкой, а в США нет машин с 2-литровым бензиновым мотором.

Внешний вид

На Камри для российского рынка используется пластиковый передний бампер с увеличенной решеткой воздухозаборника. Стандартная модель для Америки имеет бампер с боковыми элементами, окрашенными в цвет кузова, в которых расположены декоративные элементы с противотуманными фарами. Американские машины с гибридной силовой установкой оснащаются бампером, соответствующим стандартной модели для российского потребителя.

Внешний вид

В США предлагаются машины с 2 вариантами оформления заднего бампера. Стандартная машина Normal имеет плоскую облицовку, а спортивная модификация снабжена нижним диффузором и дополнительными вентиляционными прорезями под фонарями. На российском рынке имеются машины только с бамперами Normal.

Салон и багажник

Салоны машин рассчитаны на перевозку 5 человек, при этом в российских автомобилях предусмотрены системы подогрева задних сидений и ветрового стекла. В США используется электрический обогрев передних кресел (с оригинальными кнопками управления на центральном тоннеле), заднего стекла и зеркал. Багажное отделение имеет одинаковый объем и закрывается распашной крышкой со скрытыми под обшивками петлями.

Двигатель и трансмиссия

На российских машинах в стандартной комплектации стоит 4-цилиндровый мотор мощностью 150 л.с., который не предлагается на американском рынке. Двигатель объемом 2,5 л для России имеет индекс 2AR-FE и развивает 181 л.с. Модификация A25A-FKS для Северной Америки мощнее (203 л.с.) и отличается усовершенствованными системами подачи топлива. В России используется 6-скоростная гидромеханическая трансмиссия, а на рынке США и Канады предлагаются машины с 8-ступенчатой коробкой.

Двигатель

Версии с двигателем объемом 3,5 л оснащаются 8-скоростной трансмиссией, но российская машина имеет мощность 249 л.с. из-за специфики налогообложения. Американская модификация отличается мощностью 305 л.с. за счет другого блока управления. Поток мощности передается на передние колеса, модификации с полным приводом в производственной программе не предусмотрены.

Расход топлива

Расход топлива зависит от стиля движения, плотности городского трафика и температуры окружающей среды. Минимальный расход имеет российская версия с 2-литровым мотором. При сравнении модификаций с 2,5-литровым мотором модель для Северной Америки отличается сниженным на 10-15% расходом горючего. Автомобили с V-образным мотором имеют одинаковую экономичность.

Различия в комплектации

Поскольку в США доступна спортивная модификация, то производитель предлагает литые колесные диски диаметром до 19 дюймов. В России доступны диски размером 16, 17 или 18 дюймов. Дизайн колесных дисков зависит от рынка сбыта и уровня оснащения автомобилей. В стандартном оснащении для американцев предлагается пластиковый руль с кнопками управления магнитолой, в России доступны рулевые колеса с обшивкой из кожи.

Различия в комплектации

Подвеска авто

Ходовая часть российских автомобилей отличается применением усиленных амортизаторов и пружин (пакет для плохих дорог). Машины для российского рынка отличаются увеличенным дорожным просветом. Но седаны для США со спортивными бамперами имеют подвеску с повышенной жесткостью. При этом рычаги и подрамники ходовой части взаимозаменяемы, но детали поставляются на конвейеры разными поставщиками.

Стоимость российской и американской версии

Сравнение цен на автомобили:

  1. В России стоимость седана Камри начинается от 1,615 млн. руб. (информация на конец марта 2020 г.). Модификация с мотором объемом 2,5 л обойдется покупателю в сумму от 1,693 млн. руб., а за максимальную комплектацию Executive Safety с 3,5-литровым агрегатом дилеры запрашивают 2,552 млн. руб. На вторичном рынке цена машин, собранных в 2018 г., начинается от 1,3 млн. руб.
  2. Концерн Тойота предлагает американским клиентам автомобиль Камри в базовом оснащении по цене от 24,425 тыс. долларов (1,9 млн. руб. по курсу на конец марта 2020 г.). На вторичном рынке стоимость автомобилей с дефектами кузова начинается от 4,5 тыс. долларов (350 тыс. руб.).

Стоимость

Прочие отличия

Дополнительные отличия автомобилей:

  • набор цветов — для Северной Америки доступны машины с 2-цветной окраской кузова;
  • для США и Канады предлагается люк с электрическим приводом или панорамная крыша, в России подобная опция отсутствует;
  • в российской машине используется полноразмерное запасное колесо, для американцев предлагается докатка;
  • в американской модификации предусмотрен рычаг отпирания крышки багажника изнутри;
  • различные цвета элементов отделки салона (в РФ выбор ограничен несколькими вариантами);
  • для привода стояночного тормоза в машинах для США используется отдельная педаль, Camry для России комплектуется кнопкой;
  • версии для Северной Америки оснащаются комбинациями приборов со спидометрами, размеченными в милях.

Тест-драйв машин

Управляемость автомобилей, предназначенных для различных рынков сбыта, не отличается. То же можно сказать о шумоизоляции салона: акустический комфорт при движении одинаков. В машине для американцев используется дешевый пластик отделки, но посторонних скрипов не слышно. Версия с 203-сильным мотором имеет улучшенную динамику, передачи переключаются без рывков.

Российский аналог уступает заокеанскому по динамике, похожая ситуация складывается и при сравнении машин с моторами объемом 3,5 л.

В чем разница между европейской и американской машиной

Основной разницей между европейской и американской машиной является передняя и задняя светотехника, которую необходимо поменять перед постановкой на учет. Например, в фарах головного освещения используются отражатели, формирующие пучок света в соответствии со стандартами, принятыми в Северной Америке. Дополнительным отличием являются желтые лампы габаритных огней (в России принят белый цвет). В задних фонарях отсутствует обязательный в РФ противотуманный сигнал, после замены деталей потребуется установка дополнительных переключателей.

Европейская машина

Особенности приобретения американской Toyota Camry

При покупке машины в США следует учитывать, что на территорию РФ можно ввозить автомобили, соответствующие нормативам Евро-5 и выше. После приобретения транспортного средства необходимо организовать доставку и оплатить таможенные сборы. Дополнительные расходы составляют 60% и выше от стартовой стоимости машины, поэтому большинство автомобилей покупается с поврежденными кузовами, ремонт осуществляется после доставки транспортного средства в Россию.

Где оформлять покупку и что понадобится

Покупка автомобиля осуществляется через аукцион, в котором могут участвовать только дилеры или компании, имеющие лицензию. Потенциальному покупателю необходимо заключить договор с фирмой, которая приобретет выбранную машину и осуществит отправку товара в Россию. Перед началом торгов на счет посреднической организации переводится авансовый платеж (сумма зависит от условий контракта). Следует учитывать расстояние от места проведения аукциона до порта отправки, поскольку доставка автомобиля осуществляется за счет нового владельца.

После оформления сделки на аукционе необходимо оплатить комиссию торговой площадки. Затем посредническая организация доставляет машину в порт, делает серию фотоснимков и упаковывает автомобиль в контейнер. Покупатель получает номер контейнера, по которому отслеживается маршрут доставки. После прибытия машины на территорию России производится таможенное оформление, после чего на автомобиль выдается ПТС.

Что делать с таможней

При ввозе автомобиля из-за рубежа потребуется оплатить следующие сборы:

  • за таможенное оформление;
  • таможенный сбор (зависит от возраста машины и заявленной в декларации стоимости);
  • утилизационный налог.

Возможные проблемы

После покупки машины на аукционе необходимо организовать доставку в Россию. Для перевозки используется морской маршрут, транспортное средство устанавливается в контейнер или на палубу. Под воздействием морской соли возможно повреждение лакокрасочного покрытия и хромированных элементов, кроме того, доставка по воде занимает от 1 до 3 месяцев.

Дополнительной проблемой станет перегрузка автомобиля из одного контейнера в другой. Поскольку в этом случае возможны повреждения кузова, то рекомендуется оформить страховку. Документ увеличивает стоимость машины, но восстановление кузова обойдется дороже. Рекомендуется заранее заказать процедуру химчистки салона с заменой поврежденных элементов (состояние деталей определяется по фото). В противном случае доставленный в Россию автомобиль удивит владельца грязными сиденьями и поцарапанными дверными картами.

В США перед продажей машин на аукционах счетчик пробега не скручивается (подобные манипуляции наказуемы), но после доставки необходимо провести техническое обслуживание с заменой жидкостей. В процессе диагностики могут обнаружиться поврежденные элементы в ходовой части (например, рычаги или шарниры), которые потребуется поменять. Не рекомендуется приобретать машины, находившиеся в лизинге, поскольку владельцы обслуживают автомобили с нарушениями регламента.

Ссылка на основную публикацию