🚗Обзор автомобиля Тойота Камри 1996 года

Тойота Камри 1996 г. относится к поколению XV20, которое поставлялось не только на японский рынок, но и предлагалось на территории Северной Америки (модификация с левым расположением руля). Попытки вывести модель на европейский рынок успехом не увенчались, поскольку машина не пользовалась спросом. На территорию России попало большое количество подержанных автомобилей, привезенных из Японии.

Тойота Камри 1996

Краткое описание автомобиля Тойота Камри 1996 года

Разработка нового поколения машин Camry с увеличенными габаритами кузова началась в 1991 г. в рамках программы развития продукции 415Т. К 1994 г. утвердили общий дизайн кузова и салона, а спустя 2 года стартовали продажи в США, а затем и в Японии. На внутренний рынок поставлялась модификация с 5-дверным кузовом универсал, а позднее для Северной Америки стали выпускать 2-дверное купе Solara (купе не предлагалось японским клиентам).

Для внутреннего рынка машина имела обозначение Camry Gracia (вне зависимости от типа кузова), одновременно предлагался универсал Mark II Qualis, не имевший общих деталей с автомобилями модели Mark II. На Qualis могли устанавливаться V-образные 6-цилиндровые двигатели объемом до 3,0 л.

Появление 2 моделей с идентичной конструкцией кузова связано с маркетинговой стратегией концерна. Модель Gracia реализовывалась через дилерские центры Toyota Corolla Store, а модификация Qualis поставлялась через сеть Toyopet.

Комплектация авто

В стандартное оснащение автомобилей входил салон с тканевой отделкой и передними креслами с регулировкой в 4 положениях. Панель приборов изготавливалась из вспененного пластика, перед водителем стояла аналоговая комбинация приборов. Машины по умолчанию оснащались кондиционером с ручной регулировкой, но заслонки в воздуховодах имели электрические приводы. В базе устанавливались электрические стеклоподъемники и зеркала с системой дистанционной регулировки и очистки.

Комплектация авто

Улучшенные модификации имели велюровый салон (предлагалось несколько вариантов расцветки) и оснащались магнитолой с радиоприемником и магнитофоном или проигрывателем лазерных дисков. Динамики ставились в каркасах дверей, производитель предлагал акустические системы с дополнительными громкоговорителями. За доплату завод монтировал навигационную систему с цветным дисплеем. В список дополнительного оборудования входили люк с электрическим приводом, 1-зонный климат-контроль и система сигнализации с пультом управления в головке ключа зажигания.

В стандартное оснащение входили стальные диски с шинами 205/65R15, на улучшенных моделях ставились колеса из алюминиевого сплава, за доплату предлагались дизайнерские диски BBS. Между передними сиденьями стояла центральная консоль с подлокотником, в задней стенке устанавливалась пепельница и подстаканники для пассажиров заднего ряда сидений.

В противосолнечных козырьках ставили зеркала для макияжа, предусматривалась отделка салона панелями, имитирующими дерево.

Технические характеристики

Машина оборудовалась передней независимой подвеской с нижними рычагами и стойкой типа МакФерсон, в которой устанавливались амортизатор и пружина с нелинейной жесткостью. Для повышения стабильности траектории использовался стабилизатор, шарниры рычагов крепились к сварному подрамнику. Рулевой механизм реечного типа, предусматривалась установка гидравлического усилителя с насосом с приводом от двигателя. Рулевая колонка настраивалась вручную в 2 направлениях, позволяя управлять машиной людям разного роста и веса.

Сзади применена 3-рычажная подвеска, допускавшая установку редуктора и полуосей. Мотор и коробка устанавливались под капотом поперечно, при использовании системы полного привода момент передавался на задние колеса карданным валом. Топливный бак стандартного типа вмещал 70 л, модификация Four (с полным приводом) имела выемку под вал, снижавшую объем на 5 л. В базовое оснащение машины входили газовые или масляные амортизаторы, по заказу устанавливали систему ступенчатой регулировки жесткости TEMS.

Технические характеристики

Технические параметры:

  • длина — 4800 мм;
  • ширина — 1785 мм;
  • высота — 1420 и 1430 мм (для версии с передним и полным приводом);
  • колесная база — 2670 мм;
  • колея спереди — 1545 мм;
  • колея сзади — 1520 мм;
  • снаряженный вес — от 1400 до 1510 кг;
  • полная масса — от 1675 до 1785 кг.

Двигатель машины

Типы и параметры силовых агрегатов:

  1. Базовым считался рядный 4-цилиндровый 5S-FE, развивавший мощность 140 л.с. при рабочем объеме 2163 см³. Размеры цилиндра (диаметр и ход) составляли 87 и 91 мм соответственно, крутящий момент доходил до 191 Н*м при 4400 об/мин.
  2. На улучшенные и спортивные модификации ставился 6-цилиндровый V-образный 2MZ-FE мощностью 200 л. с. при объеме 2469 см³. Диаметр цилиндра увеличен до 87,5 мм, а ход поршня снижен до 69,2 мм, пик крутящего момента 245 Н*м достигается при 4600 об/мин.

Двигатель машины

Оба силовых агрегата имеют 4-клапанную схему газораспределения и по 2 распределительных вала в головках блока. Для подачи топлива использована система многоточечного впрыска EFI с электронным блоком управления.

Заявленный производителем расход бензина в комбинированном цикле находится в пределах от 9,8 до 10,2 л (зависит от типа двигателя и схемы трансмиссии).

Экстерьер и интерьер

Машина имела кузов со сглаженными очертаниями и вытянутой передней частью, оснащенной стеклянной оптикой с галогенными лампами. Передний бампер оборудовался декоративной накладкой с хромированной полосой, в нижней части имелись окна для установки прямоугольных противотуманных фар. Боковины кузова не имели выделенной поясной линии, на поверхности переднего крыла предусматривался расширитель арки и имелся повторитель направления поворота.

Накладка на переднем бампере имела визуальное продолжение на боковых частях дверей, резиновая полоса обеспечивала защиту краски от повреждения на стоянках. Автомобиль выделялся задним бампером увеличенного объема, на нижней кромке кожуха располагался небольшой диффузор. Кормовая оптика состоит из 2 несимметричных секций, расположенных на крышке багажника и крыле. Ниша под номерной знак соответствует японскому стандарту, что усложняло установку российских вытянутых в длину знаков (с 2019 г. можно заказать прямоугольный номер).

Интерьер

Салон автомобиля отличался увеличенными размерами (длина 1900 мм при ширине 1460 мм и максимальной высоте 1180 мм), для отделки использовался мягкий пластик и велюр. Между передними креслами находился подлокотник, на заднем диване имелась откидная центральная секция. Остекление с завода несло зеленое атермальное покрытие, поддерживавшее температуру в салоне. В зависимости от уровня оснащения рулевое колесо имело пластиковый обод или деревянные вставки.

Безопасность Камри

При разработке кузова машины в силовой каркас были введены элементы из высокопрочной стали, производитель предусмотрел зоны программируемой деформации, позволявшие поглощать часть энергии удара. В системе тормозов по умолчанию использовался блок ABS с контроллером, регулировавшим тормозные усилия. Зеркала заднего вида имели отражательные элементы с гнутой поверхностью, уменьшавшей мертвую зону. Для улучшения обзора в дождь на заднем стекле устанавливался дворник с электроприводом (в дополнение к стандартным нитям обогрева).

Безопасность Камри

Для водителя и переднего пассажира предусматривались ремни безопасности с регулировкой по высоте и пиротехническими натяжителями. В ступице руля и панели приборов по умолчанию стояли фронтальные подушки безопасности, боковых защитных элементов в 1996 г. не было.

Задний диван оборудовался инерционными ремнями безопасности для пассажиров и отдельными лентами для крепления детского кресла.

Достоинства и недостатки

Преимущества автомобиля:

  • надежность конструкции;
  • возможность ремонта своими силами;
  • предусмотрена модификация с полным приводом;
  • большой салон;
  • хорошая штатная шумоизоляция;
  • богатый набор опций.

Недостатки, отмеченные владельцами:

  • из-за больших пробегов наблюдается износ силовых агрегатов и узлов трансмиссии;
  • правое расположение рулевого колеса (машины из Европы или США на территории РФ встречаются редко);
  • сложности с приобретением новых оригинальных запасных частей;
  • появление очагов сквозной коррозии на машинах, восстановленных после ДТП.

Отзывы автовладельцев

Николай, 42 года, Барнаул

В 2014-16 гг. эксплуатировал машину Camry с правым расположением руля и системой полного привода. Седан выпуска июня 1996 г. был ввезен в Россию в 2001 г., на момент покупки пробег составлял по спидометру 240 тыс. км. В первую зиму поменял все патрубки системы охлаждения и промыл радиаторы, затем пришлось установить новые опоры силового агрегата и рычаги задней подвески в сборе с шарнирами. Дополнительных проблем не возникало, но требовалась техника с увеличенным дорожным просветом, поэтому машину обменял на кроссовер RAV 4.

Олег, 36 лет, Омск

Периодически пользуюсь седаном Camry с 2-литровым мотором и передним приводом, машину сборки 1996 г. родственник привез и провел через таможню в 2002 г. Мощности 140-сильного двигателя хватает для динамичного разгона в городе и опережения попутного транспорта на трассе. В комбинированном цикле расход бензина не превышает 8-10 л (в зависимости от времени года), проблем с запасными частями не возникает. Очагов сквозной коррозии не наблюдается, несколько раз регулировал замки дверей, необходимо поменять потерявшие эластичность уплотнители в проемах.

Ссылка на основную публикацию