🚗Обзор автомобиля Toyota Camry 2016

Седан Тойота Камри в 2016 г. сохранил внешнюю и внутреннюю отделку автомобилей предыдущего модельного года. Техника оснащалась бензиновыми двигателями и унифицированной трансмиссией с автоматическим переключением передач. Проведенный в 2015 г. рестайлинг позволил освежить облик машины и сохранить интерес у потенциальных покупателей.

Тойота 2016
Седан Тойота Камри 2016 года.

Внешний вид Toyota Camry 2016

После проведенного в 2015 г. рестайлинга автомобиль получил обновленный дизайн, в котором сочетались консервативный стиль и спортивные нотки. За счет использования массивного переднего бампера и узкой светотехники силуэт машины стал более узнаваемым в дорожном потоке.

Остекление сохранило зеленоватое теплоизоляционное покрытие, а в структуре ветрового стекла появился дополнительный слой, позволивший повысить акустический комфорт при движении.

Камри 2016
Спортивная Toyota Camry 2016.

Кузов

Цельнометаллический кузов с 4 распашными дверями оснащен пластиковыми бамперами, выдерживающими столкновения с неподвижными предметами при движении со скоростью до 5 км/ч.

Передние фары с линзами и лампами накаливания или газоразрядными источниками света обеспечили улучшенное освещение дорожного полотна (от внедрения светодиодной оптики производитель отказался).

Сзади сохранились узкие фонари, соединенные узкой хромированной накладкой, установленной на крышке багажного отделения.

Интерьер автомобиля

Интерьер салона не изменился по сравнению с техникой образца 2015 г. Для изготовления верхней части приборной панели и дверных карт применялся мягкий пластик для снижения уровня шума.

Перед водителем появилась комбинация приборов с информационным экраном ботового компьютера.

Машины для российского рынка по умолчанию оснащались индикацией низкого уровня омывающей жидкости. Рулевое колесо с 3 спицами и подушкой безопасности имело 2 блока кнопок для управления магнитолой и изменения показаний бортового компьютера.

Панель
Панель приборов авто.

Мультимедийная система Entune

На части моделей Camry имелась магнитола с поддержкой дистанционного управления при помощи утилиты, установленной на смартфоне.

Программа Entune позволяет запускать и глушить двигатель, когда водитель находится вне салона автомобиля, управлять блокировкой дверных замков, выводить на экран телефона информацию об открытых элементах (при наличии датчиков под панелями), проверять остаток топлива в баке или искать машину на парковочной площадке.

Мультимедийная система Entune
Авто с системой Entune.

Технические характеристики

Технические параметры автомобиля остались неизменными по сравнению с техникой, поставлявшейся годом ранее.

Производитель использовал только бензиновые двигатели с электронным управлением подачей топлива и каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (норма выхлопа соответствовала требованиям Евро-5).

Размеры

Габариты кузова:

  • длина — 4820 мм (модели для США имеют длину 4850 мм);
  • ширина (по боковинам дверей) — 1820 мм;
  • высота — 1470 мм;
  • база — 2775 мм;
  • колея спереди/сзади — 1575/1565 мм;
  • клиренс — 160 мм.
Toyota Camry 2016
Габаритные размеры Toyota Camry 2016.

Параметры массы

Весовые характеристики автомобиля:

  • масса снаряженная (без людей в салоне) — от 1505 (модель с 2,0-литровым двигателем) до 1615 кг (версия с мотором V-6);
  • полный вес — не более 2100 кг;
  • полезная нагрузка — до 485 кг.

Двигатель

Завод применял 3 типа моторов:

  • 2-литровый 1AZ-FE мощностью 150 л. с.;
  • 2,5-литровый 181-сильный 2AR-FE;
  • V-образный 2GR-FE объемом 3,5 л и мощностью 249 л. с.
3,5 л
Двигатель 3,5 л.

Трансмиссия и управление

На машинах использовалась 6-ступенчатая гидромеханическая коробка Aisin с функцией ручного переключения. Реечный рулевой механизм оснащался электрическим усилителем (с прогрессивным изменением коэффициента усиления).

Подвеска и тормоза

Характеристики ходовой части:

  • передняя подвеска — независимая с нижним рычагом, стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя подвеска — независимая с 3 рычагами, амортизатором с винтовой пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • тормозные механизмы — дискового типа (спереди вентилируемые) с плавающей скобой, вакуумным усилителем и гидравлическим приводом от педали.
Подвеска
Передняя подвеска Камри.

Диски и шины

На автомобилях устанавливались диски из алюминиевого сплава с шоссейными покрышками размерностью 205/60R16 или 215/55R17 (это зависит от уровня оснащения).

Производитель укладывал в багажное отделение полноразмерное запасное колесо с литым диском. Модификации с дисками размером 18″ на российском рынке официально не предлагались.

Диски
Диски из алюминиевого сплава.

Эксплуатационные показатели

Основные эксплуатационные характеристики:

  • максимальная скорость — до 210 км/ч;
  • объем бака — 70 л;
  • расход горючего в смешанном цикле — от 7,2 л (для мотора объемом 2,0 л) до 9,3 л (для 3,5-литрового агрегата) на 100 км пробега;
  • время ускорения с места до 100 км/ч — 7,1/9/10,4 секунды (для двигателей объемом 2,0/2,5/3,5 л соответственно).
В движении
Тойота Камри 2016 года развивает скорость до 210 км/ч.

Системы безопасности

Автомобиль получил кузов с силовым каркасом из легированной стали повышенной прочности, обеспечивающей сохранение объема пассажирского отделения при фронтальном или боковом ударе.

Спереди и сзади предусмотрены зоны программируемой деформации. При столкновении двигатель уходит вниз, предотвращая разрушение моторного щита.

Места водителя и переднего пассажира были оборудованы ремнями безопасности с регулировкой верхней точки крепления и пиротехническими преднатяжителями. Задний диван получил 3 инерционных ремня.

По умолчанию были установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки (на версии Luxe применялись боковые подушки в спинке заднего ряда сидений и коленная подушка в панели приборов).

Блок ABS поддерживал функцию экстренного торможения BAS и режим электронного распределения усилий. Имелись системы предотвращения пробуксовки ведущих колес и стабилизации траектории движения.

Применялись передние кресла, изготовленные с использованием технологии WIL, снижающей риск травмирования шейного отдела позвоночника при резком ударе сзади.

Системы безопасности
Система безопасности Тойота Камри 2016.

Комплектации и цены

Седаны Camry в 2016 г. выпускались заводом в 9 модификациях, отличавшихся объемом двигателя и перечнем опций:

  1. Standard с галогенной головной светотехникой и литыми колесными дисками с шинами размерностью 205/60R16. Для автомобиля был доступен только 150-сильный мотор. Модель можно отличить по ободу руля с блоками кнопок управления магнитолой, изготовленному из полиуретана (чехол рукоятки управления коробкой по умолчанию был выполнен из искусственной кожи). Мультимедийный центр имел монохромный дисплей, а датчики парковки в бамперах входили в список стандартного оборудования.
  2. Standard Plus с кожаной оплеткой обода рулевого колеса и дополнительными опциями, повысившими безопасность управления (например, ставились сенсор дождя, круиз-контроль, камера заднего вида, зеркало с автоматическим затемнением). Магнитола имела сенсорный цветной экран диагональю 6,5″ и могла воспроизводить музыку с компакт-дисков или оборудования, подключенного к портам Aux или USB.
  3. Classic с кожаным салоном и электрическими регулировками передних сидений, повысившими комфорт водителя и пассажира. Модификации Standard Plus и Classic поставлялись только с 2,0-литровым мотором, по умолчанию оснащались противотуманными фарами в переднем бампере, бортовым компьютером и регулируемой вручную рулевой в 2 направлениях колонкой.
  4. Comfort со 181-сильным двигателем объемом 2,5 л. Применялись омыватели фар и тканевой обшивки салона (передние кресла настраивались вручную). Имелось беспроводное зарядное устройство для телефонов.
  5. Elegance с креслами в кожаной обшивке. Спереди использовались электрические регулировки. В воздуховоде вентиляции устанавливался малогабаритный ионизатор воздуха.
  6. Elegance Plus, укомплектованная головными фарами с газоразрядными лампами, заполненными ксеноном. Предусматривался ступенчатый обогрев подушек задних мест (передние кресла, начиная с модели Standard, имели нити подогрева), а для управления сигнализацией использовалась система Smart Entry (вместо замка зажигания появилась кнопка). Начиная с Elegance Plus ставились колесные диски с шинами размерностью 215/55R17.
  7. Prestige, являвшаяся последней с мотором объемом 2,5 л и отличавшаяся от предшественников электрическим приводом регулировки заднего ряда кресел и 3-эонной климатической установкой (на остальных моделях использовалась 2-зонная система). Появилась улучшенная камера заднего вида, а в салоне — дополнительный пульт управления микроклиматом и магнитолой (он располагался в задней части).
  8. Elegance Drive с 249-сильным мотором. По комплектации она соответствовала Elegance Plus, но в отделке панели приборов, центральной консоли и дверных карт использовались пластиковые накладки с покрытием, имитирующим дерево.
  9. Luxe, оснащавшаяся системой адаптивного освещения, дополнительными подушками безопасности, рулевой колонкой и задним диваном с электрической регулировкой. Ветровое стекло имело электрический обогрев, а в бампере стояли датчики мониторинга слепых зон (с предупредительной индикацией на отражателях зеркал заднего вида).

В процессе производства автомобиля 2016 модельного года рекомендованная заводом цена (при покраске кузова в белый цвет) пересматривалась несколько раз из-за падения курса рубля.

При заказе машин, окрашенных материалами с эффектами металлик или перламутр, взималась доплата в размере 14 и 21 тыс. руб. соответственно.

Всего были доступны 6 вариантов монотонной окраски (данные приведены в таблице).

Модификация Цена, млн руб.
«Стандарт» 1,284
«Стандарт Плюс» 1,339
«Классик» 1,404
«Комфорт» 1,424
«Элеганс» 1,507
«Элеганс +» 1,543
«Престиж» 1,644
«Элеганс Драйв» 1,706
«Люкс» 1,850

Конкуренты автомобиля

Конкуренцию на рынке автомобилю составляли седаны:

  • KIA Optima, имевший близкий уровень оснащения при сниженной цене;
  • Mazda 6, оборудованный экономичными двигателями серии SkyActive;
  • Skoda Superb, отличавшийся применением коробок передач DSG и моторов с турбиной, обеспечивавшей топливную экономичность;
  • Volkswagen Passat B7, построенный на одной со Skoda Superb платформе.
Конкуренты
Варианты возможных конкурентов.

Достоинства и недостатки

Преимущества автомобилей, отмеченные в обзорах:

  • повышенная надежность;
  • большой объем отделения для перевозки багажа;
  • периодическое использование бензина сорта А-92;
  • удобное водительское сиденье с регулировкой поясничного упора.

Недостатки техники:

  • слабое лакокрасочное покрытие и неравномерная оцинковка кузова;
  • возможное появление пятен ржавчины под уплотнителем крышки багажника;
  • высокий уровень аэродинамического шума после 120 км/ч (дефект частично исправляется дополнительной изоляцией);
  • посредственная управляемость при движении на высокой скорости.

Отзывы автовладельцев

Антон, 47 лет, Воронеж

Приобрел подержанную Camry с 2,5-литровым двигателем и салоном, отделанным искусственной кожей оранжевого цвета. Предыдущий владелец обслуживал автомобиль у официального дилера, поэтому все заводские дефекты были уже устранены.

Ходовая часть жесткая. Небольшая раскачка наблюдается в узком диапазоне скоростей, но до пробоя амортизаторов не доходит. Зимой появляется скрип обшивок передних стоек, после прогрева шум пропадает. Пробег составляет 97 тыс. км., менять автомобиль в ближайшее время не планирую.

Дмитрий, 44 года, Вологда

На протяжении 15 лет являюсь владельцем автомобилей марки Toyota, которые покупал как в салоне, так и на вторичном рынке. Последнюю Camry выпуска 2016 г. приобрел после небольшого ДТП.

Продавец выслал все необходимые фото, после чего было принято решение о приобретении. Пришлось поменять крыло, рычаг передней подвески и бампер (детали покупал оригинальные).

Преимуществом машины является большой объем салона и багажного отделения. Средний расход бензина составляет 9 л (мотор имеет объем 2,5 л), но в городе зимой доходит до 14 л на 100 км пути.

Ссылка на основную публикацию