Седан Тойота Камри 2019 модельного года, относящийся к новому поколению XV70, доступен российским покупателям с начала апреля 2018 г. Автомобиль отличается от предыдущей генерации элегантным дизайном кузова и повышенной жесткостью подвески. На российском рынке частично сохранились модели со старыми двигателями и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Внешний вид Toyota Camry 2019
Внешний облик автомобиля перекликается с техникой Lexus (дочернее подразделение концерна Toyota).
Спереди установлен массивный пластиковый бампер с центральным воздухозаборником с решеткой из глянцевого пластика. Узкая головная оптика способствовала тому, чтобы снизить высоту капота, на крышке предусмотрены рельефные ребра жесткости.
Новый кузов
Автомобиль оснащен 4-дверным кузовом типа седан (универсал исключен из производственной программы Camry начиная с поколения XV30). В конструкции применены элементы из высокопрочных сталей и введены зоны программируемой деформации, позволившие повысить уровень защиты водителя и пассажиров при столкновениях.
Интерьер автомобиля
В салоне машины установили панель приборов с отделкой из мягкого пластика, снижающего уровень шума. Сенсорный экран магнитолы интегрировали в центральную часть панели, дизайнеры предусмотрели декоративные накладки, имитирующие дерево или полированный металл. Кресла и дверные карты отделаны прочной тканью темного цвета или искусственной черной либо бежевой кожей.
Место водителя
Водительское кресло оснащено регулировками с механическим или электрическим приводом, для регулировки поясничного подпора использовалась пневматическая подушка. Органы управления расположили на расстоянии вытянутой руки, комбинация приборов обзавелась информационным дисплеем с диагональю до 7″. Места водителя и переднего пассажира разделены массивной центральной консолью с подлокотником и подстаканниками.
Особенности размещения пассажиров и груза
Увеличенная колесная база позволила выделить дополнительное пространство для ног пассажиров на заднем ряду сидений. На некоторых машинах предусмотрен задний диван с электрической регулировкой угла наклона спинки. Багажное отделение получило плоский съемный пол, но петли крышки несколько снижали полезный объем.
Для перевозки длинных грузов предусмотрели раздельное складывание спинки дивана.
Технические характеристики
В основе Camry XV70 лежит глобальная модульная платформа TNGA, позволившая японскому концерну сократить время и себестоимость разработки новых моделей. Силовой агрегат расположили под капотом поперечно, при фронтальном ударе двигатель и коробка уходят вниз, снижая риск деформации моторного щита и сокращения пространства для ног водителя и пассажира. Рулевой механизм реечного типа с электрическим усилителем прогрессивного действия.
Размеры
Габариты автомобиля:
- длина — 4885 мм;
- ширина (со снятыми зеркалами) — 1840 мм;
- высота — 1455 мм;
- колесная база — 2825 мм;
- дорожный просвет — 150 мм.
Объем и масса
Весовые характеристики автомобиля (зависели от типа двигателя):
- снаряженная масса — от 1570 до 1700 кг;
- допустимый полный вес — от 2030 до 2100 кг;
- объем багажного отсека (зависит от конструкции заднего дивана) — 469 или 493 л.
Двигатель
На автомобилях установлены двигатели с принудительным жидкостным охлаждением и системой корректировки фаз газораспределения:
- рядные 4-цилиндровые объемом 2,0 и 2,5 л и мощностью 150 и 181 л. с.;
- V-образный 6-цилиндровый, 249 л. с. при объеме 3,5 л.
Трансмиссия
На машинах 2 разновидности гидромеханических коробок передач с передачей крутящего момента на передние колеса:
- 6-скоростная с поддержкой ручного переключения (с моторами 2,0 и 2,5 л);
- 8-ступенчатая, рассчитанная на V-образный двигатель.
Подвеска, тормоза и колеса
Передние колеса установлены на стойках типа МакФерсон с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применена рычажная конструкция с амортизаторами и пружинами и стабилизатором. Подвески закреплены на отдельных подрамниках, позволивших улучшить управляемость. Тормозные механизмы дискового типа (спереди — вентилируемые), оснащены плавающими суппортами и 2-контурным гидравлическим приводом. По умолчанию установлены литые диски с оригинальным дизайном диаметром от 16 до 18 дюймов.
Эксплуатационные показатели
Заявленные заводом эксплуатационные характеристики:
- максимальная скорость — 210-220 км/ч;
- разгон с места до 100 км/ч — от 7,7 до 11 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле — от 7,1 до 8,7 л на 100 км пути;
- затраты горючего в городском режиме — от 9,7 до 12,5 л на 100 км пробега;
- вместимость топливного бака — 60 л.
Системы безопасности
В состав систем безопасности входят:
- инерционные ремни безопасности для водителя и пассажиров (спереди предусмотрели регулировку по высоте);
- 6 подушек безопасности (на части моделей установлена коленная подушка и дополнительные защитные элементы в спинке заднего ряда сидений);
- система ABS в приводе тормозов с поддержкой усилителя экстренного снижения скорости, системы курсовой устойчивости и ассистента старта на подъеме;
- дополнительный пакет Toyota Safety Sense (на части модификаций);
- система аварийной связи ЭРА-ГЛОНАСС;
- подголовники передних сидений, защищающие от переломов шейные позвонки и основание черепа.
Гарантия и обслуживание Toyota Camry 2019
Завод предоставил на автомобили нового поколения гарантию сроком 3 года либо 100 тыс. км пробега (при условии соблюдения правил эксплуатации). При прохождении ежегодного обслуживания у дилера предлагался дополнительный платный контракт на 12 или 24 месяца, позволявший продлить гарантийное обслуживание.
Регламент предусматривал посещение сервиса через каждые 10 тыс. км или ежегодно.
Комплектации и цены
Автомобили предлагаются клиентам в 7 модификациях, отличающихся уровнем оснащения и списком доступных к заказу силовых агрегатов. Для окраски кузова используется белая эмаль (без доплаты) и материалы с эффектом металлик или перламутр (доплата составила 21 и 32 тыс. руб. соответственно). Модели с двухцветной схемой окраски (например, с черной крышей) не выпускались.
В стандартное оборудование входят:
- полностью светодиодные фары головного света с отдельными дневными ходовыми огнями;
- противотуманные фары в переднем бампере со светодиодными лампами;
- запасное колесо стандартного размера на литом диске;
- кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером на спицах рулевого колеса;
- электрические приводы боковых стекол с поддержкой автоматического режима работы;
- зеркала заднего вида с обогревом и электрическими регулировками;
- электромеханический стояночный тормоз и система пуска и остановки силового агрегата кнопкой;
- двухзонный климат-контроль с фильтром, улавливающим мелкодисперсную пыль и пыльцу растений;
- электронный иммобилайзер;
- сигнализация с централизованной системой управления замками дверей (пульт управления в ключе);
- противоугонные метки T-Mark (нанесены на детали, позволяют идентифицировать машину с измененным злоумышленником серийным номером VIN).
Стандарт
Базовая модификация отличается отделкой салона плотной тканью и поставляется с 2-литровым бензиновым двигателем. Обод рулевого колеса и чехол рычага коробки передач изготавливались из полиуретана. В стандартное оснащение входит аналоговая комбинация приборов с цветным информационным дисплеем диагональю 4,2″. На машине 16-дюймовые литые колесные диски с шинами размерностью 205/65. Рекомендованная заводом цена — 1,471 млн руб.
Стандарт Плюс
В версии Стандарт Плюс покупателю предлагается двигатель объемом 2 и 2,5 л. Рулевое колесо получило кожаную отделку, а зеркало заднего вида имеет автоматическое затемнение. Система очистки ветрового стекла оснащена датчиком дождя, в бамперах установлены ультразвуковые датчики парковки (сзади дополнительно предусмотрена цветная камера без функции отображения траектории движения).
В мультимедийном центре установлен 7-дюймовый сенсорный экран. Цена — от 1,549 и 1,641 млн руб. за версии с моторами 2 и 2,5 л соответственно.
Классик
Модель классик имеет кожаную обшивку салона и кресла для водителя и переднего пассажира с электрическими регулировками. На версиях с мотором объемом 2,5 л завод установил форсунки для очистки стекол фар головного света и беспроводное зарядное устройство для мобильного телефона. Цена в дилерских центрах — 1,629 и 1,721 млн руб. (двигатели 2,0 и 2,5 л соответственно).
Элеганс Safety
Модификация Элеганс Safety предлагается только с 2,5-литровым силовым агрегатом и оснащена дисками диаметром 17″ с шинами размерностью 215/55. Внешне автомобиль отличается нижней частью решетки радиатора, окрашенной в темно-серый цвет с металлическим эффектом. Камера заднего вида выводит на дисплей траекторию движения машины при маневрировании, в панели приборов предусмотрена коленная подушка безопасности для водителя, имеется обогрев обода руля, ветрового стекла и заднего дивана. Дополнительные опции повысили цену до 1,836 млн руб.
Начиная с Элеганс Safety, устанавливается пакет Toyota Safety Sense нового поколения, включающий в себя:
- модуль распознавания дорожных знаков с информированием водителя;
- систему отслеживания дорожной разметки с поддержкой автоматического возврата в полосу;
- контроллер распознавания усталости водителя;
- систему отслеживания расстояния до препятствий спереди с функцией автоматического снижения скорости;
- круиз-контроль с поддержанием безопасной дистанции до движущегося впереди транспорта;
- датчик переключения режима освещения с дальнего на ближний свет при обнаружении едущего навстречу автомобиля.
Престиж Safety
Модель отличается 18-дюймовыми дисками с покрышками 235/45, поставлялась с мотором объемом 2,5 л. Производитель установил задние светодиодные фонари, систему ионизации воздуха в салоне и фоновую подсветку интерьера и внешних дверных ручек.
Магнитола со встроенным навигационным блоком имеет дисплей диагональю 8″ и позволяет воспроизводить видео. Цена в автосалонах — от 1,948 млн руб.
Люкс Safety
Для Люкс Safety предлагаются моторы объемом 2,5 и 3,5 л, на стеклах задних дверей есть солнцезащитные шторки, а рулевая колонка имеет электрическую регулировку (только для 3,5-литрового агрегата). В заднем откидном подлокотнике располагается сенсорный пульт управления магнитолой и климатической установкой, задний диван получил электрическую регулировку угла установки спинки (с дополнительными подушками безопасности). Цена автомобиля составила 2,08 млн руб. для версии с мотором 2,5 л и 2,188 млн руб. — для модели с двигателем 3,5 л.
Executive Safety
Максимальный уровень оснащения Executive Safety предусматривает установку 3,5-литрового силового агрегата, вентилируемых передних кресел и 4 камер, позволяющих организовать систему кругового обзора с выводом изображения на экран магнитолы. В салоне установлен проектор, выводящий информацию с комбинации приборов на внутреннюю поверхность ветрового стекла. Цена автомобиля стартует от 2,363 млн руб.
Конкуренты автомобиля
На момент выхода на российском рынке конкуренцию Camry XV70 составляли седаны бизнес-класса:
- KIA Optima;
- Mazda 6;
- Skoda Superb;
- Hyundai Sonata;
- Volkswagen Passat B7.
Достоинства и недостатки
Преимущества автомобилей, отмеченные владельцами:
- хорошая штатная шумоизоляция;
- улучшенный обзор с места водителя;
- вместительный багажник.
Недостатки:
- низкое качество лакокрасочного покрытия и оцинковки;
- повышенный расход топлива в городском потоке;
- небольшой дорожный просвет.
Отзывы автовладельцев
Роман, 42 года, Москва
Оформил заказ на Camry нового поколения через полгода после презентации, при оценке машины ориентировался на фото и рекламные ролики. После покупки обтянул кузов пленкой для защиты от сколов, но несколько камней попали в крышу. На местах сколов через 3 зимних и весенних месяца появились пятна ржавчины, а лакокрасочное покрытие начало вздуваться. Обращение к дилеру результата не принесло, пришлось перекрашивать деталь за свой счет.
Андрей, 38 лет, Краснодар
Являюсь владельцем машины с 3,5-литровым мотором, купленной в салоне в середине 2018 г. Автомобиль отличается четким рулевым управлением и жесткой подвеской, снижающей раскачку на неровном покрытии и в поворотах. Расход бензина на трассе около 9 л, в городском потоке доходит до 17 л на 100 км пути. Головная светодиодная оптика хорошо освещает дорогу, магнитола JBL с навигацией позволяет просматривать фильмы или воспроизводить музыку, записанную в формате Flac.