🚗Обзор автомобиля Тойота грация

Автомобиль Камри Грация, предназначенный для внутреннего рынка Японии, выпускался с 1996 по 2001 гг. Машина отличалась от поколения XV20 расположением руля, оформлением кузова и салона, а также элементами силовой установки и трансмиссии. В 1999 г. модель была модернизирована: изменения коснулись элементов внешней отделки кузова и бамперов.

Автомобиль Камри Грация

Общая информация об автомобиле Тойота Камри Грация

Концерн Тойота в 80-90-е гг. прошлого столетия выпускал различные по конструкции автомобили Camry для внутреннего и внешнего рынков. Модели для Японии отличались уменьшенной шириной кузова и очертаниями внешних панелей, но к 1998 г. руководство компании приняло решение о постепенной глобализации продукции.

С производства была снята внутренняя модель V40, которая собиралась параллельно с Camry Gracia, построенной на платформе XV20 для внешних рынков. Из-за этого приставка Gracia была убрана для седанов, а в 2001 г. прекращена сборка универсалов.

Интерьер и экстерьер машины

Цельнометаллический кузов автомобиля оснащен пластиковыми бамперами и фарами головного света с обтекаемыми очертаниями, задняя светотехника расположена на крыльях и крышке багажника. На боковой поверхности дверей предусмотрены накладки в цвет кузова, предохраняющие металл от повреждений. Производитель предлагал 5-местный седан и универсал с подъемной задней дверцей, на верхней кромке которой был предусмотрен пластиковый спойлер, уменьшающий загрязнение стекла. На универсалах монтировались багажные дуги на крыше кузова.

Интерьер

В интерьере автомобиля использовались натуральные материалы и мягкий пластик. Модификация с улучшенной отделкой поставлялась заказчикам под обозначением Toyota Mark II Qualis (седан и универсал), часть стандартных автомобилей была выпущена под маркой Daihatsu Altis (только с кузовом типа седан).

Передние сиденья раздельного типа оборудованы ручными регулировками (на дорогих версиях предлагались электрические приводы).

Задний диван оснащен раздельными спинкой и подушкой, которые могут складываться для перевозки длинных предметов.

Технические характеристики

Автомобиль Camry Gracia является классическим седаном среднего класса. Благодаря увеличенной до 2670 мм колесной базе салон вмещает 5 взрослых пассажиров. Минимальная масса снаряженной машины составляет 1361 кг, суммарная грузоподъемность достигает 600 кг. Конструкция лонжеронов задней части кузова позволяет установить буксировочный узел, рассчитанный на работу с прицепами весом до 1500 кг (с соответствующим снижением динамических характеристик).

Объем двигателя

Завод устанавливал на автомобили 2 типа бензиновых моторов:

  • рядный 4-цилиндровый 5S-FE объемом 2,2 л и мощностью 140 л. с.;
  • V-образный 6-цилиндровый 2MZ-FE объемом 2,5 л и мощностью 200 л. с.

Объем двигателя

Силовые агрегаты расположены продольно, топливо подается форсунками, состав смеси корректируется электронным контроллером с обратной связью. Выхлопная система моторов оборудована нейтрализатором отработавших газов и датчиками концентрации кислорода. Двигатели оборудованы жидкостной системой охлаждения с электрическим вентилятором и термостатом, смазка деталей осуществляется помпой и разбрызгиванием (отдельный радиатор масляной системы не предусмотрен).

Расход топлива

Средний расход горючего зависит от объема двигателя и режима движения:

  • модификация с 2,2-литровым мотором расходует до 13 л бензина в городе и около 7 л топлива — при движении по шоссе со скоростью до 100 км/с\ч;
  • версия с 3,0-литровым агрегатом сжигает в городских условиях от 12 до 16 л горючего (зависит от температуры воздуха), на трассе — не меньше 8 л.

Объем топливного бака

Автомобиль рассчитан на использование бензина с октановым числом от 95 единиц. Запас горючего заправляется в пластиковый бак емкостью 70 л, который закреплен под днищем кузова в специальной нише. Топливо подается к форсункам под давлением электрическим насосом. В баке установлен датчик, информирующий водителя об остатке бензина (с лампой аварийного резерва).

Объем топливного бака

Ходовые качества авто

Автомобиль отличается плавностью хода, обеспечиваемой гидравлическими амортизаторами телескопического типа и цилиндрическими пружинами с нелинейной характеристикой жесткости. Передние ступицы установлены на рычаге и стойке типа МакФерсон с поворотной опорой, предусмотрена установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска состоит из нескольких рычагов, позволяющих реализовать привод на колеса.

Для регулировки положения задних шин используется развальный рычаг с резьбовой втулкой, в подвеске имеется стабилизатор.

Тормозная система

Тормозная система гидравлического типа с вакуумным усилителем, расположенным в моторном отсеке. Привод разделен на 2 независимых контура, при утечке жидкости и выходе из строя 1 маршрута торможение обеспечивается вторым с сохранением высокой эффективности узлов. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисками, сзади используются стандартные сплошные диски, блок ABS входит в стандартное оснащение.

Тормозная система

Трансмиссия

Для автомобилей предлагались только 4-ступенчатые автоматические коробки передач с поддержкой зимнего режима. Крутящий момент передается на передние колеса, но на части автомобилей устанавливалась система полного привода V-Flex Time. В состав трансмиссии входил задний редуктор с вязкостной муфтой, поток мощности поступал только при проскальзывании передних ведущих колес. На седанах система V-Flex Time встречается только с мотором 5S-FE, на универсалах полный привод предлагался с двигателями мощностью 140 и 200 л. с.

Безопасность

В конструкции несущего кузова предусмотрены деформируемые элементы, поглощающие часть энергии при лобовом или попутном столкновении. Внутри каркасов дверей находятся металлические брусья, снижающие риск нанесения травм водителю и пассажирам при боковом ударе. Внутри стоек и порогов кузова находится вкладыш из высокопрочной стали, повышающий жесткость на кручение. Ветровое стекло изготовлено из триплекса, боковое и заднее остекление не создает осколков, способных травмировать водителя или пассажиров автомобиля.

Безопасность

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение, предусмотрены пиротехнические натяжители ремней водителя и пассажира с ограничением усилия. С середины 1998 г. блок ABS дополнен функцией экстренного торможения, электроника автоматически повышает давление в контурах при резком нажатии на педаль.

На части машин установлена антипробуксовочная система, распределяющая поток крутящего момента и корректирующая режим работы двигателя.

Комплектация Toyota Camry Gracia

В стандартное оснащение автомобилей Camry Gracia входил салон из натурального велюра. Завод предусматривал несколько вариантов цветового оформления. На дорогих версиях предлагалась отделка натуральной кожей, на панели приборов и дверных обшивках предусматривались накладки, имитирующие полированную древесину. Магнитола с дисплеем и проигрывателем кассет применялась на базовых модификациях, на части автомобилей использовался мультимедийный центр с проигрывателем лазерных дисков (громкоговорители были установлены в нижней части дверей).

Комплектация Toyota

Все двери имели электрические приводы стекол, предусматривалась дистанционная регулировка и обогрев зеркал заднего вида. По заказу применялся люк в крыше с электрической корректировкой положения. Помимо кондиционера с ручным управлением, использовалась система климат-контроля с жидкокристаллическим информационным дисплеем. Рулевая колонка регулировалась вручную, центральный замок и противотуманные фары являлись стандартным оборудованием. Базовая версия шла на штампованных дисках диаметром 14″, по заказу ставились литые диски диаметром 15″.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества:

  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии;
  • высокая надежность и ремонтопригодность;
  • низкий уровень шума при движении;
  • богатые комплектации;
  • наличие кондиционера в базовом оснащении.

Недостатки автомобиля:

  • большие пробеги;
  • правое расположение руля;
  • недостаточный дорожный просвет;
  • дефекты лакокрасочного покрытия;
  • коррозия элементов кузова;
  • повышенный расход топлива.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 28 лет, Иркутск

В середине 2018 г. приобрел автомобиль Camry Gracia с 6-цилиндровым двигателем. После покупки потребовалась чистка форсунок и дроссельной заслонки, поменял приводы передних колес (из-за порванных чехлов). Необходимо установить новое ветровое стекло и фары головного света (прозрачные элементы покрыты сеткой царапин, образовавшейся за 23 года эксплуатации). Расход бензина в городе доходит до 16 л зимой, летом удается уложиться в 12 л. На трассе автомобиль движется устойчиво до скорости 150 км/ч, при спокойном ритме машина сжигает до 8 л топлива на 100 км пробега.

Олег, 41 год, Петропавловск-Камчатский

Являлся владельцем Camry Gracia с кузовом универсал, которую покупал на аукционе в Японии в 2007 г. После оформления таможенных документов провел техническое обслуживание и исправил дефекты по кузову с покраской нескольких элементов. Машина эксплуатировалась 10 лет, пробег за время владения составил более 140 тыс. км. Несколько раз менял рычаги и резиновые шарниры в подвеске, установил новые трубки кондиционера. На момент продажи в 2017 г. на кузове были мелкие очаги поверхностной коррозии в местах попаданий камней.

Ссылка на основную публикацию