Панель приборов Тойоты Камри содержит много функциональных элементов, способствующих комфортному и уверенному пользованию транспортным средством и обеспечивающих водителя всей необходимой информацией о состоянии авто в момент движения.
Анализ данных позволяет вовремя заметить неисправности, предотвратить существенные поломки и повысить безопасность вождения.
Как выглядит приборная панель Toyota Camry
Контролировать все системы автомобиля владельцу помогут отображенные на приборной панели показатели:
- одометра, регистрирующего пробег машины;
- расхода топлива;
- измерителя антифриза;
- регулятора, отвечающего за направление осей;
- приборов, определяющих уровень топлива и моторного масла;
- исправности аккумулятора;
- текущей скорости передвижения и др.
На старых моделях
В старой версии Камри панель неяркая, с голубой подсветкой органов управления. Маркетологи компании Тойота предложили этот вариант, чтобы выделить гибриды среди прочих представителей модельного ряда. В качестве эксперимента конструкторы добавили доску органов контроля и управления, что приблизило машину к спортивному стилю.
Обновленная вариация
У приборной панели Toyota Camry (XV50) появились специальные значки, помогающие лучше контролировать состояние машины. Интерфейс стал более удобным и понятным, увеличился экран бортового компьютера.
Функции панели приборов
Приборка нужна для мониторинга состояния машины. Она объединяет контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и бортовой компьютер.
Информация, отображаемая на панели, помогает водителю следить за пройденным путем, скоростью движения, наполненностью бака для топлива, состоянием аккумулятора, оборотами двигателя.
Описание и фото значков
На панели есть значки, которые предупреждают водителя о неисправности деталей, например, антиблокировочной системы тормозов или задних фар.
Кроме того, символы включаются при использовании различных функций. Во время каждого запуска двигателя индикаторы активизируются — так компьютер проверяет все механизмы автомобиля.
Индикаторы состояния авто
Специальные сигналы предупреждают о наличии таких проблем, как:
- Неудовлетворительная полнота отпускания тормоза.
- Недостаточный уровень какой-либо жидкости (топлива или масла).
- Некорректная работа антиблокировочной системы тормозов. Датчик нужно заменить или очистить от загрязнений. Такой сигнал может возникнуть и по другим причинам: автомобиль, находясь в спортивном режиме, быстро ускорялся, а тормозил резко; машина застряла, и колеса буксуют.
- Повреждение электроусилителя. Если не обращать внимания на этот сигнал, то рулевое управление станет тяжелым.
- Повышение температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем приводит к перегреву двигателя. Значок может предупреждать о коротком замыкании или поломке датчика, если был использован холодный пуск.
- Деформация двигателя и увеличение выброса вредных газов в атмосферу.
- Повышенное давление масла. Этот индикатор также говорит о поломке насоса или о том, что в масляной магистрали есть пробка.
- Неисправность подушек безопасности или отключение их вручную.
- Необходимость замены масла или фильтров.
- Недостаточный объем жидкости в бачке омывателя.
- Высокое или низкое давление в шинах. В некоторых случаях — прокол.
- Повышенная температура масла в трансмиссии. Это может быть вызвано некачественным техническим продуктом.
- Пустой бак, нужно сделать дозаправку.
- Неполадки с системой Pre Collision System, предотвращающей столкновение.
- Сбои в работе переключения фар ближнего и дальнего света Adaptive Front Lighting.
- Неправильное функционирование системы, удерживающей машину на полосе движения.
- Прогрев камеры сгорания (при этом нельзя запускать двигатель).
- Обнаружение воды в топливном фильтре.
- Проблема с системами Traction Control.
- Неисправность трансмиссии, во время которой коробка передач не работает.
Другая категория символов загорается при включении таких элементов, как:
- Дальний свет.
- Ближний свет.
- Противотуманные фары.
- Двигатель.
- Стояночный тормоз.
Следующие индикаторы реагируют на отключение:
- Повышенной передачи.
- Овердрайва.
- Противобуксовочной системы.
Есть значки, срабатывающие при изменении состояния автомобиля:
- Нахождение в режиме ECO.
- Скольжение. Индикатор реагирует на движение машины по снегу, грязи или мокрому дорожному покрытию, затем обеспечивается сцепление.
- Поднятие стояночного тормоза. Может загораться и в том случае, если есть поломка.
Остальные индикаторы предупреждают: о низком уровне заряда аккумулятора, активации передних и задних противотуманных фар, поворотников, габаритных или дневных ходовых огней и системы круиз-контроля, об открытой двери и непристегнутом ремне.
Приборы измерения
На панели есть тахометр, который показывает, с какой частотой двигатель совершает обороты. Снизу можно посмотреть температуру: если стрелка движется к красной черте, существует опасность кипения.
Спидометр измеряет скорость автомобиля, а ниже находится прибор, показывающий количество топлива в баке. Счетчики отображения пробега располагаются посередине: один нужен для того, чтобы подсчитать расход топлива, а другой вычисляет километраж поездок.
Особенности и различия в конструкции приборных панелей от разных стран
Приборные панели для Тойоты Камри создают в США, Канаде, Японии и России. Японская версия похожа на российскую и имеет ряд отличий от американской.
Разнятся центральные части передней приборки: у оригинальных консолей больше значков и крупнее экран, вокруг которого есть черная рамка, отсутствующая у моделей из США. Диагонали дисплеев у всех одинаковые, не зависят от страны производства.
У североамериканской модели есть 2 циферблата: тахометра и спидометра. Кроме того, у этой версии больше кнопок на блоке климат-контроля, а рукоятки, помогающие выбрать температуру, удалены. У канадской модели метрическая система измерений и шкала с милями, пройденными за час.
Демонтаж и разборка панели
Демонтаж панели Камри требует подготовки, которая заключается в освобождении бардачка и дисковода от лишних вещей. После этого необходимо включить двигатель и поставить нейтральную скорость на коробке передач.
Чтобы разобрать панель, понадобятся крестовая и шлицевая отвертки и вилка для демонтажа пластикового крепежа. Магнитные наконечники могут помочь в снятии болтов и шурупов. До начала работы нужно убрать боковые стойки, расшатав их так, чтобы они отделились от креплений.
Сначала снимают крышку центрального динамика. После чего работают с корпусом центрального воздуховода, который необходимо удалить вместе с разъемами.
Затем убирают крышку от динамика и сетки, расположенные с левой и правой сторон. После этого выкручивают болты, на которые крепятся динамики. Далее отделяют комплект изолированных проводов, пукли, находящиеся сбоку от динамиков, и накладки из пластика слева и справа от панели.
После этого приступают к удалению болтов. Нужно открутить их с бардачка и на панели приборов в проеме. Затем снять бардачок и обрамление вокруг руля. Это позволит удалить панель вместе с разъемами.
Далее нужно изъять небольшой трос, открывающий крышку капота, и левую часть щитка сбоку. Убрать подлокотник с середины, пепельницу и снять провода. После приступить к откручиванию креплений боковых накладок центральной консоли и отсоединить их разъемы с 2 сторон.
В конце выкручивают болты, держащие каркас приборки, и убирают подсветку. Крепления подушки безопасности тоже откручивают вместе с разъемами. Последним шагом является удаление несущих болтов, которые удерживают панель на штанге.
О причинах возможных неисправностей
Деформация может появиться в приборном щитке автомобиля.
Описание некоторых поломок:
- Экран компьютера не отображает возникшие неисправности в электронных системах.
- Нерабочая электропроводка препятствует своевременному информированию водителя.
- Лампы индикации не оповещают о режиме работы фар и габаритных огней, о заряде аккумулятора.
- В случае поломки стрелок на тахометре, спидометре, показателе уровне топлива, эти приборы будут функционировать неправильно.
- Кнопка CHECK ENGINE может не работать из-за неисправности схемы зажигания.
- Если на приборке перегорела плата, то это приведет к отключению подсветки и индикаторов состояния.
Стоимость новой приборной панели на Камри
Приборный щиток, бывший в употреблении, может стоить от 1700 до 2000 руб. Новая панель обойдется дороже: для Toyota Camry 50 — около 6000 руб., а для Камри 40 — от 2000 до 4000 руб.