🚗Основные параметры автомобиля Тойота Камри 1999 года выпуска

Седаны и универсалы Тойота Камри 1999 модельного года периодически встречаются на дорогах и вторичном рынке. На территории РФ встречаются машины, ввезенные из Северной Америки или Японии, которые отличаются расположением рулевого колеса и внешним обликом. Изредка попадаются экземпляры, реализованные официальными российскими дилерскими центрами.

Тойота
Тойота Камри 1999 года выпуска.

Описание автомобиля Тойота Камри 1999 года выпуска

Автомобили для внешних рынков относятся к генерации XV20, разработка которой началась в 1991 г. в рамках программы 415Т. Производитель предлагал кузова типа седан и универсал, в линейке присутствовало купе Camry Solara.

На внутреннем японском рынке продавались машины с оригинальным кузовом, имевшим уменьшенные габариты в рамках налогового законодательства.

Дизайн и внешний вид

Машины 1999 модельного года соответствовали начальному дизайну поколения ХV20. Кузов отличался удлиненным моторным отсеком с покатым капотом, кромки крыльев получили закругленные очертания, а вокруг арок передних колес имелись выступы для защиты от грязи.

Массивный передний бампер включал в себя решетку радиатора, гнезда для противотуманных фар отсутствовали. Ветровое стекло плавно переходило в панель крыши, обеспечивая снижение лобового сопротивления.

Автомобиль отличался узкими галогенными фарами головного света со стеклянными элементами, на боковинах дверей предусматривались защитные накладки из окрашенного в цвет кузова пластика.

Корпуса зеркал имели обтекаемую форму, ручки дверей не выступали за пределы внешних панелей (в соответствии с традициями 1990-х гг.). Проем багажного отделения с распашной крышкой начинался от бампера.

Задняя светотехника частично находилась на крыльях, антенна радиоприемника с электрическим приводом находилась на заднем правом крыле.

Тойота Камри
Авто Тойота Камри.

Преимущества

Основные преимущества, отмечаемые владельцами:

  • высокое качество материалов отделки салона;
  • низкий уровень шума при движении;
  • вместительный багажный отсек;
  • наличие версии с полным приводом (касается моделей для Японии);
  • простая конструкция основных узлов, допускающая ремонт в условиях гаража.

Технические характеристики

Автомобили оснащались несущим кузовом с передним расположением силового агрегата. В конструкции силовой клетки предусматривались элементы из высокопрочной стали, повышавшие жесткость на кручение.

Рулевой механизм крепился к переднему подрамнику, предусматривался гидравлический усилитель. Задняя подвеска рычажного типа позволяла реализовать систему полного привода. Машины модели Four предлагались на внутреннем рынке Японии.

Основные параметры

Вес машины в снаряженном состоянии не превышал 1445 кг (параметр зависел от двигателя и трансмиссии), допустимая нагрузка составляла 475 кг.

Автомобиль мог разогнаться на шоссе до 200 км/ч, запас горючего хранился в пластиковом баке емкостью 70 л.

Машины поставлялись заказчикам с литыми или штампованными дисками с бескамерными шинами размерностью 205/65R15.

Габариты

Размеры автомобиля (версия для американского рынка):

  • расстояние между осями — 2670 мм;
  • длина кузова — 4800 мм;
  • колея спереди — 1545 мм;
  • колея задней оси — 1520 мм;
  • дорожный просвет — 145 мм;
  • ширина салона спереди/сзади — 1427/1425 мм (замер на уровне плеч пассажиров);
  • расстояние для ног переднего пассажира — 1105 мм;
  • пространство для ног людей на заднем диване — до 902 мм.
Габариты
Габаритные размеры авто.

Двигатель

Машины для американского рынка оснащались бензиновыми моторами мощностью 131 и 190 л. с. (рабочий объем 2,2 и 3,0 л соответственно). Двигатели имели распределенный впрыск топлива и каталитический нейтрализатор.

Базовый вариант мог оснащаться механической 5-скоростной коробкой, улучшенные модели шли с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Крутящий момент передавался на передние колеса, на внутреннем рынке предлагалась модель с полным приводом. Японские модели комплектовались 140-сильным вариантом мотора объемом 2,2 л.

Моторы оснащались головками с 4-клапанной схемой газораспределения, для привода клапанов применялись по 2 распределительных вала. Система смазки принудительная под давлением и разбрызгиванием. Предусмотрен сменный очистительный элемент. Система зажигания транзисторная, не требует периодической регулировки момента опережения.

Двигатель может работать на бензине с октановым числом 92, но для повышения мощности и улучшения приемистости рекомендуется заправка горючим сорта А-95.

Безопасность

В перечень систем безопасности входили:

  • подушки в ступице рулевого колеса и приборной панели;
  • раздельный 2-контурный гидравлический привод тормозов с вакуумным усилителем;
  • инерционные ремни безопасности (спереди предусматривалась регулировка по высоте и натяжные механизмы);
  • травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом;
  • система ABS в приводе тормозов с поддержкой электронного распределения баланса;
  • очистители ветрового стекла с регулируемым режимом работы;
  • усилители в дверях, уменьшающие деформацию кузова при боковых ударах;
  • пластиковые бамперы, выдерживающие столкновение с неподвижным препятствием на скорости до 5 км/ч.
Подушки
Подушки безопасности в Тойоте.

Внутреннее оснащение

Машина оснащалась формованной панелью приборов, изготовленной из мягкого пластика. В отделке салона и дверных карт применялись накладки с имитацией структуры древесины.

В базовое оснащение входили электрические приводы зеркал и стекол, рулевая колонка имела регулировку в 2 направлениях.

Передние кресла настраивались вручную, на части машин для японского рынка предлагалось водительское кресло с электрическими приводами. Обогрев заднего стекла и 1-зонный климат-контроль входили в базовое оснащение, обогрев сидений являлся опцией.

Завод устанавливал радиоприемник с кассетным магнитофоном, на части машин предлагался проигрыватель компакт-дисков. Дверные замки по умолчанию имели электрический привод блокировки, сзади предусматривалась защита от детей.

На некоторых машинах встречался ключ зажигания с установленным внутри пультом управления замками, сигнализация устанавливалась дилером по заказу клиента.

Стандартные версии имели отделку салона плотной износоустойчивой тканью, на дорогой модификации предлагалась черная или бежевая кожа.

Салон
Салон Тойота Камри 1999.

Эксплуатация машины

При повседневной эксплуатации седанов Camry следует учитывать возраст автомобиля. Рекомендуется проводить регулярное обслуживание двигателя с заменой масла и фильтра через 7-8 тыс. км.

Следует ежегодно проверять состояние элементов подвески, контролировать уровень масла в коробке передач и периодически менять антифриз и тормозную жидкость.

Колодки выдерживают пробег до 50 тыс. км, при обслуживании требуется проверять состояние дисков и барабанов, а также резиновых манжет тормозных цилиндров.

Расход топлива

Минимальный расход топлива имеют машины с 2,2-литровым двигателем, на трассе мотору требуется 7-8 л горючего, а в городе затраты не превышают 13 л бензина на 100 км пути.

Модификация с агрегатом объемом 3,0 л сжигает на 1-2 л топлива больше.

Большое влияние на экономичность оказывает состояние поршневой группы и коробки передач. Например, изношенный двигатель может расходовать в городе до 15-17 л бензина (при этом владельцу потребуется постоянно доливать масло в картер).

Мощность, разгон и скорость

Запаса мощности хватает для обгона попутного транспорта на трассе на скорости до 110-120 км/ч, в городском потоке машина не отстает от современных собратьев.

При движении с высокой скоростью следует учитывать мягкую подвеску, в повороте кузов наклоняется вплоть до срабатывания ограничителей хода амортизаторов. Автомобили рассчитаны на спокойный ритм движения со скоростью до 100 км/ч, что позволяет снизить утомляемость водителя и сократить расход бензина.

На шоссе
Тойота Камри движется со скоростью 120 км/ч.

Возможные проблемы

При покупке машины, выпущенной 21 год назад, следует учитывать естественный износ основных агрегатов ходовой части и трансмиссии, а также кузова.

Моторы имеют ресурс до 400 тыс. км, но затем появляется нарастающий расход масла, связанный с падением компрессии и износом маслосъемных колпачков.

Автоматическая коробка может потребовать переборки с заменой части деталей. Механические агрегаты обладают повышенной надежностью (при условии аккуратной эксплуатации и периодической замены смазки).

В ходовой части изнашиваются шарниры рычагов, лопаются пружины и начинают течь амортизаторы. Встречаются проблемы с рулевой рейкой, которая начинает стучать и пропускать масло.

Тонкое лакокрасочное покрытие со временем истирается, что приводит к появлению поверхностной коррозии.

Если автомобиль был поврежден в аварии, а затем отремонтирован в кустарных условиях, то на местах изгибов элементов конструкции появляются трещины и очаги сквозной коррозии.

Приблизительная стоимость

Средняя цена машин с левым расположением руля на середину 2020 г. составляет 230 тыс. руб. Чаще встречаются автомобили для внутреннего рынка Японии, владельцы оценивают технику в сумму до 280 тыс. руб.

Изредка попадаются экземпляры с доработанным двигателем и измененной ходовой частью, автомобили не предназначены для повседневной эксплуатации и имеют цену до 500 тыс. руб.

Недостатки автомобиля

Основные недостатки машин:

  • большие пробеги;
  • недостаточный дорожный просвет;
  • мягкая подвеска, что приводит к раскачке или пробоям при движении по неровной дороге;
  • коррозия в скрытых полостях и на порогах;
  • повреждения салона из-за естественного износа;
  • отсутствие в продаже ряда оригинальных запасных частей (например, деталей кузова).

Отзывы владельцев

Эдуард, 35 лет, Липецк

В 2018 г. возникла необходимость покупки недорого седана с просторным салоном, знакомый предложил забрать Camry XV20 со 131-сильным двигателем.

Машина была собрана в конце 1999 г. и спустя 5 лет ввезена в Россию из Канады. После покупки пришлось поменять амортизаторы (стояли заводские узлы). Часть рычагов задней подвески и привод газораспределительного механизма. Крупных очагов ржавчины на кузове не замечено, расход в городе не превышает 12 л бензина (езжу спокойно и без резких разгонов).

Алексей, 44 года, Краснодар

В 2010 г. приобрел американскую версию седана Camry, оборудованную автоматической коробкой и 2,2-литровым мотором.

Автомобиль был собран в декабре 2000 г. на заводе Toyota в Кентукки и до 2005 г. эксплуатировался в США. Понравился мягкий и тихий салон, климат-контроль работал без нареканий. При движении по шоссе кузов начинал раскачиваться на неровностях, но устранить недостаток было невозможно (особенность ходовой части). Минимальный расход на трассе при частичной загрузке салона и скорости до 90 км/ч составлял 7 л бензина А-92.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector