🚗Особенности эксплуатации автомобиля Toyota Camry 2008 года выпуска

Седаны бизнес-класса Тойота Камри 2008 модельного года для рынка РФ производились на заводе под Санкт-Петербургом. Часть машин была ввезена из стран Ближнего Востока и Северной Америки. На вторичном рынке встречаются автомобили с правым расположением рулевого колеса, предназначенные для Японии.

Авто
Седан Тойота Камри.

Описание автомобиля Тойота Камри 2008

Машины образца 2008 г. не претерпели внешних изменений по сравнению с техникой предыдущих лет сборки. Концерн Toyota не стремился постоянно вносить новшества в конструкцию узлов (в отличие от, например, немецкого Volkswagen).

По мере получения нареканий от клиентов разрабатывались новые узлы, которые были внедрены при проведении рестайлинга в 2009 г.

Дизайн и внешний вид

Дизайн автомобиля соответствует первоначальному облику поколения XV40. Передние фары с вытянутыми вниз внутренними углами имели линзы. В базе шли галогенные лампы, предусматривалась модель с ксеноновыми лампами и системой очистки рассеивателя струями воды.

Передний бампер доходил до кромки капота.

Предусматривались окна для установки противотуманных фар. Ветровое стекло стояло под большим углом наклона, обеспечивая улучшенную аэродинамику и снижение шума при движении на высокой скорости.

Внешний вид
Внешний вид Тойота Камри 2008 года.

Преимущества

Положительные стороны автомобиля:

  • высокая надежность и ликвидность;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • вместительный салон;
  • хорошая динамика;
  • богатое оснащение.

Технические характеристики машины

Седан Camry выпуска 2008 г. имел обтекаемый кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,28 единиц. Машина оснащена передними ведущими колесами (на территории РФ есть единичные экземпляры автомобилей с полным приводом, ввезенные владельцами из Японии).

В конструкции ходовой части сохранились пространственные подрамники замкнутого типа, изготовленные из стального профиля. Они использовались для крепления рычагов и рулевого управления, обеспечивая повышенную жесткость.

Тормозная система с вакуумным усилителем имела 2 диагональных контура, работающих независимо. При поломке одной из магистралей водитель мог остановить машину оставшимся исправным контуром.

В соответствии с международными требованиями по безопасности топливный бак расположили внутри колесной базы. Резервуар вмещал 70 л бензина, горючее подавалось электрической помпой через отдельный фильтр. Багажное отделением имело объем 504 л (при установке электрического привода заднего ряда кресел параметр снижался до 468 л).

Тормоза
Двухпоршневая тормозная система Камри.

Основные параметры

Характеристики машины (данные приведены для версии с мотором 2GR):

  • максимальная скорость — 230 км/ч;
  • время разгона с места до 100 км/ч — около 7,4 секунды;
  • вместимость салона — 5 человек;
  • радиус поворота (минимальный) — 5,5 м;
  • вес снаряженный — 1540 кг;
  • масса нагрузки — до 510 кг;
  • допустимый вес автомобиля — 2050 л.

Габариты

Размеры автомобиля (российская версия):

  • база — 2775 мм;
  • ширина колеи спереди — 1575 мм;
  • ширина колеи сзади — 1565 мм;
  • длина свеса спереди и сзади — 955 и 1085 мм;
  • клиренс — 160 мм;
  • ширина кузова — 1820 мм;
  • длина машины — 4815 мм;
  • высота — 1480 мм.
Размеры
Размеры Тойота Камри.

Двигатель

На российском рынке предлагались моторы моделей 2AZ-FE и 2GR-FE с распределенным впрыском бензина и системой понижения токсичности отработавших газов по нормативов Евро-4.

Базовым был 4-цилиндровый 2AZ, развивавший 167 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Крутящий момент составлял 224 Н*м при 4000 об/мин. Мотор имел регулятор фаз VVT-i и 16-клапанную головку с парой распределительных валов с цепным приводом.

Для модели Luxe предлагался 2GR, оснащенный V-образным алюминиевым блоком с углом развала 60°. В теле картера заливались чугунные гильзы с каналами между стенками смежных цилиндров для циркуляции антифриза.

Силовой агрегат оснащался 12-клапанными головками с 2 распределительными валами. Предусматривалась система корректировки фаз газораспределения VVT-i, пиковая мощность составляла 277 л. с. при 6200 об/мин.

Увеличенный до 3,5 л рабочий объем (у 2AZ параметр составлял 2,4 л) позволил довести полку крутящего момента до отметки 346 Н*м при 4700 об/мин.

Двигатель
Двигатель 2GR с  V-образным алюминиевым блоком.

Система безопасности

В состав базовых систем безопасности входили:

  • надувные подушки в приборной панели, спинках передних сидений и стойках крыши;
  • диагональный раздельный привод тормозов с блоком ABS и электронным распределителем усилия прижатия колодок;
  • инерционные ремни безопасности (впереди предусмотрены натяжные пиротехнические устройства);
  • подголовники с защитой шейного отдела позвоночника от травм;
  • система стабилизации траектории движения ESP;
  • силовые брусья в дверях и вставки из легированной стали для защиты от травм при боковом ударе;
  • ультразвуковые датчики парковки в бамперах;
  • система противодействия срыву ведущих колес в пробуксовку.

Противотуманные фары в переднем бампере отсутствовали на базовой версии, некоторые владельцы устанавливали элементы у дилера или своими руками.

Под задним стеклом по умолчанию ставился дополнительный сигнал торможения. На части модификаций имелись сенсоры света и дождя, автоматически управлявшие внешним освещением и режимами работы очистителей лобового стекла. На заднем диване имелись фиксаторы Isofix, предназначенные для установки детского кресла.

Система безопасности
Система безопасности в машине.

Удобства

Опции для комфорта водителя и пассажиров:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • противосолнечные козырьки с макияжными зеркалами;
  • иммобилайзер с чипом для идентификации, расположенным в головке ключа зажигания;
  • охранная сигнализация с пультом управления в ключе;
  • электрические приводы замков дверей;
  • ступенчатый обогрев передних кресел;
  • электрические приводы боковых стекол в дверях и зеркал заднего вида;
  • регулировка кресел по нескольким направлениям (включая корректировку поясничного подпора);
  • складная спинка заднего дивана (в пропорции 60/40);
  • подлокотники впереди и сзади;
  • климатическая установка с автоматическим поддержанием заданной температуры (2 зоны);
  • защитное покрытие на стеклах;
  • система поддержания заданной скорости;
  • воздушные каналы для вентиляции задней части салона;
  • полноценное запасное колесо на литом диске;
  • 6 громкоговорителей, установленных в дверях и верхней части панели приборов;
  • электрический привод регулировки заднего дивана (только для части машин с 3,5-литровым мотором).

Внутреннее оснащение салона

Для отделки приборной панели использовался мягкий пластик, между передними креслами с ручной или электрической регулировкой положения расположена широкая консоль.

В аналоговой комбинации приборов предусмотрен экран бортового компьютера, в стандартное оснащение входили мультимедийный центр стандарта 2 Din с проигрывателем дисков и автоматическая установка для поддержания микроклимата в салоне. Сиденья в базе имели чехлы из ткани, на остальных версиях применяли отделку искусственной кожей (черного или бежевого цвета).

Панель
Рулевое колесо в авто.

Особенности эксплуатации

Поскольку автомобили имеют пробеги не менее 100 тыс. км, то некоторые узлы выработали ресурс. Владельцу подержанного седана необходимо проводить ежегодное обслуживание с диагностикой ходовой части и электронных компонентов.

Моторы адаптированы к холодному климату и запускаются при температуре воздуха от -35°С без использования дополнительной подготовки.

Перед началом движения необходимо дать поработать двигателю 10-15 минут для прогрева автоматической коробки.

Расход топлива в разных условиях

Перед покупкой подержанного автомобиля следует учесть, что атмосферные двигатели не отличаются экономичностью. По заводским замерам на шоссе машине с 2,4-литровой силовой установкой требуется 6,7 л бензина А-95, но в нормальных условиях эксплуатации параметр не падает ниже 7,5 л.

Модель с V-образным агрегатом потребляет за городом от 8 до 8,5 л при условии спокойного движения со скоростью до 110 км/ч. При движении в пробках расход горючего не падает ниже 14 л вне зависимости от рабочего объема.

В движении
Расход топлива 8,5 л на 100 км при скорости 110 км/час.

Возможные неполадки

Распространенные неисправности:

  • деформация или износ тормозных дисков;
  • нарушение углов установки колес из-за износа шарниров рычагов;
  • увеличение расхода масла по причине выработки поршневых колец или маслосъемных колпачков;
  • стуки в рулевом управлении из-за износа карданного шарнира;
  • появление следов коррозии на местах поврежденного лакокрасочного покрытия;
  • рывки при переключении ступеней, возникающие вследствие износа фрикционов;
  • проблемы при работе АКПП с 5 ступенями из-за повреждения блока управления;
  • нестабильная работа двигателя объемом 3,5 л из-за выхода из строя нескольких катушек зажигания;
  • стуки механизма регулировки положения распределительных валов в момент пуска мотора.

Приблизительная стоимость авто

Цена подержанных машин с 2,4-литровым агрегатом находится в пределах 550-600 тыс. руб., версия с V-образным двигателем обойдется на 100-125 тыс. дороже.

Пробег седанов доходит до 300 тыс. км, периодически встречаются экземпляры в отличном состоянии, прошедшие до 100 тыс. км. Цена подобных автомобилей доходит до 850-900 тыс. руб.

Недостатки машины

Недостатки седанов, отмечаемые водителями:

  • небольшой дорожный просвет;
  • тонкое лакокрасочное покрытие;
  • недостаточная обратная связь на руле при росте скорости;
  • низкое качество кожи, которая лопается через 5-6 лет эксплуатации;
  • длинные свесы ухудшают геометрическую проходимость.

Отзывы владельцев о Toyota Camry 2008

Николай, 42 года, Новосибирск

Искал подержанную машину с автоматической коробкой и вместительным салоном, остановился на седане Camry российской сборки с мотором 2,4 л.

Автомобиль 2008 г. выпуска, предыдущий владелец оклеил пороги, капот и нижние кромки дверей защитной пленкой. Обслуживание проводилось у официального дилера с заполнением сервисной книжки.

После покупки сделал диагностику и поменял масло в двигателе. За последующие 11 месяцев ремонт не потребовался (общий пробег составляет 240 тыс. км), заменил колодки и ремень привода навесных агрегатов на двигателе.

Олег, 39 лет, Москва

Приобрел Camry японской сборки со 167-сильным мотором в середине 2016 г., машина принадлежала строительной компании и на протяжении 8 лет обслуживалась у дилера.

Преимуществами является хорошая система отопления и вентиляции, звук от двигателя прослушивается только на высоких оборотах. Из-за мягкой подвески мелкие неровности не чувствуются, но автомобиль неохотно выходит из колеи.

После покупки промыл радиаторы от пуха и грязи. Расход бензина находится в пределах от 8 до 14 л (в зависимости от времени года и режима эксплуатации).

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector