Содержание
Седаны бизнес-класса Тойота Камри 2008 модельного года для рынка РФ производились на заводе под Санкт-Петербургом. Часть машин была ввезена из стран Ближнего Востока и Северной Америки. На вторичном рынке встречаются автомобили с правым расположением рулевого колеса, предназначенные для Японии.
Описание автомобиля Тойота Камри 2008
Машины образца 2008 г. не претерпели внешних изменений по сравнению с техникой предыдущих лет сборки. Концерн Toyota не стремился постоянно вносить новшества в конструкцию узлов (в отличие от, например, немецкого Volkswagen).
По мере получения нареканий от клиентов разрабатывались новые узлы, которые были внедрены при проведении рестайлинга в 2009 г.
Дизайн и внешний вид
Дизайн автомобиля соответствует первоначальному облику поколения XV40. Передние фары с вытянутыми вниз внутренними углами имели линзы. В базе шли галогенные лампы, предусматривалась модель с ксеноновыми лампами и системой очистки рассеивателя струями воды.
Передний бампер доходил до кромки капота.
Предусматривались окна для установки противотуманных фар. Ветровое стекло стояло под большим углом наклона, обеспечивая улучшенную аэродинамику и снижение шума при движении на высокой скорости.
Преимущества
Положительные стороны автомобиля:
- высокая надежность и ликвидность;
- неприхотливость в эксплуатации;
- вместительный салон;
- хорошая динамика;
- богатое оснащение.
Технические характеристики машины
Седан Camry выпуска 2008 г. имел обтекаемый кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,28 единиц. Машина оснащена передними ведущими колесами (на территории РФ есть единичные экземпляры автомобилей с полным приводом, ввезенные владельцами из Японии).
В конструкции ходовой части сохранились пространственные подрамники замкнутого типа, изготовленные из стального профиля. Они использовались для крепления рычагов и рулевого управления, обеспечивая повышенную жесткость.
Тормозная система с вакуумным усилителем имела 2 диагональных контура, работающих независимо. При поломке одной из магистралей водитель мог остановить машину оставшимся исправным контуром.
В соответствии с международными требованиями по безопасности топливный бак расположили внутри колесной базы. Резервуар вмещал 70 л бензина, горючее подавалось электрической помпой через отдельный фильтр. Багажное отделением имело объем 504 л (при установке электрического привода заднего ряда кресел параметр снижался до 468 л).
Основные параметры
Характеристики машины (данные приведены для версии с мотором 2GR):
- максимальная скорость — 230 км/ч;
- время разгона с места до 100 км/ч — около 7,4 секунды;
- вместимость салона — 5 человек;
- радиус поворота (минимальный) — 5,5 м;
- вес снаряженный — 1540 кг;
- масса нагрузки — до 510 кг;
- допустимый вес автомобиля — 2050 л.
Габариты
Размеры автомобиля (российская версия):
- база — 2775 мм;
- ширина колеи спереди — 1575 мм;
- ширина колеи сзади — 1565 мм;
- длина свеса спереди и сзади — 955 и 1085 мм;
- клиренс — 160 мм;
- ширина кузова — 1820 мм;
- длина машины — 4815 мм;
- высота — 1480 мм.
Двигатель
На российском рынке предлагались моторы моделей 2AZ-FE и 2GR-FE с распределенным впрыском бензина и системой понижения токсичности отработавших газов по нормативов Евро-4.
Базовым был 4-цилиндровый 2AZ, развивавший 167 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Крутящий момент составлял 224 Н*м при 4000 об/мин. Мотор имел регулятор фаз VVT-i и 16-клапанную головку с парой распределительных валов с цепным приводом.
Для модели Luxe предлагался 2GR, оснащенный V-образным алюминиевым блоком с углом развала 60°. В теле картера заливались чугунные гильзы с каналами между стенками смежных цилиндров для циркуляции антифриза.
Силовой агрегат оснащался 12-клапанными головками с 2 распределительными валами. Предусматривалась система корректировки фаз газораспределения VVT-i, пиковая мощность составляла 277 л. с. при 6200 об/мин.
Увеличенный до 3,5 л рабочий объем (у 2AZ параметр составлял 2,4 л) позволил довести полку крутящего момента до отметки 346 Н*м при 4700 об/мин.
Система безопасности
В состав базовых систем безопасности входили:
- надувные подушки в приборной панели, спинках передних сидений и стойках крыши;
- диагональный раздельный привод тормозов с блоком ABS и электронным распределителем усилия прижатия колодок;
- инерционные ремни безопасности (впереди предусмотрены натяжные пиротехнические устройства);
- подголовники с защитой шейного отдела позвоночника от травм;
- система стабилизации траектории движения ESP;
- силовые брусья в дверях и вставки из легированной стали для защиты от травм при боковом ударе;
- ультразвуковые датчики парковки в бамперах;
- система противодействия срыву ведущих колес в пробуксовку.
Противотуманные фары в переднем бампере отсутствовали на базовой версии, некоторые владельцы устанавливали элементы у дилера или своими руками.
Под задним стеклом по умолчанию ставился дополнительный сигнал торможения. На части модификаций имелись сенсоры света и дождя, автоматически управлявшие внешним освещением и режимами работы очистителей лобового стекла. На заднем диване имелись фиксаторы Isofix, предназначенные для установки детского кресла.
Удобства
Опции для комфорта водителя и пассажиров:
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- регулируемая рулевая колонка;
- противосолнечные козырьки с макияжными зеркалами;
- иммобилайзер с чипом для идентификации, расположенным в головке ключа зажигания;
- охранная сигнализация с пультом управления в ключе;
- электрические приводы замков дверей;
- ступенчатый обогрев передних кресел;
- электрические приводы боковых стекол в дверях и зеркал заднего вида;
- регулировка кресел по нескольким направлениям (включая корректировку поясничного подпора);
- складная спинка заднего дивана (в пропорции 60/40);
- подлокотники впереди и сзади;
- климатическая установка с автоматическим поддержанием заданной температуры (2 зоны);
- защитное покрытие на стеклах;
- система поддержания заданной скорости;
- воздушные каналы для вентиляции задней части салона;
- полноценное запасное колесо на литом диске;
- 6 громкоговорителей, установленных в дверях и верхней части панели приборов;
- электрический привод регулировки заднего дивана (только для части машин с 3,5-литровым мотором).
Внутреннее оснащение салона
Для отделки приборной панели использовался мягкий пластик, между передними креслами с ручной или электрической регулировкой положения расположена широкая консоль.
В аналоговой комбинации приборов предусмотрен экран бортового компьютера, в стандартное оснащение входили мультимедийный центр стандарта 2 Din с проигрывателем дисков и автоматическая установка для поддержания микроклимата в салоне. Сиденья в базе имели чехлы из ткани, на остальных версиях применяли отделку искусственной кожей (черного или бежевого цвета).
Особенности эксплуатации
Поскольку автомобили имеют пробеги не менее 100 тыс. км, то некоторые узлы выработали ресурс. Владельцу подержанного седана необходимо проводить ежегодное обслуживание с диагностикой ходовой части и электронных компонентов.
Моторы адаптированы к холодному климату и запускаются при температуре воздуха от -35°С без использования дополнительной подготовки.
Перед началом движения необходимо дать поработать двигателю 10-15 минут для прогрева автоматической коробки.
Расход топлива в разных условиях
Перед покупкой подержанного автомобиля следует учесть, что атмосферные двигатели не отличаются экономичностью. По заводским замерам на шоссе машине с 2,4-литровой силовой установкой требуется 6,7 л бензина А-95, но в нормальных условиях эксплуатации параметр не падает ниже 7,5 л.
Модель с V-образным агрегатом потребляет за городом от 8 до 8,5 л при условии спокойного движения со скоростью до 110 км/ч. При движении в пробках расход горючего не падает ниже 14 л вне зависимости от рабочего объема.
Возможные неполадки
Распространенные неисправности:
- деформация или износ тормозных дисков;
- нарушение углов установки колес из-за износа шарниров рычагов;
- увеличение расхода масла по причине выработки поршневых колец или маслосъемных колпачков;
- стуки в рулевом управлении из-за износа карданного шарнира;
- появление следов коррозии на местах поврежденного лакокрасочного покрытия;
- рывки при переключении ступеней, возникающие вследствие износа фрикционов;
- проблемы при работе АКПП с 5 ступенями из-за повреждения блока управления;
- нестабильная работа двигателя объемом 3,5 л из-за выхода из строя нескольких катушек зажигания;
- стуки механизма регулировки положения распределительных валов в момент пуска мотора.
Приблизительная стоимость авто
Цена подержанных машин с 2,4-литровым агрегатом находится в пределах 550-600 тыс. руб., версия с V-образным двигателем обойдется на 100-125 тыс. дороже.
Пробег седанов доходит до 300 тыс. км, периодически встречаются экземпляры в отличном состоянии, прошедшие до 100 тыс. км. Цена подобных автомобилей доходит до 850-900 тыс. руб.
Недостатки машины
Недостатки седанов, отмечаемые водителями:
- небольшой дорожный просвет;
- тонкое лакокрасочное покрытие;
- недостаточная обратная связь на руле при росте скорости;
- низкое качество кожи, которая лопается через 5-6 лет эксплуатации;
- длинные свесы ухудшают геометрическую проходимость.
Отзывы владельцев о Toyota Camry 2008
Николай, 42 года, Новосибирск
Искал подержанную машину с автоматической коробкой и вместительным салоном, остановился на седане Camry российской сборки с мотором 2,4 л.
Автомобиль 2008 г. выпуска, предыдущий владелец оклеил пороги, капот и нижние кромки дверей защитной пленкой. Обслуживание проводилось у официального дилера с заполнением сервисной книжки.
После покупки сделал диагностику и поменял масло в двигателе. За последующие 11 месяцев ремонт не потребовался (общий пробег составляет 240 тыс. км), заменил колодки и ремень привода навесных агрегатов на двигателе.
Олег, 39 лет, Москва
Приобрел Camry японской сборки со 167-сильным мотором в середине 2016 г., машина принадлежала строительной компании и на протяжении 8 лет обслуживалась у дилера.
Преимуществами является хорошая система отопления и вентиляции, звук от двигателя прослушивается только на высоких оборотах. Из-за мягкой подвески мелкие неровности не чувствуются, но автомобиль неохотно выходит из колеи.
После покупки промыл радиаторы от пуха и грязи. Расход бензина находится в пределах от 8 до 14 л (в зависимости от времени года и режима эксплуатации).