🚗Особенности Тойота Камри 1991 года

Легковая Toyota Camry 1991 модельного года поставлялась заказчикам с кузовами седан, купе и универсал, существовала модификация Scepter для внутреннего рынка Японии. Автомобили поколения XV10 производились на нескольких заводах, всего было собрано до 100 тыс. экземпляров. Последние машины изготовили в 1996 г., но техника продолжает эксплуатироваться и встречается в продаже на вторичном рынке.

Легковая Toyota Camry 1991

Поколение Камри 1991 года

Новое поколение Камри отличалось от предыдущего увеличенными размерами и отсутствием острых углов в дизайне кузова и салона. При этом первоначальный концепт имел угловатый кузов, имеющий общие черты с машинами серии V20 и MX83 Cressida, но отличался поперечным расположением силового агрегата и приводом на передние колеса. Но менеджмент компании Toyota выразил опасение, что автомобиль с плоскими панелями и малой шириной кузова не будет востребован на североамериканском рынке сбыта.

После переработки дизайн прототипа изменился, в конструкцию были включены элементы от нового седана Lexus ES300. Разработчики применили гидравлические опоры силового агрегата, которые снизили уровень вибраций.

В салоне использовались многослойные шумоизоляционные материалы на полимерной основе. Из 100 тыс. выпущенных машин более 60% были проданы на территории США и Канады, а остальные автомобили нашли покупателей в Европе, Австралии и Японии.

Поколение Камри

В процессе производства автомобиль серии XV10 неоднократно модернизировался. Например, машины 1995 модельного года получили новые фронтальные фары и заднюю панель на крышке багажника с надписью Camry. На территории Австралии автомобиль предлагался с 1993 г. под обозначением Holden Apollo. Из-за местного законодательства мощность моторов составляла 125 и 182 л.с.

Предлагались модификации с кузовами седан и универсал в нескольких модификациях, отличающихся оснащением.

Внешнее описание автомобиля 91 года

Описание

Автомобиль Camry образца 1991 года оснащается цельнометаллическим кузовом с удлиненным моторным отсеком. Применены узкие блок-фары с пластиковыми рассеивающими элементами и пластиковые бампера, окрашенные в цвет кузова.

Лобовое стекло имеет увеличенный угол наклона, позволивший понизить аэродинамическое сопротивление и сократить расход топлива.

Базовые версии оснащены штампованными колесными дисками с декоративными колпаками из серого пластика, на часть модификаций ставились оригинальные диски из алюминиевого сплава.

Сзади установлены крупные комбинированные фонари, на крышке багажника машин для рынка США находится перемычка из пластика, которая соединяет светотехнику в единый блок. После проведенного в 1995 г. рестайлинга накладка на крышке багажника изменилась, задние фонари получили другую конфигурацию.

На машинах с кузовом универсал задние фонари отличаются от используемых на седанах конфигурацией. Для поколения XV10 характерно разделение задней светотехники на секции, которые расположены на крыльях и крышке багажного отделения.

Автомобили для североамериканского рынка отличаются задним бампером, в котором предусмотрена выемка для номерного знака. Машины для Европы имели ровный бампер, регистрационный знак крепился на крышке багажника. Из-за этого цельная пластиковая перемычка имеет разрыв в центральной части.

На части европейских и американских модификаций использовался черный спойлер, закрепленный на крышке багажного отделения (для версий с кузовом седан).

Машины оснащались силовыми брусьями в дверях, предусматривалась регулировка рулевой колонки по углу установки. В стандартное оснащение входила магнитола с радиоприемником и проигрывателем кассет, поздние версии получили проигрыватель компакт-дисков.

Задний диван оборудован раздельной спинкой, топливный бак емкостью 70 л расположен под днищем кузова.

Модификации авто

Заводы компании «Тойота» производили следующие модификации автомобиля:

  • 2-дверное купе, рассчитанное на перевозку 5 пассажиров;
  • 4-дверный седан;
  • 4-дверный универсал, оснащенный поднимающейся вверх крышкой багажного отделения.

Модификации авто

Вес и габариты Тойота Камри

Размеры и весовые характеристики автомобиля (версия с кузовом седан):

  • колесная база — 2620 мм;
  • длина — 4780 мм;
  • ширина (без учета корпусов зеркал) — 1770 мм;
  • высота — 1410 мм;
  • ширина колеи спереди и сзади — 1549 и 1599 мм;
  • снаряженный вес (зависит от типа двигателя и коробки) — от 1355 до 1475 кг;
  • полезная нагрузка — до 475 кг.

Габариты Тойота Камри

Версия с кузовом купе отличается от седана уменьшенной высотой, которая составляет 1394 мм. Автомобили типа универсал отличаются увеличенной до 4811 мм длиной (из-за измененного дизайна заднего бампера). На универсалах предусмотрены дуги для дополнительного груза на крышке, высота автомобиля составляет 1430 мм.

Параметры автомобиля

Параметры

В состав ходовой части автомобиля входят независимые подвески передних и задних колес, рычаги установлены на подрамниках через резинометаллические шарниры. Применены амортизаторы гидравлического типа, для повышения устойчивости используются поперечные стабилизаторы.

Передние тормозные диски вентилируемого типа, оснащаются плавающей скобой, предусмотрены индикаторы износа тормозных накладок. Сзади использованы стандартные дисковые механизмы, стояночный тормоз с ручным управлением, рычаг связан с колодками тросами.

В стандартное оснащение автомобилей входил гидравлический усилитель руля и система отопления с электрическим вентилятором. Кресла и дверные карты обшиты велюром, за доплату предлагалась отделка из натуральной кожи. Салон седанов и купе рассчитан на перевозку водителя и 4 пассажиров, в универсале предусмотрены 2 дополнительных кресла.

По заказу в крыше кузова устанавливался люк с электрическим приводом, в список опций входило водительское сиденье с ручной регулировкой высоты положения подушки.

Машины для США и Европы оснащались кондиционером с ручным управлением, распределение потоков воздуха программировалось кнопками. Версия для внутреннего рынка комплектовалась климат-контролем, блок управления получил жидкокристаллический дисплей.

Начиная с 1991 г. в список стандартного оборудования входила водительская подушка безопасности, через 2 года появилась пассажирская подушка (установлена под отдельной крышкой на панели приборов).

Трансмиссионные показатели и двигатель

На Тойота Камри поколения XV10 использовались двигатели:

  • рядный 4-цилиндровый агрегат 5S-FE рабочим объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с. (крутящий момент 197 Н*м);
  • рядный 4-цилиндровый двигатель 5S-FE рабочим объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с. (вытеснил предыдущую версию на рынке США с 1996 г., падение мощности связано с улучшением экологических характеристик);
  • V-образный 6-цилиндровый мотор 3VZ-FE или 1MZ-FE (только для рынка Северной Америки), развивающий 185 или 188 л.с. при объеме 3,0 л (крутящий момент 264 или 275 Н*м соответственно).

Трансмиссионные показатели

Обе силовые установки оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Базовые версии Camry укомплектованы 5-ступенчатой механической коробкой скоростей серии Е153 с синхронизаторами на передачах переднего хода. Версия со 188-сильным двигателем поставлялась с гидромеханической 4-скоростной трансмиссией (модели А140Е или А540Е) с поддержкой дополнительных режимов работы.

Крутящий момент передается на передние колеса полуосями, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Примерная стоимость Камри

Стоимость экземпляров, выпущенных в 1991-1992 гг., начинается от 80 тыс. руб. Автомобили оснащены базовым 136-сильным двигателем и имеют заявленный пробег от 350 тыс. км. Машины последних лет сборки имеют цену до 250 тыс. руб. Предлагается техника с моторами объемом 2,2 или 3,0 л, средний пробег составляет 300 тыс. км.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автомобиля:

  • низкий уровень шума в салоне;
  • комфортная подвеска;
  • простая конструкция ходовой части и агрегатов трансмиссии;
  • надежность двигателей (ресурс до капитального ремонта превышает 500 тыс. км);
  • просторный салон;
  • высокое качество материалов отделки интерьера.

Недостатки Camry поколения XV10:

  • повышенный расход топлива;
  • помутнение пластиковых фар от времени и под воздействием песка и грязи;
  • коррозия элементов кузова из-за возраста машин;
  • небольшой дорожный просвет из-за неудачного расположения выхлопной системы.

Результаты тест-драйва

Первый тест-драйв автомобиля был проведен в 1992 г. журналистом Крисом Гоффи, который сотрудничал с компанией Top Gear. Для пробной поездки была выбрана версия со 185-сильным мотором и автоматической трансмиссией. В ходе тестов журналист отметил низкий уровень шума в салоне и отсутствие вибраций на подушках сидений и органах управления. К преимуществам седана отнесли повышенную вместимость салона (по сравнению с Corolla) и высокие динамические характеристики (например, разгон с места до 60 миль/час занял в среднем 7,8 секунды).

Была отмечена оригинальная система охлаждения с гидравлической муфтой управления вентилятором. Электронный блок включает и выключает рабочее колесо на основе данных от датчиков, установленных на моторе и коробке передач. К преимуществам машины отнесли регулируемые по высоте ремни безопасности и регулируемый поясничный подпор в спинках передних кресел. Были отмечены увеличенные габариты салона и подвеска, которая обеспечивала устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях.

Ссылка на основную публикацию