🚗Сравнение Киа Оптима и Тойота Камри


При выборе автомобилей Камри или Оптима, относящихся к бизнес-классу, оцениваются внешний облик и технические параметры техники. Кроме того, стоимость корейской машины на 250-500 тыс. руб. ниже автомобиля с аналогичным уровнем оснащения от японской компании. Оба конкурента имеют бензиновые силовые установки и автоматические коробки передач, ведущими являются передние колеса.

Камри или Оптима

Технические характеристики Тойоты Камри и Киа Оптима

Оба автомобиля оснащаются несущими кузовами типа седан, рассчитанными на перевозку водителя и 3 пассажиров (функционал дополнительного места по центру заднего ряда кресел ограничивается откидным подлокотником, но предусмотрен ремень безопасности).

В конструкции кузовов имеются усилители и деформируемые элементы, позволяющие поглотить энергию ударов при фронтальном или боковом столкновении. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система ABS с функцией стабилизации траектории ESP.

Сравнение автомобилей

Основные критерии сопоставления машин:

  • по дизайну кузова;
  • по ходовым характеристикам;
  • по спискам стандартных элементов и дополнительных опций;
  • по параметрам двигателя и трансмиссии;
  • по топливной экономичности.

По внешнему виду

Сравнение внешнего облика автомобилей не позволяет выделить победителя.

Киа Оптима

Корейская машина отличается увеличенными колесными дисками и дополнительными хромированными деталями отделки, но японский конкурент имеет аккуратную окраску. При этом слой лакокрасочного покрытия одинаков, заводы предлагают покрытие стандартного типа или с эффектом «металлик». Преимуществом Camry является улучшенная обзорность за счет увеличенных зеркал, но на Optima датчики парковки расположены лучше, что уменьшает мертвые зоны и риск столкновения при маневрировании.

Ездовые испытания

При движении по шоссе или городским улицам на Kia Optima или Toyota Camry не чувствуется колея, крен кузова при резких поворотах минимален, но на поперечных волнах начинается раскачка. В конструкции рулевого управления на Оптима имеется демпфер, который не устраняет вибрации от колес при движении по неровной дороге. Клиренс составляет 155 мм, но на корейской машине предусмотрена штатная стальная защита двигателя.

На ходу в салоне Камри комфорт выше, отсутствуют вибрации на руле и, благодаря улучшенным уплотнителям, нет аэродинамических шумов.

Тест-драйв

При пробной поездке водители отмечают повышенный уровень шума в салоне Оптимы, жесткая подвеска быстро гасит продольные или поперечные колебания, но на волнах дорожного покрытия начинается тряска. При переезде искусственных неровностей необходимо сбрасывать скорость, поскольку существует риск удара защитой картера о препятствие. Наклонные передние стойки с большой шириной ухудшают видимость с места водителя, при движении через пешеходные переходы нужно наклоняться вперед.

Тест-драйв

Камри, несмотря на модернизированную подвеску с повышенной жесткостью, рассчитана на спокойный ритм движения. Ветровое стекло оборудовано нитями электрического обогрева, которые видны при прямом солнечном освещении. Преимуществом машины является улучшенная шумоизоляция салона, но уровень акустического комфорта зависит от размерности установленных шин. Рулевое управление тяжелее, но руки водителя не устают даже после длительного маневрирования в узких дворах.

По интерьеру и опциям

На Оптима используется комбинация приборов с большим жидкокристаллическим экраном, климат-контроль входит в стандартное оснащение. Часть модификаций укомплектована подогреваемыми задними сиденьями, панорамной крышей и коленной подушкой безопасности. На Камри применяется аналоговая комбинация приборов с информационным табло, на котором постоянно включено предупреждение о состоянии ультразвуковых датчиков парковки.

В перечень опций входят светодиодные задние фонари, предусмотрена специальная модель S-Edition с 2-цветной окраской кузова.

Двигатель и трансмиссия

На машинах предлагаются следующие двигатели и коробки скоростей:

  1. На Оптима могут устанавливаться 4-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью от 150 до 245 л. с. объемом 2 и 2,4 л. Самый мощный вариант оснащается системой наддува и форсунками, подающими топливо непосредственно в цилиндр. На базовой модификации Classic установлена 6-скоростная механическая коробка, на остальных версиях применяется 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с дополнительными режимами работы и функцией ручного переключения.
  2. На Камри применяются рядные 4-цилиндровые моторы объемом 2 и 2,5, которые развивают мощность 150 и 181 л. с. соответственно. Предлагается гидромеханическая 6-скоростная коробка с дополнительными алгоритмами работы, ручных коробок не предусмотрено. При использовании 249-сильного V-образного 6-цилиндрового агрегата на машинах монтируется 8-ступенчатая коробка, обеспечивающая улучшенную динамику разгона и снижение расхода топлива.

Двигатель

Расход топлива

Корейский автомобиль с моторами атмосферного типа рассчитан на бензин с октановым числом от 92 единиц, версия с наддувом отличается напряженным режимом работы, для заправки необходим бензин сорта А-95 или А-98. Расход топлива в комбинированном цикле находится в пределах от 7,8 до 8,5 л топлива на 100 км пути, в городских пробках в зимнее время параметр увеличивается до 12-13 л. Запас горючего хранится в баке сложной геометрической конфигурации, имеющем емкость 70 л.

Рядные моторы Камри расходуют в смешанном цикле от 7,1 до 8,3 л бензина с октановым числом 95 (версии объемом 2 и 2,5 л соответственно), модификация с V-образным агрегатом сжигает в среднем 8,7 л горючего. В городском режиме эксплуатации двигателям требуется от 10 до 14 л бензина, запас горючего хранится в баке вместимостью 60 л (расположен в нише на днище под подушкой заднего ряда сидений).

Комплектация

В стандартное оснащение Камри входит светодиодная головная оптика с поддержкой дневных ходовых огней, в нише в багажном отделении находится стандартное запасное колесо с литым диском. В салоне установлены электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида оснащены дистанционной регулировкой и могут складываться при включении охранной системы. В тормозной системе предусмотрен усилитель, срабатывающий в экстренных ситуациях, передние кресла оборудованы подголовниками с функцией защиты шейных позвонков (технология WIL).

Комплектация

На Оптима стоят стандартные фары головного света со светодиодными лентами дневных ходовых огней, используются зеркала с электрической регулировкой и складыванием, задний бампер по умолчанию оборудован диффузором спортивного типа. Перед водителем установлено рулевое колесо с кнопками управления магнитолой и бортовым компьютером, предусмотрена система отображения на экране информации о давлении воздуха в шинах. Мультимедийный центр позволяет подключать телефон по беспроводной технологии Bluetooth.

Средняя стоимость

Стоимость базовой комплектации Toyota Camry начинается от 1,654 млн руб., всего предлагается 8 вариантов оснащения. Цена самой дорогой версии с 3,5-литровым двигателем доходит до 2,6 млн руб. (без учета дополнительных опций).

Стандартный вариант Kia Optima выпуска 2020 г. имеет стоимость от 1,405 млн руб., в продаже присутствуют 11 модификаций, цена самой дорогой версии стартует от 2,115 млн руб.

Что лучше выбрать

Вышедшая в середине весны 2018 г. на российский рынок Toyota Camry XV70 отличается от предшественников жесткой подвеской и спортивными настройками шасси, подходящими активному водителю. Машина хорошо разгоняется, а автоматическая коробка поддерживает алгоритм ручного переключения. Недостатками являются высокая стоимость техники и повышенный тариф страхования каско из-за повышенного риска угона.

Корейский автомобиль отличается рядом опций, недоступных для Camry на российском рынке (например, панорамная крыша). Машина имеет пониженную стоимость, возможна покупка модификации с ручной коробкой скоростей, а на дорогой версии используется мотор с наддувом, обеспечивающий улучшенную динамику разгона. Преимуществами являются увеличенный до 15 тыс. км интервал обслуживания (компания Тойота рекомендует посещать сервисную станцию через каждые 10 тыс. км пути) и низкий риск угона.

Отзывы автовладельцев

Михаил, 44 года, Москва

В конце 2019 г. решил приобрести новый автомобиль, рассматривал Toyota Camry или Kia Optima. После внешнего осмотра провел сравнительный тест машин, на ходу больше понравилась японская машина. Но выбор остановил на Оптиме, которая устроила по внутренней отделке и по вместимости салона. Кроме того, страховка на Камри обходится дороже, поскольку автомобиль популярен среди угонщиков. За полгода эксплуатации проехал почти 9 тыс. км, нарекания по качеству сборки отсутствуют.

Николай, 38 лет, Санкт-Петербург

Являюсь владельцем Toyota Camry с мотором объемом 3,5 л, которую купил новой в автосалоне в начале 2019 г., из дополнительных опций установил сигнализацию с возможностью отслеживания автомобиля по спутникам GPS. Выбирал автомобиль из нескольких конкурентов, выпущенных азиатскими и европейскими концернами, лидером по потребительским характеристикам оказалась машина Камри. Недостатками являются капризная электроника (например, система распознавания дорожных знаков и разметки дает некорректную информацию) и повышенное усилие на рулевом колесе.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию