🚗Технические особенности, экстерьер и интерьер Toyota Camry 1992

Автомобили Тойота Камри 1992 модельного года для внутреннего рынка Японии и ряда азиатских государств базировались как на старой платформе V20, так и на шасси V30, запущенном в серийное производство в 1990 г. Техника отличалась улучшенной аэродинамикой кузова и повышенным уровнем безопасности. Помимо стандартного 4-дверного кузова седан, предлагалась версия хардтоп (без дверных рамок). На части машин использовалась оригинальная подвеска с подруливающими задними колесами, улучшавшая маневренность и повышавшая устойчивость при движении.

Тойота Камри 1992

История развития Тойоты Камри V30 1992

Первые машины поколения V30 были отгружены клиентам в начале 1990 г. Автомобиль разрабатывался концерном Toyota для желающих путешествовать с комфортом и требующих повышенной вместимости салона.

Седаны могли оснащаться бензиновыми двигателями: так, предлагался 2-литровый дизель с наддувом поколения 2C-T. Автомобили имели привод на передние колеса, производилась модель с полным приводом (система управления 4 колесами предлагалась опционально независимо от типа привода). Впоследствии на базе V30 была создана платформа XV30 для внешних рынков.

В 1992 г. в конструкцию был введен ряд изменений:

  • стала использоваться увеличенная решетка радиатора;
  • кондиционер вошел в список стандартного оборудования;
  • для сторонников спортивного стиля стал предлагаться пакет ZX Touring;
  • на машинах появился бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (для модели Prominent).

Технические характеристики

Машина Камри V30 или Виста V30 оснащалась сварным несущим кузовом с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Багажный отсек находился сзади, запасное колесо с покрышкой уменьшенного размера укладывалось в специальную нишу на полу отделения. Бак был вынесен под заднее сиденье, что снизило вероятность утечки и воспламенения топлива в случае ДТП. Автомобили оборудовались бортовой электрической сетью постоянного тока напряжением 12 В с подключением отрицательного вывода к кузову.

Кузов

В основе кузова лежит пространственный несущий каркас с лонжеронами, к которым крепятся подрамники подвески. Крепление силового агрегата при лобовом ударе обеспечивает увод двигателя и коробки вниз (для защиты ног водителя и пассажира).

Технические характеристики

Для изготовления деталей использовался стальной лист с поверхностной оцинковкой, увеличивавшей устойчивость металла к коррозии. После сварки кузов проходил цикл грунтовки и окраски в электростатическом поле. Для покрытия использовались материалы стандартного типа и с эффектом металлик.

Бамперы изготавливались из ударопрочного пластика, не разрушающегося при столкновении с препятствиями на скорости до 5-7 км/ч. Поверхность покрывалась слоем краски в цвет кузова (корпуса зеркал и ручки окрашивались по умолчанию). Передние указатели поворота располагались в центральной части бампера, увеличенные размеры светотехники позволили отказаться от повторителей на крыле. Фронтальная оптика оснащалась стеклянными рассеивателями, в конструкции применялись только галогенные лампы (как для ближнего, так и для дальнего света).

Задние комбинированные фонари устанавливались на крыльях, между светотехникой на нижней части крышки багажника располагалась декоративная накладка с обозначением модели. Заднее стекло имело электрический обогрев, на части машин устанавливались «дворники».

Лючок заправочной горловины располагался на левом заднем крыле, запас топлива составлял 60 л.

Габариты

Размеры кузова (зависят от модификации):

  • длина — от 4600 (седан) до 4670 (хардтоп) мм;
  • колесная база — 2600 мм;
  • высота — 1380 или 1395 мм (для хардтопа и седана соответственно);
  • ширина — 1695 мм;
  • дорожный просвет — около 150 мм;
  • ширина передней колеи — 1480 мм;
  • ширина колеи задних колес — 1440 мм.

Габариты

Двигатель: разновидности

Завод предлагал автомобили с несколькими типами двигателей жидкостного охлаждения:

  1. Рядным 4-цилиндровым 4S-FE мощностью 125 л. с. при объеме 1838 см³. Агрегат оборудовался 16-клапанной головкой блока. Степень сжатия была увеличена до 9,5 единицы, в качестве топлива использовался бензин сорта А-92 или А-95.
  2. Рядным 4-цилиндровым 3S-GE с увеличенной до 140 л. с. мощностью и объемом 1998 см³. Мотор оснащался системой распределенного впрыска топлива (бензин А-92 и выше) и 16-клапанным механизмом газораспределения с 2 валами с цепным приводом. Предлагалась модификация со 165-сильным двигателем, который отличался блоком управления и фазами газораспределения.
  3. V-образным 6-цилиндровым 4VZ-FE, имевшим мощность до 175 л. с. при объеме 2496 см³ (ставился на машины с обозначением Camry Prominent). Двигатель имел по 4 клапана на цилиндр. Блок изготавливался из чугуна, а головки отливались из алюминиевого сплава.
  4. Рядным 4-цилиндровым дизелем 2C-T с компрессором, чугунным блоком и 8-клапанной головкой блока цилиндров. Мотор развивал мощность 91 л. с. при объеме 1974 см³. На российском рынке подержанных машин он встречается редко.

Трансмиссия

На машинах устанавливались следующие коробки передач:

  • механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на скоростях переднего хода;
  • автоматическая 4-скоростная с гидравлическим трансформатором и поддержкой зимнего и спортивного режимов переключения.

Трансмиссия

Тормозная система и подвеска

Тормозная система автомобиля гидравлического типа разделена на 2 независимых контура и оснащена вакуумным усилителем. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади встречаются барабаны или диски (это зависит от комплектации и мощности двигателя). Стояночный тормоз с приводом от рычага в салоне машины воздействует на задние механизмы (привод колодок тросовый). На части машин применялся блок ABS с электронной регулировкой тормозного баланса между колесами.

Передние ступицы колес установлены на нижних рычагах и гидравлических стойках МакФерсон с витыми пружинами, имеющими нелинейную жесткость. Поскольку завод предусматривал сборку машин с полным приводом, то сзади использовалась 3-рычажная подвеска с амортизатором и пружиной. Спереди и сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подвески закреплены на кузове при помощи сварных подрамников, имеющих повышенную жесткость.

Рулевое управление

Для отклонения передних колес использовался реечный механизм, связанный с валом рулевого колеса карданным шарниром. Подвижное сочленение позволило ввести регулировку рулевой колонки по углу установки.

Рулевое управление

Для снижения нагрузки на руле применен гидравлический усилитель с переменным коэффициентом усиления, зависящим от скорости. Насос установлен на блоке цилиндров двигателя и имеет ременной привод от коленчатого вала.

Шины и диски

Базовые версии оснащались штампованными колесными дисками диаметром 14″ с пластиковыми декоративными колпаками с символикой производителя. На улучшенных версиях ставили литые диски (предлагалось несколько вариантов дизайна) диаметром 15″. На автомобилях встречались покрышки размерностью 185/70R14 или 195/65R15 с дорожным рисунком протектора.

Эксплуатационные характеристики

Параметры автомобиля:

  • снаряженная масса — от 1180 до 1360 кг (зависит от двигателя и трансмиссии);
  • число пассажиров — 5 человек;
  • радиус разворота — 5,3 м;
  • максимальная скорость — 180 км/ч (принудительно ограничена).

Сниженный коэффициент лобового сопротивления и многоточечный впрыск бензина позволили снизить расход топлива. Например, версия со 125-сильным двигателем в комбинированном цикле затрачивала 6,9 л горючего на 100 км пути, модель с мотором мощностью 140 л. с. сжигала 9,1 л бензина.

Эксплуатационные характеристики

По мере износа поршневой группы и трансмиссии экономичность падает, поэтому добиться подобных результатов при эксплуатации подержанных машин невозможно.

Экстерьер авто Toyota Camry

Внешний облик машины соответствует стандартам японского автомобилестроения начала 90-х гг. прошлого столетия. Конструкторы увеличили угол наклона ветрового стекла и снизили высоту линий капота и крыши, уменьшив лобовое сопротивление и повысив экономичность. Дверные ручки были утоплены в поверхность панели, что соответствовало требованиям защиты пешеходов (в передних ручках имелись личинки замков).

На переднем крыле кузова и панелях дверей применялись накладки из мягкого пластика, защищавшие лакокрасочное покрытие от ударов дверцами стоящих рядом автомобилей. На порогах по заказу ставился дополнительный пластиковый экран для защиты ног водителя и пассажиров от грязи. Остекление покрывалось специальным материалом, предотвращавшим перегрев или переохлаждение воздуха в салоне.

Экстерьер

Описание салона и оснащение

Для отделки сидений использовался велюр или натуральная кожа, регулировка сидений водителя и переднего пассажира ручная (предусмотрена корректировка положения по высоте). Рулевое колесо в базе изготовлено из полиуретана, в дорогих модификациях в руле устанавливалась надувная подушка безопасности.

На автомобилях V30 в базовой комплектации применялась аналоговая комбинация приборов, дорогие модификации имели цифровой блок со светодиодной индикацией параметров.

Для вентиляции салона использовались дефлекторы, расположенные по углам и в центре панели приборов. Блок управления климатической установкой получил поворотные рукоятки для выбора температуры воздуха и скорости вентилятора. Заслонки в каналах оборудовались электрическими приводами. Завод устанавливал несколько модификаций магнитол с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков (или кассетным магнитофоном). Динамики акустической системы располагались в нижней части обшивок дверей, диффузоры защищались металлической сеткой.

В системе вентиляции по заказу монтировался ионизатор воздуха, направлявший поток в направлении головы водителя. Боковые стекла имели электрические приводы с автоматическим режимом, зеркала заднего вида оснащались дистанционным управлением и обогревом (на части машин использовался вибрационный очиститель поверхности отражательных элементов). На центральной консоли иногда могли устанавливаться кнопки выбора жесткости амортизаторов.

Задний диван оборудовался складной спинкой, позволявшей перевозить длинный груз. Крышка багажника устанавливалась на петлях, которые при закрытии уменьшали полезный объем отделения. Завод устанавливал индивидуальную подсветку для багажника и перчаточного ящика, на потолке имелся отдельный плафон подсветки. На местах водителя и переднего пассажира имелись регулируемые точечные светильники. Применение в отделке салона вспененного пластика и велюра позволило снизить уровень шума при движении независимо от скорости.

Ссылка на основную публикацию