Диагностика и коды ошибок Tойоты Короллы


В памяти бортового компьютера Тойоты Короллы 150 коды ошибок показывают различные виды неисправностей основных и вспомогательных узлов. Проверка состояния автомобиля необходима как при покупке, так и во время эксплуатации. Известный японский производитель позаботился о диагностике, которую автовладелец может провести самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Разъемы для диагностики

Блоки, через которые осуществляется наблюдение за состоянием авто, называются DLC1/DLC2 (Data Link Connector). Найти первый нетрудно: пластмассовая прямоугольная коробка с надписью Diagnostic располагается в левом моторном отсеке под капотом.

Блок DLC1 имеет 20 разъемов, через которые осуществляется диагностика двигателя и трансмиссии. DLC3 встречается на авто с роботизированной коробкой.

диагностика - панель управления
Состояние автомобиля необходимо проверять не только при покупке, но и в процессе эксплуатации.

Информация о состоянии ДВС отражается через индикатор Check на панели приборов. Модели, выпущенные после 1998г., выделяют его как графический силуэт мотора. Принцип действия обоих одинаков: при проведении диагностики активируются датчики, передающие сигнал контроллеру. Световые импульсы последнего сигнализируют о тех или иных неполадках.

Под панелью внизу на стороне водителя располагается блок DLC 2. В отличие от DLC1, он предназначен для подсоединения приборов внешней диагностики. Контакты у него такие же, как у первого. Неудобство расположения компенсируется возможностью проверки состояния авто во время поездки.

Как считать информацию

Производитель предусмотрел 2 типа кодов внутренней диагностики: 09/10. Первый считается 2-значным, второй – 1-значным.

Непрерывность и ритмичность мигания (11 раз каждые 0,5 секунды) показывает, что действует код первого типа (09). Такая периодичность подтверждает нормальную работу двигателя. Можно освобождать разъемы, запускать мотор и продолжать движение.

Равномерное мигание лампочки с паузами в 4,5 секунды свидетельствует об использовании 1-значного кода (10). Подобная частота означает исправную работу основных и дополнительных узлов.

Порядок проведения диагностики:

  1. Открыть капот, в левом отсеке найти коробку с надписью Diagnostic.
  2. Поднять крышку, на внутренней стороне которой имеется маркировка контактов.
  3. Замкнуть любым отрезком провода выводы ТЕ, Е 1.
  4. Сесть за руль, выключить кондиционер и печку, включить зажигание.
  5. Наблюдать за изменениями индикаторов на панели.

Прерывистое свечение свидетельствует о наличии дефектов.

Чтобы узнать, какой элемент требует вмешательства, наблюдают за частотой вспышек.

импульспауза 0,5 секундыимпульспауза > 0,5 секунды2
импульспауза > 0,5 секимпульс1
код21

Обращают внимание на интервалы между вспышками. Если шаг импульса превышает 0,5 секунды 2-значного кодирования – есть ошибка. Чтобы узнать шифр, считают, сколько было свечений до первого удлиненного перерыва.

Принцип контроля всегда одинаков и подходит для проверки всех деталей и узлов. Меняются только блоки и пары разъемов. Считывание проводится согласно описанному выше методу. В таблице, прилагаемой к техпаспорту, узнают тип нарушения и другие подробности.

Стандарт OBD

Автомобили марки Тойота Королла работают по стандартам OBD II. Так называется использование 5-значных кодов, включающих 1 букву и 4е цифры.

Буквенный знак, стоящий первым, показывает элемент, в котором зафиксирована неисправность:

  • двигатель или трансмиссия – P;
  • кузов автомобиля – B;
  • подвеска – C;
  • сетевая система – U.

Цифры показывают, какой участок нуждается в исправлении. Чтобы диагностировать дефекты по этому стандарту, рекомендуется применение дополнительных средств: сканеров, тестеров, специального программного обеспечения.

Ошибки Toyota при самодиагностике

Чтобы восстановить корректную работу системы, надо вовремя удалять записи из памяти бортового компьютера.

На Corolla Е150 выполняют следующие действия:

  1. Включают зажигание.
  2. Замыкают контакты TC/E1.
  3. Давят на педали 8 раз в течение 3 секунд.
  4. Повторяют пп. 1, 2, 3, пока не восстановится ритм индикатора.
  5. Отключают зажигание, убирают скрепку.

Об устранении поломки узнают по отключению контроллера. Стереть информацию можно и через специальное программное обеспечение.

Состояние мотора

Автовладельцы знают: если сигнал Check Engine мигает неравномерно, пришло время проверить двигатель. Его тестируют через блок DLC 1 описанным выше методом.

Считывают код. Индикатор засветился – погас (0,5 секунды), засветился – погас (0,5 секунды), засветился – погас (время интервала превышает норму): 2 вспышки до третьей удлиненной паузы показывают, что первая цифра кода – 2. Если после длинной паузы индикатор вновь засветился и погас дольше чем на 0,5 секунды, вторая цифра – 1. Код 21 указывает на недостаточность или избыточность уровня кислорода.

Шифры контроля основного узла составляют 2 тома. Они подразделяются на главы, описывающие «самочувствие» бензиновых и дизельных машин.

Наблюдение и кодирование ведутся методами Check и OBD, поэтому одна и та же проблема имеет двойное обозначение. Неполадки кислородного датчика фиксируются кодом 21 в одной системе и P1121 – в другой.

АКПП

О проблемах с автоматической коробкой передач (АКПП) сигнализирует индикатор O/D OFF. Чтобы определить дефект, замыкают 2 конца провода, сложенных наподобие скрепки, на контактах TE1-Е 1 разъема DLC1, TC-CG разъема DLC3. Последний располагается под панелью в салоне автомобиля с роботизированным управлением. Проверка производится при включенном зажигании. Шифры считывают по описанной выше схеме. В таблице узнают вид дефектов.

индикатор
Автоматическая коробка передач подает сигналы о проблемах на индикатор O/D OFF.

Системы безопасности SRS

Функциональность ремней и подушек в салоне тоже нередко страдает от нарушений. Эти элементы составляют структуру пассивной безопасности (SRS). Чтобы определить код поломки, надо заметить, сколько импульсов подавал индикатор при замкнутых контактах TC-E1 блока DLC1, TC-CG DLC 3. Зажигание включено.

Согласно таблице, наиболее распространенные дефекты кодируются знаками 11, 12, 13, 31, 51, 62, 71, 74. Чаще всего это замыкание или разрыв цепи, чреватое воспламенением подушки безопасности (ПБ) или выходом из строя системных датчиков.

Привод 4WS

4 WS, или Wheels Steering, переводится как 4 управляемых колеса. Код неисправного привода – 13. Он считывается по количеству импульсов и чередованию интервалов между ними. Диагностика производится через блок DLC1 при включенном зажигании.

Другие ошибки

Поломки в системах ABS (тормоза), TRC (автоматический контроль пробуксовывания) выводятся на соответствующие контроллеры.

Чтобы определить «заболевание» первой структуры, надо:

  1. Перемкнуть контакты TC, E1 порта DLC1.
  2. Снять провода с выводов WA, WB этого же разъема.
  3. Подождать 4 секунды, после чего пересчитать количество вспышек индикатора.
  4. Снять проводки (скрепку) с контактов TC/E1 и вставить в разъемы WA/WB.

О возникновении проблем в антипробуксовочной системе предупреждают сигналы коннектора TRC.

По протоколу OBDII том открывает шифр P1047, продолжают P1105, P 2002, P 2588, …, P2716, …, …, P2A00, P3000, P3100. В них даются техническое описание проблемы, симптоматика и методы исправления. Перечень содержит характеристику неполадок различных компонентов автомобиля.

Система подачи топлива и воздухоподача

Самодиагностика топливной системы и воздухоочистки производится по стандарту OBDII. Таблица описания кодов этой структуры представлена разделами P0100-P0199, P0200-P0299.

Опасные повреждения начинает P0010. Шифр указывает на проблемы электрической цепи системы газораспределения. Когда вспыхивает Check Engine и водитель ощущает некорректность работы мотора, такие как тяжелый старт и другие симптомы, обнаруживают нарушения распределительного вала.

Система зажигания

Она диагностируется протоколом OBDII и в таблице представлена разделом P0300-P0399. Код P0300 расшифровывается как «частые пропуски зажигания или воспламенения». Дальнейшие знаки указывают на неполадки цилиндров по восходящей: P0301-P0309 соответствуют элементам № 1–9.

система зажигания
Система зажигания авто.

Контроль выбросов

Он также входит в структуру диагностики стандарта OBDII. Таблица включает собрание кодов P0400-P0499. Первый в списке указывает на недостатки каналов системы переработки. О дефектах сигнализирует индикатор, или Check Engine. Видимых симптомов может не быть. Ощущаются повышение температуры сгорания и увеличение объема выхлопов. Следующие 9 шифров обозначают подобные проблемы.

Холостой ход и скорость

Эти свойства контролируются протоколом OBDII. В таблице они описаны собранием кодов P0500-P0599. Первый указывает на дефекты электроцепи контроллера скорости. Код P0405 означает низкий уровень сигнала датчика А системы рециркуляции. Показателем служит вспышка индикатора или включение надписи Check Engine.

Электронный блок управления ЭБУ

Недостатки, вызванные сбоем работы процессора, составляют том P0600-P0699. На этой базе действует система диагностики автомобилей Тойота Королла. Такое оснащение позволяет проверить состояние двигателя, АКПП, ABS и прочих компонентов без обращения к специалистам.

ЭБУ современных моделей Тойота Королла различает дефекты по степени негативного влияния на работу автомобиля. Программа не замечает небольших отклонений, поэтому случайное загрязнение и очищение от грязи датчик фиксировать не будет.

Трансмиссия

О проблемах автоматической трансмиссии сигнализируют индикаторы O/D, POWER, A/T CHECK. Шифры дефектов устройства по передаче мощности составляют несколько кластеров: P0700-P0799; P0800-P0899; P0900-P0999.

P0715 указывает на неполадки электроцепи. Симптоматика проявляется в резкости переключения передач, увеличении расхода топлива, некорректности показаний спидометра. Иногда глохнет двигатель.

Специалисты рекомендуют при исправлении описанных выше дефектов руководствоваться инструкцией по обслуживанию автомобиля.

трансмиссия
Проблемы с трансмиссией отмечает индикатор O/D.

Наличие встроенной системы диагностики Toyota Corolla купе стандарта FE, 100, 110 помогает быстро и с высокой степенью вероятности обнаружить причину сбоя в работе основных и вспомогательных узлов. Своевременное выявление и устранение небольших дефектов предотвращает поломки, требующие вмешательства специалистов и крупных денежных затрат.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию