🏁Как проверить и поменять катушку зажигания Toyota Corolla 150


Катушки зажигания на Тойоте Королле 150 поддерживают подачу импульсов тока в соответствии с последовательностью работы цилиндров. От исправности изделий зависят стабильность пуска мотора и расход топлива. При поломке элементов нарушается ритм работы силового агрегата с фиксацией ошибок, при дальнейшей эксплуатации возможно повреждение каталитического нейтрализатора.

Катушка зажигания
Катушка зажигания поддерживает подачу импульсов тока.

Особенности катушки зажигания

На автомобилях Corolla, оснащенных двигателями с распределенным впрыском топлива, использовалось несколько систем зажигания. Оборудование отличалось количеством и расположением катушек, которые могут находиться на головке блока или в свечных колодцах.

Перед приобретением запасных частей следует уточнить конструктивные особенности и номер деталей (например, по имеющемуся образцу или по каталогу, учитывающему год выпуска, рынок сбыта и рабочий объем цилиндров двигателя).

Двухвыводные

Сдвоенные изделия использовались на автомобилях Corolla Е-110 и одновременно подключались к 2 свечам зажигания. Искра подавалась одновременно на 2 цилиндра, но воздушно-топливная смесь воспламенялась только в 1 камере. В состав системы входил блок управления с автоматической корректировкой момента импульса зажигания, работавший совместно с датчиками положения коленчатого и распределительного валов.

Сухие и маслозаполненные

Изделия принято разделять на категории по способу изоляции обмотки от воздействия внешней среды. Сухие элементы залиты специальным компаундом, выдерживающим перепады температуры и вибрацию. Альтернативной является конструкция с корпусом, заполненным электротехническим маслом. В случае повреждения жидкость протекает, что быстро обнаруживается владельцем. На автомобиле Toyota Corolla с кузовом Е-120 и последующих модификациях использованы индивидуальные элементы, расположенные в свечных колодцах и закрепленные болтом.

Сухие
Сухие элементы выдерживают перепады температуры.

Другие виды

На карбюраторных машинах Corolla использовалась единая катушка, работавшая совместно с распределителем зажигания. Вращающийся элемент поочередно замыкал цепи, обеспечивая подачу тока к свечам в соответствии с последовательностью работы цилиндров. Некоторые производители автомобилей использовали общие модули зажигания для всех цилиндров, в случае обрыва обмотки требуется покупка нового блока.

Функции катушки зажигания в Тойоте

Изделие обеспечивает формирование импульса тока высокого напряжения, способного пробить воздушный промежуток между электродами свечи. Искра позволяет воспламенять топливную смесь в цилиндре, момент подачи сигнала определяется бортовой электроникой. В конструкции системы зажигания на Toyota Corolla с индивидуальными катушками отсутствуют высоковольтные провода, что повышает надежность работы двигателя.

Элемент плотно надет на наконечник свечи, установленные на внешней части корпуса резиновые кольца обеспечивают защиту колодца от влаги.

Что выбрать – оригинальную запчасть или аналог

При подборе комплектующих для ремонта автомобиля следует учитывать цену и качество продукции. Оригинал отличается повышенной стоимостью, но детали соответствуют требованиям концерна и встают на штатное место без доработки. Следует учесть, что компания Toyota (как и другие производители автомобильной техники) закупает комплектующие у сторонних поставщиков, которые вправе реализовывать детали и на рынке запасных частей.

Оригинальные катушки Toyota Corolla

Артикул детали зависит от модели двигателя Corolla:

  • для мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л выпускается изделие с каталожным номером 90919-02258;
  • для агрегатов 4ZZ-FE, 1ZZ-FE или 3ZZ-FE подойдут детали с номерами 90080-19015, 90080-19019, 90919-02239 или 90919-T2002.
Оригинальные катушки
Оригинальные катушки отличаются повышенной стоимостью.

Качественные оригиналы

Одним из ведущих поставщиков продукции является японская компания NGK (производитель внесен в число официальных поставщиков на конвейеры заводов концерна Toyota). Качественные аналоги предлагает фирма Concord, можно приобрести изделия брендов Hella либо Lucas Electrical.

При подборе артикула запасной части следует использовать каталоги, в которых указано соответствие узлам оригинального производства.

Признаки поломки катушки зажигания

Основные признаки неисправности:

  • затрудненный запуск двигателя (проблема может носить периодический характер и зависеть от температуры или влажности воздуха);
  • плавающие обороты холостого хода вплоть до самопроизвольной остановки мотора;
  • рывки и нестабильная работа силового агрегата под нагрузкой;
  • повышенный расход топлива (при условии сохранения стиля управления и условий эксплуатации).

На автомобилях Corolla с электронной системой впрыска топлива предусмотрена диагностика компонентов с фиксацией кодов ошибок Р0351…Р0354. При нестабильной работе свечей в память контроллера заносится информация о неисправности, а в комбинации приборов включается оранжевая лампочка «чек». Считать коды можно при помощи сканера или адаптера, подключенного к диагностической колодке OBD II. Если ошибки носят случайный характер, то после удаления информации индикатор гаснет. При повторной фиксации проблемы код записывается заново.

Признаки поломки
Затрудненный запуск двигателя является признаком неисправности.

Причины неисправности в катушке зажигания Тойоты Короллы

Основные причины поломки катушек системы зажигания на Toyota Corolla:

  1. Механический дефект изолятора, возникающий при случайном ударе или из-за вибрационных нагрузок. На изделиях с масляной изоляцией из трещины может течь жидкость, что позволяет быстро обнаружить дефект. Дефекты могут образовываться при перегреве двигателя или длительной эксплуатации машины в условиях жаркого климата.
  2. Повреждение металлических контактов из-за попадания влаги или постоянного искрения в точках с плохим контактом. Образующийся слой окислов или нагара с высоким сопротивлением ухудшает искрообразование.

Как проверить катушку зажигания

Владелец автомобиля Corolla может определить неисправную катушку путем визуального осмотра, прочие способы дефектовки предусматривают использование специального оборудования. Основным признаком неисправности являются ошибки в памяти блока управления, при постоянной фиксации кодов нужно поменять изделия местами. Если проблема переходит на другой цилиндр, то деталь подлежит замене. В противном случае понадобится проверить состояние жгутов и разъемов электропроводки системы зажигания или убедиться в исправности свечей.

Визуальный осмотр

Перед тем как проверить катушку зажигания, необходимо снять декоративную крышку и демонтировать узел с автомобиля. На изоляторе не допускаются трещины или следы пробоя, а на контактах не должны просматриваться нагар или посторонние отложения окислов. Колодка жгута электропроводки оснащена направляющим штифтом, исключающим неправильную коммутацию, владельцу надо проверить целостность жил кабелей и убедиться в отсутствии повреждений изоляции.

Визуальный осмотр
На катушке зажигания не должен просматриваться нагар.

На искру

Технология предусматривает установку свечи в специальную камеру с повышенным давлением для имитации условий работы в двигателе. После установки катушки на наконечник подается питание, между контактами должна проскакивать искра. Метод позволяет косвенно определить исправность изделия, поскольку перебои в работе могут возникать в узком диапазоне оборотов или при нагреве обмоток.

С помощью мультиметра

Тестирование изделия с помощью прибора (мультиметра либо омметра) состоит из этапов:

  1. Определения сопротивления первичной обмотки (между контактами, на которые подается питание), которое должно находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом (необходимо заранее уточнить номинальное значение для проверяемой конструкции). Падение параметра указывает на короткое замыкание между витками, а бесконечное сопротивление сигнализирует об обрыве цепи.
  2. Проверки состояния вторичной обмотки (между контактами, используемыми для подключения свечи). Падение сопротивления ниже допустимого предела указывает на замыкание, а рост параметра до бесконечности соответствует обрыву.

Осциллографом

В условиях сервиса производят тестирование изделий при помощи осциллографа. Снятый рабочий график сопоставляют с кривой, соответствующей исправной системе зажигания. По отклонениям определяют причины неисправностей, после ремонта осуществляют повторный замер. Методика используется редко, неисправность компонентов системы зажигания определяется на этапах визуального контроля или проверки сопротивления обмоток.

Осциллографом
Осциллографом производят тестирование изделий.

Можно ли поменять катушку зажигания в Королле

Владелец Corolla может временно восстановить работоспособность индивидуальной катушки с поврежденным корпусом, обмотав поверхность слоем изоляционной ленты. Процедура позволит добраться до гаража или стоянки, но длительно эксплуатировать автомобиль с таким компонентом не рекомендуется.

Замена деталей производится своими руками или в условиях любого сервиса, время ремонта не превышает 20 минут.

Как поменять катушку зажигания самому

На автомобилях Corolla E-150 используются катушки со сменными наконечниками, при обнаружении пропусков зажигания следует проверить состояние элементов. Владельцу автомобиля необходимо проверить состояние обмоток тестовым прибором, а затем установить новые наконечники из специальной резины. Для удержания насадки на корпусе катушки предусмотрен выступ, дополнительно на поверхности наносят высокотемпературный силиконовый герметик.

Что понадобится

Для выполнения ремонтных работ на седанах Toyota Corolla E-150 понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • ветошь для протирки;
  • отвертка с плоским жалом для снятия наконечника.
Набор гаечных ключей
Для выполнения ремонтных работ понадобится набор гаечных ключей.

Пошаговая инструкция

Чтобы установить новые детали на Corolla E-150 2008 модельного года, необходимо:

  1. Загнать автомобиль в гараж или на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза, а затем открыть капот.
  3. Снять декоративную пластиковую крышку с двигателя.
  4. Отсоединить штекер электропроводки, аккуратно разъединив фиксатор. Не следует дергать колодку за провода из-за риска повреждения жил или изоляции.
  5. При помощи головки на 10 мм отвернуть болт крепления, а затем вытянуть катушку из колодца. Осмотреть наконечник и проверить состояние сжатием резины пальцами, на изношенной детали будут видны трещины. Если на металлической поверхности имеются следы коррозии, то необходимо очистить металл от ржавчины мелкой наждачной бумагой (процедуру проводят в случае продолжения эксплуатации изделия).
  6. Установить новый наконечник или распаковать катушку в сборе и проверить состояние детали.
  7. При необходимости сменить свечу, а затем аккуратно вставить новую катушку до упора.
  8. Затянуть крепежный болт и подсоединить штекер проводки до щелчка фиксатора.
  9. Установить на место декоративную крышку двигателя, закрыть капот и произвести пробный пуск. При работе силового агрегата не должны наблюдаться вибрации или провалы оборотов, сопровождаемые миганием или постоянным включением индикатора Check Engine.

На автомобилях Corolla старых моделей (например, с кузовом Е-100) используется общая катушка, работающая совместно с механическим распределителем импульсов зажигания. Для замены потребуется отсоединить высоковольтные провода, отвернуть крепления и аккуратно снять крышку трамблера и бегунок. Затем понадобится демонтировать вышедшую из строя деталь и произвести обратную сборку распределителя. При подключении проводов важно не ошибиться с номерами цилиндров, в противном случае мотор не запустится или будет работать нестабильно.

На некоторых машинах доступ к трамблеру ограничен патрубками и корпусом воздушного фильтра. Подобная проблема встречается на Corolla E-110 с мотором 5A-FE. Для упрощения доступа следует снять крышку короба фильтра с напорным рукавом. При снятии бегунка не следует использовать металлический инструмент, способный повредить кромки детали. Катушка крепится на 4 винтах с крестообразной головкой.

Стоимость замены катушки в сервисе

Если владелец автомобиля Corolla не имеет навыков ремонта техники, то можно обратиться в сервисный центр. Стоимость процедуры диагностики и замены компонентов системы зажигания зависит от региона. Цена услуги варьируется в пределах от 300 руб. В небольших городах и областных центрах до 1500 руб. в Москве или Санкт-Петербурге. Владельцу предлагаются дополнительные услуги по замене свечей зажигания или проведению комплексного технического обслуживания автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию