🏁Как своими руками поменять сцепление на Toyota Corolla с роботизированной КПП


В конструкции трансмиссии автомобилей используется специальная муфта, позволяющая разрывать поток мощности в момент переключения скоростей. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению динамики при одновременном росте топлива. Замена сцепления на Тойоте Королле с роботом позволяет восстановить нормальную работу коробки передач.

Замена сцепления
Замена сцепления позволяет восстановить нормальную работу авто.

Основные причины для замены сцепления на Toyota Corolla с роботизированной КПП

Признаки критического износа диска или корзины сцепления:

  • плохое переключение передач на холодной коробке, по мере прогрева диска дефект пропадает;
  • недостаточная динамика разгона из-за проскальзывания муфты;
  • невозможность компенсации износа с помощью настройки штока актуатора;
  • скачки оборотов двигателя в момент переключения ступеней.

Подробная инструкция по выполнению работ

Описание последовательности действий при установке нового сцепления на роботизированную коробку Corolla с кузовом Е150:

  1. Подробная инструкция
    Установка сцепления выполняется последовательно.

    Установить автомобиль на подъемник и открыть капот.

  2. Снять декоративную крышку с двигателя и отключить кабели от аккумулятора.
  3. Вынуть батарею из моторного отсека.
  4. Отсоединить защитный пластиковый щиток, установленный сверху радиатора.
  5. Отвернуть болты и демонтировать хомуты крепления корпуса воздушного фильтра и патрубка на дроссельном узле.
  6. Отсоединить приводы переключения скоростей и открутить болты крепления опоры к кузову.
  7. Поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защитные щитки картеров коробки передач и двигателя.
  8. Отвернуть центральный болт крепления привода на левом колесе, а затем снять диск с шиной со ступицы, предварительно открутив 5 гаек.
  9. Демонтировать крепления шаровой опоры в нижнем рычаге слева.
  10. Отвернуть пробку и слить масло из картера коробки передач.
  11. Вынуть привод левого колеса в сборе с внешним и внутренним шарнирами.
  12. Отвернуть болты крепления актуатора и снять механизм, предварительно отстегнув разъем жгута проводки.
  13. Установить под поддон двигателя временную опору.
  14. Открутить крепления картера коробки передач к двигателю и подставить под корпус КПП гидравлическую стойку.
  15. Аккуратно отвести в сторону корпус коробки и опустить узел на стойке.
  16. Снять с двигателя изношенный диск и корзину, а с первичного вала КПП демонтировать старый выжимной подшипник (расположен под вилкой управления сцеплением). Осмотреть плоскость маховика, при обнаружении выработки более 0,5 мм или неравномерного износа деталь подлежит замене.
  17. Проверить состояние сальников полуосей, при обнаружении повреждений или течи масла произвести установку новых деталей. Полость картера муфты сцепления следует очистить от продуктов износа (например, растворителем с последующей продувкой сжатым воздухом).
  18. Смонтировать на штатное место новую корзину и диск, соблюдая моменты затяжки и требования изготовителя.
  19. Установить коробку на место и смонтировать электрический привод управления сцеплением.
  20. Смонтировать элементы подвески и щитки на прежние места и заправить картер КПП свежим маслом, используя трансмиссионный шприц. При сборке следует соблюдать моменты затяжки резьбы, предписанные производителем.
  21. Установить подушку коробки, воздушный фильтр и пластиковые щитки в моторном отсеке.
  22. Подключить аккумуляторную батарею и приступить к настройке работы актуатора. Эксплуатация автомобиля без предварительной регулировки привода управления сцеплением на роботе запрещена.

Процесс инициализации

Роботизированная коробка отличается от классической механики использованием электрического актуатора, управляющего работой муфты сцепления.

После замены диска или корзины требуется сбросить настройки в блоке управления.

Инициализацию проводят с помощью ноутбука, подключенного к диагностическому разъему, либо посредством манипуляций с педалью тормоза и селектором переключения коробки.

Роботизированная коробка
Роботизированная коробка использует электрический актуатор.

Описание последовательности действий:

  1. Встать на ровную площадку и включить стояночный тормоз.
  2. Найти диагностический разъем, расположенный под откидной крышкой на нижней кромке панели приборов со стороны места водителя. Установить проволочную перемычку между контактами 4 и 13, расположенными в верхнем и нижнем рядах соответственно.
  3. Выждать 15 секунд, а затем повернуть ключ в замке в положение включения зажигания.
  4. После инициализации зажигания быстро нажать и отпустить педаль тормоза 7 раз. При корректном выполнении процедуры входа в режим инициализации будет подан двойной сигнал зуммером.
  5. После подачи сигнала нажать и удержать педаль тормоза, а затем выполнить инициализацию сцепления с помощью селектора. Рычаг следует перевести последовательно через положения N в позицию Е, а затем – в М. После этого необходимо 4 раза передвинуть селектор через точку повышения передачи + (с промежуточным возвратом в позицию М), а затем вывести селектор в Е и в N.
  6. После завершения манипуляции отпустить педаль тормоза, а затем снова нажать. При корректном прохождении процедуры будут поданы 3 серии звуков по 2 сигнала в каждой. Затем у водителя есть 2 секунды на проведение тройного нажатия на тормоз. Окончание процедуры инициализации сцепления подтверждается 3 короткими сигналами зуммером.
  7. Выключить систему зажигания и вынуть перемычку из разъема. Если при выполнении манипуляций звуковые сигналы не подаются или интервал времени между импульсами превышает 1 секунду, то выключить зажигание и начать процедуру заново. Перед стартом новой процедуры инициализации выждать не менее 15 секунд.

Дополнительно рекомендуется провести настройку системы управления роботизированной коробкой:

  1. На стоящей машине с включенным зажиганием перевести селектор в нейтральное положение.
  2. Повернуть ключ в замке в положение выключения зажигания, а затем быстро включить систему на 40 секунд.
  3. Отключить зажигание на 15 секунд, а затем запустить мотор и одновременно нажать на педаль тормоза. При корректном выполнении последовательности действий в селекторе начнет мигать светодиод индикации нейтрального положения рычага. Через 10 секунд лампа включится в постоянном режиме свечения, указывая на завершение процедуры адаптации.

Если обслуживание автомобиля проводилось в условиях специализированного сервиса, то инициализацию выполняют с помощью компьютера.

Ноутбук или диагностический прибор подключают к колодке OBD-II в салоне машины, а затем запускают программу настройки. Процедура программирования занимает до 10 минут.

Возможные последствия ненадлежащего ухода за механизмом

При неправильной регулировке или чрезмерном износе диска, корзины либо выжимного подшипника ухудшается работа трансмиссии. На начальном этапе машина будет плохо разгоняться после старта, по мере дальнейшего увеличения зазоров динамика продолжит падать. При достижении критического значения выработки сцепление перестанет передавать крутящий момент, что приведет к обездвиживанию автомобиля с одновременным выводом информации об ошибках в комбинации приборов. Доставить машину в зону ремонта можно на буксире или на эвакуационной платформе.

Советы и рекомендации по продлению «молодости» сцепления автомобиля

Если автомобиль передвигается в городских пробках, то при простое на светофоре рекомендуется переводить селектор в нейтральное положение. Некоторые водители периодически эксплуатируют КПП в ручном режиме переключения, что позволяет адаптировать блок управления под стиль езды. Дополнительным способом продления ресурса сцепления и всей коробки является замена масла через каждые 60 тыс. км пробега. При появлении посторонних шумов от КПП следует провести диагностику агрегата. Поломка синхронизаторов или износ вилок негативно сказываются на работе сцепления.

Для увеличения ресурса сцепления на роботизированной коробке необходимо избегать резких разгонов с места. Перед включением задней передачи следует дождаться полной остановки автомобиля. Трансмиссия с актуатором не рассчитана на движение в условиях бездорожья, попытки выбраться из глубокого снега или грязи методом раскачки приводят к ускоренному износу муфты и поломке электрического привода. Ресурс сцепления на роботизированной трансмиссии редко превышает 90 тыс. км, а неправильная эксплуатация сокращает срок работы в 2–3 раза.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector