💡Какие лампы ближнего света подходят для Тойота Королла 150

В фарах головного освещения машин бюджетного класса используются лампы накаливания со спиралью из вольфрама, которая перегорает или разрушается от вибраций. Замена лампы ближнего света на Королле 150 относится к числу распространенных операций, выполняемых владельцем автомобиля. Перед проведением работ необходимо подобрать источник света, соответствующий требованиям производителя и не противоречащий действующему законодательству.

Лампа ближнего света

Как выбрать лампу ближнего света

Завод использовал на поколении Е150 стандартные лампочки накаливания со стеклянной колбой, заполненной галогенами для снижения испарения вольфрама с поверхности спирали. Источник света оснащается пластиковым основанием, позволяющим закрепить лампу в отверстии, предусмотренном в отражателе фары.

Для подачи питания предусмотрен 2-контактный штекер с герметизирующим кольцом из резины, не пропускающим влагу к металлическим элементам. По стандарту ЕЭК изделие имеет обозначение HB4, номинальная мощность составляет 51 Вт.

Помимо стандартных галогенных ламп, на Toyota Corolla в 150 кузове могут использоваться источники света:

  • всепогодного типа;
  • изделия с увеличенной яркостью;
  • лампы с повышенным запасом прочности, обладающие увеличенным ресурсом;
  • изделия с измененной цветовой температурой, снижающие нагрузку на органы зрения при ночных поездках.

На дорогих модификациях устанавливались газоразрядные источники ближнего света (мощность 35 Вт, колба заполнена ксеноном), обеспечивавшие улучшенное освещение дорожного полотна. В конструкции машины предусматривался датчик автоматической регулировки пучка, на переднем бампере ставились форсунки системы очистки стекол. В блок-фаре предусматривался блок розжига и имелась шторка системы регулировки пучка.

Запрещается переделывать стандартные галогенные фары под ксенон, поскольку невозможно обеспечить правильную и безопасную работу узлов.

Всепогодные лампочки

Изделия всепогодного типа обеспечивают освещение дороги при различных погодных условиях и подходят для эксплуатации в любое время суток. Цветовая температура соответствует 3000…3200К, конструкция колбы обеспечивает подсветку обочин. Изделия обладают увеличенным на 25-30% световым потоком, обеспечивающим улучшенную видимость на дороге в сухую и дождливую погоду. При подборе изделий следует учитывать, что ассортимент ламп стандарта HB4 ограничен.

Всепогодные лампочки

С повышенной светоотдачей

Автомобильные лампы с увеличенной яркостью свечения позволяют освещать загородную трассу на большее расстояние, водитель имеет дополнительное время на принятие решения при обнаружении препятствия на дороге. Продукция отличается утолщенной нитью накаливания, на внутренней части колбы используется специальное покрытие.

Повышение мощности приводит к росту температуры внутри фары, перегрев вызывает коробление отражателя или пластикового прозрачного элемента.

С увеличенным сроком эксплуатации

Изделия с увеличенным ресурсом отличаются применением утолщенной вольфрамовой спирали, а в колбу вводятся присадки (ксенон или криптон), обеспечивающие снижение интенсивности испарения металла. При этом световой поток снижается, обеспечивая дополнительное увеличение срока эксплуатации. Модернизированные детали способны проработать на 20-30% дольше стандартных изделий. Максимальный срок службы у ламп на основе органических светодиодов (до 30 тыс. часов), но использовать подобные элементы в фарах Короллы Е150 запрещается.

С увеличенным сроком эксплуатации

Голубого свечения (для расслабления глаз)

Повышение цветовой температуры до 5000К теоретически снижает нагрузку на глаза водителя, поскольку излучаемый свет приближен по параметрам к естественному освещению. Недостатком изделий является ухудшенная видимость в дождливую погоду из-за повышенного коэффициента отражения от капель воды. Для корректировки цветовой температуры используются окрашенные колбы (например, серия Philips Diamond Vision). В изделиях Philips Color Vision стеклянный корпус окрашен в 1 из 4 оттенков, но излучаемый свет имеет белый цвет.

Какие лампы используют для стоп-сигнала

На автомобилях Тойота Королла 150 используются основные стоп-сигналы, расположенные в задних комбинированных фонарях, и дополнительный плафон под задним стеклом. На машинах для внутреннего рынка Японии по заказу мог устанавливаться спойлер на крышку багажника, дополнительный индикатор торможения находится в пластиковом корпусе антикрыла. Основной сигнал торможения оборудуется 2-нитевой комбинированной лампочкой W21/5W с прозрачной стеклянной колбой без цоколя, которая одновременно является габаритным огнем.

В дополнительном плафоне используются 4 светодиода, которые соединены попарно в последовательную цепь. Стеклянная крышка оборудована линзами, расположенными напротив источников света. В случае выхода из строя светодиода производитель предлагает поменять плафон целиком, владелец может попытаться перепаять элементы или установить самодельную плату с увеличенным количеством сигнальных огней.

Стоп-сигнал

Требования к неоригинальным лампам

Требования, предъявляемые к лампам ближнего света:

  • цоколь должен соответствовать штекеру, установленному на электропроводке;
  • изделие должно соответствовать стандарту ЕЭК ООН;
  • мощность лампы не должна превышать заводской норматив (51 Вт), при повышенной мощности возрастает нагрузка на бортовую сеть;
  • не допускается использование изделий с маркировкой Not for use in Europe;
  • запрещено применять светодиодные источники света, поскольку конструкция фары не рассчитана на такие детали.

Причины поломки ближнего света

Лампы в фарах выходят из строя по следующим причинам:

  • естественный износ спирали, которая рассчитана на 400-600 часов непрерывной работы;
  • разрушение нити в результате сотрясения (например, при движении по неровной дороге);
  • перегорание спирали из-за скачка напряжения в бортовой сети (например, при поломке регулятора на генераторе);
  • короткое замыкание в штекере или жгутах электропроводки;
  • попадание на раскаленную колбу воды из-за неплотно установленных защитных крышек.

Причины поломки

Инструкция по замене ламп

Конструкция автомобиля Corolla 150 позволяет установить новые лампы в фары из моторного отсека. Но поскольку зазор между прибором освещения и компонентами двигателя мал, то владельцы не всегда могут просунуть руку в щель.

В этом случае производится снятие фары с автомобиля (процедура предусматривает демонтаж переднего бампера).

Работа изнутри

Алгоритм действий при установке новых лампочек ближнего света в штатные фары на Тойота Королла 2008 г. выпуска:

  1. РаботаВыключить двигатель и внешнее освещение.
  2. Открыть капот двигателя, а затем вынуть клипсы крепления пластикового щитка, расположенного между фарами (использовался только на части машин). Владелец может снять защелки специальным инструментом или с помощью отвертки с тонким плоским жалом. На некоторых автомобилях (зависит от года выпуска) защитная накладка крепится стандартными винтами, рассчитанными на отвертку с крестообразным жалом.
  3. Для замены левой лампы необходимо просунуть руку в нишу позади фары, а затем повернуть корпус изделия против часовой стрелки и вытащить деталь из корпуса.
  4. Вывести лампочку с кабелем в моторный отсек и отсоединить колодку (на корпусе предусмотрен пружинный фиксатор).
  5. Подключить новую деталь к штекеру, а затем вставить лампу в гнездо в фаре и повернуть по часовой стрелке до упора.
  6. Для обслуживания правой фары потребуется снять компенсационный бачок системы охлаждения, который крепится на 2 болтах с 6-гранной головкой под ключ 10 мм.
  7. Просунуть руку в образовавшуюся нишу и аккуратно вынуть лампу из корпуса фары. Поскольку рабочая зона частично закрыта горловиной резервуара для омывающей жидкости, рекомендуется использовать фонарь для подсветки.
  8. Проверить работоспособность ближнего света, а затем установить на место расширительный бачок и пластиковый щиток.

Замена снаружи

Алгоритм действий при замене ламп со снятием фары на Corolla Е150 2011 г. выпуска:

  1. Снять декоративное жабо и резиновые упоры капота.
  2. Выкрутить при помощи отвертки с плоским жалом фиксаторы, расположенные в колесных арках.
  3. Отвернуть 8 винтов крепления, расположенных в арках и по нижней кромке оболочки, а затем вынуть 4 пластиковых фиксатора, расположенных над решеткой радиатора.
  4. Отвести угол бампера от поверхности крыла, аккуратно снять кожух с направляющих.
  5. Повторить операцию с другой стороны машины, а затем снять бампер, потянув конструкцию на себя.
  6. Отключить штекеры противотуманных фар и ультразвуковых датчиков ассистента парковки.
  7. Отвернуть болт (расположен сбоку, доступ к головке возможен только при снятом бампере) и 2 винта (находятся сверху), удерживающих корпус фары на направляющих.
  8. Отсоединить фиксатор, расположенный в нижнем углу фары ближе к решетке радиатора, а затем вынуть прибор освещения и отсоединить штекеры электрической проводки.
  9. Для снятия галогенной лампочки требуется повернуть корпус в посадочном гнезде против часовой стрелки до упора, а затем вытянуть узел из посадочного отверстия.
  10. Аккуратно установить новую лампу в фару и повернуть по часовой стрелке до момента срабатывания фиксаторов. В конструкции осветительного прибора отсутствуют дополнительные пыльники, лампа прижимается цоколем к резиновому уплотнительному кольцу.
  11. Подключить колодку жгута электропроводки, а затем вставить фару в направляющие пазы.
  12. Проверить работоспособность прибора освещения.
  13. Прикрепить корпус винтами, фиксатором и боковым болтом, а затем приступить к монтажу бампера.
  14. Подключить электропроводку противотуманных фар и датчиков парковки.
  15. Надеть пластиковую оболочку на направляющие и отрегулировать зазоры и положение бампера.
  16. Зафиксировать деталь штатными винтами и пистонами.
  17. Установить на место резиновые упоры капота и защитный экран.

Безопасность во время замены ламп

При установке новых источников света рекомендуется использовать нитяные перчатки, запрещается брать изделие пальцами за колбу. Оставшиеся жировые отпечатки сгорают при нагреве корпуса и приводят к разрушению стеклянного элемента. После распаковки рекомендуется протереть поверхности пропитанной спиртом салфеткой, не оставляющей ворса (например, материалом для чистки оптических приборов), а затем аккуратно вставить источник света в корпус фары.

Отсоединять аккумуляторную батарею от бортовой сети не требуется, но все манипуляции со светотехникой автомобиля производятся в выключенном состоянии. Напряжение в бортовой сети составляет 12 В, что ниже опасного порога для человеческого организма. Но при неаккуратных действиях возможно замыкание электропроводки, приводящее к выгоранию предохранителей, разрушению изоляционного слоя или воспламенению жгутов.

Инертный газ в колбе находится под давлением, которое возрастает при нагреве. Не допускается ронять деталь на землю или в моторный отсек автомобиля, поскольку появившиеся микротрещины сокращают срок службы изделия. Не допускается попадание грязи или масла на поверхность колбы, операцию по замене рекомендуется выполнять за несколько минут, минимизируя попадание пыли во внутренний объем фары головного света.

Ссылка на основную публикацию