Фронтальные противотуманные фары на Тойоте Королле в 150-ом кузове устанавливались с завода только на некоторых модификациях. Владелец может самостоятельно укомплектовать автомобиль дополнительной светотехникой или поменять штатные фары на изделия с улучшенными характеристиками.
Выбор противотуманных фар: основные критерии
При подборе ПТФ для Toyota Corolla учитываются следующие факторы:
- Изделие помещается в нише внутри переднего бампера.
- Корпус осветительного прибора разбирается для замены вышедшей из строя лампы.
- В конструкции фары присутствует механизм регулировки пучка света.
- Мощность ламп в устройствах не превышает 50-60 Вт (цоколь типа Н11 или Н3).
- Корпус противотуманной фары встает в штатное гнездо без зазоров, вызывающих аэродинамические шумы.
Есть ли рекомендации от производителя
Завод Toyota рекомендует использовать на автомобилях поколения Е150 оригинальные комплектующие:
- комплект источников света (81210-48050 и 81220-48050 для левого и правого бортов кузова соответственно);
- реле включения и выключения (артикул — 90080-87026);
- оригинальные крышки для бампера с отверстиями под корпуса ПТФ (81481-12180 и 81482-12130 для левой и правой сторон);
- подрулевой переключатель (код — 84140-12621, допускается использование 2-позиционной кнопки);
- винты крепления фары к пластиковому корпусу (артикул — 93567-A5014).
Поскольку оригинальные комплектующие имеют высокую цену (например, каждая фара обойдется владельцу в 6 тыс. руб.), то допускается применение аналогов от китайских производителей (Depo или DLAA).
Изделия от сторонних поставщиков обходятся в 1,5-3 раза дешевле, но по качеству изготовления они уступают деталям Toyota.
Монтаж ПТФ на Toyota Corolla 150 своими руками
Установка комплекта противотуманных осветительных приборов состоит из таких этапов:
- снятия переднего бампера;
- монтажа переходных пластин и источников света;
- крепления реле управления;
- подключения жгутов электропроводки и кнопки или рычага для выбора режима работы;
- проверки работоспособности;
- установки снятых деталей на штатные места.
Передний бампер крепится винтами и защелками, расположенными в передней арке кузова и на брызговике, по нижней кромке облицовки и вдоль передней кромки капота.
Боковые части бампера установлены на пластиковых направляющих, обеспечивающих равномерный зазор между деталями внешней отделки.
Облицовка аккуратно снимается с направляющих, а затем демонтируется с передней части кузова автомобиля. После отсоединения шлангов омывателя фар бампер очищается от грязи, а затем переносится на верстак для дальнейшей работы.
Алгоритм доработки бампера под установку ПТФ:
- Вынуть глухие маски, расположенные в отверстиях в бампере.
- Установить ПТФ, корпуса закрепить винтами через штатные отверстия.
- Надеть маски с круглыми отверстиями. Декоративные элементы крепятся на защелках.
- Подключить кабели электропроводки (компания Тойота использует унифицированные жгуты). Резервные шнуры находятся в нишах на лонжеронах позади бампера. На проводке применяются штекеры под лампы стандарта Н11, при использовании других деталей потребуется заменить колодку или изготовить переходник.
- Надеть облицовку на направляющие, а затем приступить к установке реле и кнопки управления противотуманными фронтальными фарами.
Техника безопасности при работе с электрикой
Правила техники безопасности при модернизации электрических цепей на автомобиле:
- монтажные работы производят на машине со снятой или отключенной батареей;
- проводку прокладывают на удалении от подвижных или раскаленных элементов силового агрегата или трансмиссии;
- не допускают попадания кабелей в органы управления и нахождения в зоне воздействия дорожной грязи или реагентов;
- в цепи питания предусматривают плавкий предохранитель, рассчитанный на номинальную мощность ламп;
- точки соединения проводки защищают слоем изоляционной ленты или термоусадочной трубкой;
- для подключения используют медные многожильные провода;
- для соединения электропроводки используют металлическую обжимную трубку или припой.
Инструменты
Для установки ПТФ на Toyota Corolla 150 потребуются:
- набор гаечных ключей;
- отвертки с плоским и крестообразным жалами;
- тестовый прибор;
- пластиковая отвертка для снятия деталей из пластика;
- обжимной инструмент или паяльник.
Монтаж реле
Для установки реле в штатное гнездо необходимо:
- Отсоединить аккумулятор от бортовой сети.
- Поддеть пластиковой отверткой накладки, установленные по бокам от блока управления климатической установкой.
- Аккуратно снять облицовку, поочередно отстегивая фиксаторы.
- Демонтировать рукоятку переключения скоростей вместе с основанием и защитным чехлом (снимать деталь со стального стержня механизма выбора передач не требуется).
- Отвернуть 2 винта, удерживающих корпус пепельницы.
- Демонтировать верхние декоративные накладки и центральный воздуховод.
- Отвернуть 4 болта, удерживающих корпус магнитолы.
- Вытянуть устройство из посадочного гнезда, а затем отстегнуть жгуты электропроводки (штекеры оборудованы пластиковыми фиксаторами).
- Снять регулятор климатической установки, который держится в панели приборов на защелках.
- Найти свободное гнездо для реле ПТФ (расположено ниже поперечной перемычки из пластика между окнами для блока управления климатом и магнитолы).
- Установить штатный контроллер или элемент, позаимствованный от легкового автомобиля Лада Калина (артикул 98.3747-111).
- Собрать конструкцию в обратной последовательности.
Установка пусковой кнопки
Для управления ПТФ используют штатный рычаг, для установки которого требуется снять подушку безопасности и рулевое колесо. Можно подсоединить ПТФ к цепи габаритного освещения.
Для этого снимают облицовку рулевой колонки, а затем отсоединяют штекер жгута проводки от левого переключателя. Между кабелями с изоляцией зеленого и бело-черного цветов вставляют металлическую перемычку, затем колодку подключают на место.
При активации габаритных огней будут автоматически срабатывать противотуманные приборы освещения.
Отдельную кнопку подсоединяют к зеленому проводу, расположенному в колодке левого рычага, второй шнур подключают к болту массы на кузове автомобиля.
Если в клавише предусмотрена подсветка, то светодиод получает питание от цепи ламп освещения щитка приборов и штатных элементов управления. Клавишу монтируют на центральной консоли или на пластиковой накладке приборной панели. Отверстие вырезается в соответствии с габаритами переключателя.
После установки и проверки работоспособности производят настройку фар. Регулировку осуществляют при полностью заправленном баке и муляже весом 75 кг, уложенном на месте водителя. Для настройки используют разметку на стене, пучок света корректируют вращением штатного винта.
Оригинальные лампы для противотуманных фар Corolla 150
В противотуманных фарах на Corolla 150 используются галогенные лампы накаливания с цоколем стандарта Н11. Эксплуатационная мощность составляет 55 Вт, колба изготовлена из прозрачного стекла. Использовать источники света светодиодного типа или газоразрядные (ксеноновые) лампы запрещается.
С увеличенной эксплуатацией
Лампы с увеличенным сроком эксплуатации (в обозначении используется формулировка Long Life) отличаются применением спирали с увеличенным сечением.
Колба заполняется смесью инертных газов, а на цоколе имеется эластичное кольцо для повышения устойчивости к вибрациям.
За счет доработок срок службы увеличен на 50-75%. Изделия рекомендуются водителям, постоянно включающим ПТФ.
С повышенной светоотдачей
Источники света с увеличенной яркостью отличаются конструкцией спирали и составом смеси газов, закачанных в колбу. Повышение светоотдачи отрицательно сказывается на ресурсе.
Раскаленная колба является причиной перегрева и коробления корпуса и стекла противотуманной фары. При подборе ламп необходимо учитывать максимально допустимую мощность (см. инструкцию к ПТФ).
Лампы голубого света
Голубоватое свечение ламп достигается изменением цветовой температуры и дополнительным покрытием на колбе. Источники света снижают нагрузку на органы зрения водителя, обеспечивая подсветку дороги в условиях тумана. Нить изготовлена из вольфрамового сплава, колба заполнена инертным газом, снижающим скорость выгорания спирали.
Как менять лампы в ПТФ Corolla 150
Установка новых ламп в противотуманные огни осуществляется по нескольким методикам:
- со снятием бампера;
- с частичной разборкой прибора освещения;
- через нишу в нижней части облицовки.
Методика с частичной разборкой подходит для замены ламп в неоригинальных изделиях. Владельцу необходимо аккуратно снять пластиковую облицовку, а затем отвернуть винты крепления.
Источник света извлекается из штатного гнезда и отключается от проводки для ремонта или замены деталей. После установки новой лампы и очистки изделия от пыли и грязи сборку производят в обратной последовательности.
Под капотом авто
Противотуманные фары расположены внутри бампера, поэтому добраться до цоколей ламп через верхнюю часть моторного отсека невозможно. Доступ ограничивается корпусами основных приборов освещения и дополнительных компонентов.
Чтобы произвести обслуживание ПТФ, необходимо снять бампер или добраться до цоколей через технологические отверстия на нижней части облицовки, закрытые брызговиком.
Наружный демонтаж
Для замены ламп необходимо выполнить действия:
- Установить машину на эстакаду.
- Отвернуть винты крепления брызговика, а затем вытащить дополнительные пластиковые фиксаторы.
- Отогнуть щиток вниз и просунуть в образовавшуюся щель руку.
- Повернуть патрон с лампой против часовой стрелки, преодолевая усилие пружинного фиксатора.
- Отсоединить штекер проводки от сгоревшего элемента, а затем установить колодку на новую лампу. При монтаже запрещается прикасаться к колбе руками. Перед установкой стеклянную поверхность следует протереть спиртом, удаляющим жировые следы.
- Вставить лампу в гнездо, повернув по часовой стрелке до упора, затем проверить работоспособность противотуманной фары.
- Установить на место винты и пистоны защитного экрана.
Видео о ПТФ на Королле
В видеоролике, снятом владельцем автомобиля Toyota Corolla, показан процесс установки ПТФ в передний бампер. Фильм может использоваться как учебное пособие людьми, желающими модернизировать машину в условиях гаража.
После завершения монтажных работ требуется отрегулировать пучок света, который не должен бить в глаза водителям встречного транспорта.