🏁Подбор аккумулятора для Тойота Королла E150


Свинцово-кислотный аккумулятор на Тойоте Королла 150 предназначен для запуска двигателя и поддержания работоспособности бортовой электрической сети. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит деградация электролита и активной массы, что негативно влияет на емкость.

Аккумулятор Тойота Королла 150

Замена источника тока не требует использования специальной оснастки и производится на стоянке или в гаражном боксе.

Батарея для Toyota Corolla E150

Аккумуляторная батарея на автомобиле Toyota Corolla Е150 устанавливается на пластиковой площадке, расположенной в правой передней части моторного отсека. Отрицательный полюс подключается к кузову машины, корпус АКБ фиксируется фасонной стальной пластиной и гайкой.

На положительной клемме предусмотрен пластиковый защитный колпачок, предотвращающий окисление контактов. Для зарядки используется генератор переменного тока с выпрямителем и автоматическим регулятором напряжения, ротор связан с коленчатым валом двигателя ременным приводом.

Артикул и характеристики заводской АКБ

На автомобили, которые выпускались с 2006 по 2012 гг., заводом устанавливался источник постоянного тока с артикулом 55D23L-MF, выпущенный компанией General Security.

Изделие оснащается свинцовыми клеммами с обратной полярностью. На пластиковом корпусе нет нижнего выступа для крепления батареи прижимной пластиной. Предусмотрены винтовые пробки для проверки уровня и доливки электролита. Рядом с положительным выводом расположен поплавковый индикатор, позволяющий определить степень заряда по плотности электролита.

Характеристики заводской АКБ

Основные параметры изделия:

  • напряжение на клеммах — 12 В;
  • номинальная емкость — 60 А/ч;
  • длина корпуса — 230 мм;
  • ширина — 169 мм;
  • высота (с учетом клемм) — 225 мм;
  • ток холодной прокрутки — не менее 300 А.

Применяемые разновидности АКБ для авто

Для Corolla Е150 подходят батареи нескольких разновидностей:

  1. Свинцово-кислотная с добавлением в материал пластин металлического кальция. Присадки обеспечивают снижение скорости испарения воды из жидкого электролита, но после нескольких глубоких разрядов емкость источника питания падает.
  2. Изделие гибридного типа, положительные пластины которого изготовлены из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные элементы выполнены из смеси свинца и кальция. АКБ отличается повышенной устойчивостью к глубокому разряду и нестабильной работой генератора.
  3. Источники питания с густым электролитом (гелевые). За счет оригинальной конструкции пластин изделие поддерживает высокий пусковой ток независимо от степени разряда.

Разновидности АКБ

Подходящие аналоги для Королла Е150

При выборе аккумулятора для Тойоты Королла 2008 или 2012 гг. выпуска учитывается тип установленного двигателя. На машинах с левым расположением руля встречаются бензиновые моторы объемом от 1,4 до 1,8 л. Автомобили для внутреннего рынка Японии могли оснащаться «дизелями» объемом до 2 л.

При покупке батареи необходимо учитывать размеры монтажной площадки, полярность выводов и высоту корпуса.

Изделие с увеличенной высотой не позволит надеть на контактные штыри клеммы проводки и закрыть капот без повреждений элементов конструкции.

Двигатель 1.6 литра

Для машин Королла Е150 с бензиновым мотором объемом 1,6 л можно выбрать следующие изделия с азиатским форм-фактором:

  1. Yuasa 55D23L, соответствующий по параметрам заводскому изделию. Батарея предназначена для автомобилей японского или южнокорейского производства, оснащенных стандартной системой зарядки. Изделие имеет емкость 60 А/ч, пусковой ток составляет 360 А. За счет использования сплава свинца и кальция в конструкции пластин снижен расход воды. Корпус выполнен из морозоустойчивого полипропилена. Вентиляционные пробки оборудованы лабиринтными каналами со встроенными пламегасителями.
  2. Furukawa Battery Super Nova 55D23L, обеспечивающий силу тока при холодной прокрутке до 550 А. В конструкции предусмотрен поплавковый индикатор степени заряда, в банках установлены контрольные пробки с пламегасителями. Пластины изготовлены из сплава свинца с кальцием. В состав введены дополнительные присадки, повышающие прочность элементов при эксплуатации АКБ в зимнее время.
  3. Exide Excell EB604 емкостью 60 А/ч и пусковым током 480 А. Аккумулятор оснащается пробками для корректировки уровня электролита. Предусмотрен контрольный индикатор заряда. Пластины выполнены из сплава свинца с кальцием, дополнительные присадки позволили увеличить емкость и длительность эксплуатации источника постоянного тока.

Yuasa 55D23L

Мотор на 1.8 литра

Для автомобилей Королла Е150 с бензиновым двигателем объемом 1,8 л подходят батареи от версии с мотором 1,6 л.

Допускается также применение следующих АКБ:

  1. Furukawa Battery Super Nova 75D23L емкостью 65 А/ч. Изделие отличается повышенным до 650 А током холодной прокрутки. На верхней крышке имеются ремни для переноски, предусмотрен контрольный индикатор уровня зарядки.
  2. Bost Premium 6CT-70JR, отличающаяся увеличенными рабочими параметрами (емкостью 70 А/ч, пусковым током 700 А). Аккумулятор рекомендуется использовать на машинах, эксплуатируемых в северных регионах. Конструкция корпусов предотвращает выброс паров электролита в моторный отсек. Пластины устойчивы к вибрационным нагрузкам.
  3. Varta Blue Dinamic D47, имеющая емкость 60 А/ч и обеспечивающая мощность тока в цепи стартера до 540 А. В конструкции источника питания использованы пластины из сплава свинца с кальцием, изготовленные по технологии Power Frame. Силовая рамка предотвращает механическое повреждение элементов конструкции, приводящее к коротким замыканиям. Детали устойчивы к коррозии и не образуют шлам, который оседает на дне корпуса и формирует проводящие ток перемычки.
  4. Atlas UHPB UMF90D23 емкостью 65 А/ч, пусковым током 650 А. Производитель не предусмотрел установку контрольных пробок для проверки уровня электролита. Контроль уровня заряда осуществляется поплавковым индикатором.

Проверка аккумулятора после покупки

Первичная проверка АКБ осуществляется в магазине при помощи нагрузочной вилки, имитирующей работу стартера. При нормальном состоянии пластин и корректной зарядке напряжение на клеммах не падает ниже 10 В. Дополнительная проверка вольтметром не показывает действительного состояния батареи, поскольку замер проводится без нагрузки. Для определения уровня зарядки требуется измерить напряжение, а затем включить дальний свет фар на 30-40 секунд. При повторном измерении (через 3-5 минут) падения напряжения наблюдаться не должно.

Проверка аккумулятора

Для определения степени зарядки аккумулятора используется индикатор с поплавком, который всплывает на разную высоту в зависимости от плотности электролита. При этом замер производится только в одной банке, в других ячейках плотность может оказаться ниже допустимого предела. Если при тестировании вольтметром напряжение на клеммах ниже 12 В, то рекомендуется выполнить зарядку АКБ от внешнего блока питания.

Грамотная зарядка АКБ

Для зарядки автомобильных аккумуляторов используют специальные устройства с трансформатором или импульсным преобразователем. Для корректного восстановления емкости ток выставляется в пределах 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 60 А/ч сила тока в цепи составляет не более 6 А). Перед началом зарядки выкручиваются пробки и проверяется уровень электролита. Если верхние кромки пластин сухие, то в банки доливается дистиллированная вода (добавлять серную кислоту или заливать готовый электролит не следует).

Дальнейший процесс восстановления происходит автоматически: зарядное устройство постепенно снижает силу тока в цепи.

В процессе обслуживания аккумулятора не допускается рост температуры пластин или электролита, при прогреве устройства до температуры выше +40°С зарядку следует прекратить.

В процессе восстановления емкости происходит выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Зарядка должна проводиться в прохладном и проветриваемом помещении.

Из-за чего происходят поломки

Распространенные причины преждевременного выхода батареи из строя:

  • ненадежное крепление корпуса на площадке;
  • повреждение или окисление контактных свинцовых клемм;
  • замерзание электролита в зимний период;
  • воздействие повышенного напряжения из-за неисправных генератора или регулятора напряжения.

На автомобиле используется контрольная лампа, которая включается при отсутствии зарядки. Рекомендуется периодически проверять ремень привода ротора генератора. При появлении посторонних звуков в работе электрической машины необходимо убедиться в исправности щеток и шариковых подшипников. Исправная АКБ выдерживает морозы до -40°С и ниже только при условии нормальной плотности электролита. Разряженный источник питания замерзает, кристаллы льда разрушают свинцовые пластины, а образовавшийся шлам из активной массы замыкает аккумулятор.

Если автомобиль используется периодически и хранится на стоянке с включенной дополнительной сигнализацией, то рекомендуется периодически снимать батарею для подзарядки. На машинах с пробегом происходит естественное старение изоляции электропроводки, в результате увеличивается ток утечки. Для определения показателя используется амперметр. Допустимая сила тока в цепи не должна превышать 80 мА (при включенной сигнализации). Если значение выше, необходимо проверить состояние жгутов электропроводки и восстановить изоляцию.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию