🏁Правила настройки света фар автомобиля Тойота Королла

Периодическая регулировка фар на Тойоте Королла 150 своими руками производится в гаражном боксе или на горизонтальной площадке. Для настройки головного освещения потребуется экран с разметкой.

Перед началом работ необходимо корректно установить машину и соблюсти требования производителя относительно загрузки салона. Если владелец машины испытывает затруднения, рекомендуется обратиться на СТО или к официальному дилеру.

Фары Тойота Королла
Тойота Королла 150 фары с линзами.

Случаи, когда требуется регулировка фар на Тойоте Королла 150

Настройка приборов головного света на Corolla E150 осуществляется в следующих случаях:

  1. После проведения ремонта, потребовавшего снятия, замены креплений либо 1 или обеих фар головного света.
  2. При ухудшении условий освещения дороги в ночное время.
  3. В случае фиксации ослепления водителей встречного транспорта пучком ближнего света.
  4. Перед запланированной поездкой на большую дистанцию.
  5. После установки колесных дисков и шин с размерами, отличающимися от изделий, рекомендованных заводом.
  6. При выполнении модернизации подвески, приводящей к изменению дорожного просвета.
  7. Перед подготовкой к прохождению очередного технического осмотра.
  8. После установки противотуманных фар (настройка позволяет получить пучки света, расположенные на требуемой высоте и улучшающие видимость в тумане).

На автомобилях Тойота Королла 150 встречается светотехника с лампами галогенного и газоразрядного типов, регуляторы положения располагаются на одном месте на задней стенке корпуса.

Конструкция блок-фары не предусматривает раздельной корректировки для ближнего и дальнего света, но при проведении проверки необходимо убедиться в корректности настроек всех ламп.

Например, прибор освещения позволит выставить ближний свет, но поврежденные отражатели или крепления для ламп не обеспечат нормальную работу дальнего света.

Подготовка авто к процедуре регулирования направления света

Перед тем как отрегулировать фары головного света (или противотуманные огни в переднем бампере) на Королла 150, необходимо:

  1. Проверить корректность установки лампы внутри фары, при перекосе колбы нарушается положение нити относительно отражателя, что приводит к ошибочной регулировке.
  2. Заправить полный топливный бак и проверить уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Если объем технологических материалов недостаточен, то необходимо провести доливку до норматива (в двигатель следует добавить смазку того же типа, которая была заправлена при проведении технического обслуживания).
  3. Проверить равномерность давления в шинах (в соответствии с размерностью), при необходимости подкачать или спустить колеса.
  4. Осмотреть переднюю часть автомобиля, не допускаются повреждения кузова, приводящие к неправильной установке блок-фары в монтажном гнезде. Например, помятые детали приводят к неравномерному распределению световых потоков по левому и правому бортам автомобиля.
  5. Убрать посторонние грузы из салона и багажного отделения, а затем проверить корректность положения запасного колеса и заводского комплекта инструментов.
  6. Установить на кресло водителя балласт весом 75 кг или усадить помощника, имеющего аналогичную массу.
  7. Если автомобиль оборудован амортизаторами с регулируемой жесткостью (поставлялись на внутренний рынок Японии), то следует выбрать положение, соответствующее минимальному дорожному просвету. Если на машине имеется ручной корректор положения фар, то регулятор необходимо установить в нейтральное положение (соответствует цифре 0 на измерительной шкале).

Выбор места для проведения настройки

Автомобиль необходимо установить на горизонтальной площадке, заканчивающейся вертикальной стенкой, расположенной под прямым углом к продольной оси машины.

Дистанция между центрами ламп и стендом должна составлять 25 м, но поскольку найти подобную территорию затруднительно, то регулировку производят в гаражном боксе, обеспечивая расстояние до стены на уровне 3 м.

При проведении настройки под открытым небом необходимо дождаться темноты, позволяющей различить граничную линию света фар на установленном экране.

Регулировка
При регулировке в боксе расстояние до стены должно быть 3м.

Нанесение линий на «экран» и их значение

Для разметки будущего экрана для настройки необходимо:

  1. Закрепить на перегородке лист бумаги, ткани или подходящего синтетического материала белого цвета высотой 2 м и шириной 4 м. Допускается нанесение разметки на оштукатуренную и окрашенную светлой краской стену гаражного бокса, расположенную вертикально и не имеющую выступов и впадин.
  2. Разметить экран и провести вертикальную ось, разбивающую лист на симметричные половины. При проверке прямая совпадает с продольной осью симметрии автомобиля.
  3. Нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, точки пересечения соответствуют центрам ламп накаливания ближнего света. Для определения положения прямых необходимо использовать специальные метки, нанесенные на стекла фар.
  4. Если на машине используются противотуманные фары в бампере, то на экране необходимо нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, соответствующие центрам ламп (определяются по меткам, названию производителя или по положению нитей накаливания).
Схема линий
Вспомогательные линии на экране.

Проверка направления света фар

Алгоритм действий при тестировании положения фар с расстояния 3 м (не зависит от типа фар и года выпуска автомобиля):

  1. Несколько раз с усилием надавить на передний и задний бамперы, раскачивая машину и стабилизируя пружины и амортизаторы подвески.
  2. Открыть капот, а затем отключить питание от одной из фар головного света. Если на автомобиле применены газоразрядные (ксеноновые) источники света, то отключать жгут проводки не следует. В этом случае стекло осветительного прибора следует закрыть плотной тканью или картонным щитком, запрещается устанавливать светомаскировку на длительное время (более 3 минут) из-за риска перегрева и разрушения пластиковых деталей.
  3. Запустить двигатель и включить ближний свет, граничная линия должна находиться на расстоянии от 6 до 84 мм ниже нанесенной горизонтальной разметки. Изготовитель автомобиля рекомендует выдерживать границу на 30 мм ниже горизонтальной оси.
  4. Включить дальний свет, при нормальной настройке на экране отобразится овальное пятно с центром на вертикальной оси, но расположенным на 10 мм ниже нанесенной горизонтальной прямой. Перед началом процедуры тестирования необходимо отключить штекер проводки от ламп ближнего освещения или вынуть соответствующий плавкий предохранитель из монтажного блока в салоне автомобиля.
  5. Выключить мотор и внешнее освещение, снять щитки, а затем повторить процедуру замера для другой стороны автомобиля. Если проверяемая машина Corolla имеет правое расположение рулевого управления, то полученные световые пучки проецируются зеркально (по сравнению с машинами для России, рынков Северной Америки или Европы).

Если проверка ближнего света производится на открытой площадке с расстояния 25 м, то полученная граничная линия должна оказаться на расстоянии от 48 до 698 мм ниже нанесенной горизонтальной базы.

Предпочтительный контур границы света должен оказаться на расстоянии 249 мм ниже горизонтальной прямой. При проверке дальнего света центр овального пятна должен оказаться на вертикальной прямой, но на 87 мм ниже горизонтальной отметки.

Проверка
Проверка на открытой площадке.

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (как штатными, так и установленными владельцем), то проверка направления потока осуществляется поочередно (неиспользуемый источник отключается от бортовой сети или закрывается тканевым или картонным щитком на срок не более 3 минут).

При нормальной регулировке на экране отображается пятно в виде вытянутого овала, находящееся на 60 мм ниже горизонтальной линии (при тестировании с дистанции 25 м освещенная зона должна находиться на 500 мм ниже горизонтальной оси).

Схема
Схема регулировки фар.

Финальная регулировка оптики своими руками

При обнаружении расхождения настроек пучка света с рекомендованными заводом значениями необходимо выполнить настройку фар. На первом этапе производится корректировка положения по вертикали, процедура осуществляется вращением винта, расположенного между пыльниками ламп ближнего и дальнего света.

При повороте регулятора по часовой стрелке пучок перемещается вверх, для снижения граничной линии необходимо плавно вращать винт против часовой стрелки.

По вертикали
Регулировка направления по вертикали.

Для изменения горизонтального положения потока дальнего света применяется регулятор, расположенный около защитного чехла лампы указателя поворота.

По горизонтали
Регулировка направления по горизонтали.

Для вращения винтов используется ключ или отвертка, снабженная головкой типа Torx T30. Если корректировка фар не позволяет добиться нормального положения пучков света, то необходимо убедиться в исправности ламп и креплений корпуса источника света.

Если все детали исправны, то необходимо посетить сервисный центр и отрегулировать свет, попутно выяснив причину неудачной настройки своими силами.

Противотуманные передние огни могут регулироваться только по вертикали при помощи винта, расположенного снизу бампера. Для вращения регулятора используется отвертка, если перед началом работ обнаруживается чрезмерная затяжка винта, то следует повернуть элемент против часовой стрелки на 1-2 оборота.

После повторной проверки положения пучка на экране начинается плавная регулировка путем затягивания штифта. Если настроить свет не удается, то причинами являются неисправные фары, поломанные крепления в бампере или ошибочные действия настройщика.

https://youtube.com/watch?v=xBSZwfcRn4A

Ссылка на основную публикацию