🏁Самостоятельная замена стоек стабилизатора на Toyota Corolla 150: пошаговая инструкция


Ходовая часть японских автомобилей считается самой надежной. Однако водителям нередко приходится менять стойки стабилизатора на Тойоте Королле 150. При наличии необходимых инструментов, смотровой ямы и соответствующих навыков выполнить ремонтные работы можно самостоятельно. Степень затяжки гаек и болтов при этом не должна отклоняться от рекомендованных производителем показателей.

Стойки стабилизатора Тойота Королла 150
Водителям часто приходится менять стойки стабилизатора.

Предназначение и функции стоек стабилизатора

Втулки считаются самыми простыми элементами системы обеспечения устойчивости. Однако они быстро выходят из строя и регулярно требуют ремонта. Всю нагрузку при стабилизации движения стойки принимают на себя. Сама деталь имеет вид куска трубы с шарнирами. Она является частью системы безопасности, препятствующей крену на поворотах.

Стабилизатор не соединен с подвеской, однако работает совместно с ней. Связующую функцию выполняет стойка. Нагрузка на нее повышается во время каждого крена.

Поэтому деталь быстро изнашивается. Втулка предназначена для:

  • объединения рычага подвески и стабилизатора;
  • обеспечения устойчивого положения автомобиля на поворотах;
  • предотвращения крена, поддержания плавности движения.

Стойка нейтрализует последствия ошибок, часто совершаемых водителями.

Она препятствует поломке автомобиля при экстремальной эксплуатации, например езде по неровной дороге.

Критерии выбора для Toyota Corolla 150: на что обратить внимание

При покупке деталей обращают внимание на следующие характеристики:

  1. Изготовителя стоек. Срок эксплуатации зависит от того, оригинальная ли деталь установлена. При выборе стоит учитывать, по каким дорогам придется ездить. Оригинальные запчасти Тойоты предназначены для эксплуатации в городских условиях, рассчитаны на 50 тыс. км. В условиях нашей страны же они служат меньше.
  2. Материал изготовления. Наиболее прочными считаются резиновые изделия. Однако недавно появились пластиковые заменители. Они соответствуют стандартам качества и безопасности. При аварии деталь полностью разрушается, однако вреда транспортному средству или водителю это не приносит.
  3. Габариты. Нужно выбирать детали, предназначенные для рассматриваемой модели. Незначительное отклонение размера может негативно повлиять на работу подвески. Подбор заменителя возможен только в пределах марки, например, для Короллы могут подойти втулки от Камри. Обращают внимание и на годы выпуска автомобилей, для которых предназначены приобретаемые запасные части. Подробную информацию можно найти на упаковке деталей.
Критерии выбора
При покупке стоек учитывают материал изготовления и габариты.

Для Corolla подойдут запасные части следующих марок:

  1. Excel-G (наиболее подходящие детали). Они в 2 раза дешевле оригинальных втулок. Однако по долговечности и безопасности Excel-G не уступают им. Приобретать нужно изготовленные в Великобритании детали, японские для российских дорог не подходят.
  2. Sachs (характеризуются сбалансированной стоимостью). Основные показатели соответствуют таковым у оригинальных стоек.
  3. Monroe (отличаются высоким качеством). Стоимость задних втулок практически соответствует таковой у оригинала. Передние же стойки дешевле в 2 раза. Поэтому детали «Монро» комбинируют с более дешевыми.

Самостоятельная замена стоек: важные нюансы

Работу начинают с подготовки смотровой ямы и покупки инструментов. После этого приступают к непосредственной замене.

Необходимые инструменты

Для монтажа стоек потребуются:

  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • металлическая щетка;
  • кисть для нанесения смазки;
  • строительный нож.
Домкрат
Для монтажа стоек потребуется домкрат.

Порядок выполнения работ

Замену втулок стабилизатора выполняют так:

  1. Ставят задние колеса на ручной тормоз. Подкладывают противооткатные элементы.
  2. Приподнимают домкратом переднюю часть автомобиля. Удаляют колесные гайки.
  3. Демонтируют колесо, снимают подкрылок. Удаляют загрязнения влажной ветошью, после чего зачищают поверхности стальной щеткой.
  4. Обрабатывают места соединения проникающей смазкой. Отсоединяют старую стойку от штанги и амортизатора. Использовать крепежные элементы повторно не рекомендуется, поэтому нужно заранее купить новые гайки.
  5. Демонтируют втулку, подтягивая ее вперед. Устанавливают купленную запасную часть. Затягивают гайки на 75 Нм.
  6. Собирают амортизатор в обратном порядке.

Полезные советы автовладельцам

Главным признаком износа стоек становится стук, возникающий на поворотах. Автомобиль хуже поддается управлению, его начинает заносить. Изношенные элементы нужно незамедлительно менять. Обновлять нужно обе детали, даже если вторая в нормальном состоянии. Это относится и к передним, и к задним амортизаторам. Если оставить старую деталь, управлять автомобилем будет сложнее. Нужно приобретать элементы одной жесткости. Перед установкой втулку можно обработать растительным маслом. Тормозная жидкость разрушает резину, ее использовать для обработки нельзя.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию