🚗Обзор автомобиля Toyota Corolla 2014


Компактный седан Тойота Королла 2014 модельного года не претерпел конструктивных изменений. Производитель доработал некоторые узлы, улучшив надежность при сохранении взаимозаменяемости деталей. Российским покупателям предлагались автомобили Corolla с бензиновыми двигателями с механической трансмиссией или бесступенчатым клиноременным вариатором.

Внешний вид Toyota Corolla 2014

Предлагавшиеся российским клиентам машины имели обтекаемый кузов со слабо выраженной боковой линией, размещавшейся на уровне ручек. Автомобили отличались удлиненными свесами спереди и сзади, позволившими улучшить вместимость салона, но ухудшавшими проходимость на грунтовых дорогах. Для окраски использовались стандартные эмали либо материалы с эффектами «перламутр» или «металлик», за применение которых предусматривалась доплата.

Toyota Corolla 2014 вид сбоку
Toyota Corolla 2014 отличается слабо выраженной боковой линией на уровне ручек.

Интерьер автомобиля

Для отделки интерьера машины использовался жесткий пластик, плотная подгонка панелей позволяла избежать щелей. Перед водителем располагалась стрелочная комбинация приборов с экраном бортового компьютера. Рулевая колонка автомобиля настраивалась по вылету и углу, передние кресла передвигались по направляющим и оснащались спинкой с механизмом настройки положения.

Качественные материалы создают ощущение уюта, но владельцы отмечают посторонние звуки и ускоренный износ тканевой отделки сидений.

Технические параметры

Машина оснащалась несущим кузовом с интегрированными зонами программируемой деформации и усилителями из легированной стали. Двигатель Corolla располагался поперечно, топливный бак стоял в нише под задним сидением. На автомобиле имелись дополнительные аэродинамические элементы, позволявшие снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,27 (по заводским замерам) и улучшить топливную экономичность машины.

Технические характеристики тойота королла
Габариты автомобиля Toyota Corolla 2014.

Габаритные размеры

Габариты автомобиля Corolla:

  • длина — 4,62 м;
  • ширина — 1,775 м;
  • высота — 1,465 м;
  • межосевое расстояние — 2,7 м;
  • дорожный просвет — 150 мм.

Объем и масса

Вес машины зависел от типа двигателя и уровня оснащения. Масса снаряженных автомобилей Corolla находилась в пределах 1225-1375 кг, при полной загрузке (5 человек и багаж) параметр увеличивался на 460 кг. Машина могла буксировать 1300-килограммовый прицеп, оборудованный инерционными тормозными механизмами. Багажник автомобиля Королла с распашной крышкой имел полезный объем 452 л.

Двигатель

На автомобилях Королла использовались бензиновые двигатели с рядными 4-цилиндровыми блоками, имевшие характеристики:

  • базовый 99-сильный 1NR-FE, имевший объем 1329 см³;
  • улучшенный 1,6-литровый 1ZR-FE, развивавший 122 л. с.;
  • обеспечивавший улучшенную динамику 2ZR-FE, имевший мощность 140 сил при объеме 1797 см³.

Коробка передач и рулевое управление

На автомобилях Corolla 2014 г. выпуска ставилась механическая коробка с 6 скоростями переднего хода (для двигателей 1NR-FE и 1ZR-FE) либо вариатор (для моделей 1ZR-FE и 2ZR-FE).

Поток мощности шел на передние ведущие колеса, модификации машины с трансмиссией 4х4 заводом не производились. Для изменения направления движения ставился рулевой механизм с рейкой, оснащенный электрическим усилителем с электронным контроллером, изменявшим нагрузку, необходимую для поворота рулевого колеса, в зависимости от скорости движения.

Toyota Corolla 2014 интерьер
Приборная панель автомобиля.

Подвеска и тормоза

На Королле сохранилась передняя независимая подвеска с пружинами и амортизаторами, собранными в поворотные стойки типа МакФерсон с верхней опорой. Предусматривался стабилизатор, где они располагались отдельно. Задние колеса автомобиля устанавливались на торсионной балке, закрепленной на кузове на резиновых подушках. Имелись пружины и амортизаторы гидравлического типа. Тормоза Corolla с вакуумным усилителем, спереди машины применены вентилируемые диски, сзади они установлены без перфорации.

Задняя подвеска тойота королла
Задняя подвеска Toyota Corolla 2014.

Диски и шины

На базовых версиях Corolla применялись стальные штампованные диски стандарта 15X6,5J и 16X7J, поверхность окрашивалась черной ударопрочной краской, в стандартное оснащение входили колпаки из пластика. На улучшенных модификациях машины завод ставил колеса, изготовленные из алюминиевого сплава. Заводы Toyota применяли покрышки нескольких брендов, на новых автомобилях Corolla использовались шины размерностью 195/65R15 или 205/55R16, рассчитанные на летнюю эксплуатацию.

Диски на тойота королла
Виды дисков, которыми комплектуется Toyota Corolla.

Системы безопасности

Для российского рынка поставлялась базовая версия Corolla с передними подушками и блоком ABS с регулятором тормозных усилий и модулем аварийного снижения скорости. На части моделей предлагались боковые подушки, повышающие безопасность при ударах в двери. Начиная с комплектации Comfort производитель устанавливал полный набор опций (стандартный для рынка США или Ближнего Востока), включавший 6 подушек, системы стабилизации и помощи при старте в гору.

Система безопасности Тойота Королла 2014
Система безопасности автомобиля.

Комплектации и цены

В список стандартного оборудования автомобиля входили:

  • светодиодные фронтальные ходовые огни;
  • обогрев передних кресел и складной задний ряд сидений;
  • полноценное запасное колесо;
  • датчик уровня жидкости в бачке для омывателя ветрового стекла;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • отделка кресел тканью;
  • регулировка водительского сиденья в 6 направлениях;
  • центральный замок с пультом управления в головке ключа зажигания.

В 2014 г. началось падение курса рубля, что привело к повышению цены на автомобили. Производители пересматривали стоимость машин несколько раз, увеличивая значение на 20-50 тыс. руб. В таблице приведены максимальные цены в салонах дилеров Toyota на автомобили Corolla 2014 модельного года по модификациям.

Модель CorollaСтандартКлассикСтильКомфортСтиль плюсПрестиж
Диапазон цен, тыс. руб.816875-912906-976972-1009976-10771056-1117

Стандарт

Покупатель получал автомобиль Королла с 15-дюймовыми дисками с колпаками, имевшими символику Toyota на центральной части. На полиуретановом руле машины встраивались блоки кнопок, но магнитола отсутствовала. Завод устанавливал 4 динамика и стандартную колодку для подключения мультимедийного устройства. Предусматривались кондиционер с ручным управлением и центральный подлокотник спереди.

Классик

Версия отличалась использованием 1,6-литрового двигателя и 16-дюймовых штампованных дисков. Отделка салона соответствовала базовой комплектации, но завод применял боковые подушки в спинках передних сидений.

Преимуществом автомобилей Corolla Classic была возможность заказа вариатора, упрощавшего процесс управления машиной в плотном городском потоке.

Стиль

Покупатели могли выбрать автомобили Королла с двигателем объемом 1,6 или 1,8 л. Машины комплектовались литыми дисками и противотуманными огнями, установленными в нижней части переднего бампера. В салоне использовались элементы с кожаной отделкой (рулевое колесо и чехлы рычага КПП и стояночного тормоза). Завод по умолчанию устанавливал на Corolla магнитолу с дисплеем и декодером файлов MP3/WMA, версия машины с 1,8-литровым двигателем имела 2 дополнительных динамика.

Комфорт

При заказе модификации Comfort автомобиль оснащался ветровым стеклом, оборудованным снизу нитями обогрева.

В салоне имелся подлокотник с регулируемой верхней частью, на задней крышке консоли имелась розетка для зарядки. Дополнительным преимуществом являлся расширенный пакет опций безопасности, доводивший Corolla до базового уровня для стран Ближнего Востока или Северной Америки.

Стиль плюс

Начиная с Style Plus при установке 1,8-литрового двигателя на машинах использовался декоративный S-пакет. Магнитола имела 6,1-дюймовый цветной сенсорный дисплей, на который выводилось изображение с камеры заднего вида. Производитель не предусматривал трансляцию динамических линий траектории движения на экране.

В салоне Corolla встраивалась климатическая установка с раздельным управлением для водителя и пассажира.

Престиж

Максимальная комплектация машины Corolla оснащалась сенсорами для автоматического управления работой стеклоочистителей и внешнего освещения. Салонное зеркало имело специальное покрытие для защиты от бликов, а наружные — получили электрический привод для складывания корпусов. Машины предлагались только с бесступенчатым вариатором.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автомобиля Королла:

  • хорошая вместимость салона (при росте пассажиров до 175 см);
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • надежность двигателя и узлов трансмиссии;
  • низкий расход бензина;
  • мягкая подвеска.

Недостатки машин Corolla:

  • плохая шумоизоляция колесных арок;
  • тонкий слой краски, сбиваемый камнями и песком;
  • высокая цена при бедном оснащении;
  • недостаточный клиренс;
  • нестабильность траектории движения из-за торсионной балки.

Возможные проблемы

Основной проблемой для автомобилей Corolla, передвигающихся по шоссе, являются сколы краски на капоте и крыльях. Некоторые владельцы при покупке машины устанавливают прозрачную броню из пленки ПВХ. В этом случае удается сохранить целостность лакокрасочного покрытия и пластиковых стекол фронтальной оптики. Иначе владельцу машины придется смириться с точками ржавчины или регулярно подкрашивать сколы.

Тканевая отделка салона Corolla не отличается высокой прочностью, но поролоновые наполнители кресел сохраняют первоначальную форму через 200-250 тыс. км пробега.

Двигатели машин необходимо обслуживать через каждые 10 тыс. км пути, ресурс до капитального ремонта доходит до 300 тыс. км. Передние фары покрываются изнутри слоем пыли, негативно влияющим на стабильность светового пучка. Завод менял узлы по гарантии, после окончания срока владельцы вынуждены периодически снимать приборы освещения с машины для очистки.

Вариатор Corolla не рассчитан на динамичную езду, на начальном этапе движения необходимо прогреть агрегат плавными разгонами. Узел требует регулярной замены масла, при обнаружении в слитой жидкости металлической пыли придется разбирать коробку для проверки. При спокойном стиле управления клиноременной вариатор выдерживает более 200 тыс. км без проведения среднего ремонта. Некоторые владельцы обращались к дилерам с жалобой на рывки при разгоне машины, после прошивки контроллера проблема исчезала.

Дополнительная информация

Автомобили, поставлявшиеся в Россию, собирались на заводе в Турции. Производитель предоставлял стандартную 3-летнюю гарантию (или 100 тыс. км пробега). На российском рынке конкурентами являлись машины Skoda Octavia, Ford Focus и ряд моделей концерна Hyundai-KIA. Преимуществом продукции от VAG являлось использование двигателей с наддувом, отличавшихся низким расходом топлива, а машины из Южной Кореи отличались богатым оснащением.

Отзывы автовладельцев

Андрей, 43 года, Белгород

Андрей, 43 года, Белгород

В 2014 г. приобрел новую машину Corolla с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой в комплектации Style Plus. За последующие 5 лет проехал 128 тыс. км, пробег на 80% пришелся на город. Не понравилось кресло водителя, имеющее короткую подушку, в длинных поездках начинают уставать ноги. Климатическую установку промывал дезинфицирующим раствором ежегодно, проблем с работой не было. Поставил новые тормозные диски на пробеге 86 тыс. км, менял стойки стабилизатора и передние амортизаторы. В 2019 г. автомобиль продал и приобрел новый седан Camry.

Алексей, 39 лет, Астрахань

Алексей, 39 лет, Астрахань

Являюсь владельцем Corolla в стандартной комплектации с 1,33-литровым двигателем, с момента покупки осенью 2014 г. машина прошла 140 тыс. км. Техническое обслуживание провожу у дилера в соответствии с регламентом. Пришлось поменять амортизаторы, которые не выдержали перепадов температур и осевшие пружины (часто езжу с полной загрузкой). Мощности двигателя машины хватает для спокойного ритма движения, средний расход бензина составляет 7,5 л летом и около 8,5 л зимой.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию