🚗Обзор автомобиля Toyota Corolla 2017

Легковой автомобиль Тойота Королла 2017 модельного года относится к модернизированному поколению E170, продержавшемуся на конвейерах концерна до 2019 г.

Машины поставлялись российским заказчикам с кузовом типа седан и несколькими вариантами бензиновых двигателей. Базовые модификации оснащались механической трансмиссией, дорогие версии комплектовались бесступенчатой автоматической коробкой с функцией выбора дополнительных режимов работы.

Тойота

Какие изменения были внесены

Основные корректировки, внедренные в процессе модернизации:

  • изменение дизайна и конструкции светотехники;
  • применение улучшенной системы подачи топлива, не допускающей стока жидкости в бак при длительном простое;
  • доработка каркасов и усилителей дверей;
  • внедрение новых отделочных материалов;
  • применение фронтальных противотуманных фар с измененной конфигурацией;
  • доработка колесных дисков, позволившая снизить количество налипающей грязи;
  • применение системы аварийной связи ЭРА-ГЛОНАСС с внешней антенной;
  • введение цветного информационного дисплея в комбинации приборов;
  • расширение перечня систем безопасности (например, завод стал предлагать для части рынков сбыта модуль слежения за дорожной разметкой).

Внешний вид Toyota Corolla 2017

Внешне машина отличается пластиковыми бамперами с измененной конфигурацией и фронтальной оптикой светодиодного типа (опционально, в базе применяются стандартные галогенные лампы) с дневными ходовыми огнями.

Передний бампер выдвинут вперед и оснащен хромированными накладками, подчеркивающими стремительность силуэта.

Задние фонари получили аэродинамические выступы, предотвращающие загрязнение поверхности; изменился дизайн алюминиевых дисков.

Задние фонари

Кузов

Машина сохранила неизменным 4-дверный цельнометаллический кузов несущего типа, в котором предусмотрены зоны программируемой деформации. Каркас салона изготовлен из легированной стали, обеспечивающей защиту пассажиров при фронтальных или боковых ударах.

Силовой агрегат при ударе уходит вниз, не деформируя моторного щита и не нанося травм ногам водителя и пассажира.

Багажное отделение расположено в задней части кузова, компоновка и емкость не изменились по сравнению с ранними машинами серии Е170.

Тойота

Интерьер автомобиля

Установленная в салоне панель приборов имеет верхнюю накладку из вспененного пластика с мягкой структурой. Перед водителем расположена аналоговая комбинация приборов с дисплеем.

Завод применил систему бесключевого доступа (доступна на части моделей), но датчики отпирания установлены только на передних дверях. Для российского рынка предлагались не все возможные опции, поэтому в салоне имеется большое количество пластиковых заглушек для кнопок или переключателей.

Используемая в максимальной комплектации магнитола оснащается сенсорным цветным экраном диагональю 7″, сбоку от дисплея находятся стандартные для Corolla цифровые часы.

Для управления функциями мультимедийного центра и бортового компьютера используются кнопки, вынесенные на спицы рулевого колеса.

Под магнитолой находятся блок управления климатом с дополнительным дисплеем, кнопки управления обогревом сидений. Розетка и порт USB расположены в кармане перед рукояткой управления коробкой скоростей.

Салон

Задний ряд сидений оснащен спинкой с интегрированным откидным подлокотником, в котором предусмотрены гнезда для стаканов с напитками. Завод сохранил ровным пол кузова позади передних кресел и высоким скат крыши, что оставляет запас пространства над головой пассажиров.

Предусмотрена дополнительная розетка. Нагретый или охлажденный воздух подается в заднюю часть салона через каналы, расположенные под передними креслами (на задней стенке центральной консоли воздуховоды не предусмотрены).

Салон сзади

Технические характеристики

Рядные 4-цилиндровые двигатели оборудованы 16-клапанными головками блока с 2 распределительными валами, оснащенными системой регулировки фаз Dual VVT-i.

Газораспределительный механизм имеет цепной привод, топливо подается форсунками системы многоточечного впрыска (турбокомпрессоры не предусмотрены).

Силовые агрегаты имеют принудительное жидкостное охлаждение, соответствуют нормативам Евро-5. Для ранка Европы и США предлагалась модификация с гибридной установкой, но для России машина не сертифицирована.

На машинах использовались 6-скоростные механические коробки передач или клиноременный вариатор Multidrive S (опционально для мотора объемом 1,6 л и по умолчанию в случае установки двигателя 1,8 л).

Крутящий момент передавался на передние колеса полуосями, оборудованными демпферами колебаний, возникающих при вращении. В машинах для российского рынка использовался бачок для омывающей жидкости увеличенного объема, но не оснащенными электрическим подогревом форсунками.

Поставляемые в РФ автомобили отличаются усиленными пружинами и амортизаторами, увеличившими дорожный просвет до 150 мм. Спереди используется подвеска со стойками МакФерсон, сзади сохранена торсионная балка.

Тормозная система гидравлического типа с дисковыми механизмами на всех колесах (спереди применены вентилируемые элементы). Стояночный тормоз с рычагом управления воздействует на штатные колодки задних механизмов.

Основные параметры и габариты автомобиля:

  • длина кузова — 4639 мм;
  • колесная база — 2700 мм;
  • ширина (со снятыми зеркалами) — 1776 мм;
  • высота — 1455 мм;
  • снаряженная масса — до 1275 кг;
  • допустимый полный вес — до 1785 кг;
  • вместимость багажного отделения — 452 л;
  • емкость топливного бака — 55 л.

Размеры авто

Управляемость автомобиля

Рулевое управление оборудовано реечным механизмом с электрическим усилителем, отслеживающим скорость передвижения (по мере ускорения автомобиля коэффициент усиления снижается).

При повороте руля машина плавно изменяет траекторию, не провоцируя водителя пройти поворот на скорости. Мягкая подвеска сглаживает неровности дорожного покрытия, но при резком изменении траектории движения кузов наклоняется в сторону поворота.

В движении

Системы безопасности

В перечень систем безопасности на Corolla E170 входили:

  1. Раздельный контур привода тормозных механизмов с блоком ABS, распределяющим усилия в зависимости от загрузки и поддерживающим системы начала движения в гору и стабилизации траектории движения.
  2. Противопробуксовочная система TRC, распределяющая поток мощности между ведущими колесами при движении по скользкой дороге или рыхлому грунту.
  3. Подушки безопасности, установленные в панели приборов (включая коленный элемент), спинках передних сидений и стойках кузова. При установке детского кресла фронтальная подушка переднего пассажира отключается вручную (предусмотрен контрольный индикатор на панели приборов). Дополнительные крепления Isofix предусмотрены на заднем диване.
  4. Брусья безопасности, расположенные внутри дверей (предназначены для смягчения боковых ударов).
  5. Система принудительного включения аварийной сигнализации при резком снижении скорости или при срабатывании подушек безопасности.

Подушки безопасности

Комплектации и цены Toyota Corolla 2017

Варианты оснащения и цены автомобилей Е170 на начало 2017 г.:

  • «Стандарт» (от 1,03 млн руб.);
  • «Классик» (от 1,146 млн руб.);
  • «Стиль» (от 1,217 млн руб.);
  • «Комфорт» (от 1,263 млн руб.);
  • «Стиль плюс» (от 1,317 млн руб.);
  • «Престиж» (от 1,404 млн руб.).

В стандартное оборудование входили:

  • внешние пластиковые элементы отделки, окрашенные в основной цвет кузова;
  • интегрированные в корпуса зеркал заднего вида повторители направления поворота;
  • поддержка функции задержки отключения головного света;
  • электрический обогрев и регулировка зеркал заднего вида;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • блок ABS в приводе тормозов с поддержкой функции экстренного снижения скорости BAS;
  • электронный иммобилайзер и центральный замок с пультом управления, установленным в ключе зажигания;
  • обогреваемое заднее стекло с таймером автоматического отключения;
  • механическая регулировка передних кресел (сиденье водителя настраивается по высоте);
  • передний подлокотник с боксом для хранения мелких предметов.

«Стандарт»

Базовая модификация оснащалась только 99-сильным бензиновым двигателем 1NR-FE объемом 1,3 л и механической 6-ступенчатой коробкой передач, позволившими снизить расход топлива в загородном режиме до 4,7 л на 100 км пути.

Предусмотрена регулировка рулевой колонки в 2 направлениях, установлены кондиционер с ручным управлением и подогрев кресел переднего пассажира и водителя. Задний диван оборудован раздельной спинкой, но магнитола отсутствует (завод монтировал только 4 динамика в нижней части дверей).

Стандарт

«Классик»

Версия «Классик» отличалась введением боковых подушек безопасности и 122-сильного мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л, который мог работать как со 6-скоростной механической трансмиссией, так и с бесступенчатым вариатором.

Салон сохранил тканевую отделку сидений, магнитола устанавливалась заводом по отдельному заказу. Модификации «Стандарт» и «Классик» оснащались штампованными колесными дисками с декоративными пластиковыми колпаками (размерность шин — 195/65R15).

Классик

«Стиль»

На модификации «Стиль» устанавливались передние противотуманные фары округлой конфигурации, а рулевое колесо и рычаг ручного тормоза получили отделку искусственной кожей.

На задних дверях применялись электрические приводы стеклоподъемников (на предыдущих модификациях использовались ручные механизмы).

Магнитола с дополнительным разъемом USB входила в стандартное оборудование, внешне автомобиль отличался установкой литых колесных дисков с покрышками размерностью 205/55R16.

«Стиль»

«Комфорт»

Начиная с версии «Комфорт» завод ставил заднюю светотехнику светодиодного типа, а в комбинации приборов использовался прямоугольный цветной дисплей диагональю 4,2″ (на предыдущих комплектациях — «Стандарт», «Классик» и «Стиль» — использовалась комбинация приборов с монохромным экраном). Машины комплектовались шторками безопасности, ассистентом начала движения в гору и блоком поддержки курсовой устойчивости.

«Комфорт»

«Стиль плюс»

В модификации «Стиль плюс» введены фары головного света со светодиодами как для ближнего, так и для дальнего света. Для поддержания температуры внутри салона применялась 2-зонная климатическая установка с раздельной регулировкой и фильтром очистки воздуха от пыли и неприятных запахов.

Помимо ассистента парковки с ультразвуковыми датчиками, установлена камера заднего вида, выводящая изображение на экран магнитолы диагональю 7″. Покупатель мог заказать установку 140-сильного мотора 2ZR-FE объемом 1,8 л.

«Стиль плюс»

«Престиж»

Версия «Престиж» предлагалась только с двигателем 2ZR-FE и бесступенчатым вариатором. Вместо стандартного замка зажигания устанавливалась система бесключевого доступа с кнопкой запуска и остановки силового агрегата.

Датчики парковки установлены в переднем и заднем бамперах, дополнительно появился механизм электрического складывания корпусов зеркал заднего вида, а на ветровом стекле имелись датчики воды и освещенности (для автоматизации работы стеклоочистителей и системы внешнего освещения).

«Престиж»

Конкуренты автомобиля

Конкурентами Toyota Corolla в 2017 г. являлись:

  1. Ford Focus, оснащенный кузовами типа хэтчбек, седан или универсал. Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными двигателями, работавшими совместно с механической или автоматической трансмиссией. С 2018 г. из-за изменения политики компании Ford сборка и продажа модели на российском рынке прекращены.
  2. Hyundai Elantra 6-го поколения (выпуск с 2015 г.). В РФ предлагались версии с бензиновыми моторами мощностью 128 и 150 л. с. Машина имеет идентичную колесную базу (2700 мм) и сопоставимые размеры салона. Преимуществами продукции южнокорейского концерна были сниженная цена и увеличенный список опций.
  3. Honda Civic, оснащавшаяся атмосферным 158-сильным двигателем с бесступенчатой коробкой CVT или механической 6-ступенчатой трансмиссией. Автомобиль рассчитан на людей, предпочитающих динамичный стиль движения. Встречалась улучшенная модификация с двигателем мощностью 174 л. с., оснащенным турбокомпрессором.
  4. Renault Fluence, предлагавшийся с бензиновыми двигателями объемом 1,6 или 2,0 л (мощностью от 106 до 138 л. с.). Помимо механической коробки, использовались бесступенчатый вариатор и автоматическая трансмиссия.
  5. Skoda Octavia А7 с бензиновыми двигателями атмосферного типа или с наддувом, работавшими с механической КПП или преселективной трансмиссией DSG.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества автомобиля:

  • хорошая маневренность;
  • комфортабельный салон;
  • яркий свет головной оптики;
  • низкий расход топлива;
  • наличие вариатора с измененным алгоритмом работы.

Недостатки машины, отмечаемые владельцами:

  • плохая заводская шумоизоляция дверей и колесных арок;
  • длительный прогрев салона в зимнее время;
  • запотевание верхней части стекол в дверях при температуре воздуха ниже -25°С;
  • отсутствие подсветки замка зажигания;
  • обшивка потолка, повреждаемая даже мягкими предметами;
  • недостаточный дорожный просвет.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 35 лет, Краснодар

Приобрел автомобиль Corolla в автосалоне в середине 2017 г. За 3 года эксплуатации машина прошла 120 тыс. км без ремонта ходовой части.

Техническое обслуживание провожу у официального дилера через каждые 10 тыс. км. Недостатком модели является плохая шумоизоляция: в салоне слышны удары песка и камней о подкрылки и днище.

На 60 тыс. км по гарантии произвели замену помпы охлаждающей жидкости (причиной поломки стал преждевременно износившийся из-за заводского брака подшипник).

Константин, 31 год, Санкт-Петербург

На протяжении 2 лет эксплуатировал служебную машину Corolla с МКПП. Пробег составил 60 тыс. км. Габариты кузова позволяли маневрировать в стесненных условиях.

Мощности мотора объемом 1,6 л хватало для передвижения в городе в спокойном ритме. На трассе с полной загрузкой динамика падала, но обгон грузового транспорта или автобусов не является проблемой.

Из зимних опций на автомобиле стоял подогрев рулевого колеса и зоны остановки стеклоочистителей. Не хватало полноценного электрического обогрева ветрового стекла.

Ссылка на основную публикацию