🚗Характеристики Toyota Corolla Ceres


Седан Тойота Церес был создан на основе Короллы поколения Е100 и отличался кузовом с центральной стойкой и дверями без рамок. Автомобиль разрабатывался для внутреннего рынка Японии и начал собираться в 1992 г. Поставки продолжались на протяжении 6 лет. Присутствовала версия седана Sprinter Marino, отличавшаяся дизайном передней и задней частей кузова.

Тойота Церес
Тойота Церес была создана на основе поколения Е100.

Описание Toyota Corolla Ceres

Автомобиль Ceres отличается аккуратными линиями кузова, на котором минимизировано количество выступающих элементов. Первые фотографии, официально показанные концерном Toyota за год до начала поставок, обеспечили популярность модели на территории Японии.

Toyota Ceres окрашивались стандартными эмалями или красками с добавлением металлической пудры (было доступно 5 цветов). Бамперы, ручки дверей и корпуса зеркал по умолчанию имели лакокрасочное покрытие.

Как выглядит (фото)

На фото показана Toyota Ceres, которая оснащалась узкой головной оптикой с небольшой решеткой радиатора. Дополнительные воздухозаборники имелись в массивном бампере. Задние двери были выполнены с заходом на крыло, что упрощало посадку и высадку пассажиров. На боковых панелях дверей имелась пластиковая защитная накладка. Узкая кормовая светотехника разделялась черной панелью, закрепленной на крышке багажника. Обозначение модели наносилось крупными буквами на бампере ниже проема багажного отделения.

Как выглядит
Тойота Церес оснащалась узкой головной оптикой.

Габариты и масса

Основные размеры и вес автомобиля Ceres:

  • длина кузова – 4365 мм;
  • колесная база – 2465 мм;
  • колея – 1460 и 1450 мм (спереди и сзади);
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1315 мм;
  • длина салона – 1795 мм;
  • дорожный просвет – не менее 140 мм;
  • масса снаряженная – от 1010 до 1120 кг.

Интерьер салона

В отделке интерьера использовались мягкий пластик и натуральные ткани (на дорогих модификациях кресла и дверные карты имели обшивку из велюра). Передние сиденья с раздельной регулировкой комплектовались подголовниками. В стандартное оснащение входила аналоговая комбинация приборов с тахометром. На обшивке потолка и накладках задних стоек предусматривались плафоны подсветки. В дверных картах имелись карманы для бутылок. Качественная отделка салона обеспечивала снижение шума при движении.

Интерьер салона
Интерьер салона сделан из натуральных тканей и пластика.

Комплектации и модификации Тойоты Церес

Автомобиль Ceres был создан с учетом ужесточившихся требований к безопасности и соответствовал новому (на начало 90-х гг. прошлого века) внутреннему стандарту CIAS. В базовое оборудование входили электрические стеклоподъемники и задний диван со складной спинкой. Предусматривались регулировка кресла водителя по высоте и настройка рулевой колонки по углу установки. На части седанов Ceres имелись система ABS и подушка безопасности в ступице руля. Как опции предлагались люк с электрическим приводом и акустическая система с 6 или 8 громкоговорителями.

F Type

Базовая Toyota Corolla Ceres 1992 г. выпуска оснащалась 1,5-литровым мотором и отличалась упрощенной отделкой салона. С завода на автомобиле использовались штампованные диски диаметром 13″. В передней подвеске отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости. Климатическая установка (кондиционер ставился по заказу) имела рычажный блок управления. Предлагались модели с ручной или автоматической трансмиссией.

F Type
Базовая Toyota использовала штампованные диски.

X Type

Уровень X предусматривал установку мотора объемом 1,6 л с автоматической или механической коробкой. Внешне автомобиль отличался 14-дюймовыми дисками (штампованными или из алюминиевого сплава). Салон седана Ceres имел улучшенную отделку сидений и дверных карт. Климатическая установка регулировалась поворотными рукоятками и клавишами.

X Type
Модификация X Type имеет мотор объемом 1,6 л.

По заказу применялась система автоматической поддержки заданной температуры воздуха.

G Type

Версия G была ориентирована на сторонников динамичного стиля езды и оснащалась мотором с системой корректировки фаз газораспределения. В ходовой части использовались пружины и стойки с повышенной жесткостью. На задних колесах вместо барабанных механизмов стояли диски с плавающей скобой. Предусматривались распорки между стойками для повышения жесткости кузова. Для всех вариантов оснащения автомобиля предлагался пакет опций Extra Package, обеспечивавший повышение уровня комфорта для водителя и пассажиров.

G Type
Версия G Type ориентирована на динамичный стиль езды.

Технические характеристики авто

Toyota Ceres оснащен цельнометаллическим несущим кузовом, в конструкцию которого введены зоны с программируемой деформацией. Силовой агрегат установлен поперек моторного отсека на опорах, снижающих уровень вибрации.

Бортовая электрическая сеть оснащена свинцово-кислотным аккумулятором и генератором переменного тока с автоматическим регулятором напряжения.

Двигатель

На Ceres использовались 4-цилиндровые моторы с системой впрыска топлива EFI. Базовый 5A-FE имел объем 1498 см³ и развивал 100 л. с. при 5600 об/мин. Для среднего уровня оснащения была доступна 1,6-литровая 110-сильная версия 4А-FE. Модель G снабжалась двигателем 4А-GE с повышенной до 11 единиц степенью сжатия и измененными фазами газораспределения. Мотор развивал 165 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 7800 об./мин.

Ходовая часть

Автомобиль Corolla Ceres оснащался гидравлической тормозной системой с усилителем и 4-канальным блоком ABS. Спереди использовались вентилируемые диски, сзади применялись барабаны или сплошные диски. Штампованные колесные диски оснащались пластиковыми колпаками с эмблемой завода Toyota. На части автомобилей устанавливались легкосплавные колеса. Размерность покрышек составляла от 175/70R13 до 195/60R14 (в зависимости от типа двигателя), запасное колесо было уменьшенного размера.

Ходовая часть
Тойота Церес оснащалась гидравлической тормозной системой.

Подвеска и трансмиссия

На Toyota Ceres использовалась 5 или 6-ступенчатая механическая коробка с 1-дисковым сцеплением. Крутящий момент передавался на передние колеса. За доплату предлагалась 4-скоростная АКПП с гидротрансформатором. Передняя подвеска со стойками МакФерсон могла оснащаться стабилизатором. Сзади устанавливалась рычажная независимая конструкция. Для крепления ходовой части имелись сварные подрамники.

Управляемость на дороге

Toyota Ceres оснащался рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Насос располагался на блоке цилиндров двигателя и имел ременной привод. Управление отличалось чувствительностью, но владельцы сталкивались с течью жидкости из-за старения уплотнителей шлангов.

Механизм реечного типа отличался высокой надежностью, но следовало контролировать состояние пыльников.

Расход бензина

В качестве топлива использовался бензин с октановым числом не менее 95 единиц (версия с мотором 4А-GE требовала горючего сорта не ниже А-98). Топливный бак емкостью 50 л располагался под днищем кузова автомобиля Corolla Ceres. Средний расход по японской методике измерения составлял от 11 до 18,8 км на 1 л горючего (эквивалентно значениям от 5,3 до 9,1 л на 100 км пробега). В плотном городском потоке параметр варьировался в пределах от 10 до 14 л на 100 км пути.

Расход бензина
Расход бензина составлял до 18,8 км на 1 л горючего.

Остальные параметры

Седан Corolla Ceres мог оснащаться дополнительным электрическим оборудованием. Завод предлагал кресло водителя с силовыми приводами и еще один дворник для очистки заднего стекла. Блоки предохранителей и реле располагались в моторном отсеке и панели приборов автомобиля.

Последняя модификация Toyota Ceres

Отгрузка Toyota Corolla Ceres с завода прекратилась в начале июля 1998 г., но дилеры продавали складские запасы на протяжении полутора лет. На седанах могла устанавливаться система навигации с загрузкой карты с компакт-диска. В стандартное оборудование входили подушка безопасности водителя и переднего пассажира и блок ABS (стали ставиться по умолчанию с середины 1997 г.). Были несколько изменены характеристики мотора 4А-FE, что позволило сгладить кривую крутящего момента и снизить расход бензина.

Рестайлинг Тойоты Церес

В конце весны 1994 г. автомобили Ceres претерпели модернизацию, несколько изменившую очертания переднего бампера и решетки радиатора. Седаны также получили новые задние фонари, но панели кузова и отделка салона остались неизменными. Алюминиевые колесные диски изменились только летом 1997 г. Тогда же стала использоваться 6-ступенчатая механическая коробка (для модели G-Type).

Рестайлинг Тойоты
В 1994 году Ceres претерпел модернизацию.

Стоимость Тойоты Церес в 2021 году

Приобрести автомобиль Corolla Ceres образца 1993 г., оснащенный автоматической трансмиссией и находящийся в среднем техническом состоянии, можно за 80–100 тыс. руб. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются владельцами в 1,5–2 раза дороже. Автомобили в отличном состоянии (с небольшими пробегами или после восстановительного ремонта) продаются за 250–260 тыс. руб.

Плюсы и минусы Короллы Церес

Основные преимущества седанов Ceres, отмеченные владельцами в отзывах:

  • богатая комплектация;
  • необычный дизайн;
  • высокое качество материалов отделки;
  • легкость управления и хорошая динамика.

Недостатки автомобиля Ceres:

  • износ основных агрегатов;
  • очаги коррозии на кузове;
  • малая вместительность салона;
  • высокий расход топлива.

Особенности обслуживания и тюнинга

Автомобили Ceres имеют большие пробеги. Для поддержания техники в исправном состоянии требуется регулярное обслуживание. Интервал замены масла составляет 7–8 тыс. км. Для выполнения ремонтных работ не требуется специальное оборудование. Toyota Corolla Ceres была популярна у любителей тюнинга, которые дорабатывали двигатели и улучшали аэродинамику путем установки новых бамперов или дополнительных антикрыльев. Содержание этой модели ничем не отличается от обслуживания прочих автомобилей японского производства, собранных в 90-е гг. прошлого столетия.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию