Аналоговая приборная панель на Тойоте Королле состоит из комбинации стрелочных индикаторов, контрольных светодиодов и информационного дисплея. Узел информирует водителя о возникающих неисправностях и позволяет отслеживать режим движения. Внутри прибора находится микропроцессор, получающий данные от блоков управления, установленных в автомобиле.
Внешний вид приборной панели Corolla
Приборный щиток автомобилей состоит из следующих элементов:
- стрелочных тахометра и спидометра;
- приборов, показывающих температуру охлаждающей жидкости и количество топлива в баке;
- светодиодов красного, зеленого, оранжевого и синего цветов для информирования водителя;
- отдельных полей для стрелок указателей направления поворота;
- дисплея.
Внешний вид приборной панели для Toyota Corolla зависит от года выпуска и рынка сбыта автомобиля. Например, на модификациях Corolla/Fielder 120, предназначавшихся для Японии, отсутствует тахометр и используется спидометр с оцифровкой до 180 км/ч (из-за законодательного ограничения).
Машины для рынков США или Великобритании оснащаются измерителями скорости и одометрами в милях, американские версии комплектуются индикаторами температуры двигателя со шкалой в градусах Фаренгейта.
Отличия между старыми и обновленными моделями
На машинах Corolla начала 90-х гг. использовался механический счетчик пройденного расстояния, позднее появились электронный одометр с дисплеем и дополнительное поле для отображения режима работы автоматической трансмиссии (например, такая комбинация использовалась на машинах поколения Е120).
На автомобилях серии Е150 применялись монохромные дисплеи круглой конфигурации, интегрированные в центральные части спидометра и тахометра (стрелочные датчики уровня топлива и температуры жидкости в рубашке охлаждения не использовались).
Начиная с модели Е180 на базовых версиях стала монтироваться аналоговая панель приборов с контрольным монохромным табло размером 3,5″, на улучшенной модификации — применяться цветной экран диагональю 4,2″.
В стандартном узле в центре расположен спидометр с дисплеем, стрелочный датчик температуры антифриза отсутствует (имеется контрольная лампа, которая гаснет после прогрева двигателя).
В дорогих версиях применяется цветной центральный дисплей диагональю 7″, индикаторы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива находятся в нижней части тахометра и спидометра.
На модели «Престиж Safety» установлен жидкокристаллический экран с функцией вывода 3-мерной графики (например, контура автомобиля с открытыми дверями или капотом). На машинах с гибридной силовой установкой (в Россию не поставляется) применяется оригинальная комбинация приборов.
Какую функцию выполняет элемент
Панель приборов предназначена для информирования водителя о режимах работы и выходе из строя различных систем автомобиля. Предусмотрены специальные индикаторы, указывающие на включение приборов внешнего освещения.
На дисплей выводятся текущие и архивные данные, хранящиеся в памяти бортового компьютера.
Для чтения информации в условиях недостаточной видимости предусмотрена светодиодная подсветка с возможностью регулировки яркости (опционально).
Значения символов и индикаторов
В комбинации приборов машин используются контрольные сигнализаторы нескольких цветов:
- зеленого и синего, указывающие на нормальную работу оборудования (например, габаритных огней или противотуманных фар);
- оранжевого, подтверждающие включение вспомогательных систем;
- красного, указывающие на неисправность цепи (некоторые сигнализаторы гаснут после пуска мотора, например лампа аварийного давления масла).
Контроль рабочих систем
Для отображения состояния электрических и электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:
- включенного указателя направления поворота (работает в мигающем режиме в зависимости от положения рычага подрулевого блока);
- активного дальнего света фар;
- работы противотуманных фар в передней части кузова (опционально);
- включения противотуманной фары в задней светотехнике (входит в стандартное оборудование);
- необходимости переключения передач вверх или вниз (в зависимости от скорости и частоты вращения коленчатого вала двигателя);
- активного круиз-контроля;
- включения системы предпускового прогрева мотора;
- отключения системы борьбы с заносами VSC;
- работы системы VSC (мигает при движении по скользкому покрытию);
- включения габаритного освещения;
- работающей системы интеллектуального доступа и старта без установки ключа в замок зажигания;
- активного ограничителя скорости (работает совместно с круиз-контролем);
- включения спортивного алгоритма переключения (для машин с автоматической трансмиссией);
- активации системы автоматической остановки и пуска двигателя при движении в пробках;
- принудительного выключения системы пуска и остановки;
- режима выбора настроек круиз-контроля;
- принудительного отключения противопробуксовочной системы TRC;
- отключения или включения пассажирской подушки безопасности;
- активности противоугонного комплекса;
- включения режима ECO для экономии топлива.
Часть контрольных ламп включается при активации зажигания, указывая на проведение диагностического опроса электроники автомобиля. Через 1-3 секунды после запуска силового агрегата часть индикаторов отключается. Если диоды продолжают гореть, то необходимо провести компьютерную диагностику электрических цепей и устранить выявленные неисправности.
Значки неисправностей
Для отображения неисправных или временно отключенных электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:
- тормозной системы (активна и при включенном стояночном тормозе);
- системы зарядки батареи;
- пониженного давления в системе смазки;
- повышенной температуры антифриза;
- неисправности коробки передач;
- отказа или некорректной работы систем двигателя (Check Engine);
- некорректной работы подушек безопасности SRS;
- неисправности блока ABS (включается совместно с индикатором скользкой дороги);
- отказа электрического усилителя рулевого управления;
- загрязнения топливного фильтра;
- предупреждения об открытых дверях (совместно с работающим плафоном подсветки салона);
- аварийного остатка топлива;
- незастегнутого ремня безопасности на местах водителя и переднего пассажира (совместно с зуммером);
- расстегнутых ремней безопасности в заднем ряду сидений;
- падения уровня моторного масла;
- сигнализации о приближении времени очередного технического обслуживания;
- дополнительных поломок (индикатор в виде треугольника с восклицательным знаком включается совместно с лампой неисправной системы).
Конструкционные особенности разных моделей приборов
Приборные щитки автомобилей Королла разных поколений отличаются такими элементами:
- микропроцессорами, обрабатывающими информацию от контроллеров;
- коммутационными разъемами;
- оцифровкой приборов (например, модификации для Японии имеют спидометр с максимальной отметкой 180 км/ч);
- количеством и расположением индикаторов;
- конфигурацией и габаритами пластикового кожуха;
- способом крепления к каркасу.
Владелец автомобиля может попытаться установить приборную панель с дополнительными возможностями или измененным дизайном. Для обеспечения работоспособности потребуется частично поменять жгуты электропроводки или ввести дополнительные провода.
Владельцы машин, выпущенных в 90-е гг., вынуждены производить ремонт из-за естественного износа узлов и отсутствия запчастей для восстановления штатных узлов.
При установке другой приборной панели на Corolla Е150 или Е180 потребуется перепрограммирование электроники, выполняемое в сервисном центре.
Демонтаж приборной панели Короллы
Процедура снятия узла на легковом автомобиле серии Е110 состоит из следующих этапов:
- Вынуть ключ из замка зажигания, а затем отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
- Отвернуть винты под козырьком, удерживающие пластиковое обрамление комбинации.
- Демонтировать накладку, потянув элемент на себя. Деталь следует снимать осторожно, поочередно отстегивая защелки.
- Выкрутить винты крепления комбинации приборов, расположенные попарно на верхней и нижней кромках корпуса.
- Извлечь крепежные элементы из посадочных отверстий магнитной отверткой, а затем вытянуть щиток из посадочного гнезда.
- Снять колодки жгутов электропроводки, отстегнув пальцем пластиковые защелки.
- Произвести обслуживание (например, поменять лампы накаливания в системе подсветки) или сразу установить новую комбинацию.
На автомобилях Королла других модификаций снятие производится аналогично. Отличия заключаются в способе крепления декоративного обрамления, а также количестве и типе головок винтов, удерживающих щиток.
Неисправности со щитком
К числу распространенных поломок комбинаций приборов на Toyota Corolla относят:
- Выход из строя приборов из-за поломки шаговых двигателей или электроники. Для восстановления работоспособности потребуется поменять поврежденные элементы или установить новую комбинацию.
- Перегорание элементов системы подсветки. Лампы накаливания владелец меняет самостоятельно, светодиоды можно заменить в условиях сервисного центра.
- Отключение подсветки и части индикаторов. Это указывает на выход из строя предохранителей или обрыв жгутов проводки. На старых машинах (Е100 или Е110) проблема возникает при нарушении контакта с кузовом автомобиля.
Цена на новую приборную панель для Toyota Corolla
Цена подержанной комбинации приборов на Toyota Corolla зависит от года выпуска машины и конструкции:
- для Е180 (упрощенный дисплей) — от 5,5 тыс. руб.;
- для Е180 (цветной дисплей) — от 8,5 тыс. руб.
Цена нового оборудования находится в пределах от 40 до 50 тыс. руб. Узлы для машин предыдущих поколений (например, Е110 или Е120) в запасные части не поставляются, что вынуждает владельцев покупать изделия с разобранных автомобилей. Распространенные модели имеют цену в пределах 2-5 тыс. руб., редкие модификации обойдутся в 10-15 тыс. руб.
Общие рекомендации
Комбинация приборов автомобилей не нуждается в периодическом техническом обслуживании, но при выходе из строя светодиодов подсветки необходимо снять узел и перепаять поврежденные элементы.
Поскольку щиток содержит электронные компоненты, то вмешательство в конструкцию приводит к необратимым повреждениям узла.
Рекомендуется проводить ремонт в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием для пайки и проверки работоспособности узла.