🏁Конструктивные особенности передней и задней подвески в Toyota Corolla


Подвеска Тойоты Королла адаптирована для российских условий и выдерживает жесткие условия эксплуатации. При износе компонентов появляются посторонние звуки или ухудшается управляемость. Владелец может найти и исправить дефекты самостоятельно либо передать автомобиль в специализированный сервисный центр.

Подвеска Тойота Королла
Подвеска Тойота Королла выдерживает сложные условия эксплуатации.

Предназначение и функции подвески в Toyota Corolla

Элементы ходовой части обеспечивают фиксацию колес в требуемом положении, поддерживают перемещение ступицы в вертикальном направлении. Наличие поворотного кулака позволяет изменять направление движения, внутри узла имеется отверстие для установки приводного вала.

На ступицах установлены тормозные механизмы с суппортами, соединенные с магистралями эластичными шлангами. Подвеска позволяет передвигаться с высокой скоростью по неровным дорогам, а система амортизации гасит возникающие при езде вибрации и удары.

Конструктивные особенности

Легковые автомобили Corolla оснащаются стандартной подвеской для техники категории C. Амортизаторы и резиновые шарниры не отличаются высокой жесткостью, не рассчитаны на резкие маневры. Передние колеса нуждаются в периодической регулировке угла схождения (развал жестко задается стойками и рычагами). На автомобилях с балкой сзади не требуется корректировка угла, который заложен конструктивно.

На машинах с рычажной схемой предусмотрена регулировка схождения, развал устанавливается элементами подвески.

Передняя подвеска

На Corolla с приводом на передние колеса используется подвеска с поперечным рычагом и стойкой МакФерсон, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Для гашения вибраций использованы амортизатор и пружина с нелинейной жесткостью. Стойка установлена на кузове на опоре с подшипником, обеспечивающим управление автомобилем. Рычаги закреплены на подрамнике, повышающем жесткость подвески.

Передняя подвеска
Передняя подвеска Тойота Королла дополнена стабилизатором.

Задняя

Сзади на большинстве выпущенных автомобилей использована торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Начиная с кузова Е210 производитель применил независимую схему с парой поперечных рычагов. В конструкции сохранились пружины, телескопические амортизаторы, для улучшения управляемости введен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска крепится на жестком сварном подрамнике, который фиксируется к лонжеронам болтами.

Проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы

Основные поломки подвески на автомобилях Toyota Corolla:

  1. П
    Проблемы
    При езде на Toyota Corolla могут появится стуки.

    оявление стуков при переезде неровностей, возникающих при разрушении шаровых пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Ремонт заключается в установке новых деталей оригинального производства или от альтернативных поставщиков. Средний ресурс комплектующих составляет 30 тыс. км, при проведении обслуживания следует осмотреть и поменять резиновые втулки стабилизатора. Если на стальной штанге имеется выработка, то придется установить новый узел.

  2. Раскачка автомобиля при движении по неровной дороге указывает на выход из строя амортизаторов. На поверхности корпусов образуются масляные пятна, ремонт деталей не предусмотрен. При подборе следует учитывать год выпуска автомобиля и особенности конструкции.
  3. Разрушение пружин из-за усталостных трещин, чаще всего отламывается нижний опорный виток. Ремонт заключается в разборке подвески, установке новых деталей с подходящей жесткостью.
  4. Повреждение пыльников шаровых опор (например, острыми ветками иль льдом при движении по грунтовым дорогам). Попадающая в шарнир вода вымывает смазку, приводит к образованию очагов коррозии.
  5. Выход из строя шарниров рычагов из-за естественного старения резины. Некоторые владельцы сталкиваются с повреждением металлических деталей подвески из-за ударов о камни или иные дорожные препятствия. Для восстановления нормальной работы потребуется установка новых комплектующих.
  6. Коррозия подрамника с потерей прочности конструкции, ремонтировать устройство сваркой не рекомендуется. Владельцу понадобится приобрести новый узел, допускается использование подрамника, снятого с разобранной машины.
  7. Постукивание при повороте указывает на износ рулевых наконечников или повреждение рейки. Замена тяги не занимает много времени, но требует последующей регулировки угла схождения. При неправильной настройке ухудшается управляемость автомобиля, наблюдается неравномерный износ протектора. Рулевую рейку следует обслуживать в условиях сервиса, если восстановление узла невозможно, то потребуется купить новый механизм.

Самостоятельный ремонт: нюансы

Владелец может провести ремонт ходовой части в гаражных условиях. Для выполнения работ потребуется набор слесарного инструмента и знание устройства автомобиля. Перед проведением ремонта необходима диагностика узлов, позволяющая выявить неисправные детали. После завершения работ может понадобиться регулировка угла схождения передних колес, для настройки понадобится световой или лазерный стенд. В ходе проведения ремонта следует учитывать моменты затяжки резьбовых соединений, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля Toyota Corolla.

Снятие и установка

Для демонтажа деталей передней подвески автомобиля необходимо (на примере Toyota Corolla E150):

  1. У
    Самостоятельный ремонт
    Подвеска Toyota Corolla подвергается ремонту.

    становить автомобиль на подъемнике или в гараже со смотровой ямой.

  2. Открыть капот, демонтировать пластиковое жабо воздушного канала.
  3. Поддеть отверткой и снять крышки гаек опорных подшипников.
  4. Ослабить затяжку крепления, что впоследствии позволит разобрать стойку.
  5. Установить противооткатные упоры под задние колеса, ослабить затяжку креплений передних дисков.
  6. Поднять передок автомобиля на домкратах, установить кузов на упоры, разгрузив переднюю подвеску.
  7. Снять колеса, а затем разомкнуть фиксатор провода датчика частоты вращения.
  8. Отвернуть крепление и убрать в сторону жгут электропроводки.
  9. Снять гибкий тормозной шланг со скобы, расположенной на стойке.
  10. Отвернуть верхнее крепление штанги стабилизатора, удерживая палец от проворачивания.
  11. Открутить гайки крепления поворотного кулака к стойке, резьбу рекомендуется сначала очистить от грязи и покрыть жидкостью, снижающей трение.
  12. Отвернуть крепления корпуса опорного подшипника к кузову, а затем вынуть болты, удерживающие стойку на поворотном кулаке.
  13. Разобрать стойку, что позволит установить новые пружины или резиновые опорные площадки. Одновременно можно оценить состояние тормозных дисков и колодок, обслужить суппорта или установить новые щитки.
  14. Произвести сборку подвески в обратной последовательности. Если с машины не снимались рулевые наконечники, то регулировка угла схождения передних колес не требуется.

Для замены рычага на Toyota Corolla E150 достаточно отвернуть болты крепления шаровой опоры, а затем открутить фиксаторы резинометаллических шарниров. Для выемки болта левого вертикального сайлентблока потребуется отвернуть подушку коробки передач, поднять силовой агрегат на домкрате или гидравлической стойке. При обслуживании правой стороны понадобится снять опору двигателя и компенсационный бачок системы охлаждения. Установка рычага производится в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки.

Торсионная балка задней подвески крепится к кузову на болтах и шарнирах, которые изнашиваются и требуют замены. Для обслуживания понадобится вывесить автомобиль и полностью снять балку. Вынуть шарниры можно при помощи самодельного гидравлического пресса, выбить стаканы из направляющего гнезда молотком невозможно. Одновременно можно осмотреть пружины и прокладки, оценить состояние амортизаторов.

После установки новых комплектующих необходимо затянуть резьбовые соединения, проверить работоспособность подвески Toyota Corolla E150.

Действия, если появился стук

При появлении посторонних звуков при движении следует определить источник стука. Иногда шум возникает из-за плохо уложенного инструмента в багажнике или перекатывающегося груза. Если источник стука не обнаружен, то следует проверить работоспособность деталей подвески. Постукивать могут мелкие камни, попавшие на рычаг или металлическую защиту картера двигателя. Иногда шум создает плохо закрепленный глушитель. Эксплуатировать автомобиль до момента выявления причины стука с последующим ремонтом не рекомендуется.

Техническое обслуживание передней и задней подвески

Проверку состояния элементов подвески Toyota Corolla Е120 или Е150 проводят в гараже со смотровой ямой или на подъемнике с вывешенными колесами. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными резиновыми шарнирами рычагов. Следует обратить внимание на наличие механических дефектов, полученных при движении по дороге. Затем необходимо открыть капот, снять заглушку для проверки затяжки гайки крепления передней стойки. Одновременно следует убедиться в надежности крепления корпуса опорного подшипника к кузову.

Далее требуется проконтролировать затяжку болтов крепления шаровой опоры к рычагу (с обеих сторон), убедиться в отсутствии надрывов на резиновых манжетах. Для проверки люфта следует вставить монтажную лопатку между кулаком и рычагом, покачать инструмент. Затем необходимо протестировать состояние шарниров на подрамнике и надежность крепления узла к лонжеронам. Также следует проверить исправность стоек стабилизатора, целостность пружин, убедиться в отсутствии течи из корпусов амортизаторов.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию