🏁Нормы расхода горючего Toyota Corolla на 100 км по городу и на трассе


Расход топлива на Тойоте Королле зависит от состояния автомобиля, рабочего объема мотора и условий эксплуатации. Производитель последовательно улучшает аэродинамику и совершенствует двигатели, что позволяет добиться повышения экономичности. На затраты горючего влияет темперамент водителя, любители резкого стиля езды сжигают на 10-15% больше топлива, чем сторонники спокойного ритма движения.

Расход топлива
Расход топлива зависит от состояния автомобиля.

Официальные нормы расхода топлива Тойоты Короллы

На автомобилях Corolla использовались 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Ограниченно собирались машины с дизелями, имевшими наддув.

Производитель определял экономичность на основе испытаний на специальных полигонах, позволяющих имитировать загородный или городской циклы движения. Ни для одной модели не заявлялся параметр более 9 л на 100 км пути в смешанном режиме.

Третье поколение Е30

Автомобили попали на конвейер в 1974 г. и относятся к числу раритетных, в повседневной эксплуатации не встречаются. Весной 1976 г. машины модернизировали, что привело к изменению индекса на Е50. Техника оснащалась карбюраторными двигателями объемом от 1,2 до 1,6 л, сжигавшими в усредненном цикле не более 8 л неэтилированного бензина. Автомобили поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено поставлялись на экспорт.

Четвертое Е70

Весной 1979 г. Toyota представила новое поколение Е70, которое отличалось увеличенным кузовом и повышенным комфортом. Помимо карбюраторных силовых агрегатов, стали предлагаться моторы с системой впрыска топлива, не отличавшиеся высокой экономичностью. Под капотами стояли моторы мощностью от 72 до 80 л. с. (объем 1,3 и 1,5 л соответственно), крутящий момент передавался на задние колеса. Автомобилям требовалось в городских условиях не более 8 л горючего, на трассе техника укладывалась в 6,4-7 л на 100 км пути.

Четвертое
Четвертое поколение Е70 отличалось повышенным комфортом.

Пятое Е80

В 1983 г. концерн Toyota освоил выпуск генерации Е80, которая получила привод на передние колеса. Автомобили оснащались бензиновыми моторами с карбюратором или системой впрыска объемом от 1,5 до 1,8 л и развивавшими до 100 л. с. В производственной линейке появился атмосферный 65-сильный дизель, который мог работать с механической или автоматической коробкой.

Расход топлива у бензиновых модификаций в смешанном цикле находился в пределах 7-8,5 л, дизельный агрегат сжигал в комбинированном режиме около 5,6 л горючего.

Шестое Е90

Генерация Е90 выпускалась заводами Toyota с 1987 г. и активно поставлялась на внешние рынки. Кузов имел сглаженные очертания, позволившие снизить лобовое сопротивление и сократить затраты владельца на топливо. Машины оснащались атмосферными бензиновыми моторами мощностью до 105 л. с., клиентам предлагалась модификация GT со 140-сильным агрегатом. В линейке сохранились дизели. Машины расходовали в комбинированном цикле от 5 до 9 л топлива, в городском потоке параметр увеличивался до 7-12 л, что соответствовало действовавшим международным требованиям.

Шестое Е90
Шестое поколение Е90 выпускалось с 1987 года.

Седьмое Е100

Поколение Е100 начало собираться с лета 1991 г., машины часто встречаются на дорогах России. Автомобили в базовом оснащении комплектовались моторами с карбюратором, но большая часть техники имела двигатели с впрыском бензина с электронным управлением и системами снижения токсичности выхлопа. Заявленные заводом значения расхода топлива в л на 100 км пути для разных моторов приведены в таблице.

Тип мотораНа трассеВ городеКомбинированный режим
1,3 л, карбюратор5,17,76,7
1,6 л, впрыск6,89,17,6
2,0 л, дизель5,87,86,4

Восьмое Е110

Концерн Toyota наладил выпуск машин нового поколения Е110 в конце весны 1995 г., кузов машин получил обтекаемые очертания и различался в зависимости от рынка сбыта. Применялись моторы с искровым зажиганием, оснащенные впрыском топлива и имевшие объем от 1,3 до 1,8 л. Имелись и дизельные модификации с 4-цилиндровыми агрегатами 2C-III и 3C-E объемом 1,9 и 2,2 л. Моторы объемом до 1,6 л сжигали в среднем около 7-7,5 л топлива, дизелям требовалось 6-6,5 л горючего.

Восьмое Е110
В конце весны 1995 года Toyota наладил выпуск машин Е110.

С 1998 г. в производственной гамме появился 1,8-литровый бензиновый 1ZZ-FE. Силовой агрегат отличался использованием алюминиевого блока и головки, что позволило снизить вес автомобиля. При мощности 125 л. с. мотор сжигал в городе 9,9 л горючего.

Но на трассе двигателю требовалось всего 4,8 л топлива, в смешанном цикле расход не превышал 7,8 л на 100 км пробега.

Рестайлинг 1999 года

Проведенная модернизация привела к небольшим доработкам интерьера и экстерьера кузова. Изменилась гамма силовых установок, на которых появилась система VVTi (непрерывного изменения фаз газораспределения). За счет доработки удалось улучшить характеристики бензиновых двигателей на низких оборотах. Заявленные заводом значения расхода топлива для разных моделей моторов указаны в таблице.

Объем, лМощность, л. с.ТипНа трассеВ городеКомбинированный режим
1,385бензиновый5,98,87,4
1,497бензиновый5,58,77,2
1,6110бензиновый5,99,17,6
2,279дизельный4,87,26,0

Toyota Corolla Е120

Машины нового поколения Corolla Е120 стали поставляться заказчикам с конца лета 2000 г., автомобили официально поставлялись на российский рынок. Модель оказалась самой популярной Короллой и впоследствии собиралась под другими обозначениями в Китае. Автомобили поставлялись с кузовами седан, хэтчбэк и универсал.

Toyota Corolla Е120
Машины Toyota Corolla Е120 стали поставляться с 2000 года.

Предусматривалась установка бензиновых моторов, работавших с механической или автоматической коробкой. Расход топлива для разного типа моторов приведен в таблице.

Объем, лКоробкаМощность, л. с.На трассеВ городеКомбинированный режим
1,4МКПП975,78,46,7
1,6МКПП1105,99,07,0
1,6АКПП1106,410,67,9

Рестайлинг 2004 года

Модернизация коснулась оформления кузова и интерьера, шасси и силовые агрегаты изменений не претерпели. На части рынков стала предлагаться модификация со 136-сильным мотором, в России такие модели официально не продавались. Автомобиль имел улучшенную динамику, но в городском потоке заявленный заводом расход составлял до 11,4 л на 100 км пути, а в зимнее время в пробках доходит до 13 л.

На шоссе машина укладывается в 7,5-8,0 л только при условии спокойного движения со скоростью 90-100 км/ч.

Toyota Corolla Е140

Осенью 2006 г. было представлено поколение Corolla Е140 для японского рынка, оснащавшееся бензиновыми моторами. Предлагались 5-ступенчатые механические коробки (передаточное число главной пары зависело от объема двигателя), а также устанавливались бесступенчатые вариаторы, позволившие повысить экономичность и снизить расход топлива. Автомобили ограниченно ввозились в Россию через Дальневосточные регионы.

Toyota Corolla Е140
Toyota Corolla Е140 — новое поколение для японского рынка.

Средний расход топлива:

  • базовый вариант с 1,5-литровым агрегатом и механической трансмиссией сжигал около 8 л, при установке вариатора параметр падал на 0,4-0,5 л;
  • версия со 150-сильным мотором с наддувом оснащалась только ручной коробкой и расходовала в смешанном цикле до 8,5 л горючего;
  • модификация с 1,8-литровым двигателем и вариатором требовала 9-9,5 л бензина.

Одиннадцатое поколение Е150

Для внешних рынков с 2006 г. концерн Toyota предлагал автомобили генерации E150, имевшие привод на передние колеса и 4-дверный кузов типа седан. Базовые модели имели механическую коробку передач, предлагалась 4-скоростная гидромеханическая трансмиссия. На протяжении 1,5 лет завод поставлял машины с роботизированной коробкой (стандартный механический агрегат c приводами сцепления и переключения электромагнитами с электронным управлением).

В таблице приведены параметры экономичности для разных типов двигателей.

Объем, лКоробкаМощность, л. с.На трассеВ городеСмешанный режим
1,3МКПП1014,97,35,8
1,4МКПП975,78,66,7
1,6МКПП1245,88,96,9
1,6АКПП1246,09,37,2
1,6робот1245,78,46,7

Рестайлинг 2015 года

В 2015 г. было модернизировано поколение Е180. Машины предлагались с моторами объемом от 1,3 до 1,8 л. Помимо 6-скоросткной МКПП устанавливался вариатор. В таблице приведен расход горючего по данным завода.

Объем, лКоробкаМощность, л. с.На трассеВ городеКомбинированный режим
1,3МКПП994,77,25,6
1,6МКПП1225,48,76,6
1,6вариатор1225,38,26,3
1,8вариатор1405,38,36,4

Реальный расход Toyota Corolla на 100 км по городу и на трассе: отзывы владельцев

Дмитрий, 54 года, Волгоград

ДмитрийС 2012 г. являюсь владельцем Corolla Е120 с левым расположением руля, машина выпущена в 2006 г., пробег по одометру составляет 260 тыс. км. С автомобиля снят каталитический нейтрализатор и залита новая прошивка, позволяющая 1,4-литровому мотору работать без системы снижения токсичности отработавших газов. В городском потоке двигателю требуется от 9 до 10 л топлива, на шоссе машина укладывается в 6 л на 100 км пути.

Алексей, 25 лет, Москва

АлексейЭксплуатирую Corolla Е150 со 124-сильным мотором и механической трансмиссией. Машина покупалась новой в салоне в 2009 г., пробег на весну 2021 г. составляет всего 115 тыс. км. При динамичной езде в городе мотор сжигает до 11 л топлива, зимой требуется еще 1-1,5 л бензина на 100 км пути из-за пробок и постоянной работы на холостом ходу. При аккуратном вождении машина укладывается в 9 л в городском потоке и в 6 л на шоссе.

Факторы, влияющие на расход горючего

Основные факторы, негативно влияющие на экономичность двигателей Toyota Corolla:

  • движение со скоростью выше 110 км/ч;
  • частые и резкие разгоны;
  • сниженное давление в шинах;
  • перегрузка автомобиля;
  • эксплуатация с прицепом;
  • установка щитков, ухудшающих аэродинамику;
  • поломка систем снижения токсичности отработавших газов;
  • повреждение или загрязнение распылителей форсунок впрыска топлива;
  • позднее переключение на повышенную передачу.

Способы сэкономить на потреблении топлива

Основные методики, позволяющие снизить расход горючего:

  • использовать энергию наката при движении под гору или при приближении к светофору;
  • исключить резкие разгоны и передвигаться по шоссе со скоростью до 100 км/ч;
  • не открывать окна и не устанавливать элементы, повышающие лобовое сопротивление;
  • снизить время работы кондиционера (не в ущерб комфорту для водителя и пассажиров);
  • не эксплуатировать машину с дополнительными багажными кофрами или прицепом;
  • использовать шины рекомендуемой размерности и поддерживать давление в покрышках.

Особенности эксплуатации авто в зимний период

При отрицательной температуре воздуха мотор долго прогревается, работая на обогащенной смеси. Скользкое дорожное покрытие и замедление потока приводят к росту расхода бензина на 15-25%. Дополнительным фактором, негативно влияющим на экономичность, являются поездки на короткие расстояние, не позволяющие полноценно прогреть мотор и салон автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию