Замена тормозных колодок в Тойоте Королла 150 должна проводиться своевременно, поскольку они влияют на безопасность движения на автомобиле. При сильной изношенности деталей (передних или задних) дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Можно обратиться для установки новых запчастей в автомастерскую либо проделать работу самостоятельно.
При каком пробеге необходимо менять тормозные колодки на авто марки Toyota Corolla
В среднем у иномарок ресурс задних колодок находится в диапазоне 50-60 тыс. км. Передние служат в 2 раза меньше.
Установить новые колодки нужно, если:
- при остановке автомобиля тормозной путь стал увеличиваться;
- на диагностических мероприятиях выявлен износ фрикциона меньше 2 мм;
- при торможении раздается отчетливый писк, доносящийся из-под колес транспортного средства.
Если игнорировать характерные признаки и не менять накладки, повышается риск поломки тормозной системы в неподходящий момент. Водитель столкнется не только с протечкой жидкости, «заклиниванием» колеса, но и поломкой суппорта. К тому же подобная неисправность может привести к аварийной ситуации, в результате чего пострадает как транспортное средство, так и водитель, пассажиры, другие автомобили и пешеходы.
Особенности замены своими руками
При самостоятельной замене стоит учитывать, что тормоза бывают дисковыми либо барабанными, причем первые устанавливаются намного проще и быстрее. Последние имеют склонность к перегреванию, хотя отличаются повышенным ресурсом (служат в 2-3 раза дольше). Эффективность остановки, независимо от типа тормозной системы, практически одинаковая.
Замену колодок нужно проводить аккуратно и качественно, поскольку при небрежной работе автомобилисты могут столкнуться со следующими последствиями:
- присутствие смазки на поверхности накладок;
- перегрев дисков, их неравномерное срабатывание;
- протечка тормозной жидкости;
- засорение патрубков, попадание в них воздуха;
- нарушение функционирования контролера давления и пр.
Такие проблемы часто приводят к заклиниванию колес и подразумевают монтаж накладок заново.
Последние всегда заменяются в паре, в т.ч. и в случае неисчерпанного ресурса одной из них.
Какие инструменты и материалы понадобятся
Из инструментов стоит приготовить:
- молоток;
- пассатижи;
- рожковый ключ № 12-14 либо аналогичная воротниковая головка;
- специальная распорка для вдавливания поршней;
- плоская отвертка;
- домкрат, упоры;
- ветошь;
- подстилка.
Также потребуются колодки для замены и смазочная жидкость для суппортов.
Этапы действий
Алгоритм действий зависит от того, какие колодки собирается заменить автомобилист – передние либо задние.
Задние тормозные колодки
Задняя система тормозов у Тойоты Королла бывает дисковой или барабанной, поэтому установка прокладок может различаться. Независимо от типа механизма, изначально необходимо снять нужное колесо, а под оставшиеся поставить специальные упоры во избежание скатывания автомобиля.
Алгоритм действий при работе с дисковой тормозной системой:
- Открутить 2 болта и снять верхнюю часть суппорта, придерживая ее. Во избежание проворачивания направляющих элементов для фиксирования лучше пользоваться 2 гаечными ключами.
- Достать изношенные колодки руками либо при помощи отвертки, если детали не поддаются.
- Поставить новые прокладки в предусмотренные направляющие, утапливая вглубь для надежной фиксации. Жестяная пластина должна находиться с внутренней стороны. Она выступает сигнализатором износа, т.е. при истирании фрикционного материала возникает трение о диск и появляется громкий писк при торможении. Также стоит убедиться, чтобы выемка в цилиндре совпала с изгибом на прокладке, иначе надеть деталь не выйдет.
Останется закрыть верхнюю часть суппорта и закрутить болтами. На этом процедура по монтажу задних накладок на Toyota Corolla 150 считается завершенной.
Барабанные тормоза служат дольше, чем дисковые. Однако заменить их труднее, поскольку при длительной эксплуатации крышка словно «прикипает». Для демонтажа необходимо вставить болты в специальные отверстия с резьбой и крутить, пока барабан не сдвинется. Причем рекомендуется исключить перекос крышки, т.к. конструкцию может заклинить еще сильнее.
Когда барабан отошел, однако не снимается, препятствием могут послужить разведенные накладки. Для их сжатия нужно просунуть в образовавшийся просвет отвертку и постучать по ней молотком (часто достаточно надавливания рукой). Повреждения фрикциона можно не опасаться, т.к. выполняется замена колодок.
Дальнейший алгоритм действий:
- Отсоединить нижние пружины пассатижами либо отверткой. Для демонтажа среднего фиксатора нужно надавливать на деталь и прокручивать шайбу на 90°. Если деталь проворачивается полностью, ее нужно придерживать с другой стороны (например, пассатижами).
- Демонтировать верхние пружины отверткой и вынуть накладки. На этом этапе стоит обратить внимание на состояние тормозного цилиндра. Если последний покрыт ржавчиной, просматриваются незначительные протечки жидкости, то его лучше заменить во избежание полной поломки в дальнейшем.
- Снять конец тросика ручника и закрепить приводной рычаг на новой колодке. Зафиксировать шайбой.
- Закрепить тросик на установленной накладке.
- Соединить обе прокладки верхней пружиной и поставить вместо демонтированных. Стоит следить, чтобы края деталей попадали в специальные пазы, которые присутствуют на цилиндрах. Регулировочный кронштейн нужно ставить большим пазом в прокладку, а V-образный будет снаружи. Такой механизм необходим для правильного прилегания колодок к барабану.
- Собрать средние фиксаторы и перейти к нижней пружине, которую нужно установить на место. Причем до ее защелкивания важно смотреть, чтобы нижние концы прокладок оказались на положенных местах (посадочных гнездах).
- Зафиксировать пластину с верхней пружиной.
- Отрегулировать силу прилегания прокладок к барабану при помощи шестеренки, которая находится на распорной планке. Правильное расположение можно определить, когда для вращения понадобится приложить минимальное усилие (если сделать неправильно, то барабан не наденется либо плохо будет функционировать ручной тормоз).
- Установить демонтированную крышку.
При замене накладок лучше применять новые пружины и распорные планки, поскольку такие детали склонны к «закисанию» и потере качественных характеристик.
При установке колодок рекомендуется обязательно устранять грязевые либо коррозионные отложения на рабочих поверхностях, чтобы гарантировать правильную и эффективную работу тормозной системы.
Дополнительно можно провести обработку специальной жидкостью, которая поможет избавиться от ржавчины (продается в любом магазине автозапчастей).
Передние
Для замены передних колодок на Toyota Corolla изначально необходимо установить упоры под колеса и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Алгоритм действий:
- Приподнять при помощи домкрата переднюю часть ТС с выбранным колесом. Рекомендуется вывернуть последнее наружу, что упростит работу с суппортом.
- Снять колесо.
- Ослабить болт, расположенный вверху, и открутить нижний при помощи рожкового ключа либо накидной головки, чтобы откинуть суппорт для замены накладок.
- Извлечь прокладку, подвинув ее в сторону, а затем потянуть деталь.
- Установить новую накладку, учитывая, что она должна попадать в фиксаторы.
- Поставить суппорт, отжимая тормозной цилиндр ключом либо монтировкой, если не выходит руками.
- Зажать крепежные болты.
Останется поставить колесо и повторить процедуру с другой стороны.
Дополнительные советы и рекомендации
При замене тормозных колодок стоит учесть некоторые моменты:
- Не снимается барабан при помощи болтов. Можно постучать по нему молотком, используя брусок либо отрезок доски во избежание повреждения детали.
- Плохо вжимается цилиндр. Рекомендуется снять крышку бачка с тормозной жидкостью, что позволит уменьшить давление и упростит работу.
- Практически не двигаются (либо сложно) направляющие суппорта. Оптимальное решение – обработать элементы графитовой смазкой.
Соблюдая инструкцию, можно заменить колодки независимо от разновидности тормозов (барабанные либо дисковые) на Toyota Corolla.