🚗Обзор автомобиля Toyota Corolla 2013


Компактный седан Тойота Королла 2013 модельного года официально продавался на территории России через дилерские центры компании Toyota. Машины с новым кузовом Е170 оснащались бензиновыми моторами, рассчитанными на работу с ручной либо автоматической коробкой. Производитель предлагал модификацию с вариатором, обеспечивавшим плавное изменение скорости и отличавшимся надежностью при соблюдении правил эксплуатации.

Тойота Королла 2013
Тойота Королла 2013 — самая продаваемая модель в России.

Внешний вид Toyota Corolla 2013

Представленное в 2012 г. новое поколение машин Corolla оснащалось кузовами, отличавшимися очертаниями внешних панелей и предназначавшимися для рынка Северной Америки. Автомобиль получил вытянутую вперед решетку радиатора с блоками головной оптики, частично заходящими на боковину крыла.

Дизайн кузова машины соответствовал остальным моделям японского концерна, который стремился удовлетворить запросы покупателей всех возрастных категорий.

Кузов

Несущий 4-дверный кузов машины Corolla 11-го поколения был рассчитан на перевозку 5 пассажиров. Производитель предлагал несколько вариантов окраски, стальные панели имели оцинковку для увеличения стойкости к коррозии. Помимо контактной сварки, применялось лазерное оборудование, позволившее повысить прочность конструкции. В РФ продавались машины Corolla, собранные на турецком заводе компании Toyota.

Интерьер автомобиля

Компания Toyota разработала для машин поколения Е170 новый дизайн салона, не перекликающийся с оформлением предыдущей версии. Стрелочная комбинация приборов и кнопки управления получили синевато-белую подсветку, улучшившую видимость индикаторов в темное время. Сиденья машины имели обшивку из ткани или искусственной кожи. Некоторые владельцы отмечают недостаточную прочность материалов, которые рвутся по швам либо протираются на складках.

Интерьер автомобиля
Компания Toyota разработала новый дизайн салона.

Технические параметры

При создании кузова машины разработчики стремились снизить лобовое сопротивление. Коэффициент аэродинамического качества составил 0,28 единицы, что позволило сократить затраты топлива и улучшить динамику при сохранении старых моторов. По характеристикам автомобиль Corolla E170 соответствовал общим требованиям, предъявляемым в 2013 г. к седанам категории C.

На российском рынке конкуренцию ему составляли машины Kia Cerato, Renault Fluence и Mitsubishi Lancer.

Габаритные размеры

Основные размеры автомобиля Corolla:

  • длина кузова — 4620 мм;
  • расстояние между осями — 2700 мм;
  • ширина — 1775 мм (без учета корпусов зеркал);
  • высота — 1465 мм;
  • радиус разворота — не менее 5,4 м;
  • дорожный просвет (минимальный) — 150 мм.

Объем и масса

Вес и показатели вместимости машины Corolla:

  • объем багажного отделения — 452 л;
  • масса снаряженного автомобиля — от 1225 до 1375 кг в зависимости от мотора;
  • допустимый вес машины — от 1735 до 1785 кг;
  • длина пассажирского отделения — 1930 мм;
  • ширина салона — 1485 мм;
  • максимальная высота от пола до потолка — 1190 мм;
  • вместимость — 5 человек.
Объем и масс
Вместимость автомобиля составляет 5 человек.

Двигатель

На автомобилях применялись 4-цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом газораспределения и системой Dual VVT-i, позволявшей поворачивать распределительные валы для изменения фаз. Базовая модель при объеме 1,33 л развивала 99 л. с. и обладала крутящим моментом 128 Н*м. Версия с 1,6-литровым блоком выдавала 122 силы и 157 Н*м, а самая мощная модификация отличалась увеличенным до 1,8 л объемом, что позволило довести мощность до 140 л. с. и поднять планку момента до отметки 173 Н*м.

Коробка передач и рулевое управление

На машинах Corolla с моторами объемом 1,33 и 1,6 л использовалась синхронизированная 6-ступенчатая коробка с сухим 1-дисковым сцеплением. Покупатели могли заказать автомобили с бесступенчатым вариатором, обеспечивавшим плавное изменение скорости. Машины имели привод на передние колеса. Рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем, расположенным в колонке и соединенным с редуктором карданным валом. По мере роста скорости коэффициент усиления падал, поддерживая безопасность движения на шоссе.

Коробка передач
Коробка передач обеспечивает плавное изменение скорости.

Подвеска и тормоза

Передние колеса машины оборудованы стойками «МакФерсон» с амортизаторами увеличенного диаметра. Верхняя поворотная опора имеет повышенную жесткость, что позволило снизить уровень вибраций, передаваемых на кузов. Сзади автомобиля использована торсионная балка с усовершенствованными точками крепления, обеспечивавшими улучшение управляемости. Тормозная система машины гидравлического типа, разделенная на 2 независимых контура.

Спереди и сзади применены дисковые механизмы с плавающими суппортами.

Диски и шины

Производитель использовал на машинах штампованные из стального листа диски размером 15 и 16 дюймов с покрышками 195/65 и 205/55 соответственно. Применялись декоративные пластиковые колпаки с логотипом компании Toyota. На части модификаций Corolla ставились 16-дюймовые диски из алюминиевого сплава, покрытого слоем декоративного лака. Диски автомобиля Королла имели унифицированное крепление на ступицах на 5 шпильках.

Диски и шины
Производитель использует штампованные диски.

Эксплуатационные характеристики

Основные эксплуатационные параметры машин Corolla:

  • максимальная скорость — от 180 до 195 км/ч в зависимости от мощности мотора;
  • разгон с места до 100 км/ч — от 10,2 до 12,6 секунды;
  • расход горючего в условном загородном цикле — от 4,7 до 5,3 л на 100 км пути;
  • затраты топлива в городских условиях — от 7,2 до 8,7 л на 100 км пробега;
  • вместимость топливного бака — 55 л;
  • срок гарантии — 36 месяцев либо 100 тыс. км пробега.

Системы безопасности

По умолчанию на машинах ставились фронтальные подушки для защиты водителя и переднего пассажира и блок ABS с поддержкой функции экстренного снижения скорости. Спинки и подголовники кресел имели конструкцию, снижавшую риск травмы шейных позвонков. На части автомобилей устанавливались шторки и боковые подушки, применялась система электронной стабилизации траектории с поддержкой функции TRC (противодействия пробуксовке ведущих колес). Начиная с версии Comfort имелся ассистент начала движения в гору, предотвращавший скатывание машины назад.

Системы безопасности
На машинах ставились фронтальные и боковые подушки безопасности.

Комплектации и цены

Производитель предлагал машины в 6 версиях, отличавшихся уровнем оснащения и типом мотора. В базу входили пластиковые элементы отделки, окрашенные в цвет кузова. Дополнительные указатели поворота были интегрированы в корпуса зеркал, а в головной оптике Corolla имелись ходовые огни со светодиодными лампами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля. Рекомендованные заводом цены на автомобили Королла по состоянию на середину 2013 г. приведены в таблице.

Модель CorollaStandardClassicStyleComfortStyle PlusPrestige
Цена, тыс. руб.669,0718-755749-819815-852819-905899-945

Стандарт

Базовая модель Corolla шла только с 1,33-литровым мотором с МКПП и шинами размерностью 195/65, установленными на 15-дюймовые стальные диски. Перед водителем находилось рулевое колесо с ободом из полиуретана и блоком кнопок, магнитола на автомобиле отсутствовала. При заказе машин, окрашенных материалами с эффектами «металлик» или «перламутр», требовалось доплатить 14 тыс. руб. Правило распространялось на все модификации автомобиля Королла.

Стандарт
Базовая модель Corolla имеет 1,33-литровый мотор.

Классик

Покупатель получал Toyota Corolla с 1,6-литровым мотором и механической коробкой или вариатором. Применялись стальные диски с шинами размерностью 205/55R16, но в салоне изменений было немного. Владелец самостоятельно ставил магнитолу, основным отличием от Standard были боковые полушки безопасности.

Некоторые дилеры предлагали установку на автомобили Королла штатной акустической системы и колесных дисков из алюминия за доплату.

Стиль

На версии Corolla Style предлагались моторы объемом 1,6 и 1,8 л, внешне машина отличалась штатными передними противотуманными фарами. Рулевое колесо имело кожаную отделку, пассажиры заднего ряда сидений получили электрические стеклоподъемники. На двери водителя устанавливался блок с 4 клавишами управления и возможностью блокировки приводов боковых стекол. Завод ставил на машины Corolla штатную магнитолу с проигрывателем дисков и радиоприемником, а на версии с 1,8-литровым мотором применялись 6 динамиков вместо стандартных 4.

Стиль
Corolla Style отличается штатными передними противотуманными фарами.

Комфорт

Автомобили Corolla имели литые диски с покрышками 205/55R16 и оснащались ветровым стеклом с электрическим обогревом зоны покоя щеток. Центральный подлокотник получил крышку с тканевой отделкой и регулировкой по длине. Дополнительным отличием машины Королла стали штатные 6 динамиков акустической системы (вне зависимости от модели мотора) и расширенный набор систем безопасности.

Стиль плюс

Автомобили Corolla с 1,8-литровым мотором в комплектации Style Plus получали наклейку в виде литеры S и спойлер на крышку багажника, а на боковой части кузова машины ставились хромированные накладки. Вместо ручного кондиционера применялся 2-зонный климат-контроль, имелась камера заднего вида с неподвижной линией разметки. На автомобилях Королла ставилась система курсовой устойчивости и шторки безопасности, защищавшие голову водителя и пассажиров от удара о стойки и рамки дверей.

Стиль плюс
На автомобилях Corolla Style Plus ставилась система курсовой устойчивости.

Престиж

Топовая модель Corolla предлагалась только с вариатором, отличалась электрическими приводами механизма складывания зеркал заднего вида. На машине имелись датчики дождя и света, автоматически управлявшие работой стеклоочистителей и внешнего освещения.

Мультимедийный центр Toyota Corolla имел разъемы AUX и USB, а также оснащался контроллером беспроводной связи Bluetooth.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобилей Toyota Corolla, отмеченные владельцами:

  • красивый внешний вид;
  • низкий расход топлива;
  • быстрый прогрев при отрицательной температуре воздуха;
  • надежные моторы, способные работать на бензине А-92;
  • мягкая подвеска машины, сглаживающая неровности дороги.

Недостатки автомобилей Corolla 2013 модельного года, указанные в отзывах:

  • бедное оснащение (по сравнению с конкурентами);
  • недостаточная шумоизоляция;
  • тонкий слой краски и грунта, повреждающийся ветками или мелкими камнями;
  • высокая цена на оригинальные комплектующие для машины;
  • не предусмотрен электрический обогрев задних сидений;
  • отсутствие штатной сигнализации.

Дополнительная информация

Автомобили Corolla 2013 модельного года по умолчанию оснащались головным освещением с задержкой отключения, позволявшим подсвечивать дорогу до дома. Задний ряд сидений складывался в пропорции 40:60, обеспечивая перевозку длинных предметов. Габариты багажа ограничивались верхней полкой и пластиковым обрамлением проема. На базе седана выпускался 5-дверный хэтчбек Auris, но на территории России машины официально не продавались. На дорогах встречаются отдельные экземпляры Auris, ввезенные владельцами из Европы, Северной Америки или Ближнего Востока.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 45 лет, Мурманск

Являюсь владельцем автомобиля Corolla 2013 модельного года, покупал машину через официального дилера. Пробег составляет 160 тыс. км, за время эксплуатации проблем с автоматической коробкой и мотором не было. Мотор без проблем заводится при температуре воздуха -30°С, но салон машины хорошо прогревается лишь на ходу. Несколько раз сталкивался с проблемой замерзания конденсата в замках Короллы. От ударов камней страдает лакокрасочное покрытие, очагов ржавчины на кузове автомобиля нет.

Дмитрий

Сергей, 51 год, Вологда

В 2018 г. приобрел подержанную машину Corolla сборки 2013 г. с автоматической коробкой и 1,6-литровым мотором, пробег составлял 85 тыс. км (подтверждался сервисной книгой). Передвигаюсь в городе, по загородным шоссе езжу редко. Посадка удобная, диапазон регулировок позволяет сесть за руль высокому человеку. Зимой присутствуют скрипы пластика, по мере прогрева посторонние шумы исчезают. Недостатком автомобиля считаю высокую стоимость оригинальных запасных частей, а дешевые аналоги не отличаются качеством изготовления.

Сергей

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию