🚗Обзор автомобиля Toyota Corolla 2015


Автомобиль Тойота Королла 2015 модельного года не претерпел изменений экстерьера и интерьера, что привело к постепенному снижению востребованности на рынке. Японский производитель ввозил машины на территорию РФ из Турции. Российским покупателям были доступны 3 варианта бензиновых двигателей и 6 уровней оснащения Короллы.

Внешний вид Toyota Corolla 2015

Смена модельного года не повлияла на очертания и габариты кузова машины Corolla. Выступающая вперед хромированная решетка радиатора с эмблемой производителя и узкие фары подчеркивали стремительность силуэта, а боковая линия обеспечивала повышенную жесткость панелей. Наклоненное ветровое стекло и аэродинамические элементы в бамперах обусловливали низкий коэффициент лобового сопротивления Короллы.

машина
Toyota Corolla 2015.

Кузов

Несущий кузов автомобиля Corolla имел 4 боковые двери и укороченный отсек для двигателя, расположенный перед пассажирским салоном. Для соединения панелей использовалась лазерная и контактная сварка, между элементами закладывался клей для повышения прочности и герметизации. Стальные детали имели оцинкованную поверхность, но производитель не озвучивал срок защиты кузова машин Королла от сквозной коррозии, ограничиваясь 3-летней гарантией без возможности продления за доплату.

Интерьер автомобиля

Отделка салона автомобиля не отличалась от машин 2013-14 модельных годов. Сиденья имели обшивку из ткани, не отличавшейся высокой устойчивостью к истиранию. Для изготовления элементов интерьера использовался жесткий пластик с хорошей прочностью. Приборная панель и дополнительные кнопки имели подсветку бело-синего цвета с возможностью настройки яркости. Кресло шофера настраивалось по 6 позициям, сиденье пассажира регулировалось по длине и углу наклона спинки.

Производитель сохранил рулевую колонку с плавной ручной корректировкой по 2 направлениям.

Технические характеристики Toyota Corolla 2015

Автомобиль сохранил поперечное расположение двигателя и привод на передние колеса. Машина имела бортовую сеть постоянного тока напряжением 12 В, питание подавалось от аккумулятора и генератора с регулятором. Предусматривалась цифровая шина для обмена информацией между блоками управления. Автомобили оснащались системой самодиагностики, при обнаружении ошибок в комбинации приборов включались предупредительные индикаторы. Владелец мог считать коды самостоятельно при помощи сканера, расшифровка позволяла определить неисправный узел машины.

Габаритные размеры

Габариты автомобиля Corolla:

  • колесная база — 2700 мм;
  • колея спереди — 1520 мм;
  • колея задних колес — 1525 мм;
  • расстояние от передней оси до фронтальной кромки бампера — 940 мм;
  • расстояние от задней оси до тыловой кромки бампера — 980 мм;
  • ширина кузова с убранными зеркалами — 1775 мм;
  • расстояние между крайними точками бамперов — 4620 мм;
  • высота автомобиля — 1465 мм.
колеса
Диски и колеса на автомобиль имеет широкий выбор.

Параметры массы

Базовая модель с 1,33-литровым двигателем и заправленным баком имела массу 1225 кг, версия с вариатором весила на 150 кг больше, что оказывало влияние на распределение нагрузки по осям. Производитель допускал перевозку людей и багажа весом до 500 кг, при установке буксировочного приспособления автомобиль мог работать с прицепом. На панели крыши имелись точки для дуг и багажного кофра, максимальная нагрузка устанавливалась на уровне 90 кг. Дополнительный багажник увеличивал сопротивление, что приводило к росту расхода топлива на 1-2 л на 100 км пути.

Двигатель и трансмиссия

Автомобили Королла оборудовались двигателями жидкостного охлаждения с 16-клапанной головкой. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением. В выхлопном коллекторе применялись каталитические нейтрализаторы, двигатели соответствовали нормативам Евро-4.

Производитель использовал систему регулировки фаз газораспределения VVTi, позволившую сгладить кривую крутящего момента.

Основные характеристики двигателей машин Королла приведены в таблице.

Модель двигателяОбъем, см³Мощность, л. с.Частота вращения вала при максимальной отдаче, об/минКрутящий момент, Н*мЧастота вращения вала при максимальном моменте, об/мин
1NR-FE13299960001283800
1ZR-FE159812260001575200
2ZR-FE179714064001734000

На машинах Corolla в стандартном оснащении ставилась коробка скоростей с ручным переключением и 1-дисковой муфтой сцепления. Трансмиссия имела 2 повышающие ступени, что позволяло снизить расход топлива при движении по трассе. Для двигателей 1,6 и 1,8 л предлагался вариатор с диапазоном передаточных отношений от 2,386 до 0,411. Поддержка режима ручного переключения на Короллах отсутствовала.

Расход топлива

Экономичность автомобиля Corolla зависела от режима движения, типа двигателя и трансмиссии, данные производителя приведены в таблице. Указанные значения достигнуты в ходе сертификационных испытаний машин.

Владельцы сталкиваются с проблемой увеличенного на 10-15% расхода, что не является признаком неисправности.

Запас горючего хранился в баке из пластика вместимостью 55 л, расположенного под днищем Короллы.

Тип двигателя и коробки КороллыВ городе, л/100 кмНа трассе, л/100 кмСмешанный цикл, л/100 км
1NR-FE с МКПП7,24,75,6
1ZR-FE с МКПП8,75,46,6
1ZR-FE с вариатором8,25,36,3
2ZR-FE с вариатором8,35,36,4

Подвеска и тормоза

Ходовая часть машины Королла не изменилась, спереди сохранились стойки МакФерсон, а сзади использовалась торсионная балка, критикуемая многими владельцами. Каждое колесо оснащалось винтовой пружиной с нелинейной кривой жесткости и амортизатором. Для снижения скорости Короллы применялась гидравлическая тормозная система с электронным распределением усилий и дисковыми механизмами (спереди — вентилируемыми) с плавающими скобами.

Аксессуары для Toyota Corolla 2015

Дилерские центры предлагали дополнительное оснащение для Короллы:

  • металлические багажные дуги на крышу кузова;
  • кофр вместимостью 460 л для перевозки лыж, рассчитанный на крепление на дугах;
  • защитные пленки под ручки дверей;
  • стальную либо алюминиевую защиту для поддонов двигателя и коробки передач Короллы;
  • брызговики для отражения потока грязи из-под колес машины;
  • текстильные или резиновые коврики в салон;
  • багажный бокс вместимостью 410 л для установки на крышу кузова.
седан
Автомобиль комфортный и удобный.

Системы безопасности

В набор систем безопасности автомобиля Corolla входили:

  • надувные подушки (от 2 до 6 в зависимости от модификации машины Королла);
  • программируемые зоны деформации и брусья в дверях;
  • боковины кузова из легированной стали;
  • системы ABS и стабилизации траектории;
  • ассистент начала движения в гору;
  • ремни безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • передние подголовники с защитой шейных позвонков.

Техническое обслуживание и ремонт

Производитель предписывал проведение очередного технического обслуживания Короллы ежегодно или через 10 тыс. км. Цена зависела от объема работ, указанного в сервисной книжке к машине, и стоимости исправления дефектов, обнаруженных при осмотре. Многие владельцы автомобилей Corolla отказывались от обслуживания в дилерских центрах после окончания срока гарантии.

Простая конструкция машины Королла позволяет выполнять работы самостоятельно либо в условиях небольшого автосервиса.

Комплектации и цены

Машины Corolla 2015 модельного года не имели отличий по уровню оснащения от техники предыдущей генерации. Пластиковые детали интерьера окрашены в цвет кузова, по умолчанию ставились фары с галогенными лампами накаливания и дневными ходовыми огнями. Водитель и пассажир могли воспользоваться розеткой для подключения различного оборудования, на центральной консоли имелись подстаканники и подлокотник с крышкой, под которой располагался отсек для мелких предметов. В таблице приведены отпускные цены на новые машины Королла по состоянию на 2015 г.

Модификация машины CorollaДилерская цена, тыс. руб.
Standard816
Classicот 875
Styleот 908
Comfortот 972
Style Plusот 976
Elegance (ex. Prestige)от 1056

Стандарт

Стартовая комплектация машины имела минимальную цену за счет упрощения отделки и использования 99-сильного двигателя с механической трансмиссией. Клиент получал машину на 15-дюймовых дисках, кондиционер и обогреваемые передние сиденья входили в базовое оснащение. Передние стекла имели электрические приводы, а сзади устанавливались ручные механизмы.

На машинах Королла ставился центральный замок, а зеркала автомобиля оснащались электрической регулировкой и обогревом.

Классик

Покупатель автомобиля Классик получал 16-дюймовые штампованные диски и мог выбрать механическую коробку передач или вариатор, машины оснащались только 122-сильным двигателем. В салоне единственным отличием от базового варианта Короллы были боковые подушки безопасности, расположенные внутри спинок сидений. Производитель не предлагал установку магнитолы, но в дверях Corolla имелись 4 динамика, а в приборной панели машины ставилась колодка стандарта ISO для подключения мультимедийного центра (формата 1 или 2 Din).

автомобиль
Toyota Corolla — автомобиль классического класса.

Стиль

Заказчики получали автомобили с литыми дисками и передним бампером с интегрированными противотуманными фарами. Пассажиры заднего ряда сидений могли воспользоваться электрическими стеклоподъемниками, в передней части салона машины использовались рулевое колесо и чехол руки переключения передач с отделкой искусственной кожей. Модель Стиль была первой в линейке, на которую мог устанавливаться 1,8-литровый двигатель. Вне зависимости от его типа производитель монтировал магнитолу с проигрывателем MP3, разъемами USB, AUX и поддержкой Bluetooth.

Комфорт

Отличием автомобилей Corolla стало ветровое стекло, оснащенное электрическим обогревом нижней части, не позволявшим обмерзать щеткам стеклоочистителя. В стандартное оборудование входил передний подлокотник с регулируемой крышкой, на заднем диване имелась откидная секция с подстаканниками, а на тыловой части центральной консоли машины Королла располагалась розетка 12 В для зарядки аккумуляторов различного оборудования.

Автомобили Corolla имели шторки безопасности и комплектовались системой стабилизации траектории.

Стиль плюс

Автомобили Королла оснащались 2-зонным климат-контролем с раздельной регулировкой и фильтром, защищавшим салон от мелкодисперсной пыли. Модель Стиль плюс была последним вариантом Corolla с механической коробкой. Для облегчения маневрирования в стесненных условиях использовалась камера, не отображавшая предполагаемой траектории движения. Видео выводилось на цветной дисплей магнитолы Короллы (диагональ 6,1″) с сенсорной подложкой. При установке на машины Corolla двигателя мощностью 140 сил применялся дизайнерский пакет S.

Престиж

Для машин 2015 модельного года максимальная комплектация получила обозначение Элеганс, вытеснив прежний индекс Престиж. Покупателю передавался седан Corolla, оборудованный зеркалами заднего вида, автоматически складывавшимися на стоянке. Производитель ставил датчики дождя и света, предусматривалась установка дизайнерского пакета S для автомобилей с 1,8-литровым двигателем. В состав пакета входили пластиковый спойлер, накладки на двери с хромированной поверхностью и наклейка с символом S, прикрепленная на крышке багажника машины Corolla.

Конкуренты автомобиля

На момент выхода на российский рынок конкуренцию машине Toyota Corolla составляли автомобили:

  • Volkswagen Jetta 6-го поколения, предлагавшиеся с бензиновыми двигателями и механической или преселективной трансмиссией;
  • Chevrolet Cruze с атмосферными бензиновыми двигателями и механической либо классической гидромеханической коробкой;
  • Škoda Octavia А7, предлагавшиеся с кузовами типа седан и универсал;
  • Kia Cerato, отличавшиеся улучшенным уровнем оснащения и оборудованные двигателями объемом до 2 л с механической или автоматической 6-скоростной трансмиссией.
конкуренты
Автомобили конкуренты Toyota Corolla 2015.

Достоинства и недостатки

Преимущества автомобилей Corolla, отмеченные владельцами в отзывах:

  • мягкий салон и комфортная подвеска;
  • надежные двигатели;
  • востребованность Короллы на вторичном рынке;
  • возможность увеличения вместимости багажника путем складывания заднего дивана;
  • плохая шумоизоляция дверей и колесных арок Короллы.

Недостатки машины Corolla 2015 модельного года:

  • плохая устойчивость на дорогах с колеей;
  • слабое ЛКП кузова;
  • шумные штатные тормозные колодки;
  • неудобный 2-уровневый подогрев сидений;
  • риск повреждения днища кузова машины при движении по проселку.

Дополнительная информация

Автомобили Королла в базовом оснащении предлагались с кузовами белого или темно-синего цвета. Клиент мог доплатить 14 тыс. руб. и заказать окраску эмалью жемчужно-белого оттенка с эффектом «перламутр». Производитель предлагал машины серебристого, пепельно-серого, темно-серого, черного, красного и бронзового цветов с эффектом «металлик». Перед нанесением лакокрасочного слоя кузов машины Corolla грунтовался, скрытые полости проливались воском для защиты от воздействия дорожных реагентов и влаги.

Отзывы автовладельцев

Антон, 31 год, Санкт-Петербург

В конце 2015 г. приобрел Corolla с двигателем 1,6 л и вариатором. Переднюю часть кузова и фронтальную оптику покрыл в салоне полиэтиленовой защитной пленкой. С самого начала эксплуатации беспокоил стук рулевой рейки, после нескольких визитов дилер установил новый узел, производитель признал брак. Поскольку штатная шумоизоляция плохо гасила посторонние звуки, то смонтировал дополнительные элементы. Автомобиль Королла надежный, но непонятные упрощения конструкции портят общее впечатление.

водитель
Автовладельцы автомобиля Toyota все остаются довольны своим выбором.

Дмитрий, 29 лет, Краснодар

В 2018 г. купил 3-летнюю Corolla с 1,6-литровым двигателем и механической трансмиссией. Машина уже была не на гарантии, поэтому все работы по обслуживанию проводил самостоятельно в гараже. В процессе эксплуатации пришлось установить новые тормозные диски, штатные покоробились от перегрева (проблема была еще при покупке). По ходовой части менял стойки стабилизатора, на корпусах амортизаторов появились следы масла. Из-за финансовых затруднений машину продал в начале 2020 г. с пробегом 146 тыс. км, покупатель нашелся на 2 день после подачи объявления.

водитель
Водители автомобиля Toyota все довольны своим выбором.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию