🏁Порядок действий при замене топливного фильтра своими руками на авто марки Toyota Corolla


Очистка топлива от вредных примесей, к которым относятся посторонние элементы, грязь, ржавчина, обеспечивает нормальную работу двигателя, предохраняя его от повреждений.

Невнимательное или небрежное отношение к этому процессу ведет к выходу из строя форсунок или насоса и грозит дорогостоящими ремонтными работами. Поэтому своевременная замена топливного фильтра на Тойоте Королле является одним из важнейших профилактических мероприятий обслуживания данной марки авто.

Фильтр
Топливный фильтр Тойота Королла.

Устройство топливного фильтра и его необходимость

Фильтрующий элемент предназначен для того, чтобы обеспечивать подачу максимально чистого топлива для бесперебойной работы мотора.

Существует 2 основных типа:

  • погружной, который устанавливается внутри топливного бака;
  • наружный, чаще всего располагающийся под капотом или днищем автомобиля.

Подлежат замене оба элемента.

В большинстве случаев топливный фильтр состоит из единого модуля, включающего в себя элементы грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.

Первый представляет собой металлический цилиндр с мелкоячеистой сеткой, не пропускающей загрязняющие фракции размером более 0,1 мм.

Второй – пластмассовый корпус со вставленными в него бумажными вкладышами, обеспечивающими полное очищение горючего от мельчайших частиц и примесей.

Однако на автомобилях Toyota Corolla эти элементы разнесены на 2 самостоятельных модуля, которые располагаются в разных местах. Фильтр грубой очистки (погружной) помещается на входе топливного насоса в бензобаке, а чистой (наружный) – на основной магистрали. На машинах устанавливаются разные модели.

Установка зависит от года выпуска и размера кузова (120-й, хэтчбек или 150-й). Однако принципы их замены похожи, различаются незначительными деталями, позволяют провести работу своими руками.

Признаки забитого топливного модуля

Время службы автомобильного двигателя напрямую связано с качеством поступающего в него топлива, поэтому допускать засорения топливного фильтра нельзя ни при каких обстоятельствах.

На то, что замена устройства необходима, могут указывать следующие признаки в работе авто:

  • проблемы с запуском двигателя (невозможность завестись с первого раза);
  • нестабильная работа мотора под нагрузкой (вплоть до самопроизвольной остановки);
  • ухудшение динамики машины, слабый набор оборотов, медленный разгон;
  • повышение звука работающего бензонасоса;
  • сбои в работе двигателя при переходе с одного режима на другой.

Периодичность замены

В инструкциях по эксплуатации Toyota Corolla замена топливных фильтров никак не оговаривается. Изготовители создавали продукт, предназначенный для использования по всему миру, и понимали, что климатические, социальные, технологические условия работы автомобиля могут быть крайне различными.

В каждом регионе на практике формировались свои рекомендации. Например, в России авторемонтные сервисы советуют осуществлять регламентные работы после 70–80 тыс. км пробега (этот интервал с 2012 г. даже внесен в справочно-сервисную литературу).

Многие мастера считают, что более рационально, особенно при использовании некачественного топлива, производить замену через каждые 50 тыс. км.

Но важнейшими критериями всегда остаются нормальная работа двигателя и мнение владельца машины.

Рекомендации по выбору фильтрующего элемента для авто марки Toyota Corolla

При выборе нового топливного фильтра следует обращать внимание на артикул изделия и марку производителя.

Лучшими для замены на Тойоте Королле признаются модули той же фирмы:

  • универсальная версия 77024-12050, которая совместима с большинством автомобилей Corolla (стоимость – 5,5 тыс. руб.);
  • модификация 77024-12030 для кузова 150 (от 4,5 тыс. руб.);
  • оригинальный фильтр Toyota 23217-0 D 090 для кузова 120 (от 700 руб.).

Ориентироваться при замене надо на совместимость модели с рекомендациями производителя для данной марки.

Универсальная версия 77024-12050
Универсальная версия фильтрующего элемента 77024-12050.

Необходимые материалы и инструменты для выполнения работ

В инструментарий, который требуется при замене фильтра, входят:

  • 2 отвертки – крестообразная и шлиц с длинным узким жалом;
  • клещи для снятия зажима;
  • ветошь;
  • металлический или пластиковый поддон для демонтажа насоса.

Для хетчбэков и машин английской сборки дополнительно понадобятся фен и специальный съемник.

Пошаговая инструкция по замене своими руками

Стоимость замены фильтра в сервис-центрах колеблется от 840 руб. до 2,5 тыс. руб. Некоторые мастерские предлагают осуществить ее и за 300 руб., но только в рамках комплексного обслуживания, что по факту обходится еще дороже.

А так как ничего сложного в этой операции нет, многие владельцы проводят ее самостоятельно. Важно только при выполнении работ точно следовать инструкции и соблюдать все правила пожарной безопасности.

120-й кузов

Для данной модели принята такая последовательность работ по замене:

  1. Получить доступ к люку, расположенному в днище машины. Для этого снять левое заднее сиденье и убрать изоляционное покрытие.
  2. Тщательно очистить люк и место вокруг него.
  3. С помощью шлиц-отвертки открепить и снять крышку лючка, установленную на мастике (счищать последнюю с прилегающих поверхностей не требуется – она многоразовая).
  4. Удалить грязь с крышки топливного модуля.
  5. Отсоединить разъем питания с колодки насоса.
  6. Так как в магистрали под давлением продолжает сохраняться топливо и при снятии трубок оно может залить весь салон, запустить двигатель для его полной выработки. Эта мера носит обязательный характер и имеет не только косметико-профилактическое, но и противопожарное назначение.
  7. Отсоединить 2 трубки: прямой подачи горючего к мотору (сдвинуть фиксатор в сторону) и возвратную из адсорбера (освободить кольцевой пружинный зажим).
  8. Удалив крестообразной отверткой 8 винтов, вынуть модуль из бензобака. Это самая сложная операция, т. к. во время извлечения надо постоянно следить за тем, чтобы не повредить датчик топлива и прикрепленный поплавок на длинном рычажке.
  9. Все остальные действия осуществлять на поддоне. Аккуратно освободив разъемные клипсы, находящиеся в верхней части, разъединить корпус на 2 части.
  10. Извлечь бензонасос, приложив усилие, т. к. уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие давление в топливной системе, создают этому помеху. Отсоединить фильтр от насоса.
  11. Продуть корпус агрегата и цилиндр с сеткой ФГО сжатым воздухом (дополнительно промыть в солярке или составе для очистки карбюраторов).
  12. Провести замену бумажных прокладок ФТО.

Сборка и установка модуля на место производятся строго в обратном порядке.

Скоба
Снимаем скобу, которая держит корпус фильтра.

На хетчбэках 2006 г. выпуска и 120-х Toyota Corolla английской сборки топливные фильтры устанавливаются иначе.

Поэтому и процедура замены имеет некоторые отличия:

  1. Люк крепится не на мастике, а на 4 болтах под крестовую отвертку.
  2. Для демонтажа модуля требуется специальный съемник.
  3. Перед разбором корпуса надо отсоединить шланг у основания, разогрев его феном.
  4. Насос и фильтр внутри модуля закреплены на 3 защелках. Чтобы добраться до ФГО, нужно предварительно снять топливный датчик. От крышки фильтр также можно отсоединить только с помощью фена.
  5. Топливные трубки срезаются. При этом их нужно запомнить (или промаркировать), так как ни на входящей, ни на выходящей нет никаких различающих обозначений.
  6. Насос из фильтра извлекается путем выдавливания. Для этого можно использовать болт или отвертку.
  7. При установке нового фильтра надо проследить, чтобы монтируемые трубки легко сгибались (в баке модуль находится в поджатом положении).
  8. Находящийся в металлическом стакане фильтр грубой очистки достаточно промыть средством для карбюраторов.
  9. Особого внимания требуют установка трубок на штуцеры и последующая проверка герметичности соединения. Для этого можно воспользоваться мыльным раствором и продувкой с помощью насоса.

150-й кузов

Основными нюансами замены на 150-м кузове являются:

  1. Съем пластмассового резьбового кольца с резиновым уплотнителем, которым модуль крепится на баке. Процедура требует аккуратности, т. к. нельзя расколоть или повредить пластик. Для этого лучше всего использовать либо деревянный брусок, который упирают в ребра кольца и направляют несильными ударами киянки, либо газовый ключ. Демонтаж производится против часовой стрелки. Точно так же осуществляется и отсоединение трубок для вентиляции полости бензобака.
  2. Подбор уплотнителей. В место совмещения топливного насоса с корпусом фильтра устанавливают большое резиновое кольцо 90301-08020, а в штуцер подводки к обратному клапану (в нижней части) – меньшее, 9031-04013.
  3. Установка прокладки под гайку (при обратном монтаже модуля). При закручивании гайки надо обязательно совместить имеющуюся на ней риску с меткой на кузове, расположенной возле топливного шланга, и только после этого приступать к затягиванию.
Новый фильтр
Установленный на место новый фильтр.

Пожарная безопасность при выполнении работ

Соблюдение правил пожарной безопасности – необходимое условие выполнения регламентных работ по замене фильтра. В связи с тем что в ходе процедуры бензобак теряет свою герметичность, практически сразу создается пожароопасная обстановка. Пары бензина вступают в контакт с воздухом и создают легковоспламеняемую и взрывоопасную смесь.

Избежать неприятностей при замене можно, выполняя 4 основных требования:

  • иметь средства пожаротушения в непосредственной близости от места работы;
  • временно загерметизировать открытую горловину бака с помощью полиэтиленовой пленки, ткани, ветоши;
  • убрать источники открытого огня, их не должно быть поблизости;
  • держать двери машины открытыми (в салоне должна быть естественная вентиляция), а все работы производить вне замкнутых помещений (на воздухе).

Неприятные последствия несвоевременной замены

Попадание грязного горючего в топливную систему влияет на работу двигателя, увеличивает расход топлива, ведет к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Включение посторонних фракций снижает функциональность топливной системы, засоряет форсунки, провоцирует самопроизвольные остановки работы мотора, что может создать аварийную ситуацию на дороге.

Невнимательный владелец рискует не только превратить несложную профилактическую процедуру в дорогостоящий ремонт, но и подвергает опасности жизни окружающих его людей.

Дополнительные советы и рекомендации

При установке нового (очищенного) топливного фильтра особое внимание требуется уделять подгонке прокладок. Умельцы советуют перед монтажом подержать резиновые уплотнители в кипятке для их расширения и размягчения. Это позволит добиться большей герметичности соединения.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию