🚗Размеры багажного отделения автомобилей Toyota Corolla разного поколения


Объем багажника на Тойоте Королле зависит от поколения автомобиля и его конструктивных особенностей. Основная их часть оснащается кузовами типа седан, но встречаются хэтчбеки и купе. Установка газобаллонного оборудования, практикуемая некоторыми владельцами, позволяет снизить затраты на топливо, но негативно влияет на полезный объем багажника.

Объем багажника Тойота Королла
Объем багажника Toyota Corolla зависит от особенностей авто.

Общая информация о багажном отделении автомобиля Toyota Corolla

Все поколения имеют переднее расположение двигателя (продольное или поперечное). Ведущими являются задние колеса, но с 1983 г. используется передний привод. Отсек для перевозки грузов расположен в задней части машины и закрыт стальной крышкой или подъемной дверцей со стеклом. Производитель не использует складные петли с амортизаторами. При запирании створки часть полезного объема съедается полукруглыми креплениями. Под полом отсека находится ниша для хранения запасного колеса и штатного набора инструментов.

Боковые стенки отделения закрыты чехлами из синтетических материалов с вентиляционными прорезями. С середины 80-х гг. используется заднее сиденье со складной спинкой, позволяющее нарастить полезный объем за счет сокращения количества пассажирских мест.

Низкая линия проема снижает усилие при погрузке тяжеловесных предметов. На всех автомобилях в багажнике имеется плафон подсветки, автоматически включающийся при отпирании крышки. Для открытия замка предназначен ключ или дистанционный электрический привод (зависит от года выпуска).

В автомобилях ранних серий не предусматривались сетки для укладки багажа. Позднее стали применяться крючки и дополнительные карманы. Допускается увеличение полезного объема путем установки кофра на багажные дуги на крыше кузова. Вес груза зависит от поколения. Автомобили Corolla способны работать с прицепом, но дополнительная нагрузка негативно сказывается на динамических характеристиках.

Автомобили Corolla
Автомобиль Toyota Corolla может работать с прицепом.

Габариты багажника в зависимости от комплектаций и вариаций авто

С 1970 г. концерн Toyota выпустил 12 генераций автомобилей Corolla.

Емкость грузового отделения зависит от следующих факторов:

  • года выпуска;
  • рынка сбыта;
  • особенностей кузова.

Первое поколение

Машины генерации Е10 выпускались с 1966 по 1970 ге. и сейчас редки даже на территории Японии. Техника оснащалась кузовами типа седан с 2 или 4 дверями или купе и имела привод на задние колеса. Официальные данные о размерах и емкости багажного отделения отсутствуют, но объем не превышал 200 л независимо от типа кузова. Задний ряд сидений не складывался.

Первое поколение
Машины первого поколения оснащались кузовами типа седан.

Второе поколение

В 1970 г. начались поставки машин серии Е20, которая отличалась внешним видом, а в набор кузовов добавился хэтчбек с 3 или 5 дверями. Отделение для перевозки грузов имело объем 220 л, габариты ограничивались небольшой шириной кузова и жестко установленным задним сиденьем. По вместимости и техническим характеристикам автомобили соответствовали требованиям к технике категории В, выдвигавшимся в начале 70-х гг. прошлого столетия.

Второе поколение
Багажное отделение машин серии Е20 имело объем 220 л.

Третье поколение

Новая генерация Е30 была представлена в 1974 г. Она поставлялась на внутренний рынок Японии, продвигалась в Северной Америке и странах Океании. Автомобили оснащались кузовами седан (стандартный и хардтоп), универсал, купе и хэтчбек. Вместимость багажника составляла 221 л, перевозка крупных предметов ограничивалась небольшими размерами отделения и отсутствием систем трансформации.

Третье поколение
Третье поколение было представлено в 1974 г.

Клиентам предлагались багажные корзины с креплением на водосточные желобки, расположенные на кромке крыши.

Четвертое поколение

С 1979 г. стала поставляться версия Е70, которая отличалась внешним обликом и новыми двигателями с системой впрыска топлива. Увеличение габаритов положительно повлияло на уровень комфорта в салоне и вместимость багажного отделения, которая достигла 250 л. Но возможности трансформации отсека для перевозки длинных или крупных грузов отсутствовали.

Четвертое поколение
Четвертое поколение отличается внешним обликом.

Пятое поколение

Начиная с V генерации Е80, запущенной в серийное производство в 1983 г., ведущими стали передние колеса. Новая компоновочная схема позволила увеличить вместимость багажника до 345 л на машинах с кузовами седан, купе и 3-дверном хэтчбеке. Покупателям предлагались последние и с 5 дверями. Из-за изменения расположения сидений емкость грузового отсека упала до 311 л. На части автомобилей ставился задний диван с возможностью складывания спинки, что позволяло перевозить удлиненные предметы.

Пятое поколение
С V поколения увеличилась вместимость багажника до 345 л.

Шестое поколение

С весны 1987 г. стали собираться машины серии Е90, которые отличались обтекаемыми очертаниями и системой полного привода 4WD All–Trac (опция для внутреннего рынка Японии). На хэтчбеках с 3 или 5 дверями вместимость грузового отсека составляла всего 281 л. Версии с кузовом купе и лифтбек отличались увеличенным до 331 л и 385 л объемом багажника. На седане отделение имело емкость 440 л (за счет удлиненных задних крыльев), а лидером стал универсал, предлагавший покупателям от 360 л до 739 л пространства для перевозки грузов.

Шестое поколение
Шестое поколение отличается обтекаемыми очертаниями.

Седьмое поколение

Новый кузов для Corolla появился в 1991 г. и получил кодировку Е100. Увеличение габаритов позволило перевести автомобиль из категории В в класс С. На стандартном 4-дверном седане вместимость багажника составляла 420 л. А на хэтчбеках параметр снижался до 309 л. За счет складного заднего ряда сидений стало возможно перевозить крупногабаритные предметы.

Седьмое поколение
Седьмое поколение Corolla получило кодировку Е100.

В линейке кузовов сохранился универсал. Максимальная емкость грузового отсека возросла до 889 л.

Восьмое поколение

Автомобили линейки Е110 стали развитием генерации Е100, но внешний облик машин определялся рынком сбыта. Базовым выступил седан с 4 дверями, имевший багажный отсек вместимостью 342 л. При сложенной спинке заднего дивана появлялась возможность перевозить длинные изделия. В линейке присутствовали и хэтчбеки. Из-за укороченной кормовой части объем отделения составлял 281 л, при откинутой спинке параметр увеличивался до 372 л. Для ряда рынков был доступен универсал с трансформируемым салоном, для которого указывалась емкость багажника в 308 л.

Восьмое поколение
Объем отделения восьмого поколения составляет 281 л.

Девятое поколение

В конце осени 2000 г. начались поставки машин серии Е120, в которую входили седаны, хэтчбеки и универсалы (названия моделей зависели от рынка сбыта). В стандартное оснащение входил задний диван с возможностью складывания спинки. Емкость багажника на седанах составляла 385 л, но после модернизации в 2004 г. параметр вырос до 437 л за счет изменения обшивок. Отсеки для груза на хэтчбеках имели вместимость всего 289 л, что компенсировалось возможностью трансформации салона.

Девятое поколение
После модернизации в 2004 г. багажник вырос до 437 л.

Объем отделения на универсалах составлял 402 л, увеличиваясь при сложенных сиденьях в 2 раза.

Десятое поколение

Генерация Е140/150 предлагалась с кузовами седан и универсал с конца 2007 г. Платформа зависела от рынка сбыта. Все построенные машины имели привод на передние колеса. Предусматривалась трансформация пассажирского салона для выделения дополнительного места для грузов. На седанах выпуска 2008 г. или 2010 г. багажник имел вместимость всего 348 л. Для японских версий указывался объем на уровне 350 л. При сложенной спинке появлялась возможность перевозки длинных сумок, но габариты груза ограничивались размерами проема в перегородке между салоном и багажником.

Десятое поколение
Десятое поколение имеет привод на передние колеса.

Одиннадцатое поколение

Весной 2012 г. дебютировали машины с кузовами серии Е170. Помимо седана, для Японии предлагался универсал Corolla Fielder. Производитель учел нарекания со стороны клиентов и удлинил заднюю часть кузова, что позволило довести емкость багажника до 452 л на седанах для Европы, но для США была заявлены 348 л. Спинка заднего дивана складывалась в пропорции 60:40, но массивные петли крышки ограничивали укладку в отсек габаритных чемоданов. Проем в стенке между салоном и багажником имел пластиковую отделку, защищавшую металл кузова от повреждений и улучшавшую внешний облик.

Двенадцатое поколение

С марта 2018 г. начались поставки машин генерации Е210, которые сохранили колесную базу на прежнем уровне. Помимо седанов, существует хэтчбек Auris, который не предлагается российским клиентам. Емкость багажника составляет 470 л для европейских автомобилей и 429 л для моделей, поставляемых на внутренний рынок Японии. При установке гибридной силовой установки под полом грузового отсека располагается батарея, снижающая вместимость до 380 л. Для седанов для Северной Америки заявлены 504 л (при неизменных деталях салона и кузова).

Крышка багажника установлена на массивных петлях с пластиковыми накладками, способных повредить сумки при неаккуратном запирании заполненного отсека. Владельцы отмечают малую ширину отделения из-за массивных облицовок, закрывающих точки крепления амортизаторов задней подвески к кузову. По количеству дополнительных крюков для фиксации груза машина уступает конкурентам европейского производства. Хэтчбек Auris оснащен багажником объемом 361 л, при сложенных сиденьях емкость увеличивается до 1052 л.

На внутренний рынок поставляется модификация Corolla Touring Sport с кузовом универсал. Багажное отделение удлинено за счет иной конфигурации крыльев, а вертикальная крышка позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Вместимость отсека 581 или 596 л, предусмотрена рулонная шторка для защиты сумок или чемоданов от посторонних взглядов или от воздействия солнца. Подъемная панель пола скрывает нишу для запасного колеса и органайзер для мелких предметов. При полностью сложенном заднем диване объем багажника увеличивается до 1591–1606 л.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию