🏁Советы по выбору хорошего моторного масла для автомобиля Toyota Corolla


При подборе моторного масла для Тойоты Короллы необходимо учитывать требования производителя. Материал должен надежно защищать трущиеся поверхности и отводить избыточное тепло, сохраняя исходные характеристики на протяжении интервала времени между заменами.

Процедура обслуживания двигателя регламентирована производителем и может выполняться владельцем самостоятельно либо в условиях сервисной станции (например, у официального дилера Toyota).

Замена масла
Через 10 тыс. км. рекомендовано делать техническое обслуживание авто.

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля Toyota Corolla

Вне зависимости от поколения и типа двигателя интервал обслуживания составляет 12 месяцев или 10 тыс. км. Для машин, эксплуатируемых на шоссе, срок службы масла можно довести до 12–13 тыс. км.

Если автомобиль передвигается в плотном городском потоке, то рекомендуется выполнять замену через 7–8 тыс. часов.

Некоторые владельцы определяют периодичность по часам работы мотора, средний ресурс синтетического моторного масла составляет 320 часов. Например, при средней скорости 25 км/ч смазка утратит начальные характеристики через 320х25 = 8 тыс. км.

Видовое разнообразие жидкостей и их воздействие на мотор машины

Масла для автомобильных двигателей внутреннего сгорания делятся на группы:

  1. По основе или химическому составу. Базовыми являются минеральные смазки, рассчитанные на моторы образца 50–60–х гг. прошлого столетия. Полусинтетические материалы отличаются повышенной текучестью и стойкостью к низкой температуре, за счет пакета присадок лучше защищают трущиеся поверхности. Синтетические материалы можно разделить на подгруппы по способу получения. Помимо технологии гидрокрекинга используют смазки на основе эстеров и полиальфаолефинов.
  2. Вязкости, регламентируемой стандартом SAE, разработанным американским обществом Society of Automotive Engineers. Параметр определяет поведение материала при повышенной и пониженной температуре и оказывает влияние на простоту запуска и надежность защиты деталей мотора.
  3. Качеству, регламентируемому стандартами API, ACEA или ILSAC. Параметр позволяет определить пригодность смазки для использования в двигателях разных поколений. Существуют дополнительные допуски, разработанные автомобильными концернами. Информация о соответствии требованиям указывается на этикетке.

Критерии выбора: на что обратить внимание

При поборе необходимо учитывать:

  1. Год выпуска автомобиля. Для моторов выпуска до 2000 г. подходят материалы, соответствующие API SH или SL. Для последующих модификаций лучше использовать смазку стандартов SM либо SN. Материалы должны удовлетворять требованиям стандартов ACEA A3, B3, B4 и C2.
  2. Климатические условия в регионе эксплуатации. для техники подходят масла с вязкостью от 0W–20 до 10W–40. Материалы категории 0W обеспечивают снижение расхода топлива и используются в моторах выпуска после 2010 г.
  3. Вместимость картера. Для проведения обслуживания хватит канистры емкостью 5 л. Оставшийся материал можно использовать для доливки или при следующей замене.
  4. Качество смазки. На российском рынке встречается контрафактная продукция (например, часто подделывают материалы брендов Shell, Mobil 1 или Castrol). Приобретать смазку следует у официальных представителей нефтеперерабатывающих компаний либо в крупных магазинах.

Подбор масла в зависимости от сезона

Двигатели автомобилей Toyota Corolla, выпущенные с начала 90–х гг. прошлого столетия, рассчитаны на использование синтетических смазок. Материалы отличаются стойкостью к перепадам температуры окружающей среды и не требуют сезонной замены.

В таблице указаны интервалы допустимых внешних условий для смазок, используемых в моторах автомобилей Toyota Corolla.

Вязкость SAEТемпература использования
0W–20от -45°С до +50°С
0W–30от -40°С до +35°С
5W–30от -35°С до +35°С
10W–30от -30°С до +35°С
10W–40от -30°С до +40°С

Рейтинг лучших моторных масел

В топ лучших материалов вошли масла на синтетической или полусинтетической основе, произведенные крупными нефтеперерабатывающими концернами.

Материалы удовлетворяют требованиям Toyota и обеспечивают надежную защиту двигателя от преждевременного износа.

Качество работы системы смазки зависит от состояния фильтра, своевременности обслуживания, топлива и условий эксплуатации. При соблюдении условий ресурс бензиновых моторов до капитального ремонта превышает 300 тыс. км.

Синтетические

В рейтинг лучших материалов на синтетической основе вошли:

  1. Оригинальное Toyota Fuel Economy 5W–30, поставляемое концерном Exxon Mobile и соответствующее требованиям японского изготовителя автомобилей. Пригодно для использования в разных климатических зонах, отличается высокой стойкостью к окислению.
  2. Оригинальное Toyota SN 0W–20, обеспечивающее уменьшение расхода топлива и облегчающее работу мотора при отрицательных температурах или в условиях коротких пробегов в городском режиме. Применены присадки на основе сложных эфиров от компании Vanderbilt, являющиеся модификаторами трения. Температура застывания -50°С позволяет использовать смазку в любых климатических регионах России. Отличается низким содержанием серы и хорошими моющими характеристиками.
  3. Shell Helix Ultra Pro AM–L 5W–30, соответствующее API SN/CF и ACEA C3. Имеет среднее щелочное число, которое плавно снижается на протяжении 8–10 тыс. км пробега при условии использования качественного топлива. Стабильно при высокой температуре, пары воспламеняются при нагреве до +235°С.
  4. Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W–20, рекомендованное для использования в двигателях автомобилей японского производства. Соответствует API SN и ILSAC GF–5 и содержит большое количество присадок на основе молибдена. Технология гидрокрекинга обеспечивает очистку от примесей, негативно влияющих на защиту трущихся деталей. Некоторые владельцы отмечают повышенный шум мотора при использовании смазки.
  5. Castrol Magnatec Stop–Start E 5W–20, соответствующее требованиям стандартов API SN и ILSAC GF–5. При создании использована технология Dualock, обеспечивающая улучшенную защиту деталей. Материал специально создан для силовых установок системой Stop–Start и способствует снижению расхода топлива. Удовлетворяет требованиям Meets Ford WSS–M2C948–B, температура застывания составляет -48°С.
  6. Liqui Moly Top Tec 4200 5W–30 HC, рассчитанное на дизельные моторы европейского и азиатского производства, удовлетворяющие экологическим требованиям от Евро–4. Обеспечивает надежную смазку при низких и высоких температурах и способствует сокращению расхода топлива. Компания Liqui Moly предлагает материалы серии Special Tec AA вязкостью от 0W–20 до 5W–30, подходящие для двигателей машин Corolla.
  7. ZIC X9 5W–30, соответствующее API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, MB–Approval 229.5, VW 502.00/505.00, BMW Longlife–01 и Opel GM–LL–B–025. Обладает хорошими нейтрализующими и моющими характеристиками. В качестве присадок использован пакет Infineum, основа получена по технологии гидрокрекинга.
  8. Mobil 1 Fuel Economy 0W–30, обеспечивающее сокращение расхода горючего и облегчающее пуск при низких температурах. Соответствует стандартам API SJ/SL и ACEA A1/B1, отличается низкой зольностью. Повышенное щелочное число нейтрализует вредные вещества, образующиеся при работе мотора. Выдерживает охлаждение до -40°С без потери текучести.
Синтетический
Лучшие масла на синтетической основе для замены.

Полусинтетические

В рейтинг лучших материалов на полусинтетической базе вошли:

  1. Shell Helix HX7, удовлетворяющее стандартам ACEA A3/B3, A3/B4, MB-Approval 229.3, VW 501.01/505.00 и Renault RN 0700/0710. Предназначено для бензиновых и дизельных агрегатов, способно защищать детали от преждевременного износа в тяжелых условиях эксплуатации. Температура потери текучести -39°С, материал устойчив к разложению на протяжении всего срока использования. Хорошо удаляет отложения, образовавшиеся на поверхности мотора из-за использования низкокачественных горюче-смазочных материалов.
  2. Castrol Magnatec 5W–30 A5, рассчитанное на частые запуски холодного двигателя и короткие поездки без полноценного прогрева. Формирует прочный защитный слой между трущимися парами и снижает скорость износа на 30%. Применение технологии Dualock позволяет повысить ресурс смазки. Температура застывания около -45°С позволяет использовать материал в северных регионах.
  3. Mobil Super 2000 X1 5W–30, рассчитанное на использование в 4–тактных бензиновых и дизельных моторах и соответствующее классам API SL/CF и ACEA А3/В3, A3/В4. Защищает агрегаты от образования осадка вне зависимости от температуры окружающей среды. Температура застывания -33°С предотвращает ускоренный износ деталей при холодном старте.
  4. ZIC X5 5W–30, базирующееся на синтетической основе Yubase с использованием оригинального пакета присадок. Выдерживает охлаждение до -42,5°С, обладает средними моющими возможностями. Соответствует классам API SP, ILSAC GF–6 и GM Dexos1 Gen 2.
Полусинтетические
Полусинтетические моторные масла, рекомендуемые для замены.

Совместимые масла для Toyota Corolla

Допускается использование в двигателях Corolla моторных масел любых производителей при условии соответствия характеристик требованиям японского производителя автомобилей.

Помимо компаний Shell, Motul, ELF–Total, Exxon Mobile или Castrol подходящие материалы поставляют Liqui Moly, LukOil, ZiC, Mannol, Ravenol или Idemitsu.

При подборе марки можно руководствоваться отзывами других покупателей или рейтингами, пользоваться автоматическими системами поиска требуемого масла по марке автомобиля либо использовать оригинальную продукцию Toyota.

Инструкция по замене масла в двигателе

Конструкция двигателей автомобилей Corolla позволяет производить обслуживание системы смазки в гаражных условиях. Для слива старого масла и заправки нового требуется 30–60 минут (затраты времени определяются квалификацией мастера и состоянием креплений защиты картера).

Если при обслуживании обнаруживаются следы течи смазки, то необходимо обратиться в сервис для проверки мотора и определения перечня поврежденных элементов.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • съемник корпуса масляного фильтра;
  • ключ для отворачивания сливной пробки;
  • воронка или верхняя часть от пластиковой бутылки;
  • набор инструмента для снятия защиты картера двигателя;
  • канистра масла и новый картридж фильтра;
  • прокладка сливной пробки;
  • чистая ветошь и металлическая щетка;
  • емкость емкостью около 5 л для сбора отработки;
  • резиновые перчатки для защиты рук.
Пробка
Используем ключ для отворачивания сливной пробки.

Промывка мотора перед заменой

Использование синтетических и полусинтетических масел позволяет переходить между разными сортами смазки без промывки картера.

Промывочные жидкости созданы на минеральной основе с добавлением активных компонентов.

При использовании подобных материалов на моторах с пробегами более 200 тыс. км возможна закупорка каналов системы смазки отложениями. Кроме того, при сливе в двигателе всегда остается не менее 300 мл старого масла, поэтому процедура промывки для Toyota Corolla является излишней.

Этапы процедуры

Алгоритм действий при обслуживании 1,6–литрового мотора на автомобиле Toyota Corolla с кузовом поколения Е150:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и загнать машину в бокс, на подъемник или эстакаду. Поверхность должна быть горизонтальной, при уклоне в поддоне мотора остается часть старой смазки.
  2. Заглушить двигатель и открыть капот, а затем отвернуть пробку заливной горловины. Если на крышке газораспределительного механизма скопилась пыль, то ее следует убрать ветошью до момента снятия заглушки.
  3. Отвернуть пару передних болтов крепления защиты картера, а затем ослабить затяжку 2 задних фиксаторов.
  4. Сдвинуть экран и демонтировать с автомобиля.
  5. Протереть картер двигателя вокруг сливного отверстия ветошью, при оседании толстого слоя грязи воспользоваться металлической щеткой.
  6. Отвернуть ключом пробку, одновременно подставляя под отверстие емкость для сбора отработки. Рекомендуется пользоваться резиновыми перчатками, защищающими руки от термического и химического ожога горячей смазкой.
  7. Выждать около 10 минут, что позволит максимально слить отработку из поддона.
  8. Протереть болт чистой ветошью и надеть новое уплотнительное кольцо, а затем ввернуть заглушку в штатное отверстие и затянуть ключом.
  9. При помощи съемника демонтировать масляный фильтр, из-под которого может вылиться до 100 мл отработки.
  10. Залить в новый картридж 20–30 мл свежего масла и накрутить на штуцер с затяжкой от руки.
  11. Установить на штатное место защиту картера и завернуть 4 болта.
  12. Вставить в горловину воронку или обрезанную бутылку и заправить в картер двигателя около 4 л смазки.
  13. Проверить уровень при помощи щупа, нормой считается среднее положение между максимальной и минимальной отметками.
  14. Закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель, контрольная лампа аварийного давления должна погаснуть при прокрутке стартером либо через 1–2 секунды после начала работы.
  15. Выехать из гаражного бокса или с эстакады на ровную площадку и заглушить мотор.
  16. Проверить уровень, при необходимости выполнить доливку.

Распространенные проблемы при высоком потреблении смазочных материалов

Причинами падения уровня масла являются:

  1. Течь через лобовой сальник или через потерявшие герметичность прокладки. Дефект обнаруживается при визуальном осмотре двигателя, после замены поврежденных компонентов расход приходит в норму.
  2. Угар из-за длительной работы под нагрузкой в режиме повышенных оборотов (например, после длительной поездки по загородному шоссе). Если при нормальных условиях двигатель не расходует масло, то ремонт не требуется. Проблема может встречаться при использовании смазки, не соответствующей требованиям производителя либо имеющей признаки контрафакта.
  3. Угар из-за изношенных деталей поршневой группы, сопровождается появлением дымного выхлопа и повышенным расходом топлива с одновременным включением контрольной лампы Check Engine. Для нормализации расхода смазки требуется капитальный ремонт двигателя. Согласно заводской инструкции, нормой считается расход до 1 л масла на 1000 км пробега. При длительной эксплуатации двигателя с повышенным угаром смазки выходит из строя каталитический нейтрализатор, что увеличивает затраты на ремонт автомобиля.

Отзывы автомобилистов

Дмитрий, 38 лет, Мурманск

ДмитрийОсенью 2017 г. купил у дилера седан Toyota Corolla с 1,6–литровым бензиновым двигателем. С самого начала эксплуатации стал заливать оригинальное масло, которое приобретал в салоне. Обслуживание провожу через 10 тыс. км, средний пробег за год составляет 25 тыс. км. Проблем с зимним запуском не испытывал, мотор начинает работать при температуре воздуха до -35°С без посторонних звуков. Угар масла отсутствует, между заменами доливка не требуется.

Максим, 28 лет, Тверь

МаксимЯвляюсь владельцем Toyota Corolla выпуска 2003 г. с пробегом 360 тыс. км, машина находится в семье на протяжении 10 лет. Пробовал использовать масла на полусинтетической основе, но затем перешел на синтетический Shell Helix HX8 с вязкостью 5W–30. После первой заправки смазка быстро потемнела из-за растворения отложений на стенках картера. Низкая температура застывания обеспечивает легкую прокрутку коленчатого вала зимой. Масло приобретаю в крупных магазинах, за 5 лет использования подделки не попадались (суммарный пробег на Helix HX8 около 70 тыс. км).

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию