🚗Сравнение Toyota Avensis с Toyota Corolla

При выборе подержанного автомобиля марки Toyota покупатели часто сталкиваются с вопросом, что лучше — Авенсис или Королла. Обе машины оснащены двигателями с распределенным впрыском топлива и передними ведущими колесами, но несколько отличаются габаритами кузова и салона, а также качеством материалов отделки.

Следует учитывать, что производство седанов и универсалов Тойота Авенсис прекращено в 2018 г. (поставки в РФ закончились еще раньше) из-за возобновления продаж в Европе Camry нового поколения.

Авто
Автомобили марки Toyota.

В общем о главных различиях автомобилей

Для Corolla доступны кузовы типа седан (на ряде поколений предлагалась модификация типа хэтчбек), Avensis выпускался в кузовах седан и универсал с увеличенным объемом грузового отделения.

Внешний облик автомобилей имеет общие черты (в начале 2000-х гг. начала набирать обороты мода на унифицированный дизайн техники в рамках одной марки для машин разных классов). Однако имеются отличия в форме навесных панелей кузова, бамперах и светотехнике.

Авенсис позиционировался компанией Toyota как техника с улучшенными потребительскими характеристиками. Для отделки салона использовался вспененный пластик, поглощающий шумы и вибрации.

Если сравнить комфорт для пассажиров, то обнаруживаются различия в профилях спинок и подушек сидений, а также в оформлении центральной консоли.

Производитель предлагал магнитолы с цветным или монохромным экраном, оснащенные радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков (на дорогих модификациях использовалась навигационная система с голосовым подсказчиком).

Подробно о характеристиках Avensis и Corolla

Оба автомобиля оснащены цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на водителя и 4 взрослых пассажиров. Передний моторный отсек с поперечным расположением силового агрегата.

За счет удлиненного кузова и иной компоновки пассажирского отделения на Avensis удалось нарастить объем багажника (например, на автомобилях второго поколения отсек имеет емкость 520 л, а на Е150 (выпускались в одно время) для перевозки грузов выделено всего 385 л.

Обе машины допускают установку багажных дуг и кофра на крышу кузова (вес нагрузки до 100 кг).

Внешний дизайн автомобилей

Начиная со второго поколения Авенсис разрабатывался в одном дизайнерском ателье с Короллой. Автомобили отличались округлыми внешними формами, позволившими снизить аэродинамическое сопротивление.

Для техники в базовом оснащении предлагались колесные диски диаметром 15″ со штампованными дисками и декоративными колпаками. На дорогих модификациях использовали литые алюминиевые диски диаметром до 17″ с низкопрофильными дорожными шинами.

Третье поколение Avensis базировалось на новой платформе и имело кузов, схожий по дизайну с седанами Camry, относящимися к категории D. Машины отличаются массивными фарами головного света.

На Е170 использовали узкую светотехнику. Бампера сложной геометрической конфигурации имели дефлекторы для подачи воздуха к радиаторам и тормозным механизмам, а дополнительные плоскости по нижней кромке и боковинам снижали завихрения потоков воздуха и загрязнение кузова при движении по мокрой дороге.

Дизайн
Дизайн Тойота.

Интерьер салона

Внутри устанавливалась панель приборов с воздуховодами для обдува ветрового стекла, водителя и переднего пассажира. Оба автомобиля оснащались аналоговыми комбинациями приборов с жидкокристаллическими дисплеями и блоками сигнальных ламп.

Рулевая колонка регулировалась вручную по 2 направлениям (по углу и вылету). Рулевые колеса с подушкой безопасности могли оснащаться блоками кнопок для управления магнитолой или бортовым компьютером. Панели на Avensis и Corolla имеют внешние отличия, но эргономика водительского места почти идентична.

Передние кресла оборудовались регулируемыми по высоте подголовниками, снижающими риск травмирования людей при ударе в заднюю часть кузова.

Между креслами находилась центральная консоль с подлокотником, имеющим отделку крышки под цвет сидений. Все места для пассажиров имели ремни безопасности инерционного типа.

На заднем ряду предусматривались крепления Isofix для детских сидений. На заднем диване устанавливался откидной подлокотник. Имелись воздуховоды для подачи теплого или охлажденного воздуха.

Салон
Интерьер салона машин.

Основные размеры

В таблице приведено сравнение габаритов Авенсиса второго и третьего поколений (Т250 и Т27) и автомобилей Королла с кузовами Е150, Е170 и Е210.

Начиная с модели Е170, японский производитель уравнял колесные базы автомобилей, но Avensis сохранил преимущество по общей длине кузова, что позволило немного увеличить вместимость багажного отделения.

Параметр Т250 Т27 Е150 Е170 Е210
Длина, мм 4715 4695 4554 4639 4630
Ширина, мм 1760 1810 1760 1776 1780
Высота, мм 1525 1480 1465 1455 1435
Колесная база, мм 2700 2700 2600 2700 2700
Дорожный просвет, мм 155 155 145 150 150

Сравнение ходовой части

Особенности ходовой части автомобилей:

  1. Спереди применена независимая подвеска со стойками Макферсон и нижними рычагами, установленными на резиновых шарнирах на подрамнике. Предусмотрены пружины с переменной жесткостью и стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Сзади на Avensis использовалась рычажная схема с креплением узлов к подрамнику, предусматривались пружины и стабилизатор. На Corolla применялась торсионная полунезависимая балка со стабилизатором поперечной устойчивости. Начиная с поколения Е210, созданного на модульной платформе TNGA, появилась многорычажная конструкция с отдельным подрамником, прикрепленным к лонжеронам кузова.
  3. В состав тормозной системы автомобилей входят дисковые вентилируемые механизмы для передних колес. Сзади установлены сплошные диски (на некоторых Короллах применялись барабаны с автоматической регулировкой зазора). Гидравлический привод разделен на 2 независимых контура, блок ABS с поддержкой ESP входит в стандартное оснащение как на Авенсисах, так и на Короллах.
Тормозная система
Схема тормозной системы Тойота.

Силовой блок

Для Avensis Т27 (третья генерация) предлагались бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом от 1,6 до 2,0 л, а на втором поколении Т250 также использовался 2,4-литровый двигатель.

Мощность силовых агрегатов составляет от 100 до 163 л. с. По конструкции моторы аналогичны применявшимся на Королле и Камри (с небольшими отличиями по навеске и характеристикам).

Преимуществом Авенсиса являются дизельные агрегаты (объем от 2 до 2,2 л) с системой регулируемого наддува. В производственной линейке Corolla дизели не используются, начиная с поколения Е170.

Бензиновые атмосферные моторы оснащаются системой регулировки фаз газораспределения VVTi или Dual VVTi (в зависимости от года выпуска и модификации силовой установки), обеспечивающей повышение мощности и крутящего момента как на низких оборотах, так и при повышении частоты вращения коленчатого вала. Несмотря на применение регулятора фаз, динамические возможности техники падают после 4500-5000 об/мин.

На машинах используются 5 или 6-скоростные механические коробки передач с синхронизаторами (число ступеней зависит от типа двигателя и даты выпуска).

На части модификаций используется 4 или 5-скоростная гидромеханическая трансмиссия, встречается бесступенчатый клиноременной вариатор Multidrive.

Крутящий момент передается на передние колеса. Версии Короллы с полным приводом выпускались для внутреннего рынка Японии до начала 2000-х гг. (ограниченно встречаются на российском рынке).

Мотор
Двигатель Тойота.

Расход топлива

Затраты горючего на Avensis на 0,2-0,5 л меньше, чем на Corolla с двигателем сопоставимого объема (для заправки завод рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 95, допускается кратковременное применение А-92 с риском детонации).

Запас горючего хранится в пластиковых баках, расположенных в нише под полом кузова. Объем емкости на Авенсис составляет 60 л, на Королле устанавливался 50-литровый резервуар.

Расход
Расход топлива Тойота.

Комплектация авто

В стандартное оснащение седанов входили подушки безопасности в рулевом колесе и панели приборов. На дорогих модификациях использовали элементы в спинках передних сидений и стойках.

Передние кресла регулировались в нескольких направлениях. Задний диван оборудован механизмом раздельного складывания спинки (для перевозки длинных грузов).

В базовое оснащение входили электрические приводы стекол и зеркал, центральная блокировка замков дверей и штатная сигнализация (опция, встречается на части автомобилей).

Кресла имели обшивку из плотной ткани. Для дорогих модификаций Авенсиса производитель предлагал отделку из кожи. Отопитель и кондиционер с ручным управлением входили в стандартный набор опций.

Кожа
Кожаный отдел салона.

На части техники применялась 1-зонная климатическая установка. В список дополнительного оборудования входили датчики парковки, предлагалась защитная тонировка стекол в задней части салона.

Помимо галогенных фар головного света устанавливались ксеноновые. Перечень доступного оборудования зависит от года выпуска и поколения автомобилей.

Фара
Линзованные фары авто.

Сравнение стоимости Королла и Авенсис

Цены на подержанные автомобили на начало осени 2020 г.:

  1. Avensis первого поколения, выпущенный в 2000-01 гг. и находящийся в хорошем техническом состоянии, обойдется покупателю в 340-380 тыс. руб. Можно найти машины дешевле 200 тыс. руб., но в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя или кузова. За автомобили второй генерации владельцы просят до 780 тыс. руб. (экземпляры выпуска 2008-09 гг. с пробегами более 200 тыс. км). Реже всего на вторичном рынке продаются Авенсисы третьего поколения. Цена доходит до 1,2 млн руб. за технику 2015-16 гг. сборки.
  2. Corolla в кузове Е110 выпуска 2000-02 гг. обойдется покупателю в сумму от 350 до 390 тыс. руб. (экземпляры с правым расположением рулевого колеса). Представители следующего поколения Е120 имеют цену до 560 тыс. руб. (вне зависимости от расположения органов управления). Автомобили с кузовом Е150 в отличном техническом состоянии оцениваются владельцами в 800-950 тыс. руб. Модель Е170 обойдется в сумму до 1,4 млн руб. (экземпляры 2018 г.). Подержанные Е210 на вторичном рынке встречаются редко (цена до 1,5 млн руб.).

Отзывы владельцев

Александр, 46 лет, Липецк

Являюсь владельцем Avensis 2008 года выпуска, который приобретал в автосалоне. На середину 2020 г. пробег превысил 250 тыс. км. Планировал купить новый автомобиль.

Среди протестированных машин оказался седан Тойота Королла в кузове Е210. Техника отличается увеличенным количеством электроники и дополнительными устройствами, повышающими уровень комфорта водителя. Но материалы интерьера по качеству уступают Авенсису. Кроме того, из-за роста цен покупку пришлось отложить.

Ярослав, 32 года, Кострома

Искал подержанный автомобиль класса С производства компании Toyota, осмотрел несколько Avensis, но техническое состояние машин не устроило.

Купил Corolla E150 выпуска 2010 г. с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой. После постановки на учет провел полное техническое обслуживание с заменой цепи привода распределительных валов.

Пластик в салоне по сравнению с Авенсисом имеет грубую структуру и поскрипывает в морозы. Средний расход топлива составляет 8 л (использую бензин А-95, эксплуатирую автомобиль в основном в городских условиях).

Какое авто лучше купить

При выборе автомобилей необходимо учитывать общее техническое состояние, пробег, уровень оснащения и комфорт за рулем.

Например, Avensis отличается подвеской с повышенной жесткостью, рассчитанной на дороги с хорошим покрытием, а штатная шумоизоляция арок и моторного отсека снижает акустическую нагрузку при движении на скорости выше 100 км/ч.

Седаны Corolla имеют мягкую ходовую часть и склонны к крену при изменении траектории. Оба автомобиля имеют салоны близкой вместимости, не рассчитаны на динамичную езду и подходят для спокойного передвижения.

https://youtube.com/watch?v=evuGpXJfvKk

Ссылка на основную публикацию