Объем бака на Тойоте Королле зависит от поколения автомобиля и типа кузова. Резервуар расположен в задней части машины и связан с системой питания трубками из металла или пластика. На боковине крыла смонтирован лючок, под которым находится пробка заправочной горловины, снабженная паровым клапаном.
Характеристики топливного бака автомобиля Toyota Corolla
На автомобилях, выпущенных до начала 2000-х гг., резервуар выполнялся из луженого стального листа, дополнительно покрытого слоем эмали. Конструкция отличалась высокой себестоимостью, поэтому производитель постепенно перешел на пластиковые емкости. Бак крепится хомутами к днищу кузова и располагается в специальной выемке под задним сиденьем. Подобная компоновка обеспечивает защиту корпуса от повреждений при столкновениях. Внутри резервуара расположены перегородки для гашения волн и установлен модуль с электрическим насосом и фильтром.
Имеется система улавливания паров бензина, которые абсорбируются в отдельном картридже и заново подаются в бак. Количество топлива на борту машины не превышает 55 литров, что обеспечивает запас хода по трассе в пределах 650 – 850 км (в зависимости от скорости движения, загруженности и технического состояния двигателя и ходовой части автомобиля).
В топливном модуле предусмотрен резистор с переменным сопротивлением и поплавком, используемый для определения уровня горючего. Индикатор расположен в комбинации приборов, имеется лампа аварийного резерва. Сигнализатор срабатывает при остатке горючего около 6-8 л (в зависимости от года выпуска) и напоминает водителю о необходимости заправки. При чрезмерном падении уровня топлива нарушается нормальная работа и охлаждение электрического насоса, что приводит к заклиниванию ротора или перегоранию обмоток.
От чего зависит вместимость бензобака
Емкость топливного бака зависит от:
- материала стенок (применение пластика позволяет создавать резервуары сложной геометрической формы и полноценно использовать нишу в полу);
- особенностей кузова автомобиля (седан или хэтчбек);
- поколения машины;
- типа силовой установки (на гибридных моделях из-за наличия тяговой батареи объем бака ниже на 10-15%);
- схемы трансмиссии (на машинах с полным приводом, которые поставлялись на внутренний рынок Японии, на нижней части бака есть выемка под линию карданного вала).
Объемы бака у разных модификаций авто
Японский концерн представил модель Corolla I поколения в 1966 г. На протяжении последующих 55 лет было выпущено 12 генераций, который предлагались по всему миру. Существовало множество моделей на платформе Corolla, предназначенных для поставок на внутренний рынок Японии. На части автомобилей на крышке лючка заливной горловины имеется этикетка, где указано, сколько топлива войдет в резервуар.
Дополнительная информация приведена в заводской инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждой машине.
Седан
Параметры топливного бака автомобилей:
В 1966 г. началось производство машин I поколения, оснащенных кузовами седан, универсал или купе. Топливный бак вмещал всего 36 л, система питания соответствовала схеме, примененной на отечественных автомобилях ВАЗ классического типа.
- Начиная с 1970 г. клиентам стали предлагаться седаны II поколения с увеличенными габаритами кузова и салона. Емкость резервуара для бензина довели до 45 л, что обеспечило рост запаса хода.
- На III генерации устанавливался резервуар, вмещавший 47 л топлива и изготовленный из оцинкованного стального листа. Идентичный по конфигурации и объему бак ставился и на технику с кузовами хэтчбек.
- В 1979 г. началась сборка машин Corolla поколения E70, которые активно предлагались на внешних рынках. На автомобилях применялись только бензиновые моторы объемом 1,6 или 1,8 л. Запас горючего находится в металлическом резервуаре емкостью 50 л.
- С 1983 г. началась сборка машин с кузовами Е80, которые сменились спустя 4 года поколением Е90. На автомобилях использовались унифицированные баки объемом 50 л. Аналогичная вместимость сохранилась и на последующей VII генерации Е100, которая официально продавалась дилерами на территории России.
- С 1997 г. стартовала сборка машин с кузовами Е110, которые с 2002 г. вытеснило поколение Е120/130 (VIII и IX генерации соответственно). Автомобили оснащались резервуарами для горючего вместимостью 50 л.
- С осени 2006 г. выпускалось X поколение автомобилей, распространенное на территории РФ. Под капотом располагались бензиновые моторы, для ряда рынков сбыта был доступен дизель с наддувом. Топливный бак из ударопрочного пластика вмещал 55 л горючего, конструкция корпуса не зависела от вида топлива. На рынке Северной Америки машины оснащались резервуарами со сниженной на 5 л емкостью.
- С 2012 г. с конвейера сходили седаны XI генерации с внутренним обозначением кузова Е180 или Е170. Машины были доступны с бензиновыми или дизельными двигателями, для США ставился бак вместимостью 50 л, на остальных рынках объем составлял 55 л.
- С 2018 г. начались поставки седанов XII поколения с кузовом Е210, которые предлагаются с классической или гибридной силовой установкой. Продающиеся в РФ автомобили оснащены бензобаком емкостью 50 л, на рынках США, Японии и Европы встречаются гибридные версии, укомплектованные резервуаром для бензина со сниженной на 7 л вместимостью.
Verso
Модификация Verso, соответствующая категории компактвэнов, позволяла перевозить до 7 пассажиров. В России официально продавались машины с кузовами AR10, относящимися ко II поколению. Под капотом стоял только бензиновый мотор на 1,8 л.
Увеличение массы и повышение рабочего объема двигателя привели к росту вместимости до 60 л. На европейском рынке предлагалась версия с дизелем D-4D, укомплектованная 55-литровым топливным резервуаром.
Машины I поколения с кузовом Е120 оснащались баком, рассчитанным на 55 л горючего (вне зависимости от мотора).
Универсал
Параметры бензобака автомобилей Corolla с грузопассажирским кузовом:
- Универсалы первых поколений оснащались унифицированной с седанами топливной системой и баками, вмещавшими 36 и 45 л (для I и II генераций). На III поколении стоял резервуар объемом 47 л, что соответствовало международным стандартам для автомобилей малого класса.
- На 5-дверных универсалах IV поколения Е70 ставился бак, рассчитанный на 47 л бензина (не взаимозаменяемый с резервуарами от седанов или купе одноименного семейства).
- Автомобили Corolla серии Е80 оснащались сосудами, вмещавшими 50 л топлива. Конструкция резервуаров и объем остались неизменными на VI, VII и VIII генерациях.
- На машинах IX поколения (внутризаводской код Е120) устанавливался 55-литровый резервуар. Затем японский концерн отказался от использования грузопассажирских кузовов на несколько лет. Универсал вернулся в производственную линейку в 2018 г. вместе с последним XII поколением Toyota Corolla Е210, автомобили подобного типа предлагаются только для внутреннего рынка Японии. Для бензиновых силовых установок объем составляет 50 л, при использовании гибридной схемы вместимость резервуара для топлива падает до 43 л.
- Предлагавшиеся на японском рынке 5-дверные универсалы Corolla Fielder отличались от продукции, шедшей на экспорт. Запас горючего составляет 50 л на ранних моделях Е120/Е140 и 42 л на поздних. Для гибрида использовался 36-литровый бензобак.
Хэтчбек
Параметры топливного бака автомобилей Toyota Corolla с компактным кузовом типа хэтчбек:
- Впервые кузов со скошенной задней крышкой багажного отсека появился на Corolla в 1974 г. Автомобили были укомплектованы сосудом, рассчитанным на 47 л бензина.
- На IV генерации вместимость повысилась до 50 л и осталась неизменной на кузовах Е80, Е90, Е100 и Е110. Резервуары отличаются по конструкции и способу подключения топливных трубок, что следует учитывать при покупке запасных частей.
- На IX поколении Е120 применялся бак емкостью 55 л, конструкция не зависела от рынка сбыта или типа силового агрегата.
- В серии Е210 вновь появился кузов хэтчбек, предназначенный только для рынка Северной Америки. Автомобили оснащены баком с увеличенной до 58 л вместимостью. Представленная осенью 2021 г. версия Corolla Cross с полным приводом отличается уменьшенным до 43 л баком. При использовании гибридной силовой установки запас топлива на борту падает до 36 л.
Заключение
При заправке любой Corolla следует учесть, что в баке имеются пустоты. Полная вместимость резервуара выше номинального значения на 5-7%, но заправить дополнительное топливо можно только тонкой струей. Для подачи горючего необходимо удерживать пистолет в горловине и аккуратно нажимать на курок.
При подобной заправке увеличивается риск заполнения абсорбера бензином с последующим выходом из строя системы улавливания паров.
При эксплуатации автомобиля полностью выработать топливо из бака невозможно. Насос перестает забирать горючее при остатке 3-4 л, поэтому при заправке до отсечки пистолета в резервуар войдет не более 45-55 л в зависимости от поколения. Объем топливного бака может сократиться при повреждении корпуса (например, ударе о неровности дороги). При деформации на поверхности металла или пластика образуются трещины, что приводит к появлению течи и риску возгорания автомобиля.