Дорожный просвет на авто Toyota RAV 4


Увеличенный клиренс на Тойоте РАВ-4 позволяет передвигаться по грунтовым дорогам без риска повреждения кузова и картера двигателя о неровности. Дорожный просвет зависит от поколения кроссовера, размерности шин и степени загрузки. Для дополнительной защиты на машины устанавливают металлические или пластиковые экраны либо монтируют подвеску с повышенной жесткостью и увеличенной длиной пружин.

Клиренс тойота рав 4
Клиренс Toyota Rav 4 позволяет передвигаться по неровным дорогам.

Что такое клиренс авто

Расстояние между низшей точкой на днище кузова и горизонтальной поверхностью грунта называется клиренсом. Параметр является одним из факторов, определяющих геометрическую проходимость автомобиля. При движении по пересеченной местности неровности оказываются ниже рычагов подвески, поддона двигателя или коробки передач. Клиренс влияет на удобство эксплуатации кроссовера зимой: увеличенный просвет позволяет выезжать из глубокой колеи или преодолевать ледяные валы без риска повреждения кузова, топливного бака, ходовой части или силового агрегата.

По российскому стандарту минимальное расстояние определяют в точке, равноудаленной от осей колес. Методика не учитывает детали конструкции, расположенные ближе к земле (например, скобы для крепления амортизаторов или стоек стабилизаторов поперечной устойчивости).

Просвет зависит от жесткости пружин, но производители машин подбирают характеристики подвески для достижения стабильного значения зазора вне зависимости от веса двигателя и коробки передач.

В чем измеряется дорожный просвет

Параметр измеряется в миллиметрах или дюймах (в зависимости от страны, в которой реализуется автомобиль), в справочной литературе могут использоваться сантиметры. Значение клиренса указывается производителем в инструкции по эксплуатации или в различных учебных пособиях. Значение просвета учитывают при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Неравномерность зазора от кузова до земли указывает на проседание одной или нескольких пружин подвески, замер расстояния позволяет быстро найти неисправный узел.

В чем измеряется
Дорожный просвет авто измеряется в дюймах, но могут использоваться и сантиметры.

Суть процедуры измерения

В заводских условиях параметр измеряют на оптическом стенде в помещении с горизонтальным полом. В салон и багажник кроссовера устанавливают весовые манекены, масса которых соответствует нормальной загрузке автомобиля. Замеры зазоров проводят под разными точками (например, нижними кромками бамперов, элементами подвески или выхлопной системой). В заводской документации указывают минимальное значение.

Следует учесть, что при эксплуатации машины просвет снижается из-за естественной усадки пружин подвески или перегрузки салона либо багажного отделения.

В бытовых условиях замер производят с помощью рулетки или линейки, предварительно установив автомобиль на ровную площадку и доведя давление в шинах до нормы. Инструмент поочередно прикладывают под пороги и юбки бамперов. Но для повышения точности замера необходимо загнать автомобиль на горизонтальную эстакаду или гаражный бокс со смотровой ямой. Затем линейку либо рулетку прикладывают к нижним точкам рычагов или экранов защиты, определяя минимальное расстояние до грунта.

Как защитить машину от ударов об землю

Для защиты кузова кроссовера от повреждений о поверхность грунта используют:

  1. Металлические или пластиковые листы, расположенные под моторным отсеком и защищающие поддоны двигателя и коробки передач. Экраны прикреплены к подрамнику и лонжеронам кузова и сокращают количество жидкой грязи, попадающей в моторный отсек. Дополнительно устанавливают щитки, предохраняющие топливные трубки от повреждения при движении по пересеченной местности. На машинах, подготовленных для тяжелого бездорожья, применяют экраны для защиты топливного бака и редуктора привода задних колес.
  2. Шины с увеличенным профилем, позволяющие приподнять кузов кроссовера относительно грунта на 5-15 мм. Покрышки с нестандартной размерностью ухудшают управляемость, для обеспечения перемещения колес в вертикальном направлении или при работе рулевого механизма требуется подрезка арок. Шины с увеличенным профилем и грубым рисунком протектора часто используют на кроссоверах RAV4, доработанных для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
  3. Металлические дуги, расположенные по периметру переднего или заднего бампера и вдоль порогов. Защитные элементы предохраняют кузов от повреждений при маневрировании или движении по грунтовой дороге, но одновременно снижают дорожный просвет. Конструкции встречаются редко, поскольку негативно влияют на внешний облик кроссовера.
  4. Установку дистанционных колец под пружины, увеличивающих клиренс на 10-15 мм. Доработка не требует внесения пометок в документы и не увеличивает нагрузку на шарниры рычагов, но наблюдается снижение устойчивости автомобиля в поворотах или при движении по прямой на дороге с волнистой поверхностью. После установки дистанционных колец следует аккуратнее передвигаться на машине со снижением скорости прохождения поворотов.
  5. Доработанную ходовую часть, приподнимающую кузов кроссовера относительно грунта. Методику используют при доработке автомобилей вместе с установкой грязевой резины и экранов для защиты днища и агрегатов трансмиссии. Все изменения необходимо регистрировать в ГИБДД, в противном случае модернизация считается противозаконной.
Шины
Для защиты кузова кроссовера используют шины с увеличенным профилем.

Предотвратить повреждение кузова, выхлопной системы или поддонов силового агрегата можно путем аккуратного преодоления пересеченной местности. Следует снизить скорость и объезжать большие неровности. Запрещено с ходу проезжать лужи, поскольку на дне может находиться валун или пень. При движении по неровностям возможно диагональное вывешивание кузова машины, крупные кочки могут повредить пороги при съезде колеса. Перед съездом в поле надо учесть, что RAV4 в стандартном исполнении не предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья.

Клиренс Тойоты РАВ-4

Кроссоверы RAV4 отличаются плоским дном кузова с тоннелем, в котором располагается карданный вал и частично скрыта выхлопная система. Задняя рычажная подвеска улучшает управляемость, но негативно сказывается на геометрической проходимости. Нижние рычаги и поддоны агрегатов силовой установки являются точками, ближе всего расположенными к грунту, и используются для вычисления просвета. На части машин есть пластиковые колесные брызговики, нижние кромки которых легко повреждаются при движении по неровной дороге.

Наиболее приспособленными к эксплуатации в условиях плохих дорог были кроссоверы I и II генераций с укороченным 3-дверным кузовом. Просвет составлял 195-200 мм, небольшие свесы спереди и сзади улучшали геометрическую проходимость. Автомобили с кузовами XA20 выпускались до 2005 г. и остаются востребованными на рынке внедорожников. Многие владельцы модернизируют шасси машины, добиваясь повышения проходимости.

Версия с 5 дверями и увеличенной колесной базой менее популярна у любителей активного отдыха, хотя и имеет клиренс на уровне 195-200 мм.

Toyota RAV4 2019 XA50 SUV

Автомобили 2019 модельного года немного отличаются перечнем опций, но по внешнему облику и техническим параметрам идентичны кроссоверам образца 2018 года. Неизменным остался и просвет, составляющий 195 мм для российских версий и 190-200 мм – для машин, поставляющихся в Японию. Для американского рынка предлагаются кроссоверы с клиренсом от 206 до 218 мм. Параметры не поменялись и в 2022 г., модернизация кроссовера перенесена на более поздний срок.

Toyota RAV4 2019 XA50 SUV
Toyota RAV4 2019 XA50 SUV отличается техническими параметрами.

Toyota RAV4 2018 XA50 SUV

Новая генерация кроссовера с улучшенными техническими характеристиками стала поставляться заказчикам с 2018 г. Расстояние от днища кузова до поверхности грунта составляет 195 мм (как для машин с передними ведущими колесами, так и с системой полного привода). На территории Японии доступны модификации Adventure с доработанной подвеской, имеющие клиренс 200 мм. Версии с гибридной силовой установкой имеют просвет 190 мм из-за особенностей конструкции пола кузова.

Генерация XA50 не поставляется на рынок Европы из-за низкого спроса, но машины активно продвигаются в Северной Америке и Канаде. Модификации с двигателями внутреннего сгорания имеют просвет, увеличенный до 208 мм за счет доработки подвески. Версия с гибридной силовой установкой отличается уменьшенным до 206 мм расстоянием от пола кузова до грунта. На американских версиях с 2,5-литровыми моторами просвет доведен до 218 мм, что является рекордным значением для заводских модификаций RAV4.

Toyota RAV4 2015 XA40 SUV

В 2015 г. стартовало производство модернизированных кроссоверов РАВ4 с кузовом генерации XA40. Доработке не затронула ходовую часть, поэтому расстояние от днища до грунта осталось прежним. На машинах, предлагавшихся в Европе или арабских странах, просвет составлял 197 мм, что позволяло преодолевать бордюры или двигаться по грунтовым дорогам. На рынке Северной Америки реализовывались кроссоверы со сниженным до 165 мм расстоянием от пола кузова до земли.

Toyota RAV4 2015 XA40 SUV
Toyota RAV4 2015 XA40 SUV производится с 2015 года.

В производственную гамму входила специальная версия Long, отличавшаяся от стандартной удлиненной с 2560 мм до 2660 мм колесной базой. Увеличение длины кузова повысило комфорт в салоне, но привело к снижению геометрической проходимости. Просвет остался неизменным и составлял 190 мм. Машины предлагались только с 2,4-литровым бензиновым мотором.

Кроссоверы с кузовом XA40 не продавались на внутреннем рынке Японии, а европейским покупателям была недоступна модификация Long.

Toyota RAV4 2012 XA40 SUV

С 2012 г. японский концерн начал продажи нового поколения кроссовера, отличавшегося измененным кузовом и модернизированными агрегатами. Просвет на автомобилях, поставлявшихся в Европу и на Ближний Восток, составлял 197 мм. Параметр не зависел от привода или типа силовой установки. В США и Канаде продавались кроссоверы, имевшие клиренс всего 165 мм. Автомобили отличались улучшенной устойчивостью при движении на высокой скорости и сниженной проходимостью.

Toyota RAV4 2010 XA30 рестайлинг

В 2010 г. III поколение кроссовера Toyota RAV4 претерпело небольшую модернизацию, направленную на продление жизненного цикла. Доработки не затронули кузов и шасси автомобиля, поэтому просвет остался прежним: 182 мм для дизельных версий кроссовера и 190 мм для машин, оснащенных бензиновыми силовыми установками.

Toyota RAV4 2008 3 XA30

Проведенная в 2008 г. модернизация несколько изменила очертания переднего бампера и повысила потребительские характеристики автомобиля. Но доработка не коснулась нижней части кузова, подвески и системы выпуска отработавших газов. Вне зависимости от рынка сбыта зазор между дном кроссовера и поверхностью грунта составлял 190 мм при установке бензинового двигателя, автомобили с дизелем отличались уменьшенным до 182 мм просветом.

Toyota RAV4 2005 XA30 SUV

На кроссоверах РАВ 4 поколения XA30, представленного в 2005 г., клиренс составлял 190 мм при установке бензиновых двигателей и 182 мм при использовании дизеля. Причиной уменьшения просвета стали увеличенный вес силового агрегата и глубокий поддон для хранения запаса моторного масла. Параметр не зависел от схемы трансмиссии, объема мотора или рынка сбыта. Завод применял пружины и амортизаторы с жесткостью, зависевшей от веса силового агрегата.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию