🚗Габариты багажника на разных модификациях авто марки Toyota RAV4


Для перевозки грузов в автомобилях предусмотрены отсеки, отделенные от пассажирского салона спинкой заднего ряда сидений. Объем багажника на Тойоте РАВ 4 зависит от поколения кроссовера и особенностей конструкции кузова. Имеющиеся на крыше дуги позволяют установить дополнительный кофр и увеличить вес перевозимого груза.

Объем багажника Тойота РАВ 4
Объем багажника зависит от поколения Toyota RAV4.

Стандартные размеры багажника Toyota RAV4

Грузовое отделение расположено в задней части кузова и оснащено съемной панелью пола, под которой находится запасное колесо и органайзер с заводским комплектом инструмента. На кроссоверах RAV4 используется складное заднее сиденье, позволяющее повысить полезную вместимость багажника. Для погрузки и разгрузки изначально использовалась распашная дверца с запасным колесом. Начиная с IV генерации стала ставиться подъемная створка, а запаска переместилась в специальную нишу в днище кузова. Дверца может оснащаться электрическим приводом с доводчиком.

Боковые стенки грузового отделения обшиты панелями из износоустойчивого пластика, на которых имеются такелажные крюки и вентиляционные решетки. Предусмотрена система подсветки, которая автоматически срабатывает при отпирании дверцы.

Имеется съемная полка, замененная с IV генерации рулонной шторой. На боковых обшивках кроссоверов поздних поколений имеются выемки для установки направляющих для сетки. Проем багажного отделения имеет пластиковую отделку, защищающую металл кузова от повреждений при погрузке или выемке крупногабаритных изделий.

Спинка заднего сиденья разделена на несимметричные секции, алгоритм складывания зависит от поколения. На II генерации требовалось нажать на ручку, вмонтированную в верхнюю часть спинки. С III поколения появились рукоятки, расположенные на боковых обшивках багажника. Владельцу достаточно открыть дверцу и потянуть за рычажок, тросовый привод автоматически сложит секцию спинки. На распашной дверце допускается установка рамной конструкции для перевозки велосипедов, но дополнительная нагрузка приводит к деформации петель и провисанию створки.

Объемы на разных модификациях авто

Вместимость грузового отсека варьируется в зависимости от поколения, длины колесной базы и компоновки пассажирского отсека. Изначально кроссовер RAV 4 создавался как машина для молодежи и не оснащался емким отделением для грузов.

Вместимость
Хорошая проходимость Тойота РАВ 4 привела к трансформации до кроссовера.

Качественная сборка и хорошая проходимость привели к росту популярности модели, что привело к трансформации кузова до классического кроссовера. На серии фото показана динамика изменения внешнего облика автомобилей, что привело к росту вместимости багажника от 176 л на ранних машинах до 580 л на последней V генерации.

Первое поколение (1994–2000)

Компактный кроссовер RAV4, созданный на основе платформы и шасси Celica GT–Four, появился в салонах Toyota весной 1994 г. Автомобили предлагались с цельнометаллическими кузовами с 3 или 5 дверями, в производственную гамму входила версия с брезентовой крышей и боковинами. Модификации с жестким верхом оснащались дугами, позволявшими установить дополнительный багажник для перевозки до 100 кг багажа. При использовании кофра падала динамика разгона и возрастал расход топлива, но других способов перевезти дополнительный багаж не существовало.

Вместимость багажника на кроссоверах с кузовами серии XV10 составляет:

  • 176 литров на базовой 3-дверной версии, оснащенной шасси с колесной базой 2200 мм;
  • 407 л на машине с удлиненной до 2410 мм базой и 5-дверной схемой;
  • 173 л на кроссовере с мягким верхом Soft Top (часть полезного пространства использовалось для хранения тента).
Первое поколение
Вместимость багажника XV10 составляет 176 литров на базовой версии.

Особенностью I генерации являлся жестко установленный задний диван, который не имел механизма складывания. Теоретически владелец мог снять спинку и подушку и увеличить полезный объем багажника, но производитель не предусматривал подобную манипуляцию. После проведения модернизации в 1997 г. емкость отсека не изменилась, запасное колесо крепилось на распашной дверце и имело защитный пластиковый чехол, окрашенный в цвет кузова.

Второе поколение (2000–2005)

При разработке новой генерации использовалась модернизированная платформа, предусматривавшая колесную базу длиной 2280 или 2490 мм (для версий с 3- и 5-дверным кузовом соответственно). Кроссоверы отличались улучшенной аэродинамикой и подходили для длительных поездок по шоссейным дорогам. Из производственной гаммы пропала модель с мягким верхом, не пользовавшаяся спросом у клиентов Toyota.

Вместимость багажника на RAV 4 с кузовами линейки XV20 составляет:

  • 150 л для базового варианта с 3 дверями;
  • 410 л для модификации с увеличенной колесной базой.
Второе поколение
Багажник второго поколения имеет вместимость 150 л.

Запасное колесо располагалось на распашной дверце, на внутренней обшивке которой имелась сетка для укладки небольших предметов. Автомобили получили складной задний диван, что позволяло довести вместимость багажника до 766 и 1150 л соответственно. Плоский пол отделения плавно переходил в спинки, обеспечивая надежную фиксацию груза. Расположенная близко к дороге кромка дверного проема упрощала процесс укладки тяжелых предметов.

Параметры багажного отсека не поменялись при модернизации Toyota RAV4, проведенной в 2003 г.

Третье поколение (2005–2013)

На III генерации автомобилей RAV 4 сохранилась распашная дверца с установленным на внешней части запасным колесом. На внутренней пластиковой отделке имелся сетчатый карман для дорожных карт или небольших емкостей с антифризом или маслом. Кроссоверы предлагались только с 5-дверным цельнометаллическим кузовом. Основная масса автомобилей имела шасси с колесной базой 2560 мм, но существовала модификация Long с увеличенным до 2660 мм межосевым расстоянием. Багажные дуги на крыше кузова входили в стандартное оснащение.

Вместимость багажника на кроссоверах RAV 4 с кузовами линейки XV30 составляет:

  • 586 л у стандартной модели;
  • 540 л у удлиненной модификации;
  • 348 л у версии с 2 дополнительными посадочными местами (предлагалась только на рынке Северной Америки).
Третье поколение
В третьем поколении багажник вмещает 586 л.

Увеличение колесной базы на версии RAV4 Long позволило нарастить пространство для ног задних пассажиров. Спинка была сдвинута назад, что негативно сказалось на вместимости багажника. Но при сложенном диване емкость грузового отсека составляла 1752 л (вне зависимости от базы). Автомобиль отличался большим количеством дополнительных карманов для хранения мелких вещей и бутылок с напитками.

В стандартное оборудование RAV 4 входила центральная консоль с нишей и подлокотником, дополнительные полости имелись в дверных картах.

Четвертое поколение (2013–2018)

Представленная в конце 2012 г. новая генерация кроссовера RAV 4 отличалась увеличенными габаритами и дизайном в стиле Under Priority&Keen Look, активно продвигавшемся концерном Toyota. В производственную линейку входил только 5-дверный цельнометаллический кузов. Предусматривался единственный вариант колесной базы 2660 мм, модификация Long ушла вместе с III генерацией.

Вместимость багажника на автомобилях RAV 4 с кузовом XV40 составляет:

  • 506 л у кроссоверов, выпущенных с 2012 до 2015 г.;
  • 577 л у модернизированных автомобилей для российского рынка и Европы;
  • 547 л у машин, предлагавшихся в Японии.
Четвертое поколение
Четвертое поколение отличается увеличенными габаритами.

Для американского рынка указана вместимость 1087 л, которая учитывает пространство над горизонтальной шторкой багажного отделения. Заднее сиденье имело складную спинку, разделенную на секции в пропорции 60:40. Максимальный объем отсека для груза достигал 1634 л для российских кроссоверов, а для США была заявлена цифра 2078 л. В Европе и Японии емкость багажника при сложенных сиденьях указывалась на уровне 1705 и 1735 л (в зависимости от методики измерения).

Кроссоверы имели подъемную дверцу багажника (электрический привод ставился как опция), вокруг запасного колеса ставился пенопластовый органайзер с нишами для хранения мелких предметов. В США и Японии ограниченными партиями продавались машины с 2,5-литровым основным мотором и дополнительным электродвигателем. Установка тягового аккумулятора под полом грузового отсека привела к удалению запасного колеса и снижению емкости до 501 л. При сложенной спинке заднего сиденья параметр увеличивался до 1633 л.

Пятое поколение

С осени 2018 г. началось производство кроссоверов с 5-дверным кузовом XV50, унифицированным для всех рынков сбыта.

Пятое поколение
С 2018 года выпускается  5-дверный кузов XV50.

Для России предлагаются машины только с двигателями внутреннего сгорания, в США или Японии доступны версии с гибридными силовыми установками. Расположенная под полом кузова тяговая батарея приводит к сокращению вместимости багажного отделения. Ниша для запасного колеса отсутствует, под полом предусмотрен отсек для аккумулятора.

Автомобили укомплектованы аптечкой для ремонта покрышек и электрическим насосом для подкачки.

Объем грузового отсека на автомобилях Toyota RAV 4 с кузовом XV50 составляет:

  • 580 л для машин с классической силовой установкой;
  • 542 л для автомобилей, поставляющихся на японский рынок;
  • 1062 л для кроссоверов, предлагаемых в Северной Америке (увеличение достигнуто за счет измерения объема поверх багажной шторки).

Задний диван укомплектован спинкой с ручным складыванием, разделенной в пропорции 60:40. Максимальная емкость багажника для кроссоверов с двигателем внутреннего сгорания составляет 1690 л. На японской версии при сложенной спинке объем грузового отделения не превышает 1650 л. Наибольшую вместимость имеют кроссоверы RAV4 для рынка Северной Америки, за счет оригинальной схемы измерения параметр доведен до 1977 л.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию