Как самостоятельно сменить трансмиссионную жидкость в АКПП для Toyota RAV4


Владельцам автомобилей Тойота РАВ-4 замену масла в АКПП нужно проводить с учетом предписаний производителя. В систему заливают трансмиссионную жидкость, соответствующую стандартам. Перед началом работы стоит замерить уровень смазочного материала, оценить общее состояние системы АКПП.

замена масла
Замена масла в АКПП производится с учетом предписаний производителя.

Почему необходимо менять масло в автоматической коробке передач

Модели 3-го поколения снабжались вариаторными КПП. Первые автомобили имели гидромеханические 4-ступенчатые трансмиссии, не слишком требовательные к уровню и качеству масла. Вариаторы же быстро выходят из строя при снижении количества или загрязнении смазки. Поэтому не стоит игнорировать рекомендации производителя. При постоянной эксплуатации автомобиля химические и физические свойства масла меняются. Кислород вступает в реакцию с компонентами смазки и окисляет их.

Негативно влияют на состояние масла и перепады температур. Для поддержания нужной вязкости в материал вводят полимерные присадки. Спирали молекул при отрицательных температурах образуют клубки. Вязкость жидкости снижается. Нагревание способствует течению обратных процессов. Со временем смазка утрачивает требуемые свойства.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Процедуру выполняют при резком снижении уровня смазывающей жидкости.

При плановых заменах соблюдают такие правила:

  • частичный долив осуществляют каждые 30 тыс. км пробега;
  • полная смена с использованием оборудования высокого давления требуется каждые 60 тыс. км.
Пробег
При плановых заменах применяют частичный долив каждые 30 тыс. км пробега;

Производитель заявляет, что новые поколения АКПП не требуют обслуживания. Значит, замена масла не нужна, его хватает на весь период эксплуатации. Но при разработке системы и написании рекомендаций производитель не учитывал особенности езды по российским дорогам. Здесь смазочный материал теряет свои свойства уже после 50 тыс. км пробега. Его качество ухудшается из-за загрязнения фильтра, износа деталей.

Смену смазки нужно сочетать с установкой нового фильтра. Отказ от регулярного выполнения процедуры приводит к выходу АКПП из строя.

Рекомендации по выбору масла в АКПП для Toyota RAV4

При замене используют оригинальные смазочные материалы или их заменители. Только первый вид обладает требуемыми техническими характеристиками.

Оригинальное масло:

  • образует защитный слой, препятствующий истиранию деталей;
  • препятствует окислению медных элементов;
  • предотвращает образование воздушных пузырьков.

Жидкость не теряет свойств при нагревании и охлаждении.

Оригинал

Для Тойоты РАВ-4 предназначены масла Toyota WS и ATF Type IV. Номера в каталоге – 08886-01705 и 0553-00405 соответственно.

Оригинал
Оригинальное масло Toyota WS лучше всего подходит для АКПП.

Первое подходит для АКПП, разработанных до 2005 г., второе – для более новых трансмиссий. Материалы поставляются в темных металлических банках и канистрах. Производятся масла и в России. Однако лучшим вариантом считается заказ материала из Японии или Европы.

Металлические канистры в этом случае окрашены серым. В пластиковой таре поставляются материалы из США.

Аналоги

Специалисты не рекомендуют использовать более дешевые заменители, т. к. почти все они имеют сомнительное качество. ATF Type T IV – единственная марка, подходящая для трансмиссии Toyota RAV4.

Способы замены

Процедура бывает полной или частичной.

Аппаратная смена

Для реализации способа требуется специальное оборудование. Первый отвод аппарата подключают к заливному отверстию, второй – к сливному. Промывку начинают после запуска двигателя, фильтр не меняют. После появления чистого масла процедуру заканчивают. На следующем шаге снимают поддон. После этого меняют фильтр. Поддон промывают, область его прилегания очищают. Это помогает правильно монтировать прокладку.

Аппаратная смена
Аппаратная смена предполагает использование специального оборудования.

Посредством диагностического стенда определяют температуру масла в коробке передач. При достижении требуемого показателя выставляют уровень. Жидкость добавляют через входное отверстие. Когда из выходного начнет вытекать новое масло, глушат двигатель.

Частичная

Такую процедуру выполняют вручную. Удаляемая старая смазка замещается новой. Так на Тойоте заменяют почти половину объема трансмиссионной жидкости. Частичное обновление более экономично, чем полное. Для выполнения процедуры потребуется не более 4 л масла.

Какие инструменты и материалы понадобятся для комплексной замены масла

Перед выполнением процедуры подготавливают:

  • масло, выбор которого зависит от даты выпуска АКПП;
  • фильтр для трансмиссии;
  • уплотнительные прокладки (для каждого типа коробок предусмотрены свои расходные материалы, их выбирают с учетом приведенных в инструкции рекомендаций);
  • набор инструментов (торцевые и гаечные ключи, отвертки);
  • карбоклинер;
  • перчатки;
  • воронку;
  • патрубки и шланги;
  • 5-литровую бутыль;
  • емкость для сбора сливаемого смазочного материала.
фильтр для трансмиссии
Перед выполнением процедуры готовят фильтр для трансмиссии.

Пошаговая инструкция

Работу начинают с замера уровня масла. После этого переходят к сливу старой жидкости, промывке системы, добавлению новой жидкости.

Проверка уровня

Процедуру выполняют каждые 10 тыс. км. При езде на автомобиле в экстремальных условиях уровень замеряют в 2 раза чаще.

Процедуру выполняют так:

  1. Прогревают трансмиссию до +70 C. Надавливают на тормоз. Переключают селектор передач, проходя все ступени.
  2. Заводят автомобиль на смотровую яму или площадку. После отключения двигателя открывают капот.
  3. Выкручивают масляный щуп. Стирают смазку с жала бумажной салфеткой.
  4. Возвращают щуп на место. Закручивают его на 180°.
  5. Вынимают щуп, смотрят, на каком уровне находится оставленная смазкой линия. Если она приближена к отметке Max, долив трансмиссионной жидкости не требуется.
  6. Добавляют 1 л масла в случае резкого снижения объема. Повторно оценивают уровень.

Осматривают и салфетку, которой протирали щуп. Если оставшаяся на ней смазка имеет металлические включения или черный цвет, жидкость нужно заменить.

Проверка уровня
Проверка уровня масла выполняется каждые 10 тыс. км.

Этапы процесса

Замену масла своими руками выполняют так:

  1. Сливают старую жидкость. Это делают так:
    • нагревают трансмиссию до +60 C и ездят на автомобиле, чтобы разжиженная смазка проникла в труднодоступные места;
    • заводят машину на подъемник или яму, отключают двигатель, выкручивают сливную пробку, подставляют емкость для сбора жидкости;
    • дожидаются вытекания всего масла из отверстия (работать нужно в рукавицах, чтобы не получить ожог от горячей жидкости);
    • удаляют крепления поддона, аккуратно вынимают его (в емкости может остаться отработка – ее выливают в таз с жидкостью).
  2. Очищают и промывают поддон. Магниты притягивают металлическую стружку, поэтому их демонтируют и обрабатывают стальной щеткой. Промывают поддон карбоклинером. Поверхности также обрабатывают щеткой. Удаляют старую прокладку с помощью ножа. Обезжиривают посадочное место. Устанавливают новый уплотнитель. Дожидаются просыхания системы.
  3. Заменяют фильтр АКПП:
    • удаляют 3 крепления, удерживающие устройство, после чего плоской отверткой выворачивают фильтр и выбрасывают его;
    • устанавливают новую деталь, фиксируют ее (нельзя промывать старый фильтр и возвращать его на место – такие действия приводят к выходу АКПП из строя).
  4. Приступают к непосредственной замене смазки. На этом этапе обрабатывают прокладку герметиком, ставят поддон на прежнее место. Завинчивают болты и пробку. Заливают новый смазочный материал:
    • открывают капот, снимают воздушный фильтр, получают доступ к месту залива;
    • извлекают щуп, вставляют воронку в отверстие и вливают трансмиссионную жидкость (потребуется около 4 л смазочного материала);
    • возвращают пробку и все остальные детали на место, закрывают капот, прогревают коробку передач и повторно замеряют уровень.

Нюансы полной замены трансмиссионной жидкости

Порядок выполнения процедуры мало отличается от такового при частичной смене материала, если специальное оборудование не используется.

Масло заменяют так:

  1. Сливают старый смазочный материал описанным выше способом. Однако перед включением двигателя и прогревом коробки передач снимают шланг с «обратки» охлаждающей системы. При необходимости удлиняют его хомутами и адаптерами.
  2. Вставляют свободную часть шланга в горловину бутыли. Просят напарника включить двигатель. В емкость для сбора должна потечь черная жидкость. Сливают около 1 л.
  3. Отключают двигатель, добавляют жидкость. Сливают часть смазочного материала. Процедуру повторяют до тех пор, пока не начнет вытекать светлая жидкость.

После завершения процедуры прогревают АКПП, чтобы масло попало во все узлы трансмиссии. Проверяют его уровень привычным способом.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию