Правильный подбор моторного масла для Тойоты РАВ 4 обеспечивает увеличение ресурса двигателя, облегчает запуск при низкой температуре. При заправке низкокачественной жидкостью ускоряется износ трущихся поверхностей, возникает риск заклинивания коленчатого вала или поршневой группы. Владельцу автомобиля необходимо своевременно менять масло (самостоятельно или в условиях сервиса), руководствуясь требованиями завода-изготовителя.
Периодичность замены моторного масла
Производитель предписывает выполнять обслуживание системы смазки мотора ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в жестких дорожных условиях или в пробках, то следует сократить интервал до 7-8 тыс. км.
Критерии выбора: на что обратить внимание
При подборе технологических жидкостей следует учитывать соответствие требованиям производителя по базовой основе, категории API и классу вязкости. Необходимо приобретать масло с запасом до 1 л, поскольку при обслуживании возможен пролив части материала. Продукцию следует приобретать в крупных магазинах, убедившись в наличии на канистре, этикетке или пробке средств защиты от подделки (перечень зависит от производителя смазки). При пробегах более 100 тыс. км можно использовать специальные масла, рассчитанные на увеличенные зазоры между трущимися деталями.
Начиная с поколения XA30, стали использоваться моторы, рассчитанные на специальные материалы с пониженной вязкостью. Они позволили сократить расход топлива, снизить нагрузку на стартер в момент пуска агрегата в зимнее время.
При заправке жидкостей с повышенной вязкостью наблюдается увеличение расхода горючего с одновременным ростом угара.
Подбор в зависимости от сезона
С появлением синтетических материалов проблема сезонной замены масла исчезла. Но при подборе смазки следует учитывать как требования производителя, так и перепады температур воздуха на протяжении года. В таблице приведены значения кинематической вязкости смазки для моторов автомобилей RAV4 с указанием допустимых климатических условий.
Вязкостные характеристики | Температурный диапазон применения |
0W-20 | -40°…+10°C |
0W-30 | -40°…+30°C |
0W-40 | -40°…+40°C |
5W-30 | -30°…+30°C |
5W-40 | -30°…+50°C |
10W-30 | -18°…+40°C |
10W-40 | -18°…+50°C |
Популярные фирмы – производители
В рейтинг поставщиков качественного моторного масла для автомобилей RAV4 вошли:
- Концерн Toyota, предлагающий оригинальные технологические жидкости, которые производятся компанией Exxon Mobile. Продукция поставляется расфасованной в тару с маркировкой японского концерна и имеет номера, соответствующие внутризаводской системе. Американская компания Exxon Mobile предлагает широкий ассортимент горюче-смазочных материалов в упаковках с собственными этикетками.
- Англо-нидерландский бренд Royal Dutch Shell, предлагающий материалы, полностью соответствующие требованиям производителей легковых и грузовых автомобилей. Продукция расфасована в пластиковую тару емкостью 1 или 4 л, имеющую защиту от подделки. Выпускается состав в металлических бочках вместимостью 200 л для реализации в розлив.
- Британский концерн Castrol, являющийся официальным поставщиком горюче-смазочных материалов для многих производителей автомобилей. Смазки обеспечивают снижение износа при одновременной экономии топлива. При разработке составов учитываются требования изготовителей автомобилей.
- Французский концерн ELF Total, являющийся официальным партнером производителя автомобилей Renault. Компания предлагает широкий спектр моторных и трансмиссионных масел, рассчитанных на автомобили разных лет выпуска.
Рейтинг лучших моторных масел для автомобиля Toyota RAV4
Используемые на автомобилях моторы рассчитаны на применение масел на синтетической базе. Полусинтетические или минеральные материалы не используются из-за низкой защиты трущихся поверхностей от преждевременного износа. Рейтинг составлен на основе отзывов владельцев автомобилей, работников сервисных станций.
При выборе следует учитывать рекомендации, указанные в заводской инструкции по эксплуатации.
Бензиновый двигатель
В рейтинг масел с рекомендованной для автомобиля RAV4 вязкостью 0W-20 вошли:
- Shell Helix Ultra SN, соответствующее API SN и ILSAC GF-5 и теряющее текучесть при падении температуры до -48°С. Материал отличается хорошими моющими и нейтрализующими данными, медленная деградация обеспечивает сохранение характеристик при пробеге до 10 тыс. км. Недостатком является риск покупки контрафактной продукции (несмотря на голографическую систему защиты), приобретать материалы следует у официальных представителей или на заправочных станциях компании Shell.
- Total Quartz 9000 Future GF-5, полученное путем гидрокрекинга, застывающее при -45°С. Повышенное щелочное число обеспечивает хорошие моющие характеристики, состав сохраняет вязкость при повышении температуры. К недостаткам относят высокую цену, слабую дилерскую сеть французской нефтеперерабатывающей компании на российском рынке.
- Toyota Genuine Motor Oil Advanced Fuel Economy, имеющее среднее щелочное число и стабильную вязкость. Материал выдерживает до 11-12 тыс. км пробега с сохранением характеристик в пределах допуска. Температура потери текучести составляет -44°С, недостатком является завышенная цена (норма для оригинальных технологических жидкостей). Владельцы могут использовать альтернативную смазку Fuel Economy с вязкостью 5W-30, обеспечивающую снижение расхода топлива, рассчитанную на эксплуатацию при температуре не ниже -35°С.
- Motul 8100 Eco-lite, соответствующее API SN и ILSAC GF-5. Материал имеет хорошие моющие данные, отличается малой зольностью, но не превосходит по характеристикам оригинальную смазку. Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1 и 4 л, недостатком является риск приобретения контрафактной продукции.
- G-Energy Far East, отличающееся сниженной ценой при сохранении неплохих характеристик. У материала – высокая текучесть при отрицательной температуре, застывает при -45°С. Низкое щелочное число не рассчитано на длительное применение, по результатам тестов деградация начинается при пробеге от 7 тыс. км.
- Idemitsu Zepro Eco Medalist, содержащее пакет органических присадок. Обеспечивает снижение скорости износа, активно нейтрализует агрессивные вещества, вызывающие коррозию деталей мотора. Повышенная текучесть положительно влияет на экономичность, материал выдерживает падение температуры воздуха до -50°С. Моющие и смазывающие характеристики не меняются при повышенных нагрузках на силовую установку автомобиля.
Дизельный
На RAV4 с кузовом ХА40 встречаются 2,2-литровые моторы моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV с воспламенением от сжатия и системой наддува. Агрегаты рассчитаны на использование масла со сниженной зольностью на синтетической основе, соответствующего API не ниже ACEA C2 и удовлетворяющего требованиям MidSAPS. Заводская вязкость 0W-30 (допускается 5W-30), при нарушении требований ухудшаются условия смазки подшипников турбины, возможно образование нагара внутри клапана рециркуляции отработавших газов, на поверхности камер сгорания и клапанах.
В рейтинг лучших сортов для дизеля вошли:
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30, созданное с учетом требований концернов BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Kia. Материал соответствует требованиям ACEA C3 и подходит для сложных условий эксплуатации. Температура застывания не выше -36°С, присадки обеспечивают сохранность фильтра для улавливания частиц сажи. Небольшое щелочное число не рассчитано на топливо с высокой концентрацией серы, но материал обеспечивает защиту деталей при высокой температуре.
- Motul 8100 X-clean+ 5W-30, имеющее допуски BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche. Подходит для моторов, оснащенных сажевыми фильтрами, соответствующих нормативам вплоть до Евро-6.
- Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy, поставляемое в оригинальных канистрах под номером 08880-10706. Отличается повышенным щелочным числом, хорошими моющими свойствами. В пакет присадок введены компоненты на основе цинка, фосфора и молибдена, снижающие скорость износа. К недостаткам относят быструю деградацию, низкую температуру вспышки, для воспламенения паров достаточно +216°С.
- Mobil 1 ESP LV 0W-30, соответствующее ACEA C2, застывающее при падении температуры воздуха ниже -62°С. Способствует снижению расхода топлива, рассчитано на дизели с системами улавливания частиц сажи и каталитическими нейтрализаторами. В состав введен комплекс присадок Infineum на основе бора, молибдена, кальция и композиции цинк – фосфор. Предлагается в канистрах емкостью 1 и 4 л, а также поставляется в стальных 208-литровых бочках для реализации на розлив.
- Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30, удовлетворяющее нормативам ACEA C2, поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1, 4 или 5 л. Материал фасуется в бочонки вместимостью 20, 60 и 205 л. Присадки обеспечивают стабильность характеристик, но отличаются невысокими моющими возможностями. Температура застывания -47°С позволяет использовать смазку в северных регионах России.
Сервисы для подбора автомобильных масел
Существуют сайты с диалоговым окном, позволяющим подобрать подходящие марки моторного масла. Владельцу необходимо указать марку и модель автомобиля, поколение или год выпуска, тип и особенности двигателя. Программы не учитывают климатических условий эксплуатации, осуществляют подбор на основе требований завода-изготовителя к API, вязкости и базовой основе технологического материала.
Услуга подбора масел доступна на сайтах ряда нефтеперерабатывающих компаний (например, ELF Total).
Как самостоятельно заменить: подробная инструкция
Обслуживание системы смазки мотора на RAV4 не требует использования специальной оснастки, может выполняться в условиях гаража или небольшой мастерской. Для работ понадобится набор гаечных ключей, процедура занимает не более 40 минут. Если владелец не имеет опыта самостоятельного обслуживания, то рекомендуется обратиться в сервис. Стоимость процедуры варьируется от 500 до 2000 руб. и зависит от территориального расположения мастерской.
Необходимые инструменты и материалы
Для проведения работ понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- резиновые перчатки, очки для защиты глаз;
- насадка для снятия корпуса масляного фильтра;
- растворитель или бензин для протирки деталей;
- металлическая щетка и чистая ветошь;
- емкость для сбора отработки;
- моторное масло в требуемом объеме, новые фильтр и шайба под сливную пробку.
Сколько лить
Вместимость картера мотора зависит от модификации, для обслуживания RAV4 потребуется не менее 4 л свежей смазки. При обслуживании часть старого масла остается в поддоне и каналах, поэтому объем вторичной заправки на 300-500 мл меньше цифры, указанной в заводской документации. Уровень смазки определяют по щупу, категорически запрещено заправлять смазку выше максимальной риски.
Недостаток материала приводит к масляному голоданию, ухудшает отвод избыточного тепла от деталей, что приводит к ускоренному износу.
Емкости картеров моторов автомобилей RAV4 (заводские данные с учетом заполнения корпуса фильтра маслом):
- 3S-FE – 3,9 л;
- 1AZ-FE – 4,2 л;
- 2AZ-FE – 4,3 л;
- 3ZR-FE – 4,2 л;
- 2AD-FHV – от 6,9 до 7,3 л;
- 2AR-FE – 6,8 л;
- 3ZR-FE – от 5,8 до 6,0 л.
Процедура замены
Алгоритм обслуживания системы смазки на автомобилях RAV4:
- Прогреть мотор до рабочей температуры, повышая текучесть масла.
- Загнать автомобиль на подъемник, горизонтальную эстакаду или установить над смотровой ямой, заглушить мотор.
- Открыть крышку моторного отсека, отвернуть пробку заливной горловины, а затем снять защиту картера мотора.
- Удалить следы грязи с корпуса фильтра и сливной пробки на поддоне мотора.
- Отвернуть ключом заглушку, подставить емкость для сбора отработки.
- Дождаться окончания слива (процедура длится не менее 10 минут), а затем убрать резервуар с отработанным материалом.
- Отвернуть корпус масляного фильтра, расположенный на нижней части картера мотора, извлечь забитый картридж. На автомобилях выпуска до 2000 г. чистящий элемент располагался сверху, доступ возможен только из моторного отсека.
- Промыть крышку от смазки бензином и протереть сухой ветошью.
- Установить на место фильтр, закрутить корпус и пробку сливного отверстия. Под заглушку следует смонтировать новое уплотнительное кольцо, при использовании старой прокладки возможно образование течи.
- Установить воронку в заливное отверстие, заправить мотор автомобиля маслом, контролируя уровень при помощи щупа.
- Закрыть отверстие пробкой и произвести пробный пуск мотора, лампа аварийного давления в системе смазки должна погаснуть после начала работы мотора.
- Проверить уровень, при необходимости долить или откачать масло. Для удаления избыточной смазки понадобится шприц емкостью 30-50 мл с трубкой, которую опускают в поддон через направляющую трубку для щупа.
- Установить на место снятые элементы защиты картера мотора и коробки передач.
- Выгнать автомобиль из бокса или съехать с эстакады. Рекомендуется проверить уровень смазки через 50-100 км пробега, а затем периодически контролировать объем масла в поддоне. При падении уровня на моторах с исправной поршневой группой убедиться в отсутствии течи через сливную пробку, линию соединения поддона с картером или лобовой сальник.
Проверка уровня масла в двигателе
Для определения количества заправленной в картер смазки используется щуп, расположенный на боковой части блока цилиндров. На жале имеются насечки, соответствующие минимальному и максимальному уровням. Для замера следует вытянуть щуп, протереть поверхность сухой салфеткой, вставить в направляющую трубку до упора. Затем необходимо вынуть стержень и оценить количество смазки в моторе. Процедура выполняется на заглушенном и предварительно прогретом до +50°…+60°С силовом агрегате.
Отзывы автомобилистов
Кирилл, 41 год, Санкт–Петербург
Являюсь владельцем автомобиля RAV4 с бензиновым мотором, машину покупал в 2016 г. в автосалоне. Первые 2 года обслуживал автомобиль у дилера, затем стал менять масло самостоятельно. Использую Shell Helix Ultra SN 0W-20, которое приобретаю на заправочных станциях бренда Shell. Мотор легко запускается при низкой температуре воздуха, угар от замены до замены – около 100-150 мл. Поскольку автомобиль эксплуатируется в плотном потоке в городе, то стараюсь производить замену через 8-8,5 тыс. км.
Олег, 50 лет, Москва
В 2019 г. приобрел RAV4 нового поколения с 2-литровым мотором, машину взял вместо кроссовера предыдущей генерации. Автомобили обслуживаю у официального дилера, поскольку заполненная сервисная книга упрощает процесс продажи. Средний пробег за год составляет 18 тыс. км, машина эксплуатируется как в городе, так и на трассе. Обслуживание провожу через каждые 10 тыс. км, для заливки применяю оригинальное моторное масло. Проблем с угаром, затрудненным пуском при температуре до -30°С либо посторонними звуками не наблюдаю.