🏁Вместимость топливного бака на разных модификациях авто Toyota RAV4


Для хранения запаса жидкого топлива на автомобилях используется отдельный резервуар. Объем бака на РАВ 4 зависит от поколения и достаточен для преодоления 500 км в городском режиме и 700 км на трассе. Резервуары выполнены из ударопрочных материалов и позволяют эксплуатировать кроссовер в условиях легкого и среднего бездорожья.

Объем бака РАВ 4
Объем бака РАВ 4 позволяет преодолевать 500 км в городском режиме.

Характериcтики топливного бака авто Toyota RAV4

Емкость для хранения запаса горючего находится в пределах колесной базы. На дне кузова предусмотрена выемка, используемая для установки подушки заднего ряда сидений. Бак расположен в нише и защищен от повреждений при повседневной эксплуатации или столкновениях кроссовера с другими ТС или неподвижными объектами. Под подушкой сиденья предусмотрено отверстие с люком для ремонта и обслуживания топливного модуля. Резервуар прикреплен к силовым элементам кузова металлическими лентами с демпфирующими прокладками.

Бак выполнен из стального листа с защитным антикоррозионным покрытием или пластика (тип материала зависит от года производства). В конструкции топливного модуля имеется электрическая помпа, связанная с рампой на двигателе напорной трубкой и магистралью для слива излишков горючего.

Нижняя кромка бака не выступает за пределы дна кузова, что обеспечивает повышенную защиту при движении по грунтовым или лесным дорогам. Заправочная горловина выведена на заднее крыло и закрыта металлическим или пластиковым лючком. В крышке имеется предохранительный клапан.

Автомобили оснащены стандартной системой измерения уровня, состоящей из переменного резистора в баке и стрелочного потенциометра в комбинации приборов. Номинал сопротивления меняется в результате движения ползунка, связанного с поплавком. В цепи электрических импульсов предусмотрен компенсатор, предотвращающий хаотичное перемещение стрелки при колебании уровня при резком разгоне или снижении скорости. Контрольная лампа срабатывает при аварийном остатке около 8 л, напоминая водителю о необходимости посещения ближайшего автозаправочного комплекса.

Характериcтики
Емкость для хранения запаса горючего выполнена из стали.

В конструкции баков могут использоваться металлические щитки для защиты от повреждений и нагрева корпуса от деталей выхлопной системы. Трубки и шланги установлены при помощи герметичных муфт с резиновыми уплотнителями и зажимами. Конструкция стыков исключает течь топлива, подающегося под повышенным давлением.

В конструкции модуля используется ограничитель напора, на части ТС применяется демпфер колебаний давления.

Горловина баков для бензиновых кроссоверов оснащена специальной втулкой, не позволяющей вставить пистолет с увеличенным диаметром наконечника, используемый на колонках для дизельного топлива. Подобная мера предосторожности предотвращает ошибку при заправке автомобиля. Но отмечены случаи, когда владельцы по невнимательности заправляли дизельные автомобили бензином. В баках дизельных RAV4 отсутствуют электрический насос и фильтр; имеется только трубка подачи горючего, которое перед подачей к форсункам очищается в картридже в моторном отсеке.

Объемы бензобака у автомобилей разных модификаций

С 1994 г. японский производитель выпустил 5 генераций кроссоверов с цельнометаллическими кузовами, имеющими 3 или 5 дверей. Конструкция бака внутри поколения не зависит от типа мотора или особенностей отделки. Информация о том, сколько литров горючего помещается в бак, имеется в заводской документации. Двигатели с искровым зажиганием рассчитаны на неэтилированный бензин с октановым числом от 92 единиц (рекомендуется применять сорт А-95 или выше). Для дизелей используется зимняя или летняя солярка (в зависимости от температуры окружающей среды).

92 бензин
Двигатели рассчитаны на неэтилированный бензин сорта 92.

Если на автомобиле установлен дизельный мотор 2AD–FTV без каталитического нейтрализатора, то допускается использование топлива с максимальным содержанием серы – 500 промилле. При наличии системы дожигания отработавших газов и фильтра для сбора остатков сажи допустимая концентрация серы не превышает 50 промилле. Цетановое число дизельного топлива должно составлять 50 единиц или выше. При нарушении требований возникает детонация, разрушающая детали поршневой группы и негативно влияющая на развиваемые мощность и крутящий момент.

5-е поколение

Особенности топливной системы ТС с кузовом XA50:

  1. На автомобилях, поставляемых на рынок Северной Америки, емкость бака составляет 64 л. Параметр не зависит от конструкции силовой установки (классической с мотором внутреннего сгорания или гибридной PHEV с дополнительным электродвигателем и тяговым аккумулятором).
  2. Кроссоверы, предлагаемые на внутреннем рынке Японии, могут оснащаться гибридной или классической силовой установкой. Объем топливного резервуара снижен до 55 л. Схема корпуса не зависит от типа трансмиссии.
  3. На российском рынке продаются автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,5 л. В конструкции использован стандартный пластиковый бак, запас горючего составляет 55 л.

4-е поколение

Для США и Канады предлагались автомобили с двигателями внутреннего сгорания и гибридным силовым агрегатом. Производитель использовал баки емкостью 60 л. Конструкция резервуара не изменилась при проведении рестайлинга в 2015 г.

4-е поколение
4-е поколение используют баки емкостью 60 л.

В Европе продавались модификации с дизельными или бензиновыми моторами, имевшими стандартизованную емкость для горючего, вмещавшую до 60 л топлива.

3-е поколение

Генерация XA30 для Северной Америки могла оснащаться кузовами с 5 или 7 местами. На кроссоверах устанавливался 3,5-литровый бензиновый двигатель. Запас топлива на борту составлял 60 л, что ограничивало дальность хода в городских условиях на уровне 400–450 км. В Европе продавалась модификация с дизельным мотором D–4D, оснащенным турбиной.

В резервуаре для горючего устанавливался модуль, рассчитанный на подачу дизельного топлива. Запас горючего на борту автомобиля составлял 60 л.

2-е поколение

Особенности топливной системы кроссоверов серии XA20:

  1. На автомобилях, предлагавшихся в Канаде и США, использовался бак вместимостью 56 л. Конструкция резервуара не претерпела изменений в ходе рестайлинга в 2003 г., но была проведена доработка топливного модуля.
  2. Кроссоверы, поставлявшиеся в Европу, имели запас горючего на уровне 57 л. Увеличение емкости достигалось использованием другого по конструкции модуля и видоизменением патрубка для заправки.

1-е поколение

В 1994 г. начались поставки I типа кроссовера RAV4, собранного с использованием платформы от Toyota Celica GT–Four. Поколение XA10 отличалось максимальным количеством вариантов кузовов. Производитель использовал унифицированный бак, рассчитанный на заправку 58 л горючего. Конструкция резервуара и вместимость не зависели от рынка сбыта.

Заключение

Вместимость топливного бака зависит от поколения RAV4 и рынка сбыта и находится в диапазоне от 55 до 64 л. При эксплуатации автомобиля полностью выработать горючее невозможно. В ходе заправки в резервуар можно залить от 50 до 60 л горючего (до срабатывания отсечки в пистолете). Дополнительная порция горючего заполняет скрытые полости и горловину, в которой расположен клапан. Доводить уровень до пробки запрещено, поскольку жидкая фракция топлива выводит из строя систему сбора и конденсации паров горючего.

Если в процессе эксплуатации обнаруживается падение емкости, то следует проверить состояние нижней части резервуара. Повреждения возникают при неаккуратном движении по неровной дороге. Восстановить можно только стальные баки. Перед проведением работ следует снять узел, слить остатки топлива и заполнить емкость водой. Пластиковый бак отремонтировать невозможно, пайка или заклеивание трещин позволяет восстановить герметичность на короткое время.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию